Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление изученного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Решить № 1061–1064, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске. 2. Решить № 1066 (а; в; д) на доске и в тетрадях, № 1066 (б; г; е; ж) самостоятельно. Решение. а) 26 + (–6) = 20; г) 80 + (–120) = –40; б) –70 + 50 = –20; д) –6,3 + 7,8 = 1,5; в) –17 + 30 = 13; е) –9 + 10,2 = 1,2; ж) 1 + (–0,39) = 0,61. 3. Решить № 1065 самостоятельно. 4. Решить № 1069 (а; б). 5. Повторение ранее изученного материала: а) Решить задачу № 1079 (1) на доске и в тетрадях. Решение. 1) 140 · 3 = 420 (км) – проехали в третий день. 2) 240 + 140 + 420 = 800 (км) – проехали за три дня. 3) 230 · 5 = 1150 (км) – проехали за пять дней. 4) 1150 – 800 = 350 (км) – проехали в пятый день. Ответ: 350 км. б) Решить № 1073 (б). Решение. . Ответ: –9. V. Итог урока. 1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника. 2. Выполнить сложение: а) 37 + (–56); в) 4,61 + (–2,29); б) –43 + 75; г) –3,08 + 1,69. Домашнее задание: выучить правила п. 33, решить № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085. Урок 2 Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Проверка усвоения материала. 1. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Решить устно № 1072 (д – ж). 2. Решить устно № 1075 (а) и № 1076 (в; г). 3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. 4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а) –4,5 + … = –3,5; г) –7,2 + … = 4,2; б) … + 3 = –2,9; д) … + (–4,9) = –2,9; в) –13,1 + … = –13,1; е) 0,48 + … = 0. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 1066 (з – м) (объясняет учитель). решение. к) ; л) ; м) . 2. Выполнить сложение (самостоятельно): а) ; б) ; в) ; г) . 3. Решить № 1069 (в; г). 4. Решить № 1067 (а) на доске и в тетрадях, 1067 (б) самостоятельно. Решение. а) (–6 + (–12)) + 20 = –18 + 20 = 2; б) 2,6 + (–1,8 + 5,2) = 2,6 + 3,4 = 6. 5. Решить № 1070 (а; б) на доске и в тетрадях. Решение. а) = –1,35; б) . 6. Повторение ранее изученного материала: а) Решить задачу № 1079 (2) самостоятельно. б) Решить № 1080 (1). Решение. 1) 2,35 + 4,65 = 7; 2) 40 – 2,9 = 37,1; 3) 7 · 5,3 = 37,1; 4) 37,1: 37,1 = 1. в) Решить задачу № 1078 (а – г). III. Итог урока. 1. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры. 2. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Привести свои примеры. 3. Выполните сложение: а) –379 + 948; в) ; б) –0,81 + 0,66; г) . Домашнее задание: выучить правила п. 32 и 33; решить № 1081 (д – л), № 1083 (б; в), № 1084. Урок 3 Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений. Ход урока I. Устная работа. 1. Повторить правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры. 2. Повторить правило сложения чисел с разными знаками. Привести свои примеры. 3. Решить устно № 1072 (з; и) и 1073 (а). 4. Решить № 1075 (б; в), записывая решение только на доске. II. Тренировочные упражнения. 1. Решить № 1066 (н – р) на доске и в тетрадях с помощью учителя. Решение. н) ; о) ; п) ; р) = 0. 2. Решить № 1067 (в; г) на доске и в тетрадях. Решение. в) (–10 + (–1,3)) + (5 + 8,7) = –11,3 + 13,7 = 13,7 – 11,3 = 2,4; г) (11 + (–6,5)) + (–3,2 + (–6)) = 4,5 + (–9,2) = – (9,2 – 4,5) = –4,7. 3. Решить № 1070 (в; г). Решение. в) ; г) . 4. Решить № 1068. 5. Повторение ранее изученного материала: Решить задачу № 1078 (д – з) на доске и в тетрадях. III. Самостоятельная работа. Вариант I. 1. Выполните сложение: а) –543 + 458; г) ; б) 0,54 + (–0,83); д) . в) ; 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47; ; х = –18; . 4. Сколько решений имеет уравнение | х + 2| = –5? Вариант II. 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + ; г) ; д) . 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83; у = ; у = 16; у = . 4. Сколько решений имеет уравнение | у – 9| = –6? Домашнее задание: решить № 1081 (м – р), № 1082, № 1086. ВЫЧИТАНИЕ Урок 3 Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений. Ход урока I. Устная работа. 1. Повторить правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры. 2. Повторить правило сложения чисел с разными знаками. Привести свои примеры. 3. Решить устно № 1072 (з; и) и 1073 (а). 4. Решить № 1075 (б; в), записывая решение только на доске. II. Тренировочные упражнения. 1. Решить № 1066 (н – р) на доске и в тетрадях с помощью учителя. Решение. н) ; о) ; п) ; р) = 0. 2. Решить № 1067 (в; г) на доске и в тетрадях. Решение. в) (–10 + (–1,3)) + (5 + 8,7) = –11,3 + 13,7 = 13,7 – 11,3 = 2,4; г) (11 + (–6,5)) + (–3,2 + (–6)) = 4,5 + (–9,2) = – (9,2 – 4,5) = –4,7. 3. Решить № 1070 (в; г). Решение. в) ; г) . 4. Решить № 1068. 5. Повторение ранее изученного материала: Решить задачу № 1078 (д – з) на доске и в тетрадях. III. Самостоятельная работа. Вариант I. 1. Выполните сложение: а) –543 + 458; г) ; б) 0,54 + (–0,83); д) . в) ; 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47; ; х = –18; . 4. Сколько решений имеет уравнение | х + 2| = –5? Вариант II. 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + ; г) ; д) . 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83; у = ; у = 16; у = . 4. Сколько решений имеет уравнение | у – 9| = –6? Домашнее задание: решить № 1081 (м – р), № 1082, № 1086. Урок 2 Цели: упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Устная работа. 1. Повторить правила сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками. Привести примеры. 2. Решить устно № 1098 (а; б; г) и 1101 (в; г). 3. Решить № 1104, записывая на доске приведенные учащимися примеры. 4. Двое учащихся на доске выполняют упражнения из домашнего задания: 1) № 1109 (а – з); 2) № 1116. Решение. 30 % = 0,3. Пусть в альбоме было х российских марок, тогда иностранных марок в альбоме было 0,3 х. Всего в альбоме 1105 марок. х + 0,3 х = 1105 1,3 х = 1105 х = 1105: 1,3 = 11050: 13 = 850 х = 850. В альбоме было 850 российских марок, а иностранных 1105 – 850 = 255 (марок). Ответ: 255 марок, 850 марок. II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 1091 (к; л; р; н; п) самостоятельно с проверкой; 1091 (о; с; т) решить на доске и в тетрадях. Решение. к) –7,62 – (–7,62) = –7,62 +7,62 = 0; л) –0,21 – 0 = –0,21 + 0 = –0,21; р) ; н) ; п) ; о) ; с) ; т) . 2. Решить устно № 1094. 3. Решить № 1092 (а; в) на доске и в тетрадях, 1092 (б) – самостоятельно. Решение. а) –2 + х = 4,3 б) 8,1 + у = –6 в) 5 – х = 1,7 х = 4,3 – (–2) у = –6 – 8,1 х = 5 – 1,7 х = 4,3 + 2 у = –6 + (–8,1) х = 3,3. х = 6,3. у = –14,1. Ответ: х = 6,3. Ответ: у = –14,1. Ответ: х = 3,3. 4. Решить № 1088, используя демонстрационный термометр. 5. Решить № 1096 (а; в; д) на доске и в тетрадях, № 1096 (б; г; е) – самостоятельно. а) (62 – 28) – 40 = 34 – 40 = 34 + (–40) = –6; б) –50 + (37 + 30) = –50 + 67 = 17; в) –6 – (–8 –20) = –6 – (–28) =–6 + 28 = 22; г) –7 –(–12 + 13) = –7 –1 = –7 + (–1) = –8; д) 4,1 – (–1,8 + 2,5) = 4,1 – 0,7 = 3,4; е) (–3,2 + 60) – 0,8 = 56,8 – 0,8 = 56.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.179 (0.005 с.) |