![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Объяснение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы уже наверняка встречались и с другими числами – отрицательными. В самом деле, из сообщения о погоде вы могли узнать, что температура воздуха была – 12 градусов, а на географической карте увидеть отметку – 1733 (в метрах) для глубины Байкала. Такие числа, «похожие» на натуральные, но со знаком «минус», нужны в тех случаях, когда величина может изменяться в двух противоположных направлениях, повышаться или понижаться. 2. Покажем расположение положительных и отрицательных чисел на прямой. 3. Работа по учебнику (с. 147, рис. 48 и 49). Числа со знаком «+» перед ними называют положительными. Числа со знаком «–» перед ними называют отрицательными. Для краткости записи обычно опускают знак «+» перед положительными числами и вместо +7 пишут 7. Поэтому Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире. 4. Начало отсчета (или начало координат) – точка 0 изображает 0 (нуль). Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных. 5. Определение координатной прямой (рис. 49 и 50). Определение координаты точки на прямой. Пишут: А (–2 6. На координатной прямой можно найти точку, соответствующую любому числу – положительному или отрицательному. В то же время с помощью положительных, отрицательных чисел и числа нуль можно указать положение любой точки на прямой. 7. С координатной прямой мы встречаемся на уроках истории («линия времени»). Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры. Начало отсчета соответствует температуре таяния льда 0 °С. При 100 °С закипает вода. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 891, 892 и 893 устно. 2. Решить № 895, 897, 898 на доске и в тетрадях. 3. Решить № 917 (1; 2) самостоятельно на два варианта, затем проверить решение. V. Итог урока. 1. Вопросы к п. 26 на с. 148 учебника. 2. Задания по демонстрационному термометру. Домашнее задание: изучить п. 26; решить № 918, 919, 920, 917 (3) Урок 2 Цели: учить учащихся изображать на координатной прямой точки по их координатам; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока I. Проверка изученного материала. 1. Ответить на вопросы: Что такое координатная прямая? Что называют координатой точки на прямой? Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат? Какую координату имеет начало координат? 2. Записать (на доске) с помощью знаков «+» и «–» сообщения службы погоды: а) 20 градусов тепла; г) 20 градусов мороза; б) 5 градусов тепла; д) 12 градусов тепла; в) 3 градуса мороза; е) 7 градусов мороза. 3. Устно решить № 908 (б; г; д) и № 910. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 894 (по рис. 53) устно. 2. Решить № 896 (рис. 54) самостоятельно. 3. Решить № 900, изобразив координатную прямую на доске и в тетрадях. 4. Решить № 902 (по рис. 57) устно. 5. Самостоятельно решить № 901 (а) и № 907. Решение. Отрицательные числа: Положительные числа: 6. Решить № 906 (устно) по рисунку 58 учебника. 7. Практическое задание: Начертите шкалу термометра и отметьте на этой шкале показания термометра: –5°; + 3,5°; –4°; –2,5°; +4°; +1,5°; –3°; –1°; + 7°; 0°. 8. Повторение ранее изученного материала: 1) Решить № 914 (а; б) на доске и в тетрадях. Решение. = 0,3 · 1,39 = 0,417 или же можно решить так: 0,3 + 0,09 + 0,027 = 0,39 + 0,027 = 0,417. б) 0,5 – (0,5)2 – (0,5)3 =0,5 – 0,25 – 0,125 = 0,250 – 0,125 = 0,125. 2) Решить задачу № 912 самостоятельно с последующей проверкой. Решение. 1) 75 млн км2: Ответ: 460 млн км2. 3) Решить № 915. Повторить признак делимости чисел на 3. Решение. Можно составить числа: 57; 87; 357; 537; 387; 837. Эти числа кратны 3. III. Итог урока. 1. Назвать координаты точек В, А, М, К и Р, изображенных на координатной прямой (заранее начертить на 2. Может ли число жильцов в доме выражаться отрицательным числом? 3. Может ли длина комнаты выражаться отрицательным числом? 4. Есть ли различие между числами: + 9 и 9; –13 и 13; +0; 0 и –0? 5. Привести свои примеры величин, которые можно записать положительными или отрицательными числами. Домашнее задание: решить № 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4).
Урок 3 Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения самостоятельной работы. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.008 с.) |