Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтическое творчество Гумилева.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3(15) апреля 1886 года. Отец его служил военным врачом на флоте. Детские года писатель провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое время в Тифлисе. В 1906 году, закончив гимназию, он уехал в Париж. К этому времени он уже был автором книги "Путь конкистадоров". В январе 1908 года вышла вторая книга стихов Гумилева "Романтические цвета". Покинув Париж, Гумилев поселился в Царском Селе и был зачислен в Петербургский университет на юридический факультет. С весны 1909 года он принимает активное участие в подготовке к изданию журнала "Аполлон", где становится одним из основных сотрудников, ведя регулярный раздел "Письма о русской поэзии". Осенью 1911 года он вместе с С. М. Городецким организует "Цех поэтов", в недрах которого зародилась программа нового литературного направления акмеизма, впервые продекларированного в феврале 1912 года. В 1918-1921 года Гумилев был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. Под руководством Гумилева работала переводческая студия, он был наставником молодых поэтов из студии "Звучащая раковина", редактировал многие переводы. 3 августа 1921 года Гумилев был арестован по обвинению в участии в антисоветском заговоре. Постановление Петроградской губчека о расстреле 61 человека за участие в так называемом "Таганцевском заговоре" датировано 24 августа 1921 года. Среди образов, объединяющих поэзию Гумилева и его непосредственных предшественников - символистов, особенно заметны астральные, космические - звезды, планеты и их "сад", Млечный Путь, кометы. Гумилев удивительно поздно раскрывается как большой поэт. Это надо иметь в виду и теперь, когда с ним начинают заново знакомиться и знакомить. Он учился у Блока, как все крупные поэты его поколения, и.у этих последних, но это стало видно лишь в поздних стихах, Гумилев одновременно и акмеист, и футурист (притом крайний), и имажинист. Одно из поздних стихотворений Гумилева "Память" (из "Огненного столпа") посвящено как бы общему обзору биографии поэта. Он обозревает срезы своей жизни, называя их "душами", меняющимися, притом единым остается только тело. Романтизация боя, подвига была особенностью творчества Гумилева. В поздних стихах Гумилев подходил к выработке совершенно нового стиля, быть может, предугадывая и будущий путь развития тех больших поэтов, с которыми вместе основал акмеизм. Тема слова - центральная в творчестве Гумилева: и его жизнестроительство счете подчинено Слову. Поэтому стихотворение "Слово" с его несколько неожиданным концом остается одним из завещаний Гумилева. Билет№10 Тема веры и религии в творчестве Л.Н.Андреева, идейно-художественное своеобразие ее решения. Л. Андреев — один из самых пессимистичных писателей в литературе начала XX века. Он носитель катастрофического сознания и идеи бесприютности человека в мире. Произведения Л. Андреева вобрали в себя дух эпохи. Чувствуя неизбежность гибели старого мира, писатель не верит в стремительное великолепное возрождение. Художественный мир Л. Андреева мрачен, гнетущ, полон неразрешимых противоречий. Концентрацией безумия, жестокой бессмысленности жизни становится образ “красного смеха”, используя этот зловещий символ, стремится показать, что мир находится на краю пропасти, что его дни сочтены. Андреев, видя бессмысленность и трагическую абсурдность происходящего, показывает, что люди беспомощны и несвободны: прекращение бойни не в их власти, поэтому они продолжают убивать друг друга. Надвигающийся кошмар парализует волю человека. От вмешательства Рока невозможно спастись. Трудно оставаться “вполне хорошим”, когда мир плох. Каждое произведение Андреева убеждает нас в том, что во Вселенной торжествует “вненравственный хаос”. В современном мире нет Бога, есть злая предопределенность. Это горькое открытие стоило жизни деревенскому священнику Василию Фивейскому. Ему остается только умереть. Драма Василия Фивейского — еще одно страшное доказательство бесплодности попыток человека противостоять Року. За всеми действиями героя следила “зловещая маска” идиота — символ “злой преднамеренности жизни”. Бесприютность людей объясняется их несвободой от жестокой и неотвратимой Судьбы. Однако и сам писатель, и многие его современники видели истинное величие и трагизм в том, что Человек, несмотря ни на что, не сдается, а борется до конца. По мнению А. Блока, герой пьесы не побоялся вызвать на бой “неумолимую, квадратную, проклятую Судьбу”. В представлении Л. Андреева, человеческая жизнь одинока, печальна, механистична. Действительность жестока и беспощадна. Писатель сострадает героям, утратившим последнюю опору в мире, но наибольший интерес вызывают у него те, кто сохранил способность к сопротивлению, для кого само отчаяние становится источником самопознания. Пусть борьба бесперспективна, пусть человек обречен, но он не должен добровольно соглашаться на роль покорного орудия в руках Судьбы.
Любовная лирика С.Есенина. Поэтическое сознание, как правило, острее переживает любые эмоции. Любовь для него может стать как необычайным счастьем, так и величайшей в мире трагедией. Лирический герой С.А. Есенина — натура страстная и постоянно увлекающаяся. Уже в раннем творчестве проявился яркий темперамент личности поэта: Характерной особенностью лирики Есенина является прием, при котором любовное переживание передается через пейзажную зарисовку, а описание природы при этом обретает психологическую тонкость. Подобный художественный эффект мы можем наблюдать в стихотворении «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…». Поэтичная одухотворенность есенинской лирики находит свое яркое воплощение в цикле «Персидские мотивы». Лирический герой поэта очарован красотой восточной женщины. Однако поэта волнуют не только любовные переживания, но и жестокие восточные обычаи, предписывающие женщине скрывать свое лицо под чадрой. В одних стихотворениях мысли и чувства лирического героя просты и понятны (например, «Голубая кофта.Синие глаза»), в других им владеет целая гамма сложных и мучительных переживаний. Наиболее сильные по воплощению глубины поэтического чувства стихотворения в творчестве Есенина посвящены актрисе А.Я. Миклашевской. Это произведения из цикла «Любовь хулигана», созданного во второй половине 1923 года. Однако есть в творчестве поэта и произведения, снижающие любовное переживание. Будучи тонким знатоком людских сердец, С.А. Есенин не скрывает от читателя жестокую правду о том, что любовное переживание проходит со временем, как и все на свете, как и сама жизнь человеческая. Поэт делится самыми мучительными переживаниями. Он избегает полунамеков и недосказанности. Особенно трудной задачей для поэта является воплощение этой откровенности в любовной теме. В поисках «вечного счастья» его лирический герой находится в постоянном поиске своей неповторимой и единственной женщины. Билет№11 Василий фивейский Импульсом к созданию сюжета повести стал разговор с М. Горьким о горделивом попе, который под влиянием учения Л.Н. Толстого снял сан. В самом начале повествования сразу же заявлена тема сурового и загадочного рока. Отец Василий одинок среди людей. Он потерял сына, не нашел счастья в браке. Видя вокруг себя столько горя и несправедливости, Василий порой сам себя пытается укрепить в христианской вере. Он обращается к небу с громкими словами: «Я — верю». И в этой сцене Андреев убедительно показывает, что Фивейский, несмотря ни на что, порой сомневается в божественной силе. В повести «Жизнь Василия Фивейского» Л.Н. Андреев использует черты экспрессионизма, которые выражаются в символах, гиперболах, преобладании лирико-субьективного начала над эпическим. Это ярко проявляется в портрете отца Василия, Андреев постоянно подчеркивает в нем глаза. Максимальную выразительность портрет героя приобретает в сцене, когда церковный староста Иван Копров обвиняет отца Василия в богоотступническом своеволии. Прием укрупнения портретной детали помогает Андрееву показать трагическое величие фигуры священника. Центральная деталь портретной зарисовки — глаза — укрупняется при помощи различных изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений), гиперболизируется. Кроме того, испепеляющая сила взгляда (а следовательно, и сила воли характера Фивейского) подчеркивается реакцией на него Копрова, который выходит, толкнувшись о притолоку толстым плечом. Не менее интересной в повести выглядит фигура Ивана Порфирыча. Он обрисован как богатый, счастливый и всеми уважаемый человек. В его портрете Л.Н. Андреев подчеркивает характерную деталь — черную бороду. В суждениях герой не основателен. Возмущает, например, случай, когда он оговаривает пришедшую в церковь попадью за пьянство. Однако гибель сына не единственное испытание, которое посылает ей судьба. Как ни берегла свой плод обрадованная женщина, у нее рождается сын-идиот. Образ идиота разрастаетсягначинает господствовать над всей семьей. Сжимается даже сам дом. Его обитателей постоянно мучают клопы. Откуда-то появляется рваное белье и одежда — символы неустроенности, беспорядка. Идиот нечистоплотен и озлоблен, похож на звереныша. Это одновременно символ незаслуженного горя и вырождения. Весь ужас, который несет в себе рожденное попадьей существо, красноречиво воплощает его портрет. Постепенно тема безумия в повести разрастается. Сходит с ума и сама попадья. Ночными тенями подступает безумие к самому Василию. Попадья напоминает ему лошадь со сломанным копытом, которую вели на живодерню. Ему кажется, что если бы кто-то заживо положил женщину в могилу, то поступил бы хорошо, такие несчастные у той глаза. Тема безумия звучит и в сцене отпевания Семена Мосяги-на, которого отец Василий определил работником к церковному старосте. И сам Василий, и окружающие чувствуют вину священника за гибель Семена. Во время отпевания начинается гроза. Прервав чтение молитв, отец Василий подходит к гробу и пытается усилием воли воскресить мертвеца, затем выталкивает его из гроба. Народ, глядя на эту картину, в страхе выбегает из храма, полагая, что в священника вселились бесы. Важную роль в повести играет пейзаж. Природа оттеняет переживания героев, но, помимо этого, и сама живет своей независимой жизнью. Осенняя ночь, сопутствовавшая безумной страсти несчастной попадьи, описывается как страдающее и одинокое существо. Отец Василий сопоставляется в повести с библейским праведником Иовом. Однако Фивейский не раз восстает против бога, рока и несправедливости, мечтает снять сан и уехать с женой куда-нибудь, а идиота отдать в приют. Но жена сгорает во время пожара. В конце концов отец Василий гибнет. В последние минуты ему кажется, что небо охвачено огнем и рушится мир. И этот финал выглядит закономерным для творчества Л.Н. Андреева, так как в нем всесильный рок оказывается сильнее человека.
Творчество фета Фет родился в 1820 г. в семье Афанасия Шеншина – мценского помещика и немки Шарлотты Фёт. Мальчик был отправлен в Лифляндию и помещен в частный пансион. Оторванный от семьи, потерявший фамилию, одинокий, Фет рос в чужом городе, чувствуя себя «собакой, потерявшей хозяина». Затем, в 1838 г. Фет возвратился в Россию, стал студентом университета, начал писать стихи и познакомился с Аполлоном Григорьевым. Он печатал свои стихи в журнале «Отечественные записки». В 23 года Фет был уже известен, и его стихотворение «На заре ты ее не буди» А.Варламов положил на музыку. В год окончания университета (1844) скончался дядя, любивший Фета и обещавший ему состояние, чтобы помочь бесправному члену рода, но деньги бесследно пропали. Чтобы получить дворянство, Фет идет на военную службу, - необходимо было дослужиться до офицера. Поэт проявил упорство, волю. Но радости офицерское звание ему не принесло: вышел новый указ - надо было служить до полковника, чтобы стать законным членом своего дворянского рода. В эти годы муза поэта молчала, и только в начале 50-х – вновь зазвучала. Стихи о любви чрезвычайно музыкальны, недаром многие из стихов Фета звучат как романсы и по сей день. Его лирические стихи способны выразить тончайшие чувства человеческой души. С легкой руки поэта стихи читались, стали популярными, пелись, передавались в рукописях. С 1853 г. Фет выходит в отставку, наконец получив право на потомственное дворянство, и хочет заняться профессиональной литературой и переводами. Но все пережитое, отношения с «Современником» и литераторами привело поэта в состояние хандры и депрессии. Он оставляет литературу, решившись заняться сельским хозяйством. В это время Фет общается с Л.Н.Толстым и Тургеневым. Толстой был очень дружен с Фетом и считал, что деятельность поэта необходимо возродить. Именно Толстому Фет направил свое новое весеннее стихотворение «Майская ночь». Последний взлет творческой активности совпал с переменой в жизни Фета. Он покидает хозяйственную деятельность, покупает старинную усадьбу, сделав ее «обителью поэзии». Появляются в свет четыре его сборника стихотворений под названием «Вечерние огни». Билет№12 Анализ Замятина Дракон Рассказ "Дракон" может показаться беглой зарисовкой, но автор сумел поднять её на высоту почти символической картины, осмысливая которую, Замятин дает свой взгляд нановую действительность и "нового" человека. Скорее всего, название имеет двойственное значение: передать внешнее сходство людей с образом дракона, также отразить внутреннюю сущность персонажа, спокойно "пожирающего" человека только потому, что у него "морда интеллигентная – просто глядеть противно". Необычно то, что этот же дракон спасает от замерзания воробья - согревает его. Это уже человеческое, нравственное пробуждается в персонаже. Заставляет обозначить конфликт окружающая действительность, тот мир, в котором формируется драконо-человек. Замятин показывает мир, разделенный на двое: один – "бредовый, туманный, неизвестный", другой – "земной, человечий, человеческий". Мир "неизвестный" – это то будущее, к которому стремятся, но какое оно будет – не знают. Изображая его, автор использует развернутые метафоры ("невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди") и сравнения ("изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки", "солнце в тумане – слева, справа, вверху, внизу – голубь над загоревшимся домом"). - Мы уже говорили, что одной из особенностей творческого стиля Е. Замятина становится отражение в нем особенностей эстетики экспрессионизма. Замятин не дает подробного изображения, а лишь намечает контуры, выделяя в описываемом объекте самое впечатляющее, существенное. Это отражено, в первую очередь, в образе драконо-человека. Нет конкретизации образа, он формируется с помощью сопоставления портретных деталей, что также отражает двойственность персонажа. Рот – "дыра в тумане", руки – "красные драконьи лапы", "два глаза – две щёлочки". Единственная конкретная деталь – оттопыренные уши, на которых "картуз засел", что подчеркивает физическую мелкость данного персонажа. Возможно, одежда не по размеру должна подчеркнуть то, что человек находится не на своем месте. Это отражает и речевая характеристика. По словам ("морда", "стервь", "воробьеныш", "трепыхнулся") и речевым оборотам ("Ну скажи ты на милость", "ей-бо…", "мать ты моя!") видно, что это малограмотный, скорее всего деревенский мужичок, захваченный историческим водоворотом. Интересно то, что двойственность отражена в портретных деталях. Так, когда происходит убийство, в образе дракона исчезает всё человеческое – остается только одежда. Только герой замечает птичку, как образ меняется ("из глубины – выросли красные, драконьи лапы"), появились " два глаза – две щёлочки из бредового в человечий мир", обозначились эмоции ("Дракон оскалил до ушей туманно-полыхающую пасть"). И что ещё больше подчеркивает человечность образа – винтовка, символ власти, которая в этот момент "валялась на полу". Но птичка улетела – и "бредовость" возвращается. - Какие бы мотивы вы выделили в рассказе? Мотив безумия (бреда), от непонимания происходящего - абсурдность действий. Мотив движения (образ трамвая, причем, связывая два мира, трамвай движется целенаправленно, так как не может сойти с рельс - он становится символом движения вперед, в будущее.). Именно образом трамвая как символа движения и завершается рассказ. Финал остается открытым, так как трамвай "скрежетал зубами и нёсся в неизвестное, вон из человеческого мира", унося с собой драконо-человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.01 с.) |