Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физического воспитания учащейся молодежиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость оптимизации физического воспитания учащейся молодежи определяется, в частности, его низкой эффективностью в решении образовательных, воспитательных, оздоровительных, социально-экономических и оборонных задач. Наиболее существенными недостатками физического воспитания в учебных заведениях являются: 1. Утилитарно-прикладная направленность физического воспитания, преобладание телесного компонента в содержании физического воспитания в ущерб социокультурному. 2. Унификация и стандартизация программ по физическому воспитанию, структуры, содержания и методики занятий. 3. Педагогический авторитаризм в системе физического воспитания. 4. Дискретный характер процесса физического совершенствования личности. 5. Ориентация содержания и методики занятий по физическому воспитанию на «среднего» учащегося, недостаточная реализация одного из основных принципов дидактики – принципа дифференциации и индивидуализации. Рассмотрим основные направления и пути совершенствования системы физического воспитания учащейся молодежи. 1. Усиление оздоровительной направленности физического воспитания, в частности, предполагает: повышение валеологической направленности теоретического раздела программы по физической культуре, формирование культуры здорового образа жизни, индивидуальное формирование и нормирование физической нагрузки, закаливание организма, повышение общих адаптивных возможностей организма, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и во внеучебное время, мониторинг физического и психического состояния, управление соматическим и психическим здоровьем, создание в учебных заведениях оздоровительно-профилактических центров. Специфическими, непривычными условиями внешней среды, в которых приходится действовать военнослужащим являются: воздействие угловых и линейных ускорений при передвижении на различных транспортных средствах, недостаток кислорода в горной местности, высокая или низкая температура воздуха, малая освещенность местности и т.д. Указанные и многие другие факторы могут воздействовать на личный состав одновременно. В этих условиях, как отмечают А.Ф. Апенков, Е.В. Котляревский, происходит выраженное снижение функциональных возможностей молодых солдат в начальный период. Это отрицательно сказывается на боеготовности и боеспособности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. В некоторых случаях, при чрезвычайно интенсивной насыщенной деятельности молодого пополнения воинских частей и подразделений возникает опасность для состояния здоровья военнослужащих от кумулятивного воздействия неблагоприятных факторов. Одним из путей повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, как считают И.А. Кузнецов, В.Г. Стрелец, Н.А. Фудин и др., является специально организованная физическая подготовка, в процессе которой у юношей заблаговременно развивают механизмы адаптации к необычным условиям внешней среды. · Повышение вестибулярной устойчивости У людей с низкой вестибулярной устойчивостью при действии линейных и угловых ускорений наблюдается головокружение и тошнота, существенно снижается работоспособность, нарушается координация движений. Это затрудняет освоение целого ряда воинских профессий, связанных с воздействием на вестибулярный аппарат. Укачивание является одним из факторов, снижающих боеспособность военнослужащих и готовность к службе в армии у запасных контингентов. Задача вестибулярной тренировки – добиться общего повышения устойчивости вестибулярного анализатора к воздействию угловых и линейных ускорений в различных направлениях. С этой целью используются различные физические упражнения. Упражнения воздействующие на систему полукружных каналов: а) быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево и направо, в темпе 1 – 3 движения в секунду; б) то же, стоя на носках двух ног; в) быстрые наклоны туловища вперед, назад, в стороны; г) то же в положении правая нога перед левой на одной линии; д) быстрые круговые движения головой в левую и правую стороны; е) прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90 – 360 градусов; и) стоя на одной ноге, быстро переступая другой – кружение вокруг вертикали тела; к) стоя лицом друг к другу, взяться за руки – вращение налево и направо, быстро переступая ногами; л) вращение на месте в положении наклона вперед прогнувшись, руки в стороны; м) то же с последующим прохождением по прямой на расстояние 5 – 10 м. Упражнения воздействующие на отолитовый аппарат: бег с ускорениями, изменением направления, с остановками по сигналу и быстрым изменением положения тела, спиной вперед, с закрытыми глазами с преодолением препятствий, с поворотами на 360 градусов через правое и левое плечо. Упражнения комплексного воздействия: а) прыжки на одной ноге с наклоном головы к правому (левому) плечу, вперед, назад; б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и поворотом на 90 – 180 градусов после каждого прыжка; в) «лягушка» – выпрыгивание вперед из низкого приседа со взмахом рук; г) различные танцевальные шаги (вальс, галоп, полька) по прямой и по кругу; д) акробатические упражнения (кувырки, перекаты, перевороты, стойки). На занятиях по плаванию для тренировки вестибулярной устойчивости рекомендуется выполнять ускорения, плавание с вращением вокруг вертикальной оси тела, кувырки вперед и назад, прыжки в воду с различными поворотами и вращениями. На каждом занятии нужно выполнять до 10 упражнений, исполняемых в трех различных плоскостях пространства. Тренировочная нагрузка регулируется количеством повторений упражнений и темпом их выполнения. Для усиления тренировочного эффекта рекомендуется выполнять упражнения с закрытыми глазами. При появлении явных признаков укачивания (головокружение, бледность, неприятные субъективные ощущения в желудке, резкое повышение пульса) на последующих занятиях тренировочную нагрузку необходимо снизить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.007 с.) |