Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Объяснение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы уже наверняка встречались и с другими числами – отрицательными. В самом деле, из сообщения о погоде вы могли узнать, что температура воздуха была – 12 градусов, а на географической карте увидеть отметку – 1733 (в метрах) для глубины Байкала. Такие числа, «похожие» на натуральные, но со знаком «минус», нужны в тех случаях, когда величина может изменяться в двух противоположных направлениях, повышаться или понижаться. 2. Покажем расположение положительных и отрицательных чисел на прямой. 3. Работа по учебнику (с. 147, рис. 48 и 49). Числа со знаком «+» перед ними называют положительными. Числа со знаком «–» перед ними называют отрицательными. Для краткости записи обычно опускают знак «+» перед положительными числами и вместо +7 пишут 7. Поэтому + 6,3 = 6,3. Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире. 4. Начало отсчета (или начало координат) – точка 0 изображает 0 (нуль). Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных. 5. Определение координатной прямой (рис. 49 и 50). Определение координаты точки на прямой. Пишут: А (–2 В (–3; 6); С (8; 4). 6. На координатной прямой можно найти точку, соответствующую любому числу – положительному или отрицательному. В то же время с помощью положительных, отрицательных чисел и числа нуль можно указать положение любой точки на прямой. 7. С координатной прямой мы встречаемся на уроках истории («линия времени»). Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры. Начало отсчета соответствует температуре таяния льда 0 °С. При 100 °С закипает вода. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 891, 892 и 893 устно. 2. Решить № 895, 897, 898 на доске и в тетрадях. 3. Решить № 917 (1; 2) самостоятельно на два варианта, затем проверить решение. V. Итог урока. 1. Вопросы к п. 26 на с. 148 учебника. 2. Задания по демонстрационному термометру. Домашнее задание: изучить п. 26; решить № 918, 919, 920, 917 (3) Урок 2 Цели: учить учащихся изображать на координатной прямой точки по их координатам; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Проверка изученного материала. 1. Ответить на вопросы: Что такое координатная прямая? Что называют координатой точки на прямой? Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат? Какую координату имеет начало координат? 2. Записать (на доске) с помощью знаков «+» и «–» сообщения службы погоды: а) 20 градусов тепла; г) 20 градусов мороза; б) 5 градусов тепла; д) 12 градусов тепла; в) 3 градуса мороза; е) 7 градусов мороза. 3. Устно решить № 908 (б; г; д) и № 910. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 894 (по рис. 53) устно. 2. Решить № 896 (рис. 54) самостоятельно. 3. Решить № 900, изобразив координатную прямую на доске и в тетрадях. 4. Решить № 902 (по рис. 57) устно. 5. Самостоятельно решить № 901 (а) и № 907. Решение. Отрицательные числа: Положительные числа: 6. Решить № 906 (устно) по рисунку 58 учебника. 7. Практическое задание: Начертите шкалу термометра и отметьте на этой шкале показания термометра: –5°; + 3,5°; –4°; –2,5°; +4°; +1,5°; –3°; –1°; + 7°; 0°. 8. Повторение ранее изученного материала: 1) Решить № 914 (а; б) на доске и в тетрадях. Решение. = 0,3 · 1,39 = 0,417 или же можно решить так: 0,3 + 0,09 + 0,027 = 0,39 + 0,027 = 0,417. б) 0,5 – (0,5)2 – (0,5)3 =0,5 – 0,25 – 0,125 = 0,250 – 0,125 = 0,125. 2) Решить задачу № 912 самостоятельно с последующей проверкой. Решение. 1) 75 млн км2: млн · млн км2 площадь поверхности планеты Венера. Ответ: 460 млн км2. 3) Решить № 915. Повторить признак делимости чисел на 3. Решение. Можно составить числа: 57; 87; 357; 537; 387; 837. Эти числа кратны 3. III. Итог урока. 1. Назвать координаты точек В, А, М, К и Р, изображенных на координатной прямой (заранее начертить на 2. Может ли число жильцов в доме выражаться отрицательным числом? 3. Может ли длина комнаты выражаться отрицательным числом? 4. Есть ли различие между числами: + 9 и 9; –13 и 13; +0; 0 и –0? 5. Привести свои примеры величин, которые можно записать положительными или отрицательными числами. Домашнее задание: решить № 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4). Урок 3 Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения самостоятельной работы. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.17.45 (0.006 с.) |