Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Состояние здоровья школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Анализ состояния здоровья населения России по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшее ухудшение, если существенно не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на здоровье. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД PAMH отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие: 1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. 2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза, хронических болезней — в 2 раза. Половина школьников 7—9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. 3. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза - опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей. 4. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет — 3 диагноза, 16—17 лет — 3—4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний. Одним из основных параметров, характеризующих состояние здоровья детской популяции, является физическое развитие, тенденции которого в последние годы вызывают серьезную обеспокоенность. Физическое развитие следует рассматривать и как процесс развития, и как соматическое состояние. Дисгармоничность морфологического статуса, как правило, сочетается с отклонениями в состоянии здоровья. Это явление подтверждается многочисленными исследованиями повсеместно. Так, комплексное обследование учащихся сельских школ (Коньшина Р.И. и др., 2002) выявило нарушение физического развития в 19,2% случаев. Преобладала сниженная масса тела при нормальной длине (12,8%), низкая масса тела при низком росте (3,2%) и избыток массы 1—2-й степени (3,2%). Отставание в нервно-психическом развитии не отмечались. У 65% детей наблюдались отклонения осанки и сколиозы, у 122,4% — плоскостопие. Кариесом поражено более половины подростков — 60,8%. Снижение зрения отмечено у 29,6% детей, патология со стороны ЛОР-органов — у 26%. Высокая частота заболеваемости подростков инфекциями, передающимися половым путем напрямую связана с низким уровнем знаний. Приобретение сведений только из средств массовой информации формирует поверхностные знания и не дает возможности использовать их при моделировании реальных ситуаций. Профилактика болезней, передаваемых при сексуальных контактах, также включена в большинстве курсов полового и нравственного воспитания как для учащихся, так и для педагогов. Как правило, подобные образовательные программы включают некоторые сведения о физиологии подросткового возраста, гигиене, контрацепции, инфекциях, передающихся половым путем и методах их профилактики. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений показывает, что существующие модели включают следующие формы и виды деятельности (с учетом приоритетов, определяемых программами в разных образовательных учреждениях): 1) систему коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса; 2) различные формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся; 3) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норморганизации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся; 4) систему медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников; 5) разработку и реализацию обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек; 6) службу психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формирования доброжелательности и справедливых отношений в коллективе; 7) организацию и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе; 8) мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития. Комплекс этих мер получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Однако, на наш взгляд, более корректной была бы формулировка «система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников» или «здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения», т.к. собственно технологий в системе форм и методов этой работы нет (за исключением медицинских технологий оздоровления, реализация которых не является функцией образовательного учреждения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.009 с.) |