Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утратил силу указ от 31. 08. 2009 года № 432, который устанавливал существенные условия данного договора.
Одним из элементов ИТ выступает компьютерная программа. Согласно ст.6 Закона от 17.05.2011 «Об авторском праве и смежных правах» компьютерная программа является объектом авторского права. Охрана компьютерных программ распространяется на все виды компьютерных программ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код. Проектировочные материалы, полученные в ходе разработки компьютерной программы, но не включенные в созданную компьютерную программу, не являются частью компьютерной программы и охраняются как самостоятельные объекты авторского права. Автору или иному правообладателю в отношении компьютерной программы принадлежит исключительное право осуществлять или разрешать установку компьютерной программы на компьютер или иное устройство, запуск и работу с ней (использование заложенных в компьютерную программу функциональных возможностей), а также иные действия. Лицу, правомерно владеющему экземпляром компьютерной программы, принадлежит право ее использования по прямому назначению, включая установку на компьютер или иное устройство, запуск и работу с ней (использование заложенных в компьютерную программу функциональных возможностей), на условиях, установленных автором или иным правообладателем. Отчуждение правомерно приобретенного экземпляра компьютерной программы влечет прекращение права ее использования, если иное не предусмотрено автором или иным правообладателем в договоре.
Применение информационных технологий выражается во включении программного продукта в рынок информационных технологий и использовании ИТ.
Включение в рынок осуществляется следующими способами: · Выпуск в свет. Опубликование, которое осуществляется, как правило, на бумажном носителе. Число копий ИТ должно соответствовать числу потребителей · Воспроизведение. Один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному кугу лиц · Распространение. Число копий ИТ не ограничено и передается неоправленному числу потребителей.
Ограничения к применению ИТ: 1. Разработка, распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем
2. Внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующие функции не предусмотренные документацией на эти программы 3. Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации 4. Воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации 5. Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации.
В данной сфере действует независимый регулятор функции которого осуществляет оперативно-аналитический центр при Президенте РБ. Положение о независимом регуляторе – Указ Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 N 515 (ред. от 11.01.2014) "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь" (вместе с "Положением о Совете по развитию информационного общества при Президенте Республики Беларусь", "Положением о независимом регуляторе в сфере информационно-коммуникационных технологий")
Среди полномочий – Согласованию с ОАЦ подлежат инвестиционные проекты, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1 млн. долларов США по официальному курсу Национального банка на дату согласования инвестиционных проектов.
ПРО ИНТЕРНЕТ ГОВНО ВОПРОСЫ!!! ОНА ИХ В ЛЕКЦИЯХ ПОХОДУ НЕ ДАВАЛА, НАДЕЮСЬ НЕ БУДЕТ ПРИДИРАТЬСЯ К ЭТИМ ВОПРОСАМ…ЕЩЕ НА КОНСУЛЬТАЦИИ УТОЧНЮ О НИХ! НО ИНФЫ ТОЛКОВОЙ НЕ НАШЛА БОЛЬШЕ.
42. Информационные правоотношения в глобальной компьютерной сети "Интернет ". Легального определения нет. В юридической литературе отсутствует единое понятие.
Так, одни авторы под интернетом понимают распределенную всемирную базу знаний, включающую в себя множество различных информационных массивов, состоящих из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной, телекоммуникационной информационной сетью.
Другие авторы считают, что интернет, как информационно-телекоммуникационная сеть – это средство передачи сведений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях объективированных в форме, позволяющей провести их машинную обработку.
Бачила определяет интернет как сферу непрерывного информационно-коммуникационного процесса, обеспечивающего обращение информации в цифровой форме вне ограниченном пространстве через связанные между собой сети связи и реализация обмена информационным ресурсом любых субъектов в целях получения, накопления знаний или осуществления электронных операций субъектов в разных областях реализации их интересов, прав и обязанностей.
Согласно модельному закону СНГ «Об основах регулирования Итернета» от 16.05.2011 года интернет – это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанная на использовании комплексов интернет-протоколов (Internet Protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP) и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц.
Базисные НПА по регулированию «интернет-отношений». 1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 N 60, ред. от 23.01.2014) "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"
Субъектами правоотношений в интернете являются: 1. Создатели программных технологий: a. Основной -- Разработчики трансграничных информационных сетей, в том числе технических средств, средств связи, телекоммуникации, программных средств разного уровня; 2. Производители и распространители информации в интернете, в том числе, оказывающие услуги по подключению (провайдеры): 3. Потребители: a. Потребители, осуществляющие поиск и получение информации в Интернете; b. Потребители, размещающие информацию на серверах; c. Потребители услуг информационной почты. 4. Собственник Интернет-сайта; 5. Администратор доменного имени Интернет-сайта; 6. Оператор связи.
Объекты информационных отношений выступают: 1. Информационные ресурсы, информация и информационные услуги; 2. Информационные права и свободы; 3. Доменные имена; 4. Интересы личности, общества и государства в информационной сфере; 5. Информационная целостность и информационные суверенитет государства; 6. Информационная безопасность.
Отличительной особенностью данных объектов является то, что они находятся в виртуальной среде. Ярким примером является доменное имя.
Основные направления правового регулирования отношений в Интернет:
К основным проблемам, требующим законодательного регулирования в сети-Интернет относятся:
1. Обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информации в сети; 2. Правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности. … Проект закона предполагает, что нотариусы могут обеспечить свидетельство авторских прав. Можно обратится для документированного осмотра Интернет-страницы на определенной момент времени. Нотариус составляет протокол, который потом будет заверяться. Подобный документ можно использовать как доказательство в суде; 3. Защита персональных данных, в том числе, которые собираются в процессе осуществления деятельности операторов сети; 4. Подключение государственных органов к интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов; 5. Предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призыв к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни; 6. Электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в электронных продуктах; 7. Электронная коммерция; 8. Информационная безопасность (компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации); 9. Применение средств криптозащиты; 10. Юрисдикция (законодательство какого государства необходимо применять для регулирования действий, совершенных в сети).
43. Государственное регулирование в глобальной компьютерной сети "Интернет". Цели указа: обеспечения защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, повышения качества и доступности предоставляемой гражданам и юридическим лицам информации о деятельности государственных органов, иных организаций и интернет-услуг
Указ от 01.02.2010 года № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», в ред от 23 янв 2014 можно считать первым в Беларуси нормативным правовым актом, специально посвященным сети Интернет. Рассмотрим основные направления государственного регулирования сети Интернет, им предусмотренные. 1. Информатизация государственного управления. Имеется в виду обязанность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, а также хозяйственных обществ, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах этих государственных органов и организаций либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов и организаций.
Главные страницы интернет-сайтов государственных органов и организаций должны непосредственно либо в виде отдельных рубрик содержать: · Общую информацию о государственном органе и организации (о руководстве, структуре, режиме работы, задачах и функциях, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов справочных служб этого органа (организации), территориальных подразделениях и др.), · О работе с обращениями граждан и юридических лиц, · Об осуществлении административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, · О товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией, · Иную информацию, определяемую Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь или размещаемую по решению руководителя государственного органа и организации; Для справки. Также к этому вопросу еще один НПА. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 N 645 (ред. от 19.01.2012) "О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. N 192" (вместе с "Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций")
2. Интернет-коммерция. Указ N 60 предусматривает, что с 01.07.2010 деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке. Указ N 60 вновь требует обязательного расположения сайта на территории Беларуси. Очевидно, что в данном случае речь идет не только о регистрации доменного имени в зоне BY. Предполагается и размещение сервера интернет-провайдера в Республике Беларусь Более того, Указ N 60 вводит государственную регистрацию информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь. Данная регистрация осуществляется по заявительному принципу Министерством связи и информатизации Республики Беларусь либо уполномоченной им организацией на основании соответствующего обращения поставщиков интернет-услуг (интернет-провайдеров).
В соответствии с Указом N 60 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 июля 2010 г. обеспечить переход на использование информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, а поставщики интернет-услуг - их государственную регистрацию. 3. Идентификация пользователей. Согласно п. 6 Указа N 60 поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств при оказании интернет-услуг, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах. 4. Защита авторских и смежных прав. Охрана авторских и смежных прав (в отношении литературных, научных, музыкальных, фотографических, аудиовизуальных произведений, произведений изобразительного искусства, иных объектов авторского права и смежных прав, пользующихся правовой охраной на территории Республики Беларусь) в сети Интернет должна осуществляться на общих основаниях. Т.е. их использование осуществляется с согласия их правообладателей (если иное не определено законодательными актами<10>) и при условии соблюдения иных требований законодательства об авторском праве и смежных правах. -------------------------------- <10> Исключения предусмотрены, в частности, ст. 18 - 21 Закона "Об авторском праве и смежных правах".
Пункт 9 Указа N 60 устанавливает особенность для защиты авторских и смежных прав в Интернете, в соответствии с которой размещение и распространение в сети Интернет информационных сообщений и (или) материалов, заимствованных с информационного ресурса информационного агентства, иного средства массовой информации, распространяемого через сеть Интернет, осуществляются с использованием адресации (гиперссылки) на первоисточник информации и (или) средство массовой информации, ранее распространившее эти информационные сообщения и (или) материалы, если обладателем таких сообщений и (или) материалов не установлены иные условия их распространения. 5. Прочие положения. Указ N 60 предусматривает ограничение доступа пользователей к информации, содержание которой направлено на: а) осуществление экстремистской деятельности; б) незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в) содействие незаконной миграции и торговле людьми; г) распространение порнографических материалов; д) пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством. Такое ограничение доступа осуществляется: 1) при оказании этих услуг государственным органам и организациям, организациям образования, культуры - самими поставщиками интернет-услуг; 2) для остальных пользователей - по их запросу в соответствии с договором, заключенным между поставщиком интернет-услуг и пользователем интернет-услуг. Важным является п. 12 Указа N 60, в соответствии с которым ответственность за содержание информации, размещаемой (передаваемой) в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие (передавшие) эту информацию.
44. Особенности правового регулирования отношений при предоставлении информационных услуг, реализации права на поиск, получение и потребление информации в глобальной компьютерной сети "Интернет". Государством устанавливаются ограничения по доступу к некоторой информации в Интернете.
Так, ограничивается доступ к следующей информации, содержание которой направлено на: Ø Осуществление экстремистской деятельности; Ø Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов; Ø Содействие незаконной миграции и торговле людьми (особенно касается проституции); Ø Распространение порнографических материалов; Ø Пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.
Порядок ограничения доступа интернет-пользователей к информации, запрещенной к распространению регламентируется Постановлением ОАЦ и Минсвязи и информатизации от 29.06.2010 года № 4/11 «Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами». Ограничение доступа пользователей осуществляют поставщики интернет-услуг в отношении следующих лиц: · Государственным органам и организациям, а также организациям образования, культуры - в обязательном порядке; · Иным пользователям интернет-услуг - по их запросу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.117 с.) |