Изменение показателей вестибулярной устойчивости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение показателей вестибулярной устойчивости



№ п/п Контрольные упражнения и функциональные пробы Группа, показатели (М + m)
А п = 106 Б п = 98 В п = 123
1. Время иллюзии противоращения, с 22,16 + 0,84 19,32 + 0,93 15,48 + 1,14 20,51 + 1, 13 17, 83 + 1,89 13,88 + 1, 37 21,63 + 0,94 16,34 + 0,59 9,82 + 0,71
2. Проба с 5 кувырками за 10 с, баллы 2, 71 + 0,19 2,82 + 0, 21 3,25 + 0,29 2, 48 + 0,16 2,93 + 0,19 3,51 + 0,27 2, 31 + 0,12 3 54 + 0,14 4,67 + 0,13
3. Отклонение от прямой в пробе с 10 вращениями, см 456,3 + 24,1 398,4 + 25,2 306,1 + 24,6 437,1 + 21,8 385,5 + 23,1 272,1 + 19,7 445,5 + 18,9 368,3 + 23,1 248,1 + 14,2
4. Комплекс упражнений на равновесие, баллы 0,55 + 0,08 1,81 + 0,15 2,52 + 0,17 0,63 + 0,04 1,92 + 0,18 2,73 + 0,15 0,71 + 0,05 2,35 + 0,11 3,81 + 0,13
5. Удержание равновесия в пробе с наклонами головы, с 3,01 + 0,14 3,35 + 0,28 4,46 + 0,89 2,69 + 0,11 3,81 + 0,22 5,13 + 0,18 2,83 + 0,25 3,14 + 0, 27 5,89 + 0,21
6. Проба Яроцкого, с 22,15 + 1,41 24,92 + 1,48 26,31 + 1,62 21,38 + 0,98 25,41 + 1.18 28,14 + 1,54 22,54 + 1,32 29,35 + 1,56 35,91 + 1,45
7. Время появления вегетативного симтомокомплекса 32,68 + 1,59 36,82 + 1,45 41,23 + 1,62 33,18 + 1,31 38,93 + 1,42 43,56 + 1,54 34,16 + 1,22 45,32 + 1,33 56,12 + 0,92

 

Примечание: первая строка – исходные результаты

вторая – конец первого года обучения

третья – конец второго года обучения

 

Таблица 5

Зависимость показателей заболеваний от частоты закаливающих процедур

Исследуемые параметры Группа, показатели
А п = 106 Б п = 98 В п = 123
Признают важность закаливающих процедур (%) 94,3 95,2 100,0 91,8 100,0 100,0 90,2 100,0 100,0
Знают методику закаливания (%) 5,3 44,3 59,4 34,7 74,5 9,7 86,2 100,0
Применяют закаливание в быту (%)      
- систематически 15,1 16,9 19,8 10,2 15,3 40,8 16,3 55,3 74,8
- иногда 30,2 51,9 60,4 34,3 58,2 47,9 38,2 33,3 25,2
- никогда 54,7 31,2 19,8 55,1 26,5 11,3 45,5 11,4
Применяют закаливание в спортивной практике (%)      
- систематически 9,4 6,1 35,7 60,2 78,8 89,4
- иногда 16,0 36,8 39,6 21,4 43,8 24,5 25,2 19,5 10,6
- никогда 84,0 63,2 51,0 72,5 20,5 15,3 74,8 1,7
Среднее число случаев заболевания за год 2,1 1,9 2,2 2,3 1,2 1,3 1,9 0,5 0,3
Среднее количество дней болезни 9,0 9,1 10,2 11,9 5,5 6,2 9,4 2,0 1,1
Средняя продолжительность заболевания (дней) 4,3 4,8 4,6 5,2 4.6 4,5 4,8 4,1 3,7

 

Таблица 6

Динамика показателей устойчивости к гипоксии

№ п/п Контрольные упражнения и функциональные пробы Группа, показатели (М + m)
А п = 106 Б п = 98 В п = 123
1. Проба Генча, с 30,5 + 0,42 32,7 + 0,52 33,8 + 0,83 28,4 + 0,39 33,9 + 0,48 35,2 + 0,62 29,31 + 0,46 36,4 + 0,43 39,6 + 0,68
2. Бег на 400 м, с - 74,3 + 0,3 73,1 + 0,3 - 68,2 + 0,4 66,3 + 0,5 - 67,5 + 0,3 65,4 + 0,4
3. Ныряние в длину, м - 16,8 + 0,2 17,5 + 0,2 - 18,9 + 0,4 23,4 + 0,3 - 21,1 + 0,3 25,7 + 0,5

 

 

В основе перестройки физического воспитания учащейся молодежи должны лежать идеи демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Демократизация предполагает отказ от педагогического авторитаризма, изменение сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству, реализацию учащимися права выбора форм и видов физкультурно-спортивной деятельности, преодоление единообразия содержания, форм и методов физического воспитания.

Гуманизация – это прежде всего уважение личности ученика, доверие к нему, понимание его личностных целей, запросов, интересов, помощь ученику в поиске своего места в жизни, своего смысла занятий физической культурой и спортом, учет индивидуальных особенностей личности каждого учащегося, приобщение молодежи к здоровому образу жизни, высоким эстетическим идеалам и этическим нормам поведения в спортивном коллективе и обществе.

Осуществление идей демократизации и гуманизации возможно на основе педагогического сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности педагога и учащихся, в которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Рекомендации

1. Первичная профилактика наркомании среди несовершеннолетних в условиях профильной оборонно-спортивной подготовки должна осуществляться на основе целевых программ: духовно-нравственного воспитания, формирования культуры здоровья, физической подготовки.

2. Педагогический потенциал воспитательно-образовательной среды оборонно-спортивной подготовки необходимо использовать в целях формирования интегральной индивидуальности личности выпускника профильного класса в соответствии с его модельными характеристиками.

3. Средства, методы и формы организации и проведения оборонно-спортивной подготовки должны быть направлены на формирование системы компетенций (социальной, коммуникативной, регулятивной, информационной, самообразовательной, самовоспитательной, оздоровительно-коррекционной, двигательно-кондиционной, профессионально-прикладной, организационно-управленческой, антинаркотической), обеспечивающих адаптацию личности к жизни и деятельности в социуме.

4. Формирование социально-значимых мотивов занятий физической культурой и спортом осуществлять на основе информирования учащихся о требованиях различных видов профессиональной, военно-профессиональной деятельности к физическому состоянию человека, роли занятий физической культурой и спортом в улучшении физического и психического здоровья.

5. С целью формирования мотивации достижения успеха учить занимающихся постановке реально-достижимых, долговременных и оперативных целей, ставить перед ними конкретные задачи по физическому самосовершенствованию, проводить спортивные соревнования с определением победителя в личном зачете, морально поощрять успехи учащихся в различных видах физкультурно-спортивной и учебно-познавательной деятельности.

6. Для формирования адекватного, высокого уровня притязаний учить занимающихся саморефлексии, оценке соответствия целевых установок и планов реальным условиям, своим возможностям и способностям.

7. Для воспитания позитивного отношения к военной службе, осознания роли физической культуры и спорта в подготовке к военно-профессиональной деятельности рекомендуется провести цикл бесед (обсуждение публикаций) на тему: «Спортсмены в годы Великой Отечественной войны», «Спортсмены – герои Советского Союза», «От значка ГТО до звезды героя», «Военнослужащие - чемпионы Олимпийских игр» и т.д.

8. Для создания положительного психического состояния, снижения тревожности, рекомендуется проводить занятия по физической подготовке с музыкальным сопровождением, включать в них подвижные и спортивные игры и эстафеты.

9. Для формирования коммуникативных способностей, адекватных стратегий поведения в конфликтных ситуациях практиковать при обучении двигательным действиям и развитии физических качеств работу в парах: «Учитель – ученик, со сменой ролей»; командные соревнования, кроссы и марш-броски с зачетом по последнему и т.д.

10. Для повышения стрессоустойчивости, эмоционально-волевой устойчивости включать в занятия упражнения с элементами риска, учить приемам релаксации, аутотренингу, психомышечной тренировке.

11. Разработанная нами модель профильной оборонно-спортивной подготовки может быть адаптирована и рекомендована к внедрению в различных типах образовательных учреждений, занимающихся вопросами патриотического воспитания, подготовкой молодежи к военной службе и профилактикой наркомании.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Шевцова Вера Владимировна – кандидат педагогических наук, специалист по научной работе АУ ДОД ТО «ОДЮЦ «Аванпост».

Автор более 60 работ научного и методического характера по физической культуре, педагогике и психологии, в том числе 12 учебно-методических пособий и монографии.

Перов Александр Николаевич – генеральный директор АУ ДОД ТО «ОДЮЦ «Аванпост», автор более 50 работ научного и методического характера по военно-патриотическому воспитанию, подготовке учащейся молодежи к военной службе, в т.ч. двух монографий.

 

Шевцов Владислав Вячеславович – кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии военных наук Российской Федерации. Профессор кафедры боевой и физической подготовки Тюменского юридического института МВД России.

Автор более 250 работ научного и методического характера по физической культуре, военно-прикладной физической подготовке, валеологии, педагогике высшей школы и юридической психологии. В том числе пять монографий: Прикладная физическая подготовка учащейся молодежи (1995г.), Физическое состояние и пригодность учащейся молодежи к военной службе (2005 г.), Психические свойства и пригодность учащейся молодежи к военной службе (2006 г.), Оборонно-спортивный профиль: теория и практика (2006 г.), Мониторинг физического состояния учащихся специализированных классов добровольной подготовки к военной службе (2007 г.).

Мастер спорта СССР по акробатике. Экс-чемпион России по гиревому спорту среди ветеранов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)