Классификация методов расчета себестоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов расчета себестоимости



5.4..Калькуляция затрат на образовательные услуги

Механизм учета инфляционных процессов

5.6. Ценообразование на рынке образовательных услуг

5.1. Механизм определения цен.

При определении цен на оказываемые образовательные услуги и иные услуги конкретного ОУ необходимо учитывать специфику его деятельности, особенности структуры затрат и конъюнктуры.

Механизм определения цен на предоставляемые образовательные услуги может быть разбит на четыре основных этапа.

1. Разработка методики расчета цен на услуги, включающей:

а) установление базы для расчета цен (по плановым или фактическим расходам);

б) порядок определения сумм прямых и накладных расходов;

в) механизм корректировки величин издержек платной образовательной деятельности и цен с учетом уровня инфляции в зависимости от срока предоставляемой услуги;

г) особенности формирования цен на различные виды платных образовательных услуг;

д) механизм учета рыночной конъюнктуры;

е) механизм установления ценовых льгот (надбавки, скидки к цене), дифференциации и изменения цен.

2. Исследование и анализ конъюнктуры аналогичных или заменяющих услуг в данном регионе.

3. Разработка методов учета уровня инфляции при формировании цен на долгосрочные услуги.

4. Разработка порядка формирования, согласования с потребителями услуг и утверждения цен на предоставляемые платные образовательные услуги.

 

Прямые и накладные расходы.

Цена образовательной услуги ОУ представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее оказания материальных, трудовых и других затрат.

Цена услуги включает:

1. Затраты по оказанию услуги, которые в зависимости от способов включения в стоимость для целей ценообразования подразделяются на прямые и накладные (косвенные) расходы;

2. Налоги (по конкретному виду платной услуги);

3. Плановые накопления (прибыль) ОУ.

Под прямыми понимаются затраты, связанные непосредственно с оказанием платной образовательной услуги: материально-энергетические, по содержанию и эксплуатации образовательного учреждения, на оплату труда профессорско-преподавательского состава и других работников ОУ, иные виды затрат.

К реальным прямым затратам ОУ на реализацию данного вида платной образовательной услуги должны быть отнесены:

1) оплата труда (с отчислениями) непосредственных исполнителей, реализующих данный вид услуги;

2) материально-энергетические затраты, необходимые для реализации данного вида услуг.

К накладным (косвенным) относятся общие по ОУ затраты, связанные с управлением и организацией услуг (расходы на содержание аппарата управления, общетехнических и общехозяйственных служб), а также другие расходы, которые не представляется возможным прямо отнести на конкретный контракт (договор) по оказанию данного вида платной образовательной услуги.

К накладным (косвенным) расходам, необходимым для реализации данного вида услуги, относятся:

1. Оплата труда (с отчислениями) административно-управленческого и обслуживающего персонала.

2. Затраты на содержание административно-управленческого и обслуживающего персонала.

3. Коммунальные платежи и услуги связи.

4. Текущий и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений.

5. Амортизация оборудования.

6. Транспортные расходы.

7. Командировки административно-управленческого и обслуживающего персонала.

8. Затраты на обучение и повышение квалификации персонала.

9. Представительские расходы.

10. Расходы на рекламу.

11. Другие общехозяйственные расходы.

Налоги на конкретный вид услуги определяются видом оказываемых учреждением платных образовательных услуг.

Плановые накопления (прибыль) формируются для обеспечения возможности развития ОУ.

Состав материально-энергетических затрат определяется характером конкретных видов платных образовательных услуг.

Заработная плата рассчитывается в зависимости от вида оказываемых платных образовательных услуг, учебного плана и количества групп.

Заработная плата профессорско-преподавательского состава устанавливается с учетом ПКГ и в соответствии с положением об оплате труда или другим внутренним нормативным актом, принятым Ученым советом или иным полномочным органом ОУ.

Фонд заработной платы учебно-вспомогательного персонала определяется в процентном объеме от фонда заработной платы или численности профессорско-преподавательского состава в пределах 20-30%.

Накладные расходы рассчитываются исходя из общевузовских затрат по содержанию и эксплуатации 1 кв.м. полезной или общей площади (в зависимости от вида оказываемых платных образовательных услуг), в том числе по следующим показателям из расчета на 1 кв.м.:

1. Заработная плата обслуживающего персонала.

2. Коммунальные платежи.

3. Текущий и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений.

4. Транспортные расходы.

5. Прочие текущие расходы.

В накладных расходах учитываются затраты на содержание административно-управленческого персонала, в том числе:

1. Заработная плата (с отчислениями в социальные фонды) административно-управленческого персонала определяется по нормативу в процентах от суммы заработной платы профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, относимой к данному виду платной образовательной услуги конкретного образовательного учреждения, в размере 10-15%.

2. Коммунальные платежи.

3. Оплату услуг связи.

4. Приобретение расходных материалов.

5. Оплату командировок и служебных поездок.

6. Оплату транспортных услуг.

7. Прочие расходы.

По наиболее престижным платным образовательным услугам можно ОУ составлять калькуляцию (расчет) дифференцируемой стоимости платного обучения с учетом повышающих коэффициентов и (или) суммы плановых накоплений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.194 (0.009 с.)