Дополнительная потребность в создании запасов оборотных активов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная потребность в создании запасов оборотных активов.



Дополнительная потребность в создании запасов оборотных активов, в том числе мягкого инвентаря и обмундирования, устанавливается по формуле

 

(6.13)

где - дополнительная потребность в инвестициях на приобретение мягкого инвентаря;

- дополнительная потребность в инвестициях на приобретение спецодежды и обмундирования.

Инвестиции, необходимые для приобретения дополни-тельного мягкого инвентаря, вычисляются по формуле

(6.14)

где - прирост количества койкомест в общежитиях;

- средняя цена постельного комплекта (постель-ное белье, одеяло, подушка);

- средняя цена матраца.

Дополнительная потребность в инвестициях на спецодежду и обмундирование устанавливается по нормам охраны труда и утвержденным нормам обеспечения спецодеждой и обмундированием, в том числе по подразделениям охраны:

, (6.14)

где - прогнозируемый прирост количества сотруд-ников, имеющих право на получение спецодежды (чел.);

- норматив обеспеченности спецодеждой, в комплектах (по нормам охраны труда);

- средняя цена комплекта спецодежды (р.);

- прогнозируемый прирост количества сотруд-ников, имеющих право на получение обмундирования (чел.);

- норматив обеспеченности обмундированием (комплектов);

- средняя цена обмундирования (р.);

Нормативы обеспеченности спецодеждой и обмундированием определяются на основании постановлений Минтруда России от 08.12.97 N 61-70 «Типовые отраслевые нормы выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты».

7. Потребность в дополнительном фонде оплаты труда по всем категориям персонала при создании нового учебно-методического комплекса.

Дополнительный фонд оплаты труда определяется по формуле

, (6.15)

 

где - месячный фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава;

- месячный фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

- месячный фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала;

- месячный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;

- темп роста бюджета по заработной плате, предусмотренный на следующий год;

- коэффициент инфляции на следующий год;

- количество месяцев, необходимых для создания научно-методического комплекса (обычно принимается равным 12).

Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах может быть выполнено по методу прямого суммирования потребностей вузов или на основе метода укрупненного расчета.

Метод прямого суммирования

Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах по методу прямого суммирования осуществляется путем нахождения суммы потребностей вузов, вычисленных с использованием формул раздела 3.

Метод укрупненного расчета

В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов, соответствующего уровням потребностей личности и общества, на основании решения коллегии Минобразования России от 10.04.2001 N 8/1 и приказа Минобразования России от 24.04.2001 N 1868, разработана научно обоснованная методика расчета стоимости реализации профессиональной образовательной программы высшего учебного заведения и филиала. Эта методика утверждена решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10.10.2001 N 6-2001.

В соответствии с расчетами, проведенными по данной методике (письмо Минобразования России от 09.11.2001 N 21-51-99 ин/10 «О введении показателя экономической устойчивости образовательного учреждения при его лицензировании и аккредитации»), определены пределы годовой стоимости обучения группы студентов из 25 человек по различным направлениям.

Эти данные являются основанием для укрупненного расчета потребности в инвестициях учреждений высшего профессионального образования для достижения нормативного уровня финансирования.

Укрупненный расчет потребности учреждений высшего профессионального образования предлагается проводить по формуле

(6.17)

где - потребность в инвестиционных ресурсах УВПО для достижения нормативного уровня финансирования;

- нормативная величина финансирования УВПО;

- реальная величина финансирования УВПО.

Нормативная величина финансирования () согласно упомянутой выше методике определяется как

(6.18)

где - средняя стоимость обучения 25 студентов в год по гуманитарно-социальным и педагогическим образовательным программам (450 000 р.);

- средняя стоимость обучения 25 студентов в год по экономическим и математико-информационным образовательным программам (490 000 р.);

- средняя стоимость обучения 25 студентов в год по естественнонаучным и медико-биологическим образовательным программам (760 000 р.);

- средняя стоимость обучения 25 студентов в год по техническим образовательным программам (900 000 р.);

- количество студентов, обучающихся по гуманитарно-социальным и педагогическим образовательным программам;

- количество студентов, обучающихся по экономическим и математико-информационным образовательным программам;

- количество студентов, обучающихся по естественнонаучным и медико-биологическим образовательным программам;

- количество студентов, обучающихся по техническим образовательным программам.

6.5. Обоснование инвестиционных проектов учреждений высшего профессионального образования

Рациональное использование инвестиционных ресурсов, особенно в условиях недостаточного бюджетного финансирования, предполагает конкурсную основу распределения инвестиций между отдельными учреждениями в сфере высшего профессионального образования. Поэтому каждый вуз неизбежно сталкивается с проблемой подготовки инвестиционных проектов и их тщательного обоснования, в том числе обоснования потребности в привлекаемых инвестиционных ресурсах. В этой связи представляется важным рассмотреть вопросы определения хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиционных проектов, а также общие вопросы инвестиционной политики УВПО.

1. Общие вопросы инвестиционной политики учреждений высшего профессионального образования

Инвестиционная деятельность в вузе реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Разработка данной политики индивидуальна для каждого учреждения и определяется рядом факторов. К основополагающим относятся:

· динамика спроса и предложений на подготовку специалистов, научно-техническую продукцию, иные услуги, работы и товары, производимые высшим учебным заведением;

· качество и цена "продукции" вуза;

· особенности общей стратегии вуза;

· финансово-экономическое положение образовательного учреждения;

· возможность получения поддержки (из бюджетов других уровней, юридических и физических лиц, иностранных инвесторов);

· наличие собственных финансовых инвестиционных ресурсов;

· наличие достаточного кадрового, материально-технического и интеллектуального потенциала для реализации инвестиционных проектов;

· наличие современной системы управления и информационной инфраструктуры.

Конкретные направления и объекты инвестирования непосредственно связаны с "производственной" стратегией вуза (стратегическим планом развития), процесс выработки которой складывается из пяти основных этапов:

1. Определение концепции долгосрочного (на 3-10 лет) развития вуза.

Концепция эта формируется высшими органами управления вуза (ученым советом, ректоратом) с учетом тенденций развития системы образования, нахождения места в ней данного УВПО, определения круга потребителей образовательных услуг, научно-исследовательских работ, наличия стратегических партнеров и других факторов

2. Определение конкретных целей и постановка задач для их достижения.

В реализации этого этапа участвует не только центральное руководство, но и следующий уровень управления (факультеты, центры, научно-исследовательские институты в структуре вуза), которые разрабатывают среднесрочные и оперативные планы развития, обосновывают необходимость инвестиций, определяют их виды и направления.

3. Непосредственная разработка стратегии.

На данном этапе разрабатываются конкретные инвестиционные проекты структурными подразделениями, творческими коллективами вуза

4. Реализация выбранной стратегии.

Реализация выбранной стратегии предполагает как разработку, так и задействование механизмов, обеспечивающих достижение поставленных целей. К ним относятся организационные и экономические механизмы, формирующие

внутреннюю политику вуза. Последняя охватывает все подподразделения УВПО и направлена на выполнение разработанных мероприятий.

5. Контроль, анализ хода реализации стратегии.

Данный этап предусматривает мониторинг реализации стратегии и корректировку мероприятий в случае отклонения текущих результатов от конечных целей.

Необходимо отметить, что программы развития сферы высшего профессионального образования обычно имеют комплексный характер и охватывают сразу несколько направлений инвестиций. Сказанное относится, в том числе к федеральным целевым программам, целевым программам Министерства образования, а также к международным программам поддержки и развития системы образования.

2. Основные разделы и обоснование инвестиционного проекта

Инвестиционный проект должен, как правило, содержать ряд разделов, описывающих суть проекта, а также подтверждающих обоснованность и возможность его реализации.

2.1. Цель проекта, объекты инвестиций.

Данный раздел должен содержать:

2.1.1. Обоснование выбора вида деятельности УВПО, развитие которого предусматривает проект (анализ состояния дел по выбранному направлению, актуальность проекта для развития системы образования).

2.1.2. Цель проекта и ее соответствие стратегическому плану развития вуза (сферы высшего профессионального образования), описание и обоснование выбора конкретных объектов инвестиций

2.1.3. Финансовые, организационные и правовые условия начала проекта (необходимость опубликования дополнительных нормативных актов, открытия структурных подразделений, регистрации юридических лиц, получения лицензий, предварительных финансовых поступлений до начала реализации проекта).

2.1.4. Внешние факторы воздействия и условия реализации проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.023 с.)