Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Повторение изученного материала.

Поиск

1. Повторить правила сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Привести свои примеры.

2. Решить № 1132 (а – г) устно.

3. Повторить определение модуля числа и решить № 1133.

4. Решить № 1136 устно. Привести свои примеры.

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 1122 с комментированием на месте.

2. Решить № 1127 (б) на доске и в тетрадях.

Решение.

б)

.

3. Решить № 1124 (устно), формулируя правила.

4. Решить № 1123 (ж; з; и) на доске и в тетрадях.

Решение.

ж) ;

з) ;

и) .

5. Решить № 1131 (а) устно.

6. Решить № 1130 (г; д; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

г)

;

д)

;

е)

.

7. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 1141 (г; д) на доске и в тетрадях.

Решение.

г) Пусть высота сосны равна х м, тогда высота ели 0,4 х м.

х – 0,4 х = 1,2

0,6 х = 1,2

х = 1,2: 0,6 = 12: 6

х = 2.

Высота сосны 2 м, высота ели 2 · 0,4 = 0,8 (м).

Ответ: 2 м; 0,8 м.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I.

1. Выполните умножение:

а) –59 · (–11); б) –5,4 · 0,9; в) .

2. Выполните действия:

.

3. Найдите значение выражения , если а = –1; ; а = – 0,45.

4. Дополнительно: решить № 1142 (1).

Вариант II.

1. Выполните умножение:

а) 49 · (–14); б) –4,2 · (–0,7); в) .

2. Выполните действия:

3. Найдите значение выражения , если п = –1; ; п = –0,84.

4. Дополнительно: решить № 1142 (2).

Домашнее задание: № 1143 (и – м), № 1145 (г – е), № 1146.

ДЕЛЕНИЕ

Урок 1

Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении упражнений.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске упражнения, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Решить № 1164 (а; б; в; д) устно; повторить правила умножения чисел.

2. Решить № 1162 устно.

III. Коллективная поисковая работа по изучению материала.

1. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел: по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.

Привести свои примеры.

Пишут: –12: (–4) = 12: 4 = 3; –4,5: (–1,5) = 45: 15 = 3;

.

2. Сформулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное число. Привести свои примеры.

3. В ходе рассуждений и поисковой работы подвести учащихся к правилу деления чисел с разными знаками:

–24: 4 = –6; 24: (–4) = –6.

4. Сформулировать правило деления чисел с разными знаками. Привести свои примеры. Важно подчеркнуть, что обычно вначале определяют и записывают знак частного, а потом уже находят модуль частного.

Примеры. 3,6: (–3) = – (3,6: 3) = –1,2;

.

5. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

0: (–17) = 0; ; 0: (–5,8) = 0.

6. Делить на нуль нельзя!

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1149 устно.

2. Решить № 1150 (а – в) на доске и в тетрадях; № 1150 (г; д) – самостоятельно.

3. Решить № 1158 (а; б) на доске и в тетрадях, № 1158 (в; г) – с комментированием на месте.

Решение.

а) ; в) ;

б) ; г) .

4. Решить № 1152 (б; в) на доске и в тетрадях, № 1152 (а; д; е) –самостоятельно с проверкой.

Решение.

а) –4 · (–5) – (–30): 6 = 20 – (–5) = 20 + 5 = 25;

б) 15: (–15) – (–24): 8 = –1 – (–3) = –1 + 3 = 2;

в) –8 · (–3 + 12): 36 + 2 = –8 · 9: 36 + 2 = –72: 36 + 2= –2 + 2 = 0;

д) (–8 + 32): (–6) – 7 = 24: (–6) – 7 = –4 + (–7) = –11;

е) –21 + (–3 – 4 + 5): (–2) = –21 + (–2): (–2) = –21 + 1 = –20.

5. Решить № 1154 (объясняет решение учитель).

6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1166 (б) самостоятельно с проверкой.

V. Итог урока.

1. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Привести свои примеры.

2. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. Привести свои примеры.

3. Чему равно частное 0: а, где а? 0?

4. Выполните деление (устно):

а) –55: 5; в) –10: (–2,5);

б) 3,6: (–9); г) .

Домашнее задание: выучить правила п. 36; решить № 1172 (а – г), № 1174 (а; б), № 1176.

Урок 2

Цели: научить учащихся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Привести свои примеры.

2. Повторить правило деления обыкновенных дробей. Решить № 1160 (б) устно.

3. Повторить правило умножения десятичных дробей. Решить № 1164 (г; е; ж) устно.

4. Решить № 1165 устно.

Решение.

9 = 3 · 3 = (–3) · (–3); 16 = 4 · 4 = (–4) · (–4);

25 = 5 · 5 = (–5) · (–5).

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1150 (е; ж; и) самостоятельно, № 1150 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.

2. Решить № 1158 (и; к) на доске и в тетрадях.

и) ;

к) .

3. Решить № 1151 (а; б; д; е) (объясняет учитель), № 1151 (в; г; ж) – с комментированием на месте.

Решение.

а) ; г) ;

б) ; д) ;

в) ; е) ;

ж) .

4. Решить уравнения № 1156 (а; б) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ; ; ; х = –1,5;

б) ; ; .

5. Найти неизвестный член пропорции, решить № 1159 (а; б). Повторить определение пропорции и основное свойство пропорции.

Решение.

а) ; ;

. Ответ: х = –2,9.

б) ;

; х = 52,5. Ответ: х = 52,5.

6. Решить № 1152 (г; ж; з) самостоятельно. Три ученика самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение.

Решение.

г) 2,3 · (–6 – 4): 5 = 2,3 · (–10): 5 = –23: 5 = –4,6;

ж) –6 · 4 – 64: (–3,3 + 1,7) = –24 – 64: (–1,6) = –24 + 40 = 16;

з) (–6 + 6,4 –10): (–8) · (–3) = –9,6: (–8) · (–3) = 1,2 · (–3) = –3,6.

7. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 1168 (а; б).

III. Итог урока.

1. Повторить правила умножения и деления чисел, правила знаков.

2. Решить № 1155 (а; б) устно.

Домашнее задание: повторить правила п. 35 и 36; решить № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).

Урок 3

Цели: повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.216 (0.007 с.)