Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы процедуры тестирования в ИСУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Формирование психологического профиля профессии: психологический профиль профессии отражает паспорт специальности (перечень выполняемых функций), характер трудовой деятельности (творческая, педагогическая, физическая, вспомогательная, рутинная и т.д.), а также набор психологических и социальных качеств, необходимых специалисту конкретного профиля (исполнительская дисциплина, социальная ответственность, активность, честность, собранность, коммуникабельность, быстрота реакции на изменяющуюся ситуацию, уровень психологической и физической нагрузки и т.д.). 2. Составление профессиограммы: для её составления привлекаются высококвалифицированные специалисты в данной области. В их задачу входит определение характерного для данной специальности набора требований к личности и её профессиональным навыкам с учётом образовательного ценза, опыта работы, социальной ориентации, возрастных ограничений и т.д. Процедура составления профессиограммы: 1) Назначается комиссия экспертов, в которую входят непосредственный начальник предполагаемого кандидата, консультант-психолог, представитель администрации и квалифицированный специалист по данной профессии. 2) Каждому из них даётся опросный лист, содержащий около 100 характеристик личности, и предлагается оценить в баллах ценность каждого качества для данной профессии. 3. Формирование эталонной модели: на этом этапе выявляется совокупность относительно постоянных параметров, которые должны воспроизводиться в модели. Число принимаемых во внимание параметров, характеризующих основные качества личности и отражающих специфику определённой профессии, в некоторых случаях могут достигать нескольких десятков, а иногда и сотен. Определение перечня параметров – компетенция психологов и кадровиков. 4. Ранжирование параметров по степени их значимости: усреднённое значение ранга контрольных параметров находится по оценкам квалифицированных экспертов, определяющих важность включённых в перечень качеств личности. При использовании рангов для сравнения параметров невозможно определить, насколько один параметр лучше другого, можно только установить предпочтения одних параметров другим. 5. Проведение вычислительного эксперимента: производится автоматизированный опрос персонала с помощью ЭВМ по специально разработанным тестам. Эти тесты позволяют оценить не только профессиональный уровень респондента, но и степень его искренности (правдивость ответов). Процедура тестирования предполагает ввод ответов на вопросы теста непосредственно с клавиатуры компьютера. Для реализации вычислительного эксперимента разрабатывается специальное программное обеспечение. Программы контролируют стратегии ответов, учитывают время обдумывания вопросов, количество повторов, одинаковых ответов и другие объективные показатели. 6. Анализ полученных данных и оценка профессиональной пригодности персонала: интерпретирующие сообщения и характеристики можно увидеть на экране компьютера сразу же после окончания опроса. Т.о., респондент получает объективную оценку своих способностей с выводами о перспективах его использования в определённых видах деятельности. Рассмотренная совокупность процедур обеспечивает получение, обработку, хранение и накопление в единой базе данных большого объёма статистической информации применительно к диагностике личностных характеристик персонала в различные моменты времени. Оценивая с позиции кадровой политики, проводимой руководством организации, профессиональной пригодности испытуемого к определённому виду деятельности важно ответить на 2 вопроса: 1) В каком направлении, за какой период и при каких условиях можно ожидать у испытуемого развитие способностей, пока ещё не достигших необходимого уровня? 2) Какова возможность повышения уровня профессиональных качеств, не соответствующих в настоящий момент установленным нормам? Особое значение имеет изучение влияния на личность мотиваций к работе по той или иной специальности, что позволяет оценить вероятную тенденцию развития потенциальных возможностей работника. Использование тестологических методик для оценки профессиональной пригодности рекомендуется как при приёме на работу, так и периодически в процессе работы, что позволяет значительно повысить эффективность управления персоналом организации, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций и подобрать оптимальный состав коллективов. При работе с персоналом результаты оценки профессиональной пригодности и психологических качеств личности, полученные в результате тестирования, используются в дальнейшем при разработке рекомендаций по воспитанию и обучению персонала. В процедурах профессионального отбора результаты тестирования не должны рассматриваться как единственный и решающий фактор, они должны учитываться в комплексе с административно-правовыми предпосылками. Виды тестов Тестом называют кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического свойства (черты, характеристики), а также совокупности психических свойств личности или психических состояний (отношений, взаимовосприятия) групп и общностей. По внешнему признаку различают: бланковые и аппаратурные (аппаратные) тесты. Аппаратные тесты требуют использования специального оборудования и длительного накопления результатов экспериментов. Бланковые тесты более распространены, т.к. они требуют намного меньше затрат при использовании, легко моделируются на ЭВМ, позволяют получать количественные оценки качеств личности, а также совмещать процедуры тестирования и анализа полученных результатов. По предмету исследования выделяют 3 класса тестов: - общеличностные, с помощью которых фиксируют некоторую целостность психических свойств личности; - личностные – специальные тесты, предназначенные для диагностики той или иной особой черты, характеристики, свойства субъекта (творческие способности, уровень общей ответственности, самоконтроль и т.д.); - групповые, предназначенные для диагностики групповых психических процессов – уровня сплочённости групп и коллективов, особенностей группового психологического климата, межличностного восприятия, силы нормативного «давления» группы на её членов и т.д. К настоящему времени разработано достаточно много тестов, которые позволяют в короткий срок получить выраженные в числах и сопоставимые между собой характеристики личности. Однако полученные в процессе тестирования количественные оценки не дают точного описания личности, т.к. процедура тестирования предусматривает сравнение респондента с некоторой идеальной моделью личности и соответственно несёт на себе отпечаток субъективного подхода создателя модели. Тем не менее, тестирование профессиональной пригодности персонала значительно уменьшает риск принятия на работу неподходящего для данной профессии человека и даёт возможность сделать обоснованный выбор из нескольких претендентов наилучшего кандидата для конкретной деятельности. В настоящее время находят применение и необычные методы подбора кадров. Иногда прибегают к астрологическим методикам, а в некоторых странах, например, во Франции, большое значение в процедурах отбора кадров предаётся результатам графологической экспертизы. Рассмотренные виды исследований должны выполняться регулярно и планомерно с учётом требований, предъявляемых современными условиями к качеству организационной системы управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.01 с.) |