Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Министр финансов - Силуанов Антон ГермановичСтр 1 из 38Следующая ⇒
Министр финансов - Силуанов Антон Германович Понятие, виды и функции финансов. Финансы представляют собой особые экономические отношения, которые возникают в процессе формирования и распределения фондов денежных средств. Экономическим содержанием финансов являются деньги. Они являются материальной формой финансов. Нет денег – нет финансов. Финансы - денежные отношения, возникающие между экономическими субъектами в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Финансы не могут существовать без субъектов финансовых отношений, ведущих расчеты между собой в денежной форме, так как под финансами следует понимать не столько деньги, сколько денежные расчеты в экономике. Экономический субъект – это юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей. Взаимодействие экономических субъектов образует рынок, что приводит к кругообороту денежных потоков и возникновению финансов. Движение денежных средств между экономическими субъектами образует финансовые потоки и финансовые фонды. В этом движении находят свое воплощение финансовые отношения, в которые они вступают по поводу образования и использования фондов денежных средств. Группы экономических субъектов: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и т.п.), домашние хозяйства и государство. Виды финансов: финансы предприятий, финансы домашних хозяйств и государственные финансы. Финансовые отношения экономических субъектов: • деятельность хозяйствующих субъектов в создании продукции и распределении ее стоимости на составные элементы (определение себестоимости, выручки, налогов, прибыли, дивидендов и т.д.); • деятельность органов государственного управления по платежам различного рода (таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.); • деятельность банковской системой при получении и погашении кредитов, купле-продаже валюты и ценных бумаг, при депозитных и срочных вкладах и т.д.; • деятельность страховых компаний по всем видам страхования. Финансы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств состоят из фондов, сформированных в результате хозяйственной деятельности на микроуровне. К ним относятся: фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд и т. д.
Государственные фонды денежных средств формируются на макроуровне. К ним относятся государственный бюджет и внебюджетные фонды. Финансовая система. Финансовая система – это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений. Блоки финансовой системы РФ: • государственные финансы; • финансы юридических и физических лиц. Каждое звено финансовой системы выполняет свои функции, но вместе они образуют единую финансовую систему страны. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды — это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Финансы юридических лиц – это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. Финансы физических лиц (частные финансы) — это финансовые отношения, где субъектами управления выступают физические лица. Частные финансы формируются за счет следующих источников: • заработная плата; • доходы от предпринимательской деятельности; • доходы от операций с личным имуществом; • доходы от владения ценными бумагами и денежных накоплений в финансово-кредитной сфере; • доходы в виде льгот и выплат со стороны государства и т.д. Виды денежных расходов физических лиц:
1. Налоги (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и т.д.). 2. Потребительские расходы (расходы на приобретение повседневных товаров и товаров длительного пользования). 3. Сбережения (депозиты и срочные вклады, ценные бумаги, иностранная валюта, страхование жизни, имущества и т.д.). 4. Накопления (покупка ювелирных изделий, антиквариата, произведений искусств и др.); Из расходов семейного бюджета создается финансовый портфель – совокупность активов, составляющих богатство отдельной семьи. Система финансовых органов. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый финансовый аппарат. Финансовый аппарат состоит из: 1. Министерства финансов, осуществляющего выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Министерство финансов состоит из: • Федеральной налоговой службы; • Федеральной службы страхового надзора; • Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; • Федеральной службы по финансовому мониторингу;
• Федерального казначейства. Функции Министерства финансов РФ: • участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития; • организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов; • участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране; • укрепление денежного обращения и покупательной способности рубля; • выпуск государственных внутренних займов РФ; • организация учета и отчетности и т.д. 2. Федерального казначейства, осуществляющего переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. 3. Федеральной налоговой службы, являющейся единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав. 4. Федеральной службы страхового надзора, осуществляющей государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования. 5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
Деятельность Росфиннадзора регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора». 6. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Первой неофициальной задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — Россия в тот момент была в «черном списке» ФАТФ, — которая была успешно выполнена: в октябре 2002 года Россия была выведена из «черного списка» ФАТФ, а в июне 2003 года стала членом ФАТФ. После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма. Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт». Финансовый контроль. Финансовый контроль – это совокупность мероприятий по проверке соответствия фактического состояния финансовой системы плановому или отчетному. Значение финансового контроля заключается в: 1.Деятельности специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов; 2. Управлении финансами и денежными потоками на макро– и микроуровне. Финансовый контроль разделяют на два различных аспекта:
1.Государственный финансовый контроль – это комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. 2. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). Бюджетное право РФ: понятие, принципы, источники. Бюджетное право - основная подотрасль, структурный элемент финансового права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов федерации, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право в РФ регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию. Отношения по образованию, распределению и использованию государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования - также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Предмет бюджетного права составляют общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:
Источник бюджетного права - это внешняя форма выражения нормы бюджетного права или, другими словами, нормативный правовой акт, содержащий нормы бюджетного права. Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2—4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ). Основным источником бюджетного права в РФ является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс Российской Федерации, а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне. Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций.
Принципы бюджетного права — это теоретически обоснованные и нормативно закрепленные основополагающие начала (идеи, требования) сущности бюджетного права, составляющие его главное содержание, определяющие общую направленность правового регулирования бюджетной деятельности государства и муниципальных образований и направляющие бюджетную деятельность на достижение стоящих перед ней целей и задач. • Классифицировать принципы бюджетного права можно: 1) по источнику нормативного закрепления — установленные Конституцией РФ; установленные бюджетным законодательством РФ; 2) по сферам действия — т. е. распространяющиеся на все институты бюджетного права (общие принципы); отдельные институты бюджетного права (институциональные). В первой классификационной группе принципов бюджетного права к числу исходно-правовых начал, установленных Конституцией РФ, относятся: федерализм; равноправие субъектов РФ в сфере бюджетной деятельности (ст. 5); реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности местного самоуправления (п. «н» ч. 1 ст. 72); самостоятельность бюджетной деятельности органов местного самоуправления (ст. 12, 130—132); распределение функций в области бюджетной деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей (например, ч. 1 ст. 105, п. «б» ч 1 ст. 114); участие граждан РФ в бюджетной деятельности государства и местного самоуправления (ч. 1 ст. 32); гласность (например, ч. 3 ст. 15); плановость (п. «з» ст. 71, п. «а» ч. 1 ст. 114, ст. 132); законность (например, ст. 1, 2, 15, 57). Конституционные нормы, закрепляющие принципы бюджетного права, являются нормами прямого действия. Это означает право участников бюджетной деятельности на непосредственное применение данных норм без внесения соответствующих дополнений в бюджетное законодательство. Остальные принципы бюджетного права находят свое выражение в бюджетном законодательстве РФ или выводятся из его содержания. Во второй классификационной группе принципов бюджетного права к числу общих («сквозных») принципов относятся: ежегодность (цикличность, периодичность) возникновения бюджетных отношений (ст. 242 БК РФ); неразрывность (в большинстве случаев) бюджетных прав и обязанностей субъектов бюджетного права (ст. 7—9 БК РФ); координация бюджетной политики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности муниципальных образований (п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ); выражение в правовой форме бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (ст. 11 БК РФ); единство группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов на основе бюджетной классификации (гл. 4 БК РФ; Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»); неотвратимость ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (часть четвертая БК РФ). В зависимости от сферы действия принципы бюджетного права можно подразделить по институтам бюджетного права, в которых эти принципы действуют, на: а) принципы бюджетной системы РФ. Статья 28 БК РФ к ним относит: единство бюджетной системы РФ; разграничение Доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов; полноту отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; б) принципы межбюджетных отношений. Пункт 2 ст. 129 БК РФ к ним относит: распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов псиуров-ням бюджетной системы РФ; равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований; выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. В рассматриваемой группе федеральным законодателем особо выделены принципы межбюджетных отношений субъектов РФ и муниципальных образований, которые закреплены в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; в) принципы бюджетного процесса. К ним относятся: последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти (например, ст. 184, 192 БК РФ); казначейское исполнение бюджетов (ст. 215 БК РФ); ежегодность бюджета (ст. 242 БК РФ); публичность и гласность (например, ст. 279 БК РФ); единство кассы (ст. 216 БК РФ); формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на основе единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ (ст. 6, 65 БК РФ); иммунитет бюджетов (ст. 239 БК РФ).
Межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органамиместного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Основные принципы межбюджетных отношений в России Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Доходы бюджетов можно разделить на две группы:
Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды. Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей. Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.
Виды налогов. В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена следующая классификация налогов РФ: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Подобная классификация налогов и сборов отражает ареал действия того или иного налога, а также уровень органов власти, на котором могут приниматься связанные с ними решения. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и могут быть установлены только Налоговым кодексом. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате лишь в пределах конкретных субъектов. Местные же налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами о налогах органов представительной власти муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Итак, какие же виды налогов обязательны к уплате на всей территории страны? В статьях 13 — 15 Налогового кодекса приведены виды налогов и их классификация. К федеральным налогам и сборам в 2009 году относились:
Региональные налоги в 2009 году включали в себя:
Местные налоги в 2009 году включали в себя:
Этот перечень является закрытым, иные виды налогов в РФ, не предусмотренные Кодексом, не могут быть установлены. В то же время в рамках так называемых специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом, могут быть введены федеральные налоги, не указанные в статье 13 Налогового кодекса. В настоящий момент статьей 18 Налогового кодекса установлены следующие специальные налоговые режимы:
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов федерального, регионального или местного уровня. Например, при применении упрощенной системы налогообложения в 2009 году не уплачивались следующие виды налогов:
Для того, чтобы налог можно было считать установленным, должны быть выполнены следующие основные условия:
В целях стимулирования отдельных отраслей деятельности или категорий предприятий, выполнения социальных функций государства региональные и местные законодательные акты о налогах и сборах могут предусматривать льготы по отдельным налогам и специальные основания применения их налогоплательщиками. В отношении региональных и местных налогов органы власти соответствующего уровня могут варьировать в пределах, заданных Налоговым кодексом, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты. Рассмотрим конкретный пример. В соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008. № 33 «О транспортном налоге» московские налоги на транспорт в 2009 году составляют для легковых автомобилей от 7 руб. за 1 лошадиную силу (л.с.) для машин с двигателем мощностью не более 100 л.с. до 250 руб. за 1 л.с. для машин с двигателем мощностью свыше 250 л.с. Для грузовых автомобилей со сроком полезного использования свыше 5 лет налоговая ставка варьируется от 15 руб. за 1 лошадиную силу (л.с.) для машин с двигателем мощностью не более 100 л.с. до 70 руб. за 1 л.с. для машин с двигателем мощностью свыше 250 л.с. Прочие московские налоги в 2009 году взимаются по следующим базовым ставкам: 1) налог на имущество организаций — 2,2% (Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64); 2) налог на игорный бизнес — 125 000 руб. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы (Закон г. Москвы от 22.10.2003 № 62); 3) земельный налог:
4) налог на имущество физических лиц — в соответствии с Законом г. Москвы от 23.10.2002 № 47 ставка зависит от инвентаризационной стоимости имущества (строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности):
Налог на доходы ФЛ. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.\ Особенности исчисления и взимания В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль. В зависимости от системы обложения различают глобальный и шедулярный подоходный налог. В первом случае облагается налогом доход в целом за вычетом установленных законом скидок и льгот. Шедулярный подоходный налог уплачивается по разделам (шедулам), соответствующим различным источникам доходов, и состоит из основного и дополнительного. Основной налог является пропорциональным, а дополнительный — прогрессивным. Глобальный подоходный налог имеет гораздо большее распространение. Согласно законодательству большинства стран не подлежат обложению рассматриваемым налогом: амортизационные отчисления; средства, направляемые в благотворительные учреждения; прибыль, направляемая на капитальные вложения и научно-исследовательские цели. В некоторых странах на определённый период уменьшается или вообще отменяется налог на прибыль новых компаний. Налоговые скидки в сфере промышленного производства распространяются на доходы от истощённых недр, от предприятий, поглощённых крупными корпорациями, мелких, малорентабельных или убыточных и т. д. Ставки подоходного налога строятся, как правило, по сложной прогрессии. Налогоплательщики:
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ. Объект налогообложения Доход, полученный налогоплательщиками:
Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ. Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Особенности определения налоговой базы:
Налоговый период - календарный год. Налоговые вычеты:
Налоговые ставки:
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду. Особенности исчисления налога:
Уплата налога и отчетность Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.069 с.) |