Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Разобрать решение задачи на с. 185 учебника. 2. Правило: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца. 3. Решить задачу № 1097 (а; в; д). а) 8 – 2 = 6; в) 6 – (-1) = 6 + 1 =7; д) 3,2 – (–4,7) = 3,2 + 4,7 = 7,9. IV. Повторение ранее изученного материала. 1. Решить задачу № 1107 (2) самостоятельно. 2. Решить № 1103. V. Итог урока. 1. Ответить на вопросы на с. 185 учебника. 2. Найти расстояние между точками: а) А (–5,2) и В (–1,8); б) С и Д . 3. Решить уравнение: а) 2,4 + х = –2,8; б) 18,24 – у = 20. Домашнее задание: выучить правила п. 34; решить № 1109 (ж – к), 1111, 1113 (в; г), 1115. Прочитать исторический материал на с. 190. Урок 3 Цели: закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовиться к контрольной работе. Ход урока I. Устная работа. 1. Решить устно № 1098 (в; д; е) и 1104. 2. Решить уравнения № 1103 (д; е) на доске. 3. Двое учащихся работают у доски: 1) один ученик решает задачу № 1106; 2) второй ученик решает задачу № 1115. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 1090 (г; д; е) устно. 2. Решить № 1095 с комментированием на месте. 3. Решить № 1092 (д; г; е) на доске и в тетрадях. Решение. г) д) е)
. Ответ: . Ответ: . Ответ: . 4. Решить № 1089 (устно). 5. Решить задачу № 1097 (г; е) на доске и в тетрадях, № 1097 (б) – самостоятельно. 6. Решить № 1096 (ж; и) самостоятельно, № 1096 (к; л; м) – на доске и в тетрадях. Решение. ж) ; и) ; к) ; л) ; м) . III. Самостоятельная работа. Вариант I. 1. Выполните вычитание: а)7,5 – (–3,7); в) ; б) –2,3 – 6,2; г) . 2. Решите уравнение: а)7,8 – х = 9,3; б) у – (–17,85) = 12; в) . 3. Найдите расстояние между точками: а) С (–6,1) и Д (3,4); б) Е и F . 4. Решите уравнение | х – 2| = 4. 5. Дополнительно: решить № 1108 (1). Вариант II. 1. Выполните вычитание: а) –25,7 – 4,6; в) ; б) 6,3 – (–8,1); г) . 2. Решите уравнение: а) х – (–2,7) = 3,8; б) 16,37 + у = –30; в) . 3. Найдите расстояние между точками: а) Е (–8,2) и F (6,6); б) М и N . 4. Решите уравнение | х – 3| = 6. 5. Дополнительно: решить № 1108 (2). Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, выучить правила п. 31–34; решить № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е), 1110. Контрольная работа № 10 (1 час) Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; узнать степень усвоения ими сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Ход урока I. Организация учащихся на выполнение работы. II. Выполнение работы по вариантам. Вариант I. 1. Выполните действия: а) –3,8 – 5,7; в) 3,9 – 8,4; д) ; б) –8,4 + 3,7; г) –2,9 + 7,3; е) . 2. Найдите значение выражения: . 3. Решите уравнение: а) х + 3,12 = –5,43; б) . 4. Найдите расстояние между точками А (–2,8) и В (3,7) на координатной прямой. 5. Напишите все целые значения п, если 4 < | п | < 7. Вариант II. 1. Выполните действия: а) –3,5 + 8,1; в) –7,5 + 2,8; д) ; б) –2,9 – 3,6; г) 4,5 – 8,3; е) . 2. Найдите значение выражения: 3. Решите уравнение: а) 5,23 + х = –7,24; б) . 4. Найдите расстояние между точками С (–4,7) и Д (–0,8) на координатной прямой. 5. Напишите все целые значения у, если 2 < | у | < 7. Вариант III. 1. Выполните действия: а) –7,5 + 4,2; в) –4,7 + 2,9; д) ; б) –3,7 – 5,8; г) 3,7 – 5,6; е) . 2. Найдите значение выражения: . 3. Решите уравнение: а) 4,31 – х = 5,18; б) . 4. Найдите расстояние между точками М (–7,1) и N (4,2) на координатной прямой. 5. Напишите все целые значения m, если 4 < | m | < 8. Вариант IV. 1. Выполните действия: а) –7,4 – 2,9; в) 8,7 – 9,4; д) ; б) –4,1 + 2,8; г) –3,7 + 5,6; е) . 2. Найдите значение выражения: . 3. Решите уравнение: а) х – 3,22 = –8,19; б) . 4. Найдите расстояние между точками К (–0,2) и Р (–3,1) на координатной прямой. 5. Напишите все целые значения z, если 5 < | z | < 9. Домашнее задание: повторить изученный материал. УМНОЖЕНИЕ Урок 1 Цели: ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Анализ контрольной работы. 1. Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся. 2. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Устная работа. 1. Решить устно № 1134 (а) и 1135. 2. Решить устно № 1137. Привести свои примеры. III. Объяснение нового материала. 1. Разобрать решение задачи 1 на странице 190 учебника. 0,4 · 200 = 80 (м2). Расход ткани изменился на 80 м2. 2. Разобрать решение задачи 2 (с. 190–191). Вывод: расход ткани на костюмы за день изменился на –80 м2. Значит, –0,4 · 200 = – (0,4 · 200) = –80. Считают, что и 200 · (–0,4) = – (200 · 0,4) = –80. 3. Правило умножения двух чисел с разными знаками. Примеры. –2 · 6 = – (2 · 6) = –12; –6 · 2 = – (6 · 2) = –12; –1,5 · 0,3 = – (1,5 · 0,3) = –0,45; 7,8 · (–0,1) = – (7,8 · 0,1) = –0,78. 4. Вывод: при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же. 5. Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды и в результате знак произведения не меняется: 8 · 1,1 = 8,8; –8 · 1,1 = –8,8; (–8) · (–1,1) = – (–8,8) = 8,8. Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное. 6. Правило умножения двух отрицательных чисел. Примеры. –7,5 · (–0,2) = 1,50 = 1,5; –19 · (–0,3) = 5,7; –5,8 · (–6) = 34,8. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 1118 и 1119 устно. 2. Решить № 1121 (а; б; в; г; е; ж; з; и; м) устно, № 1121 (д; к; л; н; о) – на доске и в тетрадях. 3. Решить № 1123 (а; б; в) на доске и в тетрадях. Решение. а) ; б) ; в) . 4. Решить № 1129 (а; б) самостоятельно, № 1129 (в; г) – на доске и в тетрадях. Решение. а) ; б) ; в) ; г) . 5. Самостоятельно решить № 1140 (а; б). V. Итог урока. 1. Повторить правила, привести свои примеры. 2. Выполнить умножение: а) 64 · (–10); б) –2,8 · 3; в) –4,7 · (–5); г) 6,9 · (–0,1); д) ; е) . Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148. Урок 2 Цели: способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей. Ход урока I. Устная работа. 1. Повторить правила умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел. Привести свои примеры. 2. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания. 3. Решить № 1134 (б) и № 1138 устно. II. Выполнение упражнений. 1. Решить задачу № 1120, используя рисунок 89 учебника. 2. Решить устно № 1124. 3. Решить № 1121 (п; р; с; т) на доске и в тетрадях. 4. Решить № 1128 (а; б) устно. Учащиеся формулируют правила умножения чисел. 5. Решить № 1123 (г; д; е) на доске и в тетрадях. Решение. г) ; д) ; е) . 6. Решить № 1126 на доске и в тетрадях. 7. Объяснить решение № 1127 (а). Решение. а) х + 4 + х + 4 + х + 4 = 3 х + 12 = 3 · 9,1 + 12 = 27,3 + 12 = 39,3. 8. Решить № 1129 (д) на доске; № 1129 (ж) самостоятельно. Решение. д) ; ж) . 9. Решить № 1130 (а; б) на доске и в тетрадях. Решение. а) ; б) . 10. Повторение материала: 1) Решить задачу № 1141 (а; б). 2) Решить уравнения № 1140 (в; г) самостоятельно с проверкой. III. Итог урока. 1. Повторить правила умножения чисел. 2. Решить № 1128 (в; г) устно. 3. Решить № 1125 письменно и сделать вывод. Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147. Урок 3 Цели: обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.36 (0.009 с.) |