Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная потребность в создании запасов оборотных активов.
Дополнительная потребность в создании запасов оборотных активов, в том числе мягкого инвентаря и обмундирования, устанавливается по формуле
(6.13) где - дополнительная потребность в инвестициях на приобретение мягкого инвентаря; - дополнительная потребность в инвестициях на приобретение спецодежды и обмундирования. Инвестиции, необходимые для приобретения дополни-тельного мягкого инвентаря, вычисляются по формуле (6.14) где - прирост количества койкомест в общежитиях; - средняя цена постельного комплекта (постель-ное белье, одеяло, подушка); - средняя цена матраца. Дополнительная потребность в инвестициях на спецодежду и обмундирование устанавливается по нормам охраны труда и утвержденным нормам обеспечения спецодеждой и обмундированием, в том числе по подразделениям охраны: , (6.14) где - прогнозируемый прирост количества сотруд-ников, имеющих право на получение спецодежды (чел.); - норматив обеспеченности спецодеждой, в комплектах (по нормам охраны труда); - средняя цена комплекта спецодежды (р.); - прогнозируемый прирост количества сотруд-ников, имеющих право на получение обмундирования (чел.); - норматив обеспеченности обмундированием (комплектов); - средняя цена обмундирования (р.); Нормативы обеспеченности спецодеждой и обмундированием определяются на основании постановлений Минтруда России от 08.12.97 N 61-70 «Типовые отраслевые нормы выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты». 7. Потребность в дополнительном фонде оплаты труда по всем категориям персонала при создании нового учебно-методического комплекса. Дополнительный фонд оплаты труда определяется по формуле , (6.15)
где - месячный фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава; - месячный фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; - месячный фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала; - месячный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; - темп роста бюджета по заработной плате, предусмотренный на следующий год; - коэффициент инфляции на следующий год; - количество месяцев, необходимых для создания научно-методического комплекса (обычно принимается равным 12).
Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах может быть выполнено по методу прямого суммирования потребностей вузов или на основе метода укрупненного расчета. Метод прямого суммирования Определение потребности системы высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах по методу прямого суммирования осуществляется путем нахождения суммы потребностей вузов, вычисленных с использованием формул раздела 3. Метод укрупненного расчета В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов, соответствующего уровням потребностей личности и общества, на основании решения коллегии Минобразования России от 10.04.2001 N 8/1 и приказа Минобразования России от 24.04.2001 N 1868, разработана научно обоснованная методика расчета стоимости реализации профессиональной образовательной программы высшего учебного заведения и филиала. Эта методика утверждена решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10.10.2001 N 6-2001. В соответствии с расчетами, проведенными по данной методике (письмо Минобразования России от 09.11.2001 N 21-51-99 ин/10 «О введении показателя экономической устойчивости образовательного учреждения при его лицензировании и аккредитации»), определены пределы годовой стоимости обучения группы студентов из 25 человек по различным направлениям. Эти данные являются основанием для укрупненного расчета потребности в инвестициях учреждений высшего профессионального образования для достижения нормативного уровня финансирования. Укрупненный расчет потребности учреждений высшего профессионального образования предлагается проводить по формуле (6.17) где - потребность в инвестиционных ресурсах УВПО для достижения нормативного уровня финансирования; - нормативная величина финансирования УВПО; - реальная величина финансирования УВПО. Нормативная величина финансирования () согласно упомянутой выше методике определяется как
(6.18) где - средняя стоимость обучения 25 студентов в год по гуманитарно-социальным и педагогическим образовательным программам (450 000 р.);
- средняя стоимость обучения 25 студентов в год по экономическим и математико-информационным образовательным программам (490 000 р.); - средняя стоимость обучения 25 студентов в год по естественнонаучным и медико-биологическим образовательным программам (760 000 р.); - средняя стоимость обучения 25 студентов в год по техническим образовательным программам (900 000 р.); - количество студентов, обучающихся по гуманитарно-социальным и педагогическим образовательным программам; - количество студентов, обучающихся по экономическим и математико-информационным образовательным программам; - количество студентов, обучающихся по естественнонаучным и медико-биологическим образовательным программам; - количество студентов, обучающихся по техническим образовательным программам. 6.5. Обоснование инвестиционных проектов учреждений высшего профессионального образования Рациональное использование инвестиционных ресурсов, особенно в условиях недостаточного бюджетного финансирования, предполагает конкурсную основу распределения инвестиций между отдельными учреждениями в сфере высшего профессионального образования. Поэтому каждый вуз неизбежно сталкивается с проблемой подготовки инвестиционных проектов и их тщательного обоснования, в том числе обоснования потребности в привлекаемых инвестиционных ресурсах. В этой связи представляется важным рассмотреть вопросы определения хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиционных проектов, а также общие вопросы инвестиционной политики УВПО. 1. Общие вопросы инвестиционной политики учреждений высшего профессионального образования Инвестиционная деятельность в вузе реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Разработка данной политики индивидуальна для каждого учреждения и определяется рядом факторов. К основополагающим относятся: · динамика спроса и предложений на подготовку специалистов, научно-техническую продукцию, иные услуги, работы и товары, производимые высшим учебным заведением; · качество и цена "продукции" вуза; · особенности общей стратегии вуза; · финансово-экономическое положение образовательного учреждения; · возможность получения поддержки (из бюджетов других уровней, юридических и физических лиц, иностранных инвесторов); · наличие собственных финансовых инвестиционных ресурсов; · наличие достаточного кадрового, материально-технического и интеллектуального потенциала для реализации инвестиционных проектов; · наличие современной системы управления и информационной инфраструктуры. Конкретные направления и объекты инвестирования непосредственно связаны с "производственной" стратегией вуза (стратегическим планом развития), процесс выработки которой складывается из пяти основных этапов: 1. Определение концепции долгосрочного (на 3-10 лет) развития вуза. Концепция эта формируется высшими органами управления вуза (ученым советом, ректоратом) с учетом тенденций развития системы образования, нахождения места в ней данного УВПО, определения круга потребителей образовательных услуг, научно-исследовательских работ, наличия стратегических партнеров и других факторов
2. Определение конкретных целей и постановка задач для их достижения. В реализации этого этапа участвует не только центральное руководство, но и следующий уровень управления (факультеты, центры, научно-исследовательские институты в структуре вуза), которые разрабатывают среднесрочные и оперативные планы развития, обосновывают необходимость инвестиций, определяют их виды и направления. 3. Непосредственная разработка стратегии. На данном этапе разрабатываются конкретные инвестиционные проекты структурными подразделениями, творческими коллективами вуза 4. Реализация выбранной стратегии. Реализация выбранной стратегии предполагает как разработку, так и задействование механизмов, обеспечивающих достижение поставленных целей. К ним относятся организационные и экономические механизмы, формирующие внутреннюю политику вуза. Последняя охватывает все подподразделения УВПО и направлена на выполнение разработанных мероприятий. 5. Контроль, анализ хода реализации стратегии. Данный этап предусматривает мониторинг реализации стратегии и корректировку мероприятий в случае отклонения текущих результатов от конечных целей. Необходимо отметить, что программы развития сферы высшего профессионального образования обычно имеют комплексный характер и охватывают сразу несколько направлений инвестиций. Сказанное относится, в том числе к федеральным целевым программам, целевым программам Министерства образования, а также к международным программам поддержки и развития системы образования. 2. Основные разделы и обоснование инвестиционного проекта Инвестиционный проект должен, как правило, содержать ряд разделов, описывающих суть проекта, а также подтверждающих обоснованность и возможность его реализации. 2.1. Цель проекта, объекты инвестиций. Данный раздел должен содержать: 2.1.1. Обоснование выбора вида деятельности УВПО, развитие которого предусматривает проект (анализ состояния дел по выбранному направлению, актуальность проекта для развития системы образования). 2.1.2. Цель проекта и ее соответствие стратегическому плану развития вуза (сферы высшего профессионального образования), описание и обоснование выбора конкретных объектов инвестиций 2.1.3. Финансовые, организационные и правовые условия начала проекта (необходимость опубликования дополнительных нормативных актов, открытия структурных подразделений, регистрации юридических лиц, получения лицензий, предварительных финансовых поступлений до начала реализации проекта).
2.1.4. Внешние факторы воздействия и условия реализации проекта
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.023 с.) |