Утратил силу указ от 31. 08. 2009 года № 432, который устанавливал существенные условия данного договора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утратил силу указ от 31. 08. 2009 года № 432, который устанавливал существенные условия данного договора.



 

Одним из элементов ИТ выступает компьютерная программа.

Согласно ст.6 Закона от 17.05.2011 «Об авторском праве и смежных правах» компьютерная программа является объектом авторского права.

Охрана компьютерных программ распространяется на все виды компьютерных программ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.

Проектировочные материалы, полученные в ходе разработки компьютерной программы, но не включенные в созданную компьютерную программу, не являются частью компьютерной программы и охраняются как самостоятельные объекты авторского права.

Автору или иному правообладателю в отношении компьютерной программы принадлежит исключительное право осуществлять или разрешать установку компьютерной программы на компьютер или иное устройство, запуск и работу с ней (использование заложенных в компьютерную программу функциональных возможностей), а также иные действия.

Лицу, правомерно владеющему экземпляром компьютерной программы, принадлежит право ее использования по прямому назначению, включая установку на компьютер или иное устройство, запуск и работу с ней (использование заложенных в компьютерную программу функциональных возможностей), на условиях, установленных автором или иным правообладателем.

Отчуждение правомерно приобретенного экземпляра компьютерной программы влечет прекращение права ее использования, если иное не предусмотрено автором или иным правообладателем в договоре.

 

Применение информационных технологий выражается во включении программного продукта в рынок информационных технологий и использовании ИТ.

 

Включение в рынок осуществляется следующими способами:

· Выпуск в свет. Опубликование, которое осуществляется, как правило, на бумажном носителе. Число копий ИТ должно соответствовать числу потребителей

· Воспроизведение. Один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному кугу лиц

· Распространение. Число копий ИТ не ограничено и передается неоправленному числу потребителей.

 

Ограничения к применению ИТ:

1. Разработка, распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем

2. Внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующие функции не предусмотренные документацией на эти программы

3. Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации

4. Воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации

5. Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации.

 

 

В данной сфере действует независимый регулятор функции которого осуществляет оперативно-аналитический центр при Президенте РБ. Положение о независимом регуляторе –

Указ Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 N 515 (ред. от 11.01.2014)

"О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь"

(вместе с "Положением о Совете по развитию информационного общества при Президенте Республики Беларусь", "Положением о независимом регуляторе в сфере информационно-коммуникационных технологий")

 

Среди полномочий – Согласованию с ОАЦ подлежат инвестиционные проекты, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1 млн. долларов США по официальному курсу Национального банка на дату согласования инвестиционных проектов.

 

ПРО ИНТЕРНЕТ ГОВНО ВОПРОСЫ!!! ОНА ИХ В ЛЕКЦИЯХ ПОХОДУ НЕ ДАВАЛА, НАДЕЮСЬ НЕ БУДЕТ ПРИДИРАТЬСЯ К ЭТИМ ВОПРОСАМ…ЕЩЕ НА КОНСУЛЬТАЦИИ УТОЧНЮ О НИХ! НО ИНФЫ ТОЛКОВОЙ НЕ НАШЛА БОЛЬШЕ.

 

42. Информационные правоотношения в глобальной компьютерной сети "Интернет ".

Легального определения нет.

В юридической литературе отсутствует единое понятие.

 

Так, одни авторы под интернетом понимают распределенную всемирную базу знаний, включающую в себя множество различных информационных массивов, состоящих из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной, телекоммуникационной информационной сетью.

 

Другие авторы считают, что интернет, как информационно-телекоммуникационная сеть – это средство передачи сведений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях объективированных в форме, позволяющей провести их машинную обработку.

 

Бачила определяет интернет как сферу непрерывного информационно-коммуникационного процесса, обеспечивающего обращение информации в цифровой форме вне ограниченном пространстве через связанные между собой сети связи и реализация обмена информационным ресурсом любых субъектов в целях получения, накопления знаний или осуществления электронных операций субъектов в разных областях реализации их интересов, прав и обязанностей.

 

Согласно модельному закону СНГ «Об основах регулирования Итернета» от 16.05.2011 года интернет – это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанная на использовании комплексов интернет-протоколов (Internet Protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP) и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц.

 

Базисные НПА по регулированию «интернет-отношений».

1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 N 60, ред. от 23.01.2014) "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"

 

Субъектами правоотношений в интернете являются:

1. Создатели программных технологий:

a. Основной -- Разработчики трансграничных информационных сетей, в том числе технических средств, средств связи, телекоммуникации, программных средств разного уровня;

2. Производители и распространители информации в интернете, в том числе, оказывающие услуги по подключению (провайдеры):

3. Потребители:

a. Потребители, осуществляющие поиск и получение информации в Интернете;

b. Потребители, размещающие информацию на серверах;

c. Потребители услуг информационной почты.

4. Собственник Интернет-сайта;

5. Администратор доменного имени Интернет-сайта;

6. Оператор связи.

 

Объекты информационных отношений выступают:

1. Информационные ресурсы, информация и информационные услуги;

2. Информационные права и свободы;

3. Доменные имена;

4. Интересы личности, общества и государства в информационной сфере;

5. Информационная целостность и информационные суверенитет государства;

6. Информационная безопасность.

 

Отличительной особенностью данных объектов является то, что они находятся в виртуальной среде.

Ярким примером является доменное имя.

 

Основные направления правового регулирования отношений в Интернет:

  • защита от вредной, незаконной информации
  • соблюдение авторских и смежных прав в условиях распространения информации в электронном виде
  • вопросу электронного документооборота
  • вопросы киберэкономики
  • информационная безопасность
  • правонарушения в Интернет

 

К основным проблемам, требующим законодательного регулирования в сети-Интернет относятся:

1. Обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информации в сети;

2. Правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности. … Проект закона предполагает, что нотариусы могут обеспечить свидетельство авторских прав. Можно обратится для документированного осмотра Интернет-страницы на определенной момент времени. Нотариус составляет протокол, который потом будет заверяться. Подобный документ можно использовать как доказательство в суде;

3. Защита персональных данных, в том числе, которые собираются в процессе осуществления деятельности операторов сети;

4. Подключение государственных органов к интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов;

5. Предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призыв к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни;

6. Электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в электронных продуктах;

7. Электронная коммерция;

8. Информационная безопасность (компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации);

9. Применение средств криптозащиты;

10. Юрисдикция (законодательство какого государства необходимо применять для регулирования действий, совершенных в сети).

 

43. Государственное регулирование в глобальной компьютерной сети "Интернет".

Цели указа: обеспечения защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, повышения качества и доступности предоставляемой гражданам и юридическим лицам информации о деятельности государственных органов, иных организаций и интернет-услуг

 

Указ от 01.02.2010 года № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», в ред от 23 янв 2014 можно считать первым в Беларуси нормативным правовым актом, специально посвященным сети Интернет. Рассмотрим основные направления государственного регулирования сети Интернет, им предусмотренные.

1. Информатизация государственного управления. Имеется в виду обязанность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, а также хозяйственных обществ, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах этих государственных органов и организаций либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов и организаций.

Главные страницы интернет-сайтов государственных органов и организаций должны непосредственно либо в виде отдельных рубрик содержать:

· Общую информацию о государственном органе и организации (о руководстве, структуре, режиме работы, задачах и функциях, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов справочных служб этого органа (организации), территориальных подразделениях и др.),

· О работе с обращениями граждан и юридических лиц,

· Об осуществлении административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

· О товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией,

· Иную информацию, определяемую Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь или размещаемую по решению руководителя государственного органа и организации;

Для справки. Также к этому вопросу еще один НПА.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 N 645

(ред. от 19.01.2012)

"О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. N 192"

(вместе с "Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций")

 

2. Интернет-коммерция. Указ N 60 предусматривает, что с 01.07.2010 деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке.

Указ N 60 вновь требует обязательного расположения сайта на территории Беларуси. Очевидно, что в данном случае речь идет не только о регистрации доменного имени в зоне BY. Предполагается и размещение сервера интернет-провайдера в Республике Беларусь

Более того, Указ N 60 вводит государственную регистрацию информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь. Данная регистрация осуществляется по заявительному принципу Министерством связи и информатизации Республики Беларусь либо уполномоченной им организацией на основании соответствующего обращения поставщиков интернет-услуг (интернет-провайдеров).

В соответствии с Указом N 60 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 июля 2010 г. обеспечить переход на использование информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, а поставщики интернет-услуг - их государственную регистрацию.

3. Идентификация пользователей. Согласно п. 6 Указа N 60 поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств при оказании интернет-услуг, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах.

4. Защита авторских и смежных прав. Охрана авторских и смежных прав (в отношении литературных, научных, музыкальных, фотографических, аудиовизуальных произведений, произведений изобразительного искусства, иных объектов авторского права и смежных прав, пользующихся правовой охраной на территории Республики Беларусь) в сети Интернет должна осуществляться на общих основаниях. Т.е. их использование осуществляется с согласия их правообладателей (если иное не определено законодательными актами<10>) и при условии соблюдения иных требований законодательства об авторском праве и смежных правах.

--------------------------------

<10> Исключения предусмотрены, в частности, ст. 18 - 21 Закона "Об авторском праве и смежных правах".

 

Пункт 9 Указа N 60 устанавливает особенность для защиты авторских и смежных прав в Интернете, в соответствии с которой размещение и распространение в сети Интернет информационных сообщений и (или) материалов, заимствованных с информационного ресурса информационного агентства, иного средства массовой информации, распространяемого через сеть Интернет, осуществляются с использованием адресации (гиперссылки) на первоисточник информации и (или) средство массовой информации, ранее распространившее эти информационные сообщения и (или) материалы, если обладателем таких сообщений и (или) материалов не установлены иные условия их распространения.

5. Прочие положения. Указ N 60 предусматривает ограничение доступа пользователей к информации, содержание которой направлено на:

а) осуществление экстремистской деятельности;

б) незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) содействие незаконной миграции и торговле людьми;

г) распространение порнографических материалов;

д) пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством. Такое ограничение доступа осуществляется:

1) при оказании этих услуг государственным органам и организациям, организациям образования, культуры - самими поставщиками интернет-услуг;

2) для остальных пользователей - по их запросу в соответствии с договором, заключенным между поставщиком интернет-услуг и пользователем интернет-услуг.

Важным является п. 12 Указа N 60, в соответствии с которым ответственность за содержание информации, размещаемой (передаваемой) в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие (передавшие) эту информацию.

 

44. Особенности правового регулирования отношений при предоставлении информационных услуг, реализации права на поиск, получение и потребление информации в глобальной компьютерной сети "Интернет".

Государством устанавливаются ограничения по доступу к некоторой информации в Интернете.

 

Так, ограничивается доступ к следующей информации, содержание которой направлено на:

Ø Осуществление экстремистской деятельности;

Ø Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов;

Ø Содействие незаконной миграции и торговле людьми (особенно касается проституции);

Ø Распространение порнографических материалов;

Ø Пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.

 

Порядок ограничения доступа интернет-пользователей к информации, запрещенной к распространению регламентируется Постановлением ОАЦ и Минсвязи и информатизации от 29.06.2010 года № 4/11 «Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами».

Ограничение доступа пользователей осуществляют поставщики интернет-услуг в отношении следующих лиц:

· Государственным органам и организациям, а также организациям образования, культуры - в обязательном порядке;

· Иным пользователям интернет-услуг - по их запросу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.117 с.)