Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устойчивости к гипоксии и гиперкапнииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большие физические нагрузки, испытываемые личным составом в условиях учебно-боевой деятельности, длительное пребывание в замкнутом пространстве и в условиях гиподинамии (подводные лодки, танки, кабина самолета, операторская деятельность и пр.), выполнение стрелковых упражнений когда отсутствует возможность обеспечить ткани необходимым количеством кислорода работоспособность человека определяется главным образом анаэробными возможностями и анаэробной устойчивостью организма. Повышение анаэробной устойчивости осуществляется тремя путями. Первый путь – использование физических упражнений большой мощности: циклические упражнения; силовых упражнения динамического и статического характера; силовые упражнения, выполняемые «до отказа»; скоростно-силовые упражнения, выполняемые в условиях дефицита времени на количество раз. То есть любые упражнения, выполнение которых вызывает появление «кислородного долга». Специальная направленность на развитие устойчивости к гипоксии и гиперкапнии достигается различными методами: повторно-прогрессирующего упражнения, повторного выполнения упражнения с убывающими интервалами отдыха, переменно-интервального упражнения, стандартно-поточного упражнения, круговой тренировки по методу интервального упражнения с жестким интервалом отдыха или с сокращением времени прохождения отдельной станции и круга в целом. Второй путь – гиповентиляционная тренировка в покое. Метод гиповентиляции заключается в снижении легочной вентиляции, достигаемой урежением дыхательного цикла, путем удлинения отдельных фаз. Гиповентиляционная тренировка включает также и дозированные задержки дыхания. Третий путь сочетание гиповентиляционной тренировки с выполнением физических упражнений умеренной мощности. Воздействие такой комплексной тренировки более значительно, чем суммарное влияние каждой из них применяемых в отдельности. Такая специальная тренировка приводит к предварительной перестройке организма к действиям в условиях гипоксии. Гиповентиляционная тренировка осуществляется в несколько этапов. Первый этап – обучение редкому дыханию в покое: а) ступенчатое, с 4 – 5-кратковременными задержками дыхания с паузой после выхода и вдоха не более 3 – 5 сек.; б) удлинение паузы после выдоха до 10 сек., после выдоха до 5 сек.; в) вдох через нос – 8 сек., задержка дыхания 8 – 32 сек., выдох через рот (нос) – 16 сек.; г) одно дыхание в минуту, при этом продолжительность вдоха в два раза короче выдоха, вдох и выдох осуществляются ступенчато с 4 – 5 кратковременными остановками на различных этапах дыхательного движения, затем наоборот – продолжительность вдоха в два раза продолжительнее выдоха, вдох и выдох осуществляются ступенчато. Второй этап – обучение редкому дыханию во время ходьбы: а) движение шагом — полный глубокий вдох на 4 шага, после выдоха обычное дыхание 5 – 6 шагов, затем упражнение повторяется. От занятия к занятию продолжительность вдоха увеличивается до 6 – 12 шагов и более. Темп шагов не изменяется: б) в движении шагом вдох выполняется на 4 шага, последующий полный выдох на 6 – 12 шагов; в) в движении шагом вдох и выдох выполняются на 6 —12 шагов. Третий этап – обучение редкому дыханию во время бега: а) бег с умеренной интенсивностью (36 — 40 сек. каждые 100 м) вдох и выдох на 1 – 6 шагов, дыхание грудо-диафрагмальное. б) задержка дыхания на вдохе на 2 – 4 шага, сначала через дыхательный цикл, затем на каждом вдохе; в) задержка дыхания на выдохе на 2 – 4 шага, сначала через дыхательный цикл, затем на каждом выдохе; г) задержка дыхания на вдохе и выдохе на 2 – 4 шага с последующим ритмичным дыханием до нормализации. Дальнейшее повышение адаптационных возможностей организма к гипоксии (кислородной недостаточности) осуществляется с помощью увеличения физической нагрузки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.005 с.) |