Услуги по ограничению доступа не оказываются 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Услуги по ограничению доступа не оказываются



ü Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

ü Органам прокуратуры и предварительного расследования;

ü Органам Комитета государственного контроля;

ü Налоговым органам;

ü Судам.

 

На основании Постановления ограничивается доступ к отдельным сайтам на основании списка ограниченного доступа, формируемого Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации.

Этот список является обязательным для поставщиков Интернет-услуг.

Кроме этого поставщики интернет-услуг сами формируют список сайтов ограниченного доступа.

По договору поставщики осуществляют ограничение доступа с использованием анализа содержания интернет-сайта.

Согласно Указу № 60 поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах.

 

Под абонентским устройством понимается техническое устройство пользователя интернет-услуг, предназначенное для подключения к линии электросвязи в целях обеспечения доступа к интернет-услугам.

 

Собственники пунктов коллективного пользования Также обязаны осуществлять идентификацию пользователе и хранить персональные данные, а также сведения об оказанных интернет-услугах в течение 1 года со дня оказания услуги.

 

Под пунктами коллективного пользования интернет-услугами понимаются компьютерные клубы, интернет-кафе, домашние сети, иные места, в которых обеспечивается коллективный доступ пользователей интернет-услуг к сети Интернет.

 

Деятельность интернет-кафе и компьютерных клубов – Положение от 10.02.2007 года № 175 «Об утверждении Положения о порядке работы компьютерных клубов и Интернет-кафе».

Оказание услуг в пунктах коллективного пользования осуществляется после идентификации пользователя, которое производится по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность или с использованием иных средств (именная клубная карта, карта доступа и тд), позволяющих идентифицировать его личность либо с использованием технических средств фото и видеофиксации или иным программно-техническим способом (нововведение!).

Конкретный владелец выбирает способ.

При оказании в компьютерном клубе или Интернет-кафе информационных услуг пользователям на основе предоставления по месту фактического нахождения компьютерного клуба или Интернет-кафе во временное пользование вычислительной техники, программного обеспечения, предоставления информации, размещенной на компьютерных носителях информации, возмездного оказания услуг электросвязи, а также услуг общественного питания не допускается отдавать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

 

Грубым нарушением законодательства является нарушение следующих требований:

1. О государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента Интернет

2. Требование о предоставлении сведений в Минсвязи и информатизации об оптоволоконных линиях связи

3. О порядке ввода в эксплуатацию создаваемых и/или ренонсируемых оптоволоконных линиях связи

4. Об обязанностях поставщиков интернет-услуг осуществлять идентификацию абонентских устройств

5. По ограничению доступа пользователей к запрещенной информации.

 

Если правоохранительные органы выявили нарушения, то выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков в течение которых они должны быть устранены.

При выявлении повторных нарушений в течении 6 месяцев после вынесения предписания деятельность данного лица может быть приостановлена на срок, необходимый для устранения нарушений, но не более, чем на 1 месяц.

Данное решение может быть обжаловано в течение 3 дней с момента получения.

Возобновляется деятельность на основании письменного сообщения органу, который вынес данное решение о приостановлении.

Обжалование только в судебном порядке!

 

45. Зарубежный опыт и актуальные задачи правового регулирования отношений в глобальной компьютерной сети "Интернет". Проблемные вопросы развития белорусского сегмента глобальной компьютерной сети "Интернет".

В мире нет единого подхода.

В отдельных странах ограничивается доступ к «информации для взрослых».

В некоторых странах она разрешена, но ограничивается экстремистская информация.

 

Куба. В Кубе для того, чтобы получить доступ к Интернету надо получить соответствующую лицензию. При этом необходимо купить определенное оборудование, которое продается в определенных магазинах по разрешению. Объясняется такое ограничение тем, что таким образом Куба не подвергает опасности национальную безопасность.

Китай. В Китае для доступа к Интернету гражданину нужно также получить платную лицензию и указать какие сетевые ресурсы он намерен посещать: отечественные или иностранные. Провайдеров обязуют фильтровать содержание иностранных сайтов. Китайцам запрещено распространять через Интернет какую-либо аудиовизуальную продукцию. В Китае вступил в силу закон, по которому за вранье в Интернете предусмотрено лишение свободы. Закон позволяет привлекать граждан к уголовной ответственности, если размещенная информация не соответствует действительности и получает широкое распространение в Интернете. Так, за ложное сообщение, получившее более 500 репостов автор может быть приговорен к 3 годам лишения свободы. Тюремные сроки предусмотрены также для авторов сообщений, собравших более 5.000 просмотров. Иностранные инвесторы не ограничиваются в пользовании Интернетом, при том для своих граждан много ограничений!

США. Государственное регулирование Интернета началось с ограничений. В феврале 1996 года был принят акт о соблюдении приличий в средствах массовой коммуникации. Цель: оградить детей от доступа к порнографии.

Франция. В 2000 году был принят законопроект об обязательной регистрации владельцев всех веб-сайтов и об уголовной ответственности провайдеров за предоставление хостинга неидентифицированным пользователям. Хостинг – услуга по размещению информации в Интернете. Кроме этого провайдеры обязаны сообщать сведения о владельцах сайтов заинтересованным третьим лицам.

Германия. На провайдеров услуг возлагается ответственность за содержание, предоставляемое третьей стороной, если они осведомлены об этом содержании и блокирование его технически возможно и обосновано. Кроме того провайдеры обязаны блокировать незаконную информацию. Провайдер отвечают за содержание собственной информации, которую они предоставляют пользователям.

Северная Корея. Самое жесткое регулирование. В ней имеют ограниченны доступ в Интернет ряд организаций, получивших для этого специальное разрешение. К таким организациям относятся МИД, иностранные представительна, некоторые научно-технические организации, партийные деятели, а также идеологи, пропагандирующие официальную политику государства. На начало 2013 года насчитывалось 1200 IP-адресов. У них нет своего сегмента, они в сегменте Китая.

 

Существует 3 модели государственного регулирования Интернета:

1. Континентальная (европейская). Направлена на обеспечение баланса контроля со стороны государства и частной инициативы. Особенности:

a. Личная инициатива имеет жесткую регламентацию со стороны законодательства;

b. На первое место выдвигается развитие услуг по функциональному и практическому информированию граждан:

Ø В Швейцарии стимулируются социальные программы;

Ø Во Франции – техническое обеспечение.

 

2. Англоамериканская. Характерные черты:

a. Полная либерализация рынка информационных технологий;

b. Контроль государства доведен до минимума, приоритет частной инициативы;

c. Главная цель: стимулирование обеспечения технического прогресса;

d. Очень гибкое законодательство;

e. Информационные технологии ориентированы на развлечения.

 

3. Азиатская. Особенности:

a. Государство участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий;

b. Создаются как материальные, так и социальные структура;

c.!Основана на иерархичности общества.

 

Глобальные проблемы правового регулирования Интернета:

1. Отсутствие единого нормативного правового регулирования;

2. Отсутствие правовой основы разноуровневой интеграции информационного пространства: мировой, региональный и пространный;

3. Необходимо создание центра формирования единого информационного пространства;

4. Необходим полноценный мониторинг единого информационного пространства;

5. Необходима сертификация информационных продуктов и деятельности субъектов;

6. Необходимо установление ответственности за формирование единого информационного пространства;

7. Необходимо законодательное ограничение информационной экспансии.

 

К основным проблемам, требующим законодательного регулирования в сети-Интернет относятся, для Беларуси, взято на примере России:

· Обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информации в сети;

· Правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности. … Проект закона предполагает, что нотариусы могут обеспечить свидетельство авторских прав. Можно обратится для документированного осмотра Интернет-страницы на определенной момент времени. Нотариус составляет протокол, который потом будет заверяться. Подобный документ можно использовать как доказательство в суде; уже вроде как есть у нас…но точно не нашла…

· Защита персональных данных, в том числе, которые собираются в процессе осуществления деятельности операторов сети;

· Подключение государственных органов к интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов;

· Предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призыв к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни;

· Электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в электронных продуктах;

· Электронная коммерция;

· Информационная безопасность (компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации);

· Применение средств криптозащиты;

· Юрисдикция (законодательство какого государства необходимо применять для регулирования действий, совершенных в сети).

 

М. С. АБЛАМЕЙКО. Г. А. ВАСИЛЕВИЧ. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ - НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ

Думаю, можно об этом упомянуть, небольшая статья, но все же есть)) это к развитию в РБ, говорить что необходим кодекс.

Отмечается, что разработка информационного кодекса требуется для успешной и последовательной реализации основных направлений, определенных в Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь и касающихся экономической, социально-политической, культурной, духовной сфер жизни нашей страны, совершенствования системы государственного управления, оказания публичных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечения информационной безопасности. Его принятие позволит исключить множественность актов законо­дательства, устранить содержащиеся в них пробелы и противоречия, т. е. обеспечить комплексность правового регулирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.027 с.)