Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вениамин (троицкий) еп. БайкинскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тайные хиротонии продолжились и в дальнейшем, в т. ч. во время пребывания еп. Андрея в ссылках. Среди поставленных при его непосредственном участии иерархов, которые активно проявили себя в "катакомбах", хочется выделить: поставленных - в 1922 г. Амфилохия (Скворцова), еп. Мелекесского (†1937), в 1923 г. - Вениамина (Фролова), еп. Аскинского, Иов (Гречишкин) вик. Уфимский (†1936), в 1924 г.; Руфин (Брехов), еп. Саткинский (†1937), Климент (Логгинов), еп. Томский (†1938), еп. Белорецкий (позднее Уфимский) Владимир (барон фон Штромберг), тайно хиротонисанный вл. Андреем в 1927 г., а после войны возглавивший Катакомбную Церковь в качестве правящаго архиерея. Всего же при участии архиеп. Андрея в период с 1922 по 1933 гг. было рукоположено ок. 40 архиереев, большинство из которых приняли самое непосредственное участие в организации Катакомбной Церкви. Почти все они известны по именам и датам хиротонии. Еще более 30 тайных епископов до конца 1930-х гг. было рукоположено его ставленниками. Очевидно, в замысел вл. Андрея входило поставить как можно большее число катакомбных иерархов как в своей епархии, так и в иных пределах. Свою церковную политику Архиеп. Андрей старался проводить только в согласии с правдой Христовой. Он никогда не мирился с любым беззаконием, от кого бы оно ни исходило, пусть даже от высшей церковной власти. В 1923-24 гг. он вступил в конфликт с Патр. Тихоном из-за неоправданных уступок того перед обновленцами и большевиками, вызывавших сильный соблазн в церковном народе и в среде иерархии. В частности, Вл. Андрей написал Патриарху несколько обличительных посланий. В этом он оказался полностью единомыслен с "даниловцами" и их духовным вождем Архиеп. Феодором, который также подверг Патриарха серьезной критике. Вместе с частью "даниловцев" Вл. Андреем не был признан Местоблюстителем митр. Петр Крутицкий, которого он считал ставленником Тучкова, добившимся власти Первоиерарха путем нечестных интриг. Также Архиеп. Андрей указывал на незаконность полномочий митр. Петра в контексте 23 правила Антиохийского Собора, запрещающего наследовать высшую в Церкви власть путем единоличных завещаний предшественника. Вскоре недоверие Вл. Андрея и других архиереев к митр. Петру полностью оправдалось, когда последний стал покровительствовать своему заместителю митр. Сергию (Страгородскому) после издания им известной Декларации 1927 г. о союзе церковной иерархии с безбожным государством. Несмотря на то, что сам митр. Петр критически относился к Декларации и узурпаторским действиям митр. Сергия, восхитившего его власть, он все же не желал осуждать его и лишать прав заместителя8)), с чем, конечно, не могла согласиться Катакомбная Церковь. Естественно, что не признав власти митр. Петра, Вл. Андрей по тем же причинам уже с 1926 г. не признал и власти митр. Сергия, руководствуясь в управлении своей епархией принципами автокефалии до созыва законного Поместного Собора. Издание в 1927 г. митр. Сергием упомянутой Декларации явилось новым испытанием для Русской Церкви и, можно сказать, поворотным этапом в оформлении и организации Церкви Катакомбной. Теперь под ее знамя встали не только уже хорошо сплоченные идеологически "андреевцы" и "даниловцы", но и многие другие иерархи, совесть которых не позволяла примириться с новым церковным предательством. Общими усилиями все антисергианские архиереи начали готовиться к созыву тайного Собора, необходимого для церковной оценки беззаконных деяний митр. Сергия, которая была бы авторитетна для всех. Уже с осени 1927 г. в разных уголках страны стихийно стали открываться Предсоборы, как то имело место в Уфе, Киеве, Москве, Ленинграде, Вятке, Серпухове и, в самом начале 1928 г., в Ярославле. Предсобор в Уфе, в виде Съезда клира и мирян Уфимской епархии, состоялся 3-6 октября с участием епископов Климента (Логгинова), Аввакума (Боровкова), Руфина (Брехова) и др. "андреевцев". Именно на нем впервые были выработаны определения против митр. Сергия, которые впоследствии легли в основу первых шести канонов Всероссийского тайного Собора. Представитель "андреевцев" еп. Антоний (Миловидов) Устъ-Катавский (†1937) 12 ноября встретился в Москве с будущим председателем Собора еп. Марком (Новоселовым).
"Климентовцы" Данное течение в Катакомбной Церкви происходит от св.новомученика еп. Иркутского Климента (Логгинова) - ставленника Вл. Андрея Уфимского, отчего "климентовцев" более правильно было бы считать ответвлением собственно "андреевской" иерархии. До середины 1990-х гг. о "климентовской" ветви ИПЦ практически ничего не было слышно. Даже в "катакомбах" не все знали о ее существовании, что свидетельствует о хорошо поставленной конспиративной деятельности "климентовцев". К сожалению, о самом еп.Клименте в нашем распоряжении имеется совсем мало биографических сведений. Известно лишь, что с рождения и до поставления в сан иеромонаха он являлся членом господствующей Греко-Российской Церкви. В 1920-х гг. был тесно связан с единоверием. Пострижен в мантию в 1923 г. В 1925 г. перешел в "беглопоповское" старообрядческое согласие, где в сане архимандрита возглавлял общину в Асхабаде из числа тех, кои не признавали над собою архиерейской власти б. обновленца еп. Николы (Позднева), принятого частью "беглопоповцев" из обновленчества в 1923 г. Согласно чину, архиеп. Андрей обязывался зачитать пространное исповедание веры и затем, в качестве икономии, помазать самого себя, как архиерея, св.мvром, после чего - совершить первую архиерейскую хиротонию для "беглопоповского" согласия. По свидетельству архиеп. Андрея, сие чинопоследование было одобрено Патр. Тихоном и митр. Антонием (Храповицким), духовником Вл. Андрея. Скорбные события 1918-1919 гг. помешали тогда исполнить это начинание, и только в 1925 г. задуманное удалось осуществить. В августе 1925 г. "беглопоповский" архим. Климент приехал в Асхабад, где в ссылке проживал архиеп. Андрей. 3 сентября 1925 г. Вл. Андрей и его ближайший сотрудник еп. Саткинский Руфин (Брехов) совершили над собой чин миропомазания и совместно рукоположили архим. Климента во епископа Томского старообрядческого для "беглопоповских" общин. Однако вскоре Вл. Андрей получил известие, что ни его, ни еп.Климента большинство "беглопоповцев" своими епископами не признали. Объяснялось это, видимо, тем, что архиеп. Андрей и еп. Руфин продолжали оставаться на своих кафедрах и окормлять свою паству, не переходя совершенно к "беглопоповцам", но одновременно объединяя всех под своим началом. 31 октября 1925 г. еп. Климент третьим чином, т.е. через покаяние, был принят архиеп. Мелетием (Картушиным) в состав "белокриницкой" старообрядческой иерархии и временно назначен на Амурско-Иркутскую кафедру. С сего момента начинается деятельность еп. Климента как катакомбного архиерея. Освященный Собор Древле-православной Старообрядческой Церкви 1926 г. признал каноничность хиротонии еп. Климента и его присоединения к "белокриницкой" иерархии. С 1925 г. еп. Климент значился состоящим у "белокриницких", он все же сохранил полную автономность и свободу действий, продолжая молитвенное общение и совместные рукоположения с "андреевцами". Его правильнее считать скорее единоверческим, чем чисто старообрядческим епископом. Еще более вероятно предположить, что глава "белокриницкой" иерархии архиеп. Мелетий, предвидя усиление репрессий против Церкви, благословил еп. Клименту совершать тайные хиротонии священников и епископов для организации особой катакомбной старообрядческой иерархии, что подтверждается фактом утверждения архиеп. Мелетием таковых поставлений. В 1927 г. еп. Климент отказывается от управления Амурско-Иркутской епархией из-за несогласия некоторых "белокриницких" приходов состоять под его управлением. Но судя по предпринятым им тайным хиротониям очевидно, что еп. Климент продолжал осознавать себя именно Иркутским архиереем. В период с октября по декабрь 1925 г. еп. Климент принял участие в тайных поставлениях 6 катакомбных архиереев: с архиеп. Мелетием (Картушиным) с еп. Руфином (Бреховым) - с еп.Феодором (Палёновым), еп. Иоанна (Кашина) Ойротского († ок. 1936), с епископами Михаилом и Феодором - еп. Феодора (Рогова) Хвалынского. В конце 1927 г. еп. Климент, совместно с еп. Руфином и еп. Аввакумом (Боровковым), ставит еще 4-х архиереев: еп. Андрея (Веригина) еп. Леонтия (Митрофанова), еп. Давыда (Палёнова) и еп. Аввакума (Кольцова).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.21.96 (0.008 с.) |