Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физического воспитания учащейся молодежи

Поиск

Необходимость оптимизации физического воспитания учащейся молодежи определяется, в частности, его низкой эффективностью в решении образовательных, воспитательных, оздоровительных, социально-экономических и оборонных задач.

Наиболее существенными недостатками физического воспитания в учебных заведениях являются:

1. Утилитарно-прикладная направленность физического воспитания,

преобладание телесного компонента в содержании физического воспитания в ущерб социокультурному.

2. Унификация и стандартизация программ по физическому воспитанию, структуры, содержания и методики занятий.

3. Педагогический авторитаризм в системе физического воспитания.

4. Дискретный характер процесса физического совершенствования личности.

5. Ориентация содержания и методики занятий по физическому воспитанию на «среднего» учащегося, недостаточная реализация одного из основных принципов дидактики – принципа дифференциации и индивидуализации.

Рассмотрим основные направления и пути совершенствования системы физического воспитания учащейся молодежи.

1. Усиление оздоровительной направленности физического воспитания, в частности, предполагает: повышение валеологической направленности теоретического раздела программы по физической культуре, формирование культуры здорового образа жизни, индивидуальное формирование и нормирование физической нагрузки, закаливание организма, повышение общих адаптивных возможностей организма, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и во внеучебное время, мониторинг физического и психического состояния, управление соматическим и психическим здоровьем, создание в учебных заведениях оздоровительно-профилактических центров.

Специфическими, непривычными условиями внешней среды, в которых приходится действовать военнослужащим являются: воздействие угловых и линейных ускорений при передвижении на различных транспортных средствах, недостаток кислорода в горной местности, высокая или низкая температура воздуха, малая освещенность местности и т.д. Указанные и многие другие факторы могут воздействовать на личный состав одновременно. В этих условиях, как отмечают А.Ф. Апенков, Е.В. Котляревский, происходит выраженное снижение функциональных возможностей молодых солдат в начальный период. Это отрицательно сказывается на боеготовности и боеспособности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. В некоторых случаях, при чрезвычайно интенсивной насыщенной деятельности молодого пополнения воинских частей и подразделений возникает опасность для состояния здоровья военнослужащих от кумулятивного воздействия неблагоприятных факторов.

Одним из путей повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, как считают И.А. Кузнецов, В.Г. Стрелец, Н.А. Фудин и др., является специально организованная физическая подготовка, в процессе которой у юношей заблаговременно развивают механизмы адаптации к необычным условиям внешней среды.

· Повышение вестибулярной устойчивости

У людей с низкой вестибулярной устойчивостью при действии линейных и угловых ускорений наблюдается голо­вокружение и тошнота, существенно снижается работо­способность, нарушается координация движений. Это за­трудняет освоение целого ряда воинских профессий, свя­занных с воздействием на вестибулярный аппарат. Укачи­вание является одним из факторов, снижающих боеспо­собность военнослужащих и готовность к службе в армии у запасных контингентов.

Задача вестибулярной тренировки – добиться общего повышения устойчивости вестибулярного анализатора к воздействию угловых и линейных ускорений в различных направлениях. С этой целью используются различные фи­зические упражнения.

Упражнения воздействующие на систему полукружных каналов:

а) быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево и направо, в темпе 1 – 3 движения в секунду;

б) то же, стоя на носках двух ног;

в) быстрые наклоны туловища вперед, назад, в стороны;

г) то же в положении правая нога перед левой на од­ной линии;

д) быстрые круговые движения головой в левую и правую стороны;

е) прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90 – 360 градусов;

и) стоя на одной ноге, быстро переступая другой – кружение вокруг вертикали тела;

к) стоя лицом друг к другу, взяться за руки – вращение налево и направо, быстро переступая ногами;

л) вращение на месте в положении наклона вперед прогнувшись, руки в стороны;

м) то же с последующим прохождением по прямой на расстояние 5 – 10 м.

Упражнения воздействующие на отолитовый аппарат:

бег с ускорениями, изменением направления, с оста­новками по сигналу и быстрым изменением положения те­ла, спиной вперед, с закрытыми глазами с преодолением препятствий, с поворотами на 360 градусов через правое и левое плечо.

Упражнения комплексного воздействия:

а) прыжки на одной ноге с наклоном головы к право­му (левому) плечу, вперед, назад;

б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и по­воротом на 90 – 180 градусов после каждого прыжка;

в) «лягушка» – выпрыгивание вперед из низкого при­седа со взмахом рук;

г) различные танцевальные шаги (вальс, галоп, полька) по прямой и по кругу;

д) акробатические упражнения (кувырки, перекаты, перевороты, стойки).

На занятиях по плаванию для тренировки вестибуляр­ной устойчивости рекомендуется выполнять ускорения, плавание с вращением вокруг вертикальной оси тела, ку­вырки вперед и назад, прыжки в воду с различными пово­ротами и вращениями.

На каждом занятии нужно выполнять до 10 упражне­ний, исполняемых в трех различных плоскостях простран­ства. Тренировочная нагрузка регулируется количеством повторений упражнений и темпом их выполнения. Для усиления тренировочного эффекта рекомендуется выпол­нять упражнения с закрытыми глазами. При появлении явных признаков укачивания (головокружение, бледность, неприятные субъективные ощущения в желудке, резкое повышение пульса) на последующих занятиях трениро­вочную нагрузку необходимо снизить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.007 с.)