Финансовая деятельность государства. Формы и методы финансовой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая деятельность государства. Формы и методы финансовой деятельности.



Финансовая деятельность государства — реализация финансовой политики государства,

  • является составной частью механизма социального управления и представляет собой разновидность государственной и юридической деятельности, носящей публичный характер. Государством реализуется как монетарная, фискальная, так и деятельность в рамках отдельных проектов. Осуществляется в пределах предоставленной компетенции всеми органами государственной власти и местного самоуправления.
  • основанная на правовых нормах публичная деятельность субъектов финансовых правоотношений по созданию оптимального механизма финансово-правового регулирования в целях планомерного аккумулирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов общего значения.

Финансовая деятельность муниципальных образований — осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов, функций по планомерному аккумулированию, использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного самоуправления, а также делегированных полномочий государства.

Особенности

  1. Обязательное участие государства / муниципального органа (в лице компетентных органов)
  2. Направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством его правотворческой функции.
  3. Оформление принятого юридически значимого решения в соответствующий НПА, имеющий официальный и общезначимый характер.
  4. Юридическое значение результатов деятельности для всех субъектов финансовых правоотношений.
  5. Осуществление этой деятельности в строго регламентированном порядке.

Объект Финансовой деятельности — отношения собственности, доходы накопления, прибыль, а также собственные экономические ресурсы государства и муниципальных образований.

Формы

  1. Правовые
    • издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;
    • издание индивидуальных правовых актов;
    • заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;
    • реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе правоотношения;
    • привлечение лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.
  2. Неправовые
    • проведение совещаний;
    • финансово-экономический анализ;
    • прогнозирование;
    • разъяснение финансового законодательства.

Методы

1. Аккумуляции (применимы способы мобилизации доходных источников для оформления стабилизационных фондов (общего обязательного страхования, государственный кредиты)

2. Распределение (метод выделения трансферта — а) дотации; б) субвенции; в) субсидии; г) процентных отчислений

3. Кредитование.

Функции

1. образование муниципальных и денежных фондов

2. распределение денежных ресурсов

3. использование денежных ресурсов

4. контроль за движением финансовых ресурсов

5. эмиссия денежных знаков

 

Система финансовых органов.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый финансовый аппарат.

Финансовый аппарат состоит из:

1. Министерства финансов, осуществляющего выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Министерство финансов состоит из:

• Федеральной налоговой службы;

• Федеральной службы страхового надзора;

• Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

• Федеральной службы по финансовому мониторингу;

 

• Федерального казначейства.

Функции Министерства финансов РФ:

• участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития;

• организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

• участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

• укрепление денежного обращения и покупательной способности рубля;

• выпуск государственных внутренних займов РФ;

• организация учета и отчетности и т.д.

2. Федерального казначейства, осуществляющего переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города.

3. Федеральной налоговой службы, являющейся единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

4. Федеральной службы страхового надзора, осуществляющей государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Деятельность Росфиннадзора регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».

6. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Первой неофициальной задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — Россия в тот момент была в «черном списке» ФАТФ, — которая была успешно выполнена: в октябре 2002 года Россия была выведена из «черного списка» ФАТФ, а в июне 2003 года стала членом ФАТФ. После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.009 с.)