ТОП 10:

Коммуникативные стили и их классификация



Стиль коммуникации – это индивидуальный набор форм, методов и средств воздействия на получателя информации; способ построения индивидом коммуникационных отношений. Для руководства организаций очень важно знать стили коммуникаций (знаешь стили – знаешь, чего ожидать). В основе стилей лежатоткрытость в коммуникации (насколько можно открыться для других, чтобы получить ответную реакцию) и адекватность обратной связи (насколько можно открыться людям, чтобы поделиться своими мыслями).

Выделяют следующие стили коммуникаций:

1)открытие себя – высокая степень открытости себя другим и низкий уровень обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль (этот стиль способствует неэффективным отношениям в коммуникации); 2) реализация себя – максимальная открытость и максимальная обратная связь (наиболее желаемый стиль для организации); 3) замыкание в себе – низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи, то есть индивид полностью изолирует себя от общения с другими; 4) замыкание на другом – низкий уровень открытости и высокий уровень обратной связи (эффективен для познания другого); 5) торговля за себя – умеренная открытость и дозированная обратная связь («продают себя, если другие делают это же»).

Существует и другая классификация. Согласно этой классификации выделяются пять стилей общения: 1) общение на основе дружеского расположения; 2) общение на основе увлеченности совместным делом; 3) общение–дистанция; 4) общение–устрашение; 5) общение–заигрывание. Первые два стиля общения характеризуют демократический стиль руководства, третий и четвертый стили относятся к авторитарному стилю управления, а пятый является часто встречающейся разновидностью либерально-попустительского стиля управления.

Общение на основе дружеского расположения. Этот стиль отношений возможен в тех коллективах, где работают друзья, одноклассники, близкие люди. Если этот стиль дополняет общение на основе увлеченности совместным делом, то можно с большой долей уверенности говорить о высокой эффективности работы фирмы. Если же этот стиль не подкрепляется увлеченностью совместным делом, то есть вероятность, что дружеские отношения перерастут в панибратство, круговую поруку и рано или поздно могут привести к конфликтам на производственной почве и, как следствие, к прекращению дружбы и даже возникновению вражды.

Общение на основе увлеченности совместным делом. В основе этого стиля – единство высокого профессионализма руководителя и его этических установок. Этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной деятельности.

Общение–дистанция. Суть этого стиля общения заключается в том, что в системе взаимоотношений в качестве ограничителя выступает дистанция, которую поддерживает руководитель. Дистанция должна вытекать из общей логики отношений, а не диктоваться руководителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли руководителя, строится на его авторитете.

Общение–устрашение. Этот стиль общения, связан с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя.

Общение-заигрывание. Этот тип общения отвечает стремлению быстро завоевать авторитет путем потакания невзыскательным вкусам части подчиненных. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением быстро установить контакт, желанием понравиться, а с другой стороны – отсутствием необходимой коммуникативной культуры, умений и навыков общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

Билет 61

Коммуникативные барьеры

Фонетические барьеры возникают, если субъекты говорят на разных языках или диалектах; имеют существенные дефекты речи (звукопроизношения); допускают серьезные грамматические ошибки; говорят слишком монотонно или быстро.

Семантические барьеры возникают, если партнеры по общению по-разному понимают значения и (или) смысл употребляемых слов. Семантические барьеры обусловлены прежде всего тем, что в каждой культуре существуют микрокультуры (субкультуры) со своим специфическим языком общения, своим сленгом.

Стилистические барьеры возникают в случае несоответствия стиля речи коммуникатора ситуации общения или состоянию реципиента. Так, например, человек в мрачном душевном состоянии вряд ли поймет шутку или анекдот.

Логические барьеры возникают в том случае, если логика рассуждений коммуникатора либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему несерьезной, странной, глупой.

1.Неполнота воспринимаемой информации.2.Плохая структура сообщений.3.Слабая память.4. Отсутствие обратной связи.5.Личностные моменты.6. Неблагоприятный психологический климат в коллективе.7.Информационные перегрузки.8.Искажение и потеря информации.9. Разделение на отделы.10. Помехи.11. Выбор носителя.12. Многообразие носителей.13. Давление времени.14. Информация как деньги.15. Недостаточное понимание важности коммуникаций.16. Неудовлетворительная структура организации.

Билет 62







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.003 с.)