Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Проверка изученного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Что называется пропорцией? Как называются члены пропорции? 2. Какие из равенств являются пропорциями? а) 2,5: 0,5 = 45: 9; б) 2,5: 0,5 = 3 + 2; в) 0,5 · 12 = 24: 4. 3. Прочитать пропорцию и проверить, верно ли она составлена: а) 9: 3 = 24: 8; б) 1,5: 0,1 = 0,3: 0,2; в) 0,38: 0,01 = 7,6: 0,2. 4. Составить, если можно, пропорции из следующих отношений: а) 2,8: 0,07 и 4: 0,01; б) 500: 125 и 3,2: 0,8; в) 0,3: 0,5 и 0,7: 0,8. 5. Решить устно № 766 (б; в) и № 768 (б; г). II. Объяснение нового материала. 1. Вычислим произведение крайних и произведение средних членов каждой пропорции: а) 20: 5 = 8: 2; 20 · 2 = 40; 5 · 8 = 40; б) 1,2: 0,4 = 30: 10; 1,2 · 10 = 12; 0,4 · 30 = 12. 2. Можно сделать вывод: произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это свойство называют основным свойством пропорции. Для пропорции а: в = с: d оно записывается 3. Чтобы убедиться в том, что пропорция составлена верно, достаточно проверить, равны ли произведения крайних и средних членов. Если эти произведения равны, то пропорция составлена верно. Примеры: 1) Пропорция 0,9: 3,6 = 0,4: 1,6 составлена верно, так как 0,9 · 1,6 = 1,44 и 0,4 · 3,6 = 1,44. 2) Пропорция 5,4: 1,8 = 4: 3 составлена неверно, так как 5,4 · 3 = 16,2; а 1,8 · 4 = 7,2. III. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 762 (а; в; д) на доске и в тетрадях. Решение. Пропорция верная. Пропорция составлена неверно. 2. Решить № 760 (б) на доске и в тетрадях. 3. Проверить (двумя способами), верно ли равенство: а) 28: 7 = 20: 4; б) 7,5: 1,5 = 120: 24; в) 4,2: 0,3 = 2,8: 0,2. 4. Даны равенства: а) 30 · 3 = 18 · 5; б) 4 · 9 = 0,2 · 180; в) 0,48 · 0,5 = 0,6 · 0,4. Каждое равенство представить в виде пропорции, применяя основное свойство пропорции. Образец: а) 30: 5 = 18: 3 или 18: 30 = 3: 5. 5. Составить, если можно, пропорции из четырех данных чисел: а) 100; 80; 4; 5; б) 5; 10; 9; 4,5; в) 45; 15; 8; 75. 6. Решить № 765 самостоятельно. 7. Повторение ранее изученного материала: а) Решить устно № 771. б) Решить задачу № 773. Решение. части составляет угол А от угла В. (раза) угол В больше угла А. Ответ: IV. Итог урока. 1. Сформулируйте основное свойство пропорции. Привести свои примеры. 2. Верны ли равенства 60: 20 = 18: 6 и 20: 60 = 6: 18? 3. Из следующих равенств составить пропорцию: а) 40 · 30 = 20 · 60; б) 18 · 8 = 9 · 16. Домашнее задание: выучить правила п. 21; решить № 780, 781 (б), № 804, 805. Урок 3 Цели: закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; научить применять основное свойство пропорции при решении уравнений; в ходе выполнения упражнений закрепить правила умножения и деления дробей. Ход урока I. Устная работа. 1. Что называется пропорцией? Основное свойство пропорции. Привести свои примеры. 2. Составьте, если можно, пропорции из четырех данных чисел: а) 16; 12; 3; 4; б) 0,7; 0,3; 2; 1; в) 0,15; 0,25; 0,03; 0,05. 3. Проверьте (двумя способами), верно ли равенство: а) 49: 14 = 14: 4; б) 2,5: 0,4 = 3,5: 0,56; в) 0,002: 0,005 = 0,1: 0,25. II. Изучение нового материала в виде беседы. 1. Пропорция 20: 16 = 5: 4 верна, так как 20 · 4 = 16 · 5 = 80. Поменяем местами в этой пропорции средние члены. Получим новую пропорцию: 20: 5 = 16: 4. Она тоже верна, так как при такой перестановке произведение крайних и произведение средних членов не изменилось. Эти произведения не изменяются, если в пропорции 20: 5 = 16: 4 поменять местами крайние члены: 4: 5 = 16: 20. 2. Сделать вывод: если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. 3. В пропорции можно менять местами правую и левую части, то есть 16: 4 = 20: 5. Любая пропорция может быть записана восемью различными способами. 4. Записать восемью различными способами пропорцию: 10: 5 = 6: 3. Решение. 1) 3: 5 = 6: 10; 2) 10: 6 = 5: 3; 3) 6: 3 = 10: 5; 4) 3: 6 = 5: 10; 5) 5: 10 = 3: 6; 6) 6: 10 = 3: 5; 7) 5: 3 = 10: 6; 8) 10: 5 = 6: 3. 5. Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны. Пример 1. Найдите х, если х: 4 = 15: 5. В заданном уравнении неизвестное число х является крайним членом пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно записать: х · 5 = 4 · 15. Отсюда находим: Правило. Неизвестный крайний член пропорции равен произведению средних членов, деленному на известный крайний член пропорции. Пример 2. Решим уравнение 16: х = 12: 6. Неизвестное число х является средним членом пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно записать. х · 12 = 16 · 6. Отсюда находим Правило. Неизвестный средний член пропорции равен произведению крайних членов, деленному на известный средний член пропорции. 6. Работа по учебнику. Разобрать решение примеров 1 и 2 на странице 124 учебника. III. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 764 (а; б) самостоятельно. 2. Решить № 763 (а; б; в; д) на доске и в тетрадях. Решение. а) у: 51,6 = 11,2: 34,4; Ответ: у = 16,8. (Числа 129 и 215 сокращаем на 43). б) в: Ответ: в = 2,5. д) Ответ: х = 1,23. 3. Решить № 763 (з) (объясняет учитель). Решение. х – 2 = 1; х = 1 + 2 = 3. Ответ: х = 3. 4. Решить задачу на повторение № 775 самостоятельно. IV. Итог урока. Ответить на вопросы к пункту 21 на странице 124 учебника. привести свои примеры. Домашнее задание: ответить на вопросы к п. 21; решить № 777, № 779 (т), № 802. Урок 4 Цели: проверить степень усвоения учащимися изученного материала и знания, умения, навыки в ходе выполнения самостоятельной работы; способствовать развитию логического мышления учащихся. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.223 (0.005 с.) |