Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Диалектический подход к исуСодержание книги
Поиск на нашем сайте Данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом – принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие как общий процесс проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне, и всё это осуществляется по спирали. Спиралеобразное движение обеспечивает постоянное накопление знаний и достижение с течением времени новых уровней развития. Помимо закона единства и борьбы противоположностей в диалектике в ходе познания важны и такие законы, как переход от количества к качеству, отрицание отрицания и такие принципы, как восхождение от абстрактного к конкретному, единство анализа и синтеза, логического и исторического и т.д. Методология позволяет определить цели, а также сформулировать исходные гипотезы, выбрать подход, принципы и методы исследования. По содержанию выделяют следующие методологии: 1. Агностицизм, предполагающий невозможность познания реальной действительности. 2. Дуализм, построенный на предположении наличия в явлении двух сущностей. 3. Материализм, в основе которого находится материалистическое понимание всех явлений. 4. Позитивизм, исходное положение которого сводится в основном только к изучению объекта с точки зрения его полезности и оценке этой полезности. 5. Теологизм, в основе которого лежит вера в Бога (то есть в высшее существо), в абсолютную идею и т.д. 6. Экзистенциализм, основывающийся на априорном преувеличении фактических данных. Использование любой методологии определяет применение того или иного подхода к исследованию, определяющего установление определённого вида зависимостей, связей и отношений в изучаемом объекте. Исходя из этого, выделяют следующие подходы к исследованию объектов: 1. Механистический, основанный на изучении в объекте только причинно-следственных связей. 2. Метафизический, в котором приоритет отдаётся связям движения в виде превращения одного из них в другое с последующим возвращением к исходному. 3. Биологический, в котором приоритет отдаётся функциональным связям биологического характера (то есть таким, как в живых организмах). 4. Теоретический, основанный на законах диалектики. Выбор методологического подхода к исследованию оказывает самое существенное влияние на процесс его проведения и результативность, т.к. от этого во многом зависит направленность всех исследовательских работ. При разработке гипотез концепции проекта исследований необходимо, прежде всего, точно определить объект и предмет исследования. Затем определяются цели, способы и конкретные технические средства исследования. Объект исследования – это предмет или лицо, на которое направлено исследование. Объектами исследования являются мир, внешняя среда, системы (политические, экономические, социальные, культурные, технические), операции, отношения (политические, социальные, личные, моральные, культурные, производственные и т.д.). Внешняя среда – это всё, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы. Внешней средой прямого воздействия называют всё то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решение о покупке или продаже, цене сделки и т.д.). Внешней средой косвенного воздействия называют всё то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями, однако, управление рисками среды косвенного воздействия организация может осуществлять через участие в системах более высокого иерархического уровня (ассоциация политических партий и т.д.). Предметом исследования называют систему знаний, умений, навыков, отобранных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться методы планирования, мотивации, финансов и т.д. При наличии классификации объектов и предметов можно, используя аналогию, подобрать наиболее подходящий метод исследования.
2.10
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |