Тема 2. Предмет и объект ису 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Предмет и объект ису



Современная рыночная ситуация обуславливает наличие множества различных организаций, каждая из которых имеет собственные параметры, структуру и назначение. Каждая организация представляет собой систему и нуждается в эффективных методиках управления. Т.о., объектом исследования является система управления организацией. Если говорить об объекте более детально, то это может быть социальная или экономическая система организации, производственная деятельность, технологии, качество и многое другое.

Представление объектов в виде системы затруднено из-за наличия множества определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы управления.

В настоящее время выделяют 5 типов системных представлений:

1. Микроскопическое

2. Макроскопическое

3. Функциональное

4. Иерархическое

5. Процессуальное

Каждое из этих представлений системы отражает определённую группу и её характеристики.

Микроскопическое представление системы основано на понимании её как множества наблюдаемых и неделимых величин (элементов). В принципе абсолютно неделимых элементов нет. Однако в каждом конкретном случае проектирования системы элемент принимается неделимым. Структура системы фиксирует расположение выбранных элементов и их связи.

Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении» (среде). Это значит, что реальная система не может существовать вне системного окружения (среды), а окружающая среда представляет собой ту систему, в рамках которой выбраны интересующие исследователя объекты. Следовательно, система может быть представлена множеством внешних связей со средой.

Функциональное представление – это совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.

Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

Процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.

Следовательно, система управления как объект исследования обладает следующими признаками:

- состоит из множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных иерархически;

- элементы систем (то есть подсистемы) взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей;

- система – это единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархически уровней;

- имеются фиксированные связи системы с внешней средой.

Важнейшей задачей проводимых в организациях исследований является оценка эффективности работы системы управления по конечному результату, поэтому предметом исследования является конкретная проблема или реальное противоречие, требующее своего разрешения. Проблемы, стоящие перед исследователем, - это важные в практическом или теоретическом отношении к задачам способы решения, которые неизвестны или известны не полностью. Распознание и формирование проблем занимает центральное место в методологии исследования.

Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений. Часто путают проблему с задачей. Они различаются тем, что задача предполагает знание алгоритма её решения или выбор необходимого алгоритма из известных. Решение же проблемы всегда требует творческих усилий, в то время как решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов.

Наиболее типичными проблемами в ИСУ являются проблемы: совершенствование организации управления, технологий управления (разработки управленческих решений), системы эффективных мотиваций деятельности, разработка стратегий и инноваций и т.д.

Каждую из этих проблем можно решить только на основе её исследования, т.е. на основе определения её истоков, содержания, роли в развитии управления, последствий нерешения, возможностей решения и т.д.

Проблемы могут быть как реальные, требующими своего разрешения, так и мнимыми. Мнимые проблемы делятся на 3 категории:

1. Уже не проблема: поскольку решение было найдено ранее и противоречие было устранено (пример: не надо изобретать велосипед);

2. Ещё не проблема: т.к. в настоящее время она неактуальна или же нет условий для решения данной проблемы, а имеются только отдельные предпосылки (пример: организация туристических полётов вокруг Луны);

3. Никогда не проблема: поскольку в обозримом будущем в принципе не существует её решений (пример: путешествие к центру Земли или на Солнце).

Проблема как предмет исследования может быть представлена в виде отдельных составляющих: определение проблемы, её оценка, анализ её особенностей или характера проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.004 с.)