Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патриарх тихон. Первые декреты большевиков. Отказ тихона благословить «белое движение».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тихон (до пострижения в монахи в 1891 – Василий Иванович Беллавин), родился (19) 31 декабря 1865 года в семье сельского священника Торопецкого уезда Псковской епархии. Детские и юношеские годы его прошли в деревне, в непосредственном соприкосновении с крестьянством и близости к сельскому труду. С юных лет он отличался особой религиозной настроенностью, любовью к Церкви и редкой кротостью и смирением. Учился Василий в Псковской Духовной Семинарии в 1878-1883 годах. В 1888 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и в светском звании получил назначение в родную Псковскую Духовную Семинарию преподавателем. В 1891 году, на 26-м году жизни, принял монашество, после чего началось его быстрое продвижение по церковно-иерархической лестнице. После академии с 1891-1894 г. преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии С 1894 г. он ― ректор Казанской духовной академии, и через три года (8 с половиной лет по выпуске из Петербургской академии) ― уже епископ, сначала Люблинский, а затем Алеутский и Североамериканский. В этот период своей жизни, охватывающии почти десятилетие, он упорядочил жизнь православных приходов в Соединенных Штатах и на Аляске, воздвигнул новые храмы, и среди них ― кафедральный собор во имя святителя и чудотворца Николая в Нью-Йорке, куда и перенес из Сан-Франциско кафедру Американской епархии, организовал Миннеаполисскую духовную семинарию для будущих пастырей, приходские школы и приюты для детей. В Соединенных Штатах за Преосвященным Тихоном закрепилась слава подлинного апостола Православия. При нем впервые в Америке начинают знакомиться и сближаться с Православием христиане других конфессий. В 1905 г. епископ Тихон был возведен в сан архиепископа. в Миннеаполисе была открыта первая в Америке православная семинария С 1907 года был отозван в Россию, служил в Ярославской епархии. Ярославцам казалось, что они получили идеального архипастыря, с которым никогда не хотелось бы расставаться. Убежденный монархист, Тихон стал председателем Ярославского отделения «Союза русского народа». В 1913 году из-за противоречий с губернатором был переведен архиепископом Литовским и Виленским. В 1915 году, когда русские войска оставили Вильно, Тихон переехал в Москву. В мае 1922 года За контрреволюционную деятельность был привлечён к судебной ответственности и заключён под домашний арест в Донском монастыре. В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января (1 февраля) 1918 г. им выражены архипастырская озабоченность положением Церкви и осуждение кровавых беспорядков. Патриарх безбоязненно обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и даже произнес анафему тем, кто от лица власти творил кровавые расправы. В декабре 1924 года неизвестные ворвались в келью Донского монастыря и стреляли в Тихона, которого закрыл своим телом келейник Я.С. Полозов, своей жизнью спасший патриарха. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре. В 1988 году Тихон был канонизирован Русской Православной Церковью. 9 октября русская православная церковь отмечает День прославления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г.: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, ― писал Святейший Патриарх Тихон, ― во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием». Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Изменение в политической позиции Патриарха Тихона и большей части православного епископата обусловлено было не только тактическим расчетом, но и соображениями принципиального характера: гражданская война закончилась, государственная власть перестала быть предметом кровавой междоусобной брани, в стране существовало одно законное правительство ― Советское, что создавало возможность для построения правового государства, в котором Православная Церковь могла занять принадлежащее ей место. В 1981 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 г., в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии, Святейший Патриарх Тихон был прославлен Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Его память совершается 25 марта/7 апреля и 26 сентября/9 октября. Первые декреты советской власти Утром 26 октября 1917 г. II-съезд Советов продолжил свою работу. Он принял серию декретов, имеющих для большевистской власти историческое значение. С 26 октября в работе съезда уже принял участие Ленин, который предыдущего 25 числа вo время създовских баталий "отдыхал" в соседней комнате на подушках и одеялах. Первыми декретами большевиков, после прихода к власти стали: декрет о мире, о земле, о власти, о 8-мичасовом рабочем дне и о народах, а так же декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет о мире Основное авторство в составлении декрета принадлежит Ленину, и он был написан в полном соответствии с "ленинской теорией империализма и социалистической революции". Декрет написан на трех страницах достаточно торжественным стилем, но конкретные его положения вполне уместились бы в нескольких предложениях. От имени советского правительства "всем воюющим народам и их правительствам предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом, демократическом мире". Мир должен быть "без аннексий и контрибуций" - без захвата и присоединения чужих территорий. Продолжение войны объявлялось "преступлением". - Провозглашение выхода России из войны; - Обращение ко всем воюющим сторонам с целью заключить мир без аннексий и контрибуций;
Авторство декрета о земле принадлежит Ленину, а тот взял идеи и содержание данного документа у эсеровской партии, самой популярной в крестьянской среде. При обсуждении текста декрета возникли трудности с той статьей наказа о земле, которая предписывала лишать права земельного пользования дезертиров из армии. Статья, безусловно, была выгодна большевикам, пытавшимся на данном этапе сохранить "революционно направленную армию", но при остроте разгоравшейся дискуссии председательствующий на съезде Л. Каменев "поспешно предложил передать вопрос на разрешение правительства" При опубликовании текста эта часть включена не была. 1. Частная собственность на землю отменялась навсегда и любые операции с землей - от аренды до сделок и залога - запрещались. 2. Недра земли, полезные ископаемые, лесные и водные угодья объявлялись в исключительном пользовании государства, а менее значимые угодья - в пользовании местных органов самоуправления. 3. Право пользования землей получали все граждане России без каких-либо различий при условии собственного труда на ней (или своей семьи) и до тех пор, пока были в силах ее обрабатывать. Наемный труд не допускался. 4. Землепользование должно быть уравнительным (по трудовой или потребительной норме) со свободным выбором форм землевладения (хуторская, подворная, артельная и т.д.) самими крестьянами. Декрет о власти - Провозглашение прихода к власти рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; - Передача исполнительной власти Совету народных Комисаров; - Избрание нового состава ВЦИК;
Декламация прав народов России: - Установление равенства и суверенности всех народов России; - Право народов на свободное самоопределение; - Отмена национальных привилегий и ограничений;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.007 с.) |