Формирование обязательного экземпляра документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование обязательного экземпляра документов



В соответствии с Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О рекомендательном законодательном акте «О единой политике в области обязательного экземпляра документов», производители документов обязаны предоставить в распоряжение государства установленное количество обязательных экземпляров всех видов документов на безвозмездной основе. Количество экземпляров устанавливается национальным законодательством относительно конкретного вида документа.

Действует Положение об обязательном бесплатном экземпляре документов, утв. Постановлением Совмина № 1284.

Целями формирования данной системы являются:

- комплектование полного фонда документов, изготовленных на территории РБ или за ее пределами резидентами Республики Беларусь, как части мирового культурного наследия;

- осущ-е гос регистрации и статистического учета док-ов;

- информирование общества о документах всех видов, изготовленных на территории РБ посредством подготовки и выпуска библиографической и статистической информации;

- обеспечение общественного доступа к обязательным экземплярам;

- организация постоянного хранения обязательных экземпляров;

- формирование комплекта обязательных экземпляров региональных фондов документов;

- возможность гарантированного комплектования библиотечных фондов документами, изготовленными на территории РБ и за ее пределами резидентами РБ, на бесплатной основе;

- контроль за соблюдением установленного порядка рассылки обязательных экземпляров;

- информационно-методическое обеспечение деятельности контролирующих органов.

Обязательный бесплатный экземпляр – экземпляры различных видов тиражированных документов, произведенных (созданных, изготовленных, выпущенных в свет) на территории РБ, а также за ее пределами резидентами РБ, подлежащие рассылке безвозмездно в соответствующие государственные органы и организации.

Получатель обязательного экземпляра - юридическое лицо, наделенное правом получения обязательного экземпляра на безвозмездной основе и обеспечивающее его хранение и общественное использование;

Пользователь обязательного экземпляра - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее право на бесплатный доступ к обязательному экземпляру;

Производитель обязательного экземпляра - юридическое лицо РБ, иностранная организация при наличии открытого в установленном порядке представительства, ИП, зарегистрированный в РБ, осуществляющие издательскую и (или) полиграфическую деятельность, производящие различные виды документов, относящихся к обязательному экземпляру.

К обязательному экземпляру относятся следующие виды док-в:

- печатные издания всех видов (текстовые, нотные, картографические, изобразительные)- док-ы, предназначенные для распространения содержащейся в них инфы, прошедшие редакционно-издательскую подготовку, полиграфически самостоятельно оформленные, полученные печатанием или тиснением;

- издания для инвалидов по зрению и слабовидящих - издания, изготовленные рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупно-шрифтовые издания для слабовидящих;

- комбинированные издания - документы, содержащие наряду с печатным текстом звукозапись на кассете, диске и (или) изображение на иных материальных носителях в виде слайда, пленки, дискеты;

- электронные издания - информационные ресурсы, прошедшие редакционно-издательскую подготовку, предназначенные для распространения в неизменном виде, выпущенные в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на съемных электронных носителях;

- неопубликованные документы - диссертации и их электронные копии, отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работах, депонированные научные работы.

Не распространяются нормы Положения на:

- документы, содержащие сведения, составляющие гос секреты;

- государственные топографические карты и планы;

- бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документы с определенной степенью защиты и документы, приравненные к ним;

- управленческую и техническую документацию (служебные документы и иные материалы внутреннего пользования, формуляры, бланочную продукцию, формы учетной и отчетной документации);

- этикетки, упаковки, наклейки, визитные карточки;

- записные книжки, блокноты и аналогичные изделия, предназначенные для заполнения;

- документы личного характера;

- документы, выпускаемые тиражом менее 10 экземпляров.

Порядок рассылки обязательного документов устанавливается в зависимости от тиража и вида документа:

- 100 и более экземпляров, рассылается государственным организациям и органам согласно приложению 1;

- от 10 до 99 экземпляров, рассылается в Министерство информации, учреждение "Национальная книжная палата Беларуси", государственные учреждения "Национальная библиотека Беларуси", "Президентская библиотека Республики Беларусь" и "Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси" по 1 экземпляру.

Производители обязательных экземпляров рассылают обязательный экземпляр через организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих полиграфическую деятельность, в течение 10 дней после выхода в свет первой партии тиража, а газет - в день выхода каждого номера. Производители обязательных экземпляров, осуществляющие издательскую деятельность, за счет собственных средств обеспечивают рассылку обязательных экземпляров, изготовленных по их заказам за пределами РБ. Расходы на выпуск и рассылку обязательного экземпляра их производители относят на себестоимость продукции.

Обязанности производителей обязательных экземпляров:

- предоставлять безвозмездно в собственность государственных органов и организаций установленное количество обязательных экземпляров;

- осуществлять рассылку обязательных экземпляров в определенные сроки;

- заменять дефектные обязательные экземпляры по требованию их получателей в месячный срок со дня выявления дефекта.

Получатели обязательных экземпляров обязаны:

- комплектовать фонды обязательными документами;

- вести регистрацию и библиографический учет поступающих обязательных экземпляров;

- сообщать в Министерство информации о нарушениях порядка рассылки обязательных экземпляров и полноте их поступления;

- отражать сведения о полученных по системе обязательного экземпляра документах в различных источниках библиографической информации;

- обеспечивать хранение обязательного экземпляра;

- соблюдать права производителей и авторские права.

 

21. Информационные правоотношения в области архивного дела

Закон «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ»; Положение о Нац-м архивном фонде РБ, утв. Указом № 373.

Архив - организация или структурное подразделение организации, осуществляющие прием, хранение, учет и использование архивных документов.

Архивное дело - деятельность по созданию и комплектованию архивов, организации накопления, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда.

Руководители государственных органов, иных организаций, индивидуальные предприниматели обязаны в соответствии с законодательством создавать условия для приема, хранения, учета и использования документов Нац архивного фонда.

Виды архивов:

1. Государственные архивы осуществляют прием и постоянное хранение документов гос части Нац архивного фонда, а в случаях, - иных видов документов этого фонда. Государственные архивы являются научно-исследовательскими и методическими центрами по работе с документами Нац архивного фонда.

1.1. Республиканские создаются по решению республик-го органа гос управления в сфере архивного дела и делопроизводства

1.2. Областные (г.Минска)

1.3. Зональные. Областные (г. Минска) и зональные архивы - по решению соответствующих областных (Мин гор) исполкомов.

2. Территориальные (городские или районные) архивы создаются соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с республ-м органом гос управления в сфере архивного дела и делопроизводства. Эти архивы осуществляют прием и хранение документов Нац архивного фонда реорганизованных, ликвидированных организаций, прекративших деятельность ИП и представительств иностранных организаций.

3. Архивы государственных органов и иных организаций. создается по решению руководителя этих гос органа, иной организации. Архив гос органа, иной организации осуществляет прием и хранение документов Нац архивного фонда, образующихся в процессе деятельности этих государственного органа, иной организации.

Архивные доки, хранящиеся в гос архивах, территориальных архивах (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы на основании договора хранения без передачи их в собственность), находятся только в собственности государства, не могут быть объектами купли-продажи и других сделок по их отчуждению и предоставляются в пользование в соответствии с зако-м.

Гос архивы, архивы, а также гос музеи и библиотеки являются владельцами хранящихся у них архивных документов.

Документы Нац архивного фонда негос-х организаций и граждан находятся в собственности этих организаций и гр-н. Они владеют, пользуются и распоряжаются доками в соответствии с гражданским зак-ом (заключают сделки).

При продаже документов негос части Нац архивного фонда или совершении иных сделок по их отчуждению гос-во имеет преимущественное пр на их приобретение.

Собственник отчуждаемых док-ов должен известить в письменной форме РОГУ в сфере архивного дела и делопроизводства о намерении продать документы или совершить иную сделку по их отчуждению с указанием условий, на которых будет осуществляться отчуждение документов.

Если РОГУ в сфере архивного дела и делопроизводства откажется от покупки документов или не сообщит о намерении их приобрести на указанных условиях в течение 15 календарных дней со дня направления извещения, собственник этих док-ов вправе продать док-ы или совершить иную сделку по их отчуждению с третьим лицом.

Национальный архивный фонд.

В состав Национального архивного фонда входят правовые акты, научно-техническая, геологическая, информационные ресурсы, кино-, фото-, фоно- и видеодокументы, живописные и графические изображения, научные, литературные, нотные и иные рукописи и другие виды док-в независимо от вида носителя инфы.

Нац архивный фонд состоит из гос-й и негос-й частей.

Гос часть Нац архивного фонда формируется из документов гос органов, иных организаций и граждан, включенных в списки источников комплектования гос архивов. Государственную часть Национального архивного фонда составляют документы:

Президента, Нац собрания, СовМина, КС, ВС, ВХС, Администрации Пр, Государственного секретариата СовБеза, КГК, Ген прок, Нац банка, Центральной комиссии РБ по выборам и проведению респ референдумов, министерств, др респорганов гос управления, гос организаций, подчиненных СовМину, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, иных органов, организаций, расположенных на территории РБ;

гос организаций, воинских формирований, находившихся или находящихся за пределами РБ;

организаций, доля гос собственности в УФ к-х составляет более 50%;

республиканских государственно-общественных объединений, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), образовавшиеся до введения их регистрации в установленном порядке и хранящиеся в государственных архивах;

религиозных организаций, образовавшиеся до отделения церкви от государства;

иных организаций, существовавших на территории, составляющей современную территорию Республики Беларусь;

организаций и граждан, поступившие в собственность государства, в том числе из-за рубежа, по основаниям, предусмотренным законодательством.

К государственной части Национального архивного фонда также относятся:

документы, образовавшиеся на протяжении жизни политических и военных деятелей, деятелей науки, искусства, культуры и иных сфер государственной и общественной жизни;

копии архивных документов на правах подлинников;

документы независимо от вида носителя информации, в том числе кино-, фото-, фоно- и видеодокументы, информационные ресурсы, созданные в организациях за счет государственных средств и подлежащие безвозмездной передаче в государственные архивы;

иные архивные документы, хранящиеся в государственных архивах.

 

Негосударственная часть Национального архивного фонда формируется из документов, находящихся в собственности:

республиканских государственно-общественных объединений, политических партий и других общественных объединений, образовавшихся после введения их регистрации в установленном порядке;

религиозных организаций, образовавшихся после отделения церкви от государства;

иных негосударственных организаций, за исключением организаций, указанных в части пятой настоящей статьи.

К негосударственной части Национального архивного фонда также относятся документы, образовавшиеся на протяжении жизни граждан (их семьи, рода) либо приобретенные ими на законных основаниях и находящиеся в их собственности.

Национальный архивный фонд может пополняться путем дарения, получения в наследство, покупки документов, международного и внутригосударственного документообмена и иными способами, не противоречащими законодательству.

 

Государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства(Департамент по архивам и делопроизводству Минюста, в рамках которого действует Государственная инспекция архивов и делопроизводства), местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.

Государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства включают:

- разработку и реализацию единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства;

- установление единых принципов организации архивного дела и делопроизводства, накопления, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда, создания и деятельности архивов и осуществление контроля за соблюдением этих принципов;

- комплектование государственных архивов, территориальных (городских или районных) архивов, архивов государственных органов и иных государственных организаций, обеспечение постоянного хранения документов государственной части Национального архивного фонда, их учета и использования;

- решение вопросов о вывозе архивных документов из Республики Беларусь.

Порядок комплектования.

 

Документы включаются в состав Национального архивного фонда по решению государственных архивных учреждений на основании экспертизы их ценности, проводимой государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Для проведения экспертизы ценности документов в государственных органах, иных организациях образуются центральные экспертные комиссии (экспертные комиссии). Индивидуальные предприниматели проводят экспертизу ценности документов без образования экспертной комиссии.

 

Порядок проведения экспертизы – Инструкция ПСМ от 11.05.2012 года № 121

 

Экспертизе подлежат все документы независимо от вида носителя.

Целью экспертизы является отбор на постоянное хранение документов, которые представляют научную, социальную и иную ценность.

Экспертизу ценности документов в электронном виде и информационные ресурсы осуществляет Центральная экспертная комиссия, которая создается при каждом руководителе организации из числа ведущих специалистов по работе с такими документами, а также представителем государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации».

Документы. Которые были созданы на протяжении жизни граждан проходят экспертизу в государственных архивных учреждениях.

На основании экспертизы ценности документов документы могут быть отнесены к категории особо ценных или уникальных документов.

Порядок отнесения к таким документам – Постановление от 01.06.2012 № 156

Страховые копии создаются на все особо ценные и уникальные документы НАФ (далее - документы) вне зависимости от времени их создания, материального носителя и техники изготовления.

Совокупность страховых копий особо ценных и уникальных документов НАФ представляет собой страховой фонд документов НАФ (далее - страховой фонд) и является неотъемлемой частью НАФ.

Банк обобщённой информации о составе, содержании и местонахождении документов в Государственной части НАФ – Государственный фондовый каталог НАФ. Ведет его Департамент по архивам и делопроизводству Минюста.

В Государственных архивах, библиотеках и музеях документов находятся на постоянном хранении.

Документы негосударственной части НАФ могут передаваться их собственникам в государственные архивные организации на основании договора хранения.

В целях обеспечения сохранности документов их собственником подписывается охранное обязательство. Оно подписывается в случае включения документов, образовавшихся на протяжении жизни гражданина в состав НАФ или в передаче гражданину права собственности на эти документы.

В случае невыполнения собственника условий договора хранения архивного документв по решению Департамента документ переходит в собственность государства.

 

Устанавливаются следующие сроки временного хранения:

документов Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, министерств, других республиканских органов государственного управления (за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части) и подчиненных им (входящих в состав, систему) органов, организаций, а также иных организаций, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, - 15 лет;

документов органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы и государственной охраны Республики Беларусь, а также Министерства иностранных дел Республики Беларусь и входящих в его систему органов, организаций - 30 лет;

документов местных Советов депутатов, исполнительных комитетов областного территориального уровня, а также организаций, имущество которых находится в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, - 10 лет;

документов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового и первичного территориальных уровней, а также организаций, имущество которых находится в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, - 5 лет;

научно-технической документации - 25 лет;

записей актов гражданского состояния и нотариальных документов, документов по личному составу, похозяйственных книг - 75 лет.

Для документов в электронном виде и информационных ресурсов сроки временного хранения не должны превышать 3 лет,

для кино-, фото-, фоно- и видеодокументов -.1 года.

Приказы руководителей о приеме на работу – 75 лет.

Приказ о предоставлении отпуска и стажировки – 3 года.

Департамент по архивам и делопроизводству вправе увеличивать сроки временного хранения отдельных документов.

Порядок доступа.

Пользователи архивных документов имеют право доступа к ним для получения и использования содержащейся в них информации. Опубликование, оглашение и иное использование архивных документов, если доступ к ним не ограничен законодательством или их собственником, осуществляются с указанием ссылки на место хранения документов.

Порядок от 24.05.2012 № 133 – «Об утверждении Инструкции о порядке пользования архивными документами в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь».

 

Пользователи допускаются в читальные залы на основании личных заявлений.

Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научно-исследовательских работ научных учреждений, учреждений образования и иных учреждений или выполняющие служебное задание, предоставляют письма направивших их организаций.

В заявлениях или письмах указываются фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема, цель и хронологические рамки исследования.

Разрешение на работу в читальном зале дается руководителем архива на необходимый пользователю срок, но не более 1 года. При необходимости продления срока вопрос согласовывается с руководителем архива.

Описи и другие архивные справочники выдаются пользователю на срок до 5 дней, особо ценные документы - до 5 дней, уникальные документы по разрешению руководителя архива - на 1 день, дела, микрокопии, печатные издания - на 1 месяц.

Продление сроков хранения и использования в читальных залах описей, дел, документов и других материалов согласуется с работниками читальных залов (кроме уникальных и особо ценных документов), а продление сроков использования уникальных и особо ценных документов согласуется с руководителями архивов. В отдельных случаях оформляется новый заказ. Сроки повторной выдачи устанавливаются руководителями архивов.

В случае непосещения читального зала пользователем в течение двух недель подготовленные для него документы возвращаются в хранилище.

Если тема меняется – новое заявление.

Копирование архивных документов осуществляется по разрешению руководства архива на основании письменного заказа пользователя. При оформлении заказа обязательно указываются поисковые данные документов.

Копирование фондов, коллекций – с согласия Департамента

Не принимаются заказы на копирование документов, при исполнении которых может быть причинен вред их физическому состоянию, а также документов, имеющих изначально плохое физическое состояние.

Вопрос о копировании уникальных, особо ценных документов, а также документов из дел, требующих расшивки или реставрации, решается в каждом конкретном случае руководителем архива.

Доступ к негосударственной – с согласия собственника.

Доступ к архивным документам ограничивается, если есть основания считать, что это:

повлечет разглашение государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

может нанести вред сохранности архивных документов (в этом случае вместо оригинала выдается копия архивного документа);

нарушает права и законные интересы граждан;

повлечет иное нарушение законодательства.

 

Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания таких документов. С согласия гражданина, а после его смерти с согласия его наследников, оформленного в установленном порядке, ограничение доступа к таким документам может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания этих документов. Порядок доступа к документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Сроки ограничения доступа к докмента в частных архивах, поступающих в госархивы могут быть обцсловлены гражданами, передававшими их, но не должны превышать 75 лет с момента передачи.

Решение об ограничении доступа принимает руководитель архива о чем сообщается гражданам в 7-дневный срок со дня получения запроса.

Решение об ограничении может быть обжаловано в судебном порядке.

Общее правило пользования архивными документами: безвозмездно. О есть целый ряд услуг на платной основе: копирование, подбор, сохранность.

 

22. Понятие средства массовой информации, организация их деятельности

 

НПА:

Закон «О средствах массовой информации».

Средство массовой информации - форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет.

Виды СМИ:

1) Печатные СМИ. Газета, журнал, бюллетень, иное издание:

Имеют постоянное название;

Порядковый номер;

Сквозную нумерацию страниц;

Выходят не реже 1 раза в 6 месяцев.

2) Телевизионные СМИ. телепрограмма, распространяемая с использованием средств электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;

3) Радиовещательные СМИ. радиопрограмма, распространяемая с использованием средств электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;

4) Интернет. В Законе нет. Распределенная всемирная база знаний, включающая в себя множество различных информационных массивов, состоящая из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной информационной телекоммуникационной сетью.

 

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

- достоверность информации - средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;

- законность - информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь;

- равенство - средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;

- Равенство в получении;

- Равенство в организации;

- уважение прав и свобод человека - средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь;

- многообразие мнений - средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;

- развитие национальной культуры - средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей;

- защита нравственности - средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности;

- соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали - журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.

Не допускается незаконное ограничение свободы массовой информации, которое выражается:

в осуществлении цензуры массовой информации - требовании со стороны должностных лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц к юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, информационному агентству, корреспондентскому пункту, главному редактору (редактору), журналисту, учредителю (учредителям) средства массовой информации предварительно согласовывать информационные сообщения и (или) материалы, за исключением случаев согласования с автором или интервьюируемым, распространения официальных информационных сообщений в соответствии со статьями 18 и 26 настоящего Закона;

во вмешательстве в сферу профессиональной самостоятельности юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

в приостановлении или прекращении выпуска средства массовой информации с нарушением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь;

в принуждении журналиста средства массовой информации к распространению либо отказу от распространения информации;

в нарушении прав журналиста средства массовой информации, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

в ином воспрепятствовании в какой-либо форме законной деятельности учредителя (учредителей) средства массовой информации, юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространителя продукции средства массовой информации.

 

Монополизация средств массовой информации государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими или физическими лицами не допускается.

Массовая информация может распространяться в Республике Беларусь на государственных языках Республики Беларусь и на других языках.

В средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений.

 

Организация СМИ.

 

Прежде чем начать деятельность СМИ должны пройти 2 стадии:

Учреждение

Регистрация

Учредителем СМИ может быть физическое или ЮЛ, в том числе госорган совместно с другими лицами либо самостоятельно принявшее решение о создании СМИ и обратившееся за его государственной регистрацией.

Могут учредить:

Физические лица,

государственные органы,

политические партии,

другие общественные объединения,

иные юридические лица, в том числе иностранные,

 

Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

 

Не может выступать в качестве учредителя средства массовой информации физическое лицо:

не достигшее восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен, - в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

 

Учредитель или уполномоченное им лицо подаёт заявление о гос регистрации СМИ в Мининформации. В заявлении должны быть указаны сведения, перечисленные в ст.12 СМИ.

Форма заявления – Постановление от 06.10.2008 года № 14

 

При государственной регистрации средства массовой информации в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации учредителем (учредителями) либо уполномоченным им (ими) лицом подается заявление по форме, установленной республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации, с указанием следующих сведений:

учредитель (учредители) средства массовой информации;

название и вид средства массовой информации;

язык средства массовой информации;

юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

предполагаемая территория распространения средства массовой информации;

специализация (тематика) средства массовой информации;

источники финансирования средства массовой информации;

периодичность средства массовой информации;

предполагаемый тираж средства массовой информации (для печатного средства массовой информации);

сведения о том, является ли учредитель главным редактором (редактором) или журналистом других средств массовой информации (для учредителя средства массовой информации - физического лица), учредителем других средств массовой информации, распространителем продукции средств массовой информации (для учредителей средств массовой информации - физических и юридических лиц).

 

К заявлению, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, прилагаются:

копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для учредителя средства массовой информации - юридического лица Республики Беларусь);

легализованная выписка из торгового реестра страны, где иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его учреждения (для учредителя средства массовой информации - иностранного юридического лица);

копия документа, удостоверяющего личность физического лица (для учредителя средства массовой информации - физического лица);

копии учредительных документов и документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не являющегося учредителем средства массовой информации);

копия решения о редакции средства массовой информации либо договора о редакции средства массовой информации;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации.

 

Решение о государственной регистрации средства массовой информации и его включении в Государственный реестр средств массовой информации принимается республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации в месячный срок со дня получения заявления и документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.

 

Основаниями для отказа в государственной регистрации средства массовой информации являются:

несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 10 настоящего Закона;

несоответствие действительности сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации средства массовой информации;

несоответствие названия, специализации (тематики) средства массовой информации требованиям, предусмотренным статьей 38 настоящего Закона;

наличие в Государственном реестре средств массовой информации средства массовой информации с таким же названием;

возложение функций редакции средства массовой информации на юридическое лицо (коммерческую организацию), в уставном фонде которого доля иностранных инвестиций составляет 30 и более процентов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.142 с.)