Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация инвестиционных ресурсов.
6.4. Методы расчета потребности в инвестиционных ресурсах системы высшего профессионального образования. 6.5. Обоснование инвестиционных проектов учреждений высшего профессионального образования
6.1. Общие положения, основные термины и определения. Планом действий правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг. (раздел «Реформирование образования»), утвержденным Распоряжением правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, поставлена задача активизации инвестиционной деятельности во всех отраслях народного хозяйства, включая сферу образования как важнейшую отрасль социального сектора. Главным направлением инвестиций в высшую школу признана инновационно-технологическая модернизация системы высшего профессионального образования. Реализация этой задачи возможна лишь в условиях активного и эффективного использования всех доступных для этого финансовых, материальных и иных ресурсов, при условии их сосредоточения на решении наиболее значимых для развития вузов проблем и нацеленности на достижение конечных результатов. Государство при этом сохраняет функции прямого инвестора для реализации инвестиционных проектов в системе высшего профессионального образования, привлекая как ресурсы самой сферы образования, так и других инвесторов. Во исполнение плана действий правительства Российской Федерации принято Распоряжение правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 944-р, определяющее порядок проведения эксперимента по конкурсному отбору инвестиционных проектов учреждений высшего профессионального образования. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов требует предоставления необходимых расчетов, подтверждающих потребность в инвестиционных ресурсах. Существующая практика разработки и исполнения инвестиционных проектов связана с финансированием капитального строительства. Однако специфика системы высшего образования обусловливает необходимость инвестирования ресурсов не только в объекты строительства, но и в основную деятельность - образовательный и научный процессы. Для решения таких задач необходима разработка инвестиционных проектов, которые предусматривали бы комплексное вложение ресурсов во все составляющие деятельности вузов с учетом их специфики и были бы направлены на достижение конкретных целей, получение полезных результатов для отдельных вузов и всей системы высшего профессионального образования.
Методические рекомендации (далее - Рекомендации) содержат методы расчета потребности в инвестиционных ресурсах (ИР) учреждений высшего профессионального образования (УВПО). Рекомендации предусматривают: · унификацию терминологии и классификацию инвестиционных ресурсов по источникам формирования и направлениям использования; · систематизацию и унификацию требований, предъявляемых к проектным материалам; · определение основных принципов и разработку методов расчёта потребности в инвестиционных ресурсах учреждений высшего профессионального образования и Минобразования России в целом. Рекомендации предназначены для учреждений высшего профессионального образования и соответствующих структур Минобразования России и могут быть использованы в качестве основы для дальнейшей разработки нормативно-методических документов инвестиционных и инновационных проектов. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные термины и определения. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в учреждения высшего профессионального образования и (или) осуществляемую ими деятельность в целях получения полезного эффекта (результата). Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционный проект – обоснование экономической и (или) социальной целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Инвестиционные ресурсы (ИР) – объём инвестиций, необходимых для реализации инвестиционных проектов. Участник проекта (исполнитель) – учреждение высшего профессионального образования, подведомственное Министерству образования РФ, имеющее государственную аккредитацию. В число соисполнителей проекта могут входить также другие субъекты инвестиционной деятельности, перечисленные в Федеральном законе от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Инвестор – юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты. Неопределенность – неполнота и/или неточность информации об условиях реализации проекта, осуществляемых затратах и достигаемых результатах. Риск – неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных ситуаций и последствий. Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.) |