Понятие и виды информационных систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды информационных систем.



Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации"

Согласно ст.1 Закона:

Информационная система - совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств.

 

Выделяют следующие обязательные признаки информационной системы: в литературе!

§ Выполнение одной или нескольких функций в отношении информации

Единство системы (общая файловая система, единые стандарты и протоколы, единое

§ управление (администрирование) и т.п.)

§ Возможность композиции и декомпозиции объектов системы при выполнении заданных функций (выдержки из законов в «Гаранте», закладки – все в 1 файле).

 

Требования к информационным системам.

1. Эффективность, определяется сопоставлением всех связанных с рассматриваемыми мероприятиями затрат и получаемых при этом результатов (эффектов).

2. Качество функционирования - степень приспособленности системы к выполнению заданных функций. Среди критериев качества функционирования различают три группы показателей качества функционирования ИС:

- внешние (качество функционирования ИС оценивается с позиций ее пользователей -

показатели качества данных, показатели качества обслуживания);

- внутренние (с позиций персонала, обслуживающего систему (операторы и

административный аппарат - удельные (единичные) затраты);

- общие (с позиций руководства системой более высокого ранга, в которую входит

рассматриваемая ИС - три взаимосвязанных вида эффекта ее применения: социальный

(проявляется в развитии культуры, образования, науки, улучшении условий труда и быта и

т. д.), научно-технический (отражает влияние данной системы на другие, прирост

информации для внутри научного применения и т. д.) и экономический (характеризуется

выраженной в стоимостных показателях экономией живого и овеществленного труда в общественном производстве, полученной в результате применения системы).

 

Качество функционирования ИС проявляется через 3 требования

a. Точность

b. Защищенность

c. Согласованность со стандартами

 

3. Надежность, определяется надежностью технических средств ее оснащения и ошибками исполнителей. Для справки, есть три группы моделей возникновения отказов технических средств, которые условно назовем отказами по качеству данных (например - отказ системы выражается в появлении на ее выходе количества ошибок выше предельно допустимого уровня), по производительности (отказ системы выражается в снижении ее производительности ниже критического уровня, установленного нормативно-технической документацией), по времени достижения заданного выходного эффекта. К этим требованиям необходимо, на наш взгляд, отнести и такое требование, тесно связанное с качеством, эффективностью и надежностью информационной системы, как ее безопасность.

 

4. Безопасность, предполагает такое ее функционирование, при котором обеспечивается защита информации, циркулирующей в этой системе (обеспечение доступности информации для пользователей, целостности любой информации (поддержание ее актуальности и непротиворечивости), а также конфиденциальности информации с ограниченным доступом - защищенности от несанкционированного использования):

 защита пользователей информационной системы (включая персонал) от вредного воздействия как информации, циркулирующей в этой системе, так и объектов самой системы (ненанесение вреда здоровью людей и интересам общества);

 защита информационной системы и ее объектов от несанкционированного изменения ее заданных параметров и режима эксплуатации.

Классификация

По собственности

· Государственные. создаются в целях предоставления общедоступной информации, обеспечения ее объективности, полноты и достоверности, оказания информационных услуг, оптимизации деятельности государственных органов и обеспечения информационного обмена между ними.

· Негосударственные. создаются физическими и юридическими лицами в целях удовлетворения своих информационных потребностей и (или) оказания информационных услуг.

 

По степени открытости:

1. Открытые, для общего пользования

2. Закрытые, для ограниченного круга

 

По тех характеристикам:

1. Малые. Непродолжительный жизненный цикл, невысокая цена. Для функционирования достаточно 1 ПК. Практически отсутствуют средства обеспечения безопасности. Нет средства аналитической обработки данных. Ориентация на массовое использование.

2. Средние. Имеют длительный жизненный цикл (возможность роста до крупных систем), средства аналитической обработки данных, средства обеспечения безопасности. Для их функционирования необходим штат сотрудников и взаимодействие с фирмой-разработчиком.

3. Крупные. Имеют длительный жизненный цикл, предназначены для решения масштабных и сложных задач. Для функционирования требуется разнообразное программное обеспечение. Характерен территориальная распределяемость, миграция в другие информационные сети (ОАИС).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.)