Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуги по ограничению доступа не оказываются
ü Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; ü Органам прокуратуры и предварительного расследования; ü Органам Комитета государственного контроля; ü Налоговым органам; ü Судам.
На основании Постановления ограничивается доступ к отдельным сайтам на основании списка ограниченного доступа, формируемого Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации. Этот список является обязательным для поставщиков Интернет-услуг. Кроме этого поставщики интернет-услуг сами формируют список сайтов ограниченного доступа. По договору поставщики осуществляют ограничение доступа с использованием анализа содержания интернет-сайта. Согласно Указу № 60 поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах.
Под абонентским устройством понимается техническое устройство пользователя интернет-услуг, предназначенное для подключения к линии электросвязи в целях обеспечения доступа к интернет-услугам.
Собственники пунктов коллективного пользования Также обязаны осуществлять идентификацию пользователе и хранить персональные данные, а также сведения об оказанных интернет-услугах в течение 1 года со дня оказания услуги.
Под пунктами коллективного пользования интернет-услугами понимаются компьютерные клубы, интернет-кафе, домашние сети, иные места, в которых обеспечивается коллективный доступ пользователей интернет-услуг к сети Интернет.
Деятельность интернет-кафе и компьютерных клубов – Положение от 10.02.2007 года № 175 «Об утверждении Положения о порядке работы компьютерных клубов и Интернет-кафе». Оказание услуг в пунктах коллективного пользования осуществляется после идентификации пользователя, которое производится по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность или с использованием иных средств (именная клубная карта, карта доступа и тд), позволяющих идентифицировать его личность либо с использованием технических средств фото и видеофиксации или иным программно-техническим способом (нововведение!).
Конкретный владелец выбирает способ. При оказании в компьютерном клубе или Интернет-кафе информационных услуг пользователям на основе предоставления по месту фактического нахождения компьютерного клуба или Интернет-кафе во временное пользование вычислительной техники, программного обеспечения, предоставления информации, размещенной на компьютерных носителях информации, возмездного оказания услуг электросвязи, а также услуг общественного питания не допускается отдавать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
Грубым нарушением законодательства является нарушение следующих требований: 1. О государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента Интернет 2. Требование о предоставлении сведений в Минсвязи и информатизации об оптоволоконных линиях связи 3. О порядке ввода в эксплуатацию создаваемых и/или ренонсируемых оптоволоконных линиях связи 4. Об обязанностях поставщиков интернет-услуг осуществлять идентификацию абонентских устройств 5. По ограничению доступа пользователей к запрещенной информации.
Если правоохранительные органы выявили нарушения, то выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков в течение которых они должны быть устранены. При выявлении повторных нарушений в течении 6 месяцев после вынесения предписания деятельность данного лица может быть приостановлена на срок, необходимый для устранения нарушений, но не более, чем на 1 месяц. Данное решение может быть обжаловано в течение 3 дней с момента получения. Возобновляется деятельность на основании письменного сообщения органу, который вынес данное решение о приостановлении. Обжалование только в судебном порядке!
45. Зарубежный опыт и актуальные задачи правового регулирования отношений в глобальной компьютерной сети "Интернет". Проблемные вопросы развития белорусского сегмента глобальной компьютерной сети "Интернет". В мире нет единого подхода. В отдельных странах ограничивается доступ к «информации для взрослых».
В некоторых странах она разрешена, но ограничивается экстремистская информация.
Куба. В Кубе для того, чтобы получить доступ к Интернету надо получить соответствующую лицензию. При этом необходимо купить определенное оборудование, которое продается в определенных магазинах по разрешению. Объясняется такое ограничение тем, что таким образом Куба не подвергает опасности национальную безопасность. Китай. В Китае для доступа к Интернету гражданину нужно также получить платную лицензию и указать какие сетевые ресурсы он намерен посещать: отечественные или иностранные. Провайдеров обязуют фильтровать содержание иностранных сайтов. Китайцам запрещено распространять через Интернет какую-либо аудиовизуальную продукцию. В Китае вступил в силу закон, по которому за вранье в Интернете предусмотрено лишение свободы. Закон позволяет привлекать граждан к уголовной ответственности, если размещенная информация не соответствует действительности и получает широкое распространение в Интернете. Так, за ложное сообщение, получившее более 500 репостов автор может быть приговорен к 3 годам лишения свободы. Тюремные сроки предусмотрены также для авторов сообщений, собравших более 5.000 просмотров. Иностранные инвесторы не ограничиваются в пользовании Интернетом, при том для своих граждан много ограничений! США. Государственное регулирование Интернета началось с ограничений. В феврале 1996 года был принят акт о соблюдении приличий в средствах массовой коммуникации. Цель: оградить детей от доступа к порнографии. Франция. В 2000 году был принят законопроект об обязательной регистрации владельцев всех веб-сайтов и об уголовной ответственности провайдеров за предоставление хостинга неидентифицированным пользователям. Хостинг – услуга по размещению информации в Интернете. Кроме этого провайдеры обязаны сообщать сведения о владельцах сайтов заинтересованным третьим лицам. Германия. На провайдеров услуг возлагается ответственность за содержание, предоставляемое третьей стороной, если они осведомлены об этом содержании и блокирование его технически возможно и обосновано. Кроме того провайдеры обязаны блокировать незаконную информацию. Провайдер отвечают за содержание собственной информации, которую они предоставляют пользователям. Северная Корея. Самое жесткое регулирование. В ней имеют ограниченны доступ в Интернет ряд организаций, получивших для этого специальное разрешение. К таким организациям относятся МИД, иностранные представительна, некоторые научно-технические организации, партийные деятели, а также идеологи, пропагандирующие официальную политику государства. На начало 2013 года насчитывалось 1200 IP-адресов. У них нет своего сегмента, они в сегменте Китая.
Существует 3 модели государственного регулирования Интернета: 1. Континентальная (европейская). Направлена на обеспечение баланса контроля со стороны государства и частной инициативы. Особенности: a. Личная инициатива имеет жесткую регламентацию со стороны законодательства; b. На первое место выдвигается развитие услуг по функциональному и практическому информированию граждан: Ø В Швейцарии стимулируются социальные программы; Ø Во Франции – техническое обеспечение.
2. Англоамериканская. Характерные черты: a. Полная либерализация рынка информационных технологий; b. Контроль государства доведен до минимума, приоритет частной инициативы; c. Главная цель: стимулирование обеспечения технического прогресса; d. Очень гибкое законодательство; e. Информационные технологии ориентированы на развлечения.
3. Азиатская. Особенности: a. Государство участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий; b. Создаются как материальные, так и социальные структура; c.!Основана на иерархичности общества.
Глобальные проблемы правового регулирования Интернета: 1. Отсутствие единого нормативного правового регулирования; 2. Отсутствие правовой основы разноуровневой интеграции информационного пространства: мировой, региональный и пространный; 3. Необходимо создание центра формирования единого информационного пространства; 4. Необходим полноценный мониторинг единого информационного пространства; 5. Необходима сертификация информационных продуктов и деятельности субъектов; 6. Необходимо установление ответственности за формирование единого информационного пространства; 7. Необходимо законодательное ограничение информационной экспансии.
К основным проблемам, требующим законодательного регулирования в сети-Интернет относятся, для Беларуси, взято на примере России: · Обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информации в сети; · Правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности. … Проект закона предполагает, что нотариусы могут обеспечить свидетельство авторских прав. Можно обратится для документированного осмотра Интернет-страницы на определенной момент времени. Нотариус составляет протокол, который потом будет заверяться. Подобный документ можно использовать как доказательство в суде; уже вроде как есть у нас…но точно не нашла… · Защита персональных данных, в том числе, которые собираются в процессе осуществления деятельности операторов сети; · Подключение государственных органов к интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов; · Предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призыв к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни; · Электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в электронных продуктах;
· Электронная коммерция; · Информационная безопасность (компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации); · Применение средств криптозащиты; · Юрисдикция (законодательство какого государства необходимо применять для регулирования действий, совершенных в сети).
М. С. АБЛАМЕЙКО. Г. А. ВАСИЛЕВИЧ. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ - НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ Думаю, можно об этом упомянуть, небольшая статья, но все же есть)) это к развитию в РБ, говорить что необходим кодекс. Отмечается, что разработка информационного кодекса требуется для успешной и последовательной реализации основных направлений, определенных в Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь и касающихся экономической, социально-политической, культурной, духовной сфер жизни нашей страны, совершенствования системы государственного управления, оказания публичных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечения информационной безопасности. Его принятие позволит исключить множественность актов законодательства, устранить содержащиеся в них пробелы и противоречия, т. е. обеспечить комплексность правового регулирования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.027 с.) |