Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Повторение изученного материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повторить правила сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Привести свои примеры. 2. Решить № 1132 (а – г) устно. 3. Повторить определение модуля числа и решить № 1133. 4. Решить № 1136 устно. Привести свои примеры. II. Тренировочные упражнения. 1. Решить № 1122 с комментированием на месте. 2. Решить № 1127 (б) на доске и в тетрадях. Решение. б) . 3. Решить № 1124 (устно), формулируя правила. 4. Решить № 1123 (ж; з; и) на доске и в тетрадях. Решение. ж) ; з) ; и) . 5. Решить № 1131 (а) устно. 6. Решить № 1130 (г; д; е) на доске и в тетрадях. Решение. г) ; д) ; е) . 7. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1141 (г; д) на доске и в тетрадях. Решение. г) Пусть высота сосны равна х м, тогда высота ели 0,4 х м. х – 0,4 х = 1,2 0,6 х = 1,2 х = 1,2: 0,6 = 12: 6 х = 2. Высота сосны 2 м, высота ели 2 · 0,4 = 0,8 (м). Ответ: 2 м; 0,8 м. III. Самостоятельная работа. Вариант I. 1. Выполните умножение: а) –59 · (–11); б) –5,4 · 0,9; в) . 2. Выполните действия: . 3. Найдите значение выражения , если а = –1; ; а = – 0,45. 4. Дополнительно: решить № 1142 (1). Вариант II. 1. Выполните умножение: а) 49 · (–14); б) –4,2 · (–0,7); в) . 2. Выполните действия: 3. Найдите значение выражения , если п = –1; ; п = –0,84. 4. Дополнительно: решить № 1142 (2). Домашнее задание: № 1143 (и – м), № 1145 (г – е), № 1146. ДЕЛЕНИЕ Урок 1 Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении упражнений. Ход урока I. Анализ самостоятельной работы. 1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы. 2. Решить на доске упражнения, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Устная работа. 1. Решить № 1164 (а; б; в; д) устно; повторить правила умножения чисел. 2. Решить № 1162 устно. III. Коллективная поисковая работа по изучению материала. 1. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел: по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель. Привести свои примеры. Пишут: –12: (–4) = 12: 4 = 3; –4,5: (–1,5) = 45: 15 = 3; . 2. Сформулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное число. Привести свои примеры. 3. В ходе рассуждений и поисковой работы подвести учащихся к правилу деления чисел с разными знаками: –24: 4 = –6; 24: (–4) = –6. 4. Сформулировать правило деления чисел с разными знаками. Привести свои примеры. Важно подчеркнуть, что обычно вначале определяют и записывают знак частного, а потом уже находят модуль частного. Примеры. 3,6: (–3) = – (3,6: 3) = –1,2; . 5. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль. 0: (–17) = 0; ; 0: (–5,8) = 0. 6. Делить на нуль нельзя! IV. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 1149 устно. 2. Решить № 1150 (а – в) на доске и в тетрадях; № 1150 (г; д) – самостоятельно. 3. Решить № 1158 (а; б) на доске и в тетрадях, № 1158 (в; г) – с комментированием на месте. Решение. а) ; в) ; б) ; г) . 4. Решить № 1152 (б; в) на доске и в тетрадях, № 1152 (а; д; е) –самостоятельно с проверкой. Решение. а) –4 · (–5) – (–30): 6 = 20 – (–5) = 20 + 5 = 25; б) 15: (–15) – (–24): 8 = –1 – (–3) = –1 + 3 = 2; в) –8 · (–3 + 12): 36 + 2 = –8 · 9: 36 + 2 = –72: 36 + 2= –2 + 2 = 0; д) (–8 + 32): (–6) – 7 = 24: (–6) – 7 = –4 + (–7) = –11; е) –21 + (–3 – 4 + 5): (–2) = –21 + (–2): (–2) = –21 + 1 = –20. 5. Решить № 1154 (объясняет решение учитель). 6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1166 (б) самостоятельно с проверкой. V. Итог урока. 1. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Привести свои примеры. 2. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. Привести свои примеры. 3. Чему равно частное 0: а, где а? 0? 4. Выполните деление (устно): а) –55: 5; в) –10: (–2,5); б) 3,6: (–9); г) . Домашнее задание: выучить правила п. 36; решить № 1172 (а – г), № 1174 (а; б), № 1176. Урок 2 Цели: научить учащихся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Устная работа. 1. Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Привести свои примеры. 2. Повторить правило деления обыкновенных дробей. Решить № 1160 (б) устно. 3. Повторить правило умножения десятичных дробей. Решить № 1164 (г; е; ж) устно. 4. Решить № 1165 устно. Решение. 9 = 3 · 3 = (–3) · (–3); 16 = 4 · 4 = (–4) · (–4); 25 = 5 · 5 = (–5) · (–5). II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 1150 (е; ж; и) самостоятельно, № 1150 (к; л; м) – на доске и в тетрадях. 2. Решить № 1158 (и; к) на доске и в тетрадях. и) ; к) . 3. Решить № 1151 (а; б; д; е) (объясняет учитель), № 1151 (в; г; ж) – с комментированием на месте. Решение. а) ; г) ; б) ; д) ; в) ; е) ; ж) . 4. Решить уравнения № 1156 (а; б) на доске и в тетрадях. Решение. а) ; ; ; х = –1,5; б) ; ; . 5. Найти неизвестный член пропорции, решить № 1159 (а; б). Повторить определение пропорции и основное свойство пропорции. Решение. а) ; ; . Ответ: х = –2,9. б) ; ; х = 52,5. Ответ: х = 52,5. 6. Решить № 1152 (г; ж; з) самостоятельно. Три ученика самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение. Решение. г) 2,3 · (–6 – 4): 5 = 2,3 · (–10): 5 = –23: 5 = –4,6; ж) –6 · 4 – 64: (–3,3 + 1,7) = –24 – 64: (–1,6) = –24 + 40 = 16; з) (–6 + 6,4 –10): (–8) · (–3) = –9,6: (–8) · (–3) = 1,2 · (–3) = –3,6. 7. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1168 (а; б). III. Итог урока. 1. Повторить правила умножения и деления чисел, правила знаков. 2. Решить № 1155 (а; б) устно. Домашнее задание: повторить правила п. 35 и 36; решить № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а). Урок 3 Цели: повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.44 (0.009 с.) |