Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из закона: статья 16. Категории государственных секретов
Государственные секреты подразделяются на две категории: государственную тайну (сведения, составляющие государственную тайну) и служебную тайну (сведения, составляющие служебную тайну). Государственная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь. Служебная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь. Служебная тайна может являться составной частью государственной тайны, не раскрывая ее в целом.
Принципы отнесения сведений к государственным секретам: 1. Законность 2. Безопасность личности, общества и государства. Отнесение должно быть без нарушения прав общества и личности 3. Обоснованность отнесения сведений к госсекретам 4. Соотнесенность с мерами защиты госсекретов иностранных государств. Согласованность подходов к определению категории госсекретов, степени секретности, мер по их защите законодательством государств с которыми РБ имеет договоры о совместном использовании и защите сведений, составляющих госсекреты (РФ).
К государственным секретам могут быть отнесены: Сведения в области политики: Ø О стратегии и тактике внешней политики, а также внешнеэкономической деятельности; Ø О подготовке, заключении, содержании, выполнении, приостановлении или прекращении действия международных договоров Республики Беларусь; Ø Об экспорте и импорте вооружения и военной техники; Ø О содержании или объемах экономического сотрудничества с иностранными государствами в военное время.
Сведения в области экономики и финансов: Ø О содержании планов подготовки экономики к отражению возможной военной агрессии; Ø О мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники; Ø О планах (заданиях) государственного оборонного заказа, об объемах выпуска и поставках вооружения и военной техники, военно-технического имущества; Ø Об объемах финансирования из республиканского бюджета Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, правоохранительных и иных государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь;
Ø О технологии изготовления системы защиты, применяемой при производстве денежных знаков, бланков ценных бумаг и других документов с определенной степенью защиты, обеспечиваемых государством; Ø Об изготовлении денежных единиц???
Сведения в области науки и техники (любые научные разработки в области вооружения): Ø О содержании государственных и других программ, концепций по направлениям, определяющим национальную безопасность Республики Беларусь; Ø О проведении научно-исследовательских, опытно-технологических и опытно-конструкторских работ в интересах национальной безопасности Республики Беларусь.
Сведения в военной области: Ø О планах строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь, содержании основных направлений (программ) развития вооружения и военной техники; Ø О тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения вооружения и военной техники; Ø О системе управления Вооруженными Силами Республики Беларусь; Ø О содержании стратегических или оперативных планов, планов территориальной обороны, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому развертыванию Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, их боевой, мобилизационной готовности и мобилизационных ресурсах; Ø О назначении, местонахождении, степени защищенности, системе охраны особо режимных и режимных объектов, пунктов управления государством в военное время или их проектировании, строительстве, эксплуатации, степени готовности.
Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности: Ø Об организации, тактике, силах, средствах, объектах, методах, планах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в том числе по обеспечению собственной безопасности в органах, осуществляющих такую деятельность; Ø О финансировании мероприятий, проводимых органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
Ø О гражданах, сотрудничающих (сотрудничавших) на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также о штатных негласных сотрудниках и сотрудниках этих органов, в том числе внедренных в организованные группы, выполняющих (выполнявших) специальные задания.
Сведения в информационной и иных областях национальной безопасности Республики Беларусь: Ø О содержании, организации или результатах основных видов деятельности Совета Безопасности Республики Беларусь, государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь; Ø Об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности охраняемых граждан и защиты охраняемых объектов; Ø О финансировании мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасности охраняемых граждан и защиты охраняемых объектов; Ø О системе, методах и средствах защиты государственных секретов, состоянии защиты государственных секретов; Ø О шифрах, системах шифрованной, других видов специальной связи; Ø Иные сведения в области политики, экономики, финансов, науки, техники, в военной области, области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, информационной и иных областях национальной безопасности Республики Беларусь, которые включаются в перечень сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам.
К государственным секретам не могут быть отнесены сведения: · Являющиеся общедоступной информацией; · Находящиеся в собственности иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований и переданные Республике Беларусь.
У нас существуют следующие степени секретности: 1. Для государственной тайны: a. Особой важности; b. Совершенно секретно. 2. Для служебной тайны: a. Секретно.
В соответствии со степень секретности устанавливаются грифы секретности: 1. На носителях государственной тайны и сопровождающей ее документации: a. Особой важности; b. Совершенно секретно. 2. На носителях служебной тайны: a. Секретно.
Отнесение сведений к государственным секретам осуществляется государственными органами и иными организациями, наделенными полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, с учетом перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам.
Перечень органов – Указ от 25.02.2011 года № 68 «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов».
Государственные органы и иные организации, наделенные полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере своей деятельности разрабатывают и утверждают перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Сведения, полученные государственными органами и иными организациями, а также гражданами при осуществлении деятельности, не связанной с использованием государственных секретов, собственниками которых они являются, могут быть отнесены к государственным секретам после передачи их этими государственными органами и иными организациями, а также гражданами по договору государственному органу и иной организации, наделенным полномочием по отнесению сведений к государственным секретам (алмазы в недрах).
Договор о передаче таких сведений заключается в соответствии с ГК и должен содержать указание на условия передачи этих сведений. Засекречивание осуществляется на основании перечня сведений, подлежащих засекречиванию, посредством установления ограничений на распространение и (или) предоставление сведений и применения иных мер защиты в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь. При засекречивании на носителе государственных секретов и (или) сопроводительной документации к нему проставляется гриф секретности.
Для государственных секретов, как правило, устанавливаются следующие сроки засекречивания: · Для государственной тайны - до 30 лет; · Для служебной тайны - до 10 лет.
Срок засекречивания исчисляется с даты засекречивания. Изменение срока засекречивания, рассекречивание осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам. При рассекречивании на носителях государственных секретов и (или) сопроводительной документации к ним аннулируется гриф секретности. Рассекречивание осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.
26. Субъекты информационных правоотношений в области государственных секретов. Государственное регулирование и управление в сфере государственных секретов осуществляются: 1) Президентом, 2) Советом Министров, 3) Межведомственной комиссией по защите государственных секретов при Совете Безопасности РБ, 4) КГБ - уполномоченныйгос орган по защите государственных секретов, 5) органами государственной безопасности, 6) Оперативно-аналитическим центром при Президенте. Президент осуществляет общее руководство и определяет основные направления государственной политики в сфере государственных секретов. Президент в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законодательством Республики Беларусь: • определяет государственную политику; • утверждает государственные программы; • утверждает Положение о Межведомственной комиссии по защите государственных секретов при Совете Безопасности Республики Беларусь и её состав;
• создаёт, реорганизует и упраздняет уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов; • утверждает перечень государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, перечень сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам; • ведёт переговоры и подписывает межгосударственные договоры Республики Беларусь о защите государственных секретов; • принимает решения о передаче государственных секретов иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям; • устанавливает порядок предоставления допуска к государственным секретам иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь осуществляет непосредственное руководство в сфере государственных секретов, в том числе: • организует разработку проектов государственных программ, перечня государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, и представляет их на утверждение Президенту Республики Беларусь, принимает меры по выполнению государственных программ; • организует разработку проектов актов законодательства Республики Беларусь, в том числе международных договоров Республики Беларусь о защите государственных секретов, принимает в пределах своей компетенции акты законодательства Республики Беларусь; • заключает межправительственные договоры Республики Беларусь о защите государственных секретов, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь о защите государственных секретов; • утверждает положение об экспертных комиссиях в сфере государственных секретов, перечень особо режимных и режимных объектов, положение об особо режимных и режимных объектах, порядок создания и деятельности подразделений по защите государственных секретов; • принимает решения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов; • устанавливает порядок определения тяжести последствий, которые наступили или могут наступить, размера вреда, который причинён или может быть причинён в результате разглашения или утраты государственных секретов; • устанавливает порядок предоставления гражданам допуска к государственным секретам; • устанавливает порядок осуществления гражданами доступа к государственным секретам; порядок передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям; порядок передачи государственных секретов иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям; • устанавливает порядок отнесения сведений к государственным секретам, засекречивания, рассекречивания, а также защиты государственных секретов;
• устанавливает размеры надбавок к тарифным ставкам (окладам) гражданам на период доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат гражданам на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) работникам подразделений по защите государственных секретов за стаж работы в указанных подразделениях, а также порядок их выплат; • определяет порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности в сфере государственных секретов.
Межведомственная комиссия по защите государственных секретов при Совете Безопасности Республики Беларусь в сфере государственных секретов: • координирует деятельность государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам; • принимает решения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов; • устанавливает порядок определения тяжести последствий, которые наступили или могут наступить, размера вреда, который причинён или может быть причинён в результате разглашения или утраты государственных секретов; • устанавливает порядок предоставления гражданам допуска к государственным секретам; • устанавливает порядок осуществления гражданами доступа к государственным секретам; • устанавливает порядок отнесения сведений к государственным секретам, засекречивания, рассекречивания, а также защиты государственных секретов; • устанавливает порядок передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям; иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям; • устанавливает размеры надбавок к тарифным ставкам (окладам) гражданам на период доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат гражданам на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) работникам подразделений по защите государственных секретов за стаж работы в указанных подразделениях, а также порядок их выплат; • определяет порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности в сфере государственных секретов.
Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в сфере государственных секретов: • координирует применение технических мер защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, за исключением применения технических мер защиты государственных секретов в системах шифрованной, других видов специальной связи и при использовании криптографических средств защиты государственных секретов, осуществляет контроль за применением указанных мер в порядке, установленном этим центром; • разрабатывает проекты актов законодательства Республики Беларусь о применении технических мер защиты государственных секретов, за исключением применения технических мер защиты государственных секретов в системах шифрованной, других видов специальной связи и при использовании криптографических средств защиты государственных секретов, а также проекты технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации средств защиты государственных секретов, за исключением систем шифрованной, других видов специальной связи и криптографических средств защиты государственных секретов, принимает в пределах своей компетенции акты законодательства Республики Беларусь; • осуществляет подтверждение соответствия средств защиты государственных секретов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации, за исключением средств шифрованной, других видов специальной связи и криптографических средств защиты государственных секретов, и выдаёт сертификат соответствия; • осуществляет методическое руководство повышением квалификации, подготовкой и переподготовкой руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов, и других работников государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, по применению технических мер защиты государственных секретов, определяет порядок их аттестации.
Деятельность с использованием государственных секретов в Республике Беларусь осуществляют государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, другие государственные органы, иные организации и граждане. Условием осуществления деятельности с использованием государственных секретов является наличие у государственных органов, иных организаций и граждан допуска к государственным секретам. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов» от 25.02.2011, № 68 к числу государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, отнесены: · Совет Министров, · Совет Республики, Палата представителей Национального собрания, · Верховный Суд, · Администрация Президента, · Государственный секретариат Совета Безопасности, · Комитет государственного контроля, · Генеральная прокуратура, · Национальный банк, · Управление делами Президента Республики Беларусь, · Служба безопасности Президента Республики Беларусь, · Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, · Национальная академия наук Беларуси, · Национальный статистический комитет, · Следственный комитет, · Все министерства, · Комитет государственной безопасности, · Государственный военно-промышленный комитет, · Государственный комитет по имуществу, · Государственный комитет по науке и технологиям, · Государственный комитет по стандартизации, Государственный пограничный комитет, · Государственный таможенный комитет, · Уполномоченный по делам религий и национальностей, · Областные и Минский городской исполнительные комитеты, · И др: Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности, Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Национальная государственная телерадиокомпания.
Государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере государственных секретов: • относят в сфере своей деятельности сведения к государственным секретам, разрабатывают и утверждают перечни сведений, подлежащих засекречиванию; • организуют и осуществляют в сфере своей деятельности защиту государственных секретов; • вносят в Совет Министров предложения о формировании перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, перечня особо режимных и режимных объектов, а также предложения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов; • передают государственные секреты другим государственным органам и иным организациям; • принимают решения о передаче служебной тайны иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям при наличии международного договора Республики Беларусь о защите государственных секретов; • осуществляют контроль за защитой государственных секретов в подчинённых организациях, а также в государственных органах и иных организациях, которым передаются ими государственные секреты; • создают, реорганизуют и ликвидируют подразделения по защите государственных секретов, обеспечивают их функционирование; • определяют руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов; • создают условия для осуществления деятельности с использованием государственных секретов; • разрабатывают и утверждают номенклатуры должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам…
Другие государственные органы и иные организации, осуществляющие деятельность с использованием государственных секретов, в сфере государственных секретов: • организуют и осуществляют защиту государственных секретов, находящихся в их пользовании; • согласовывают создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений по защите государственных секретов в подчинённых организациях, а также в других государственных органах и иных организациях, которым в связи с проведением работ с использованием государственных секретов передаются ими государственные секреты; • создают, реорганизуют и ликвидируют подразделения по защите государственных секретов, обеспечивают их функционирование; • определяют руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов; • создают условия для осуществления деятельности с использованием государственных секретов; • разрабатывают и утверждают номенклатуры должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам; • вносят в государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, предложения о формировании перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, перечней сведений, подлежащих засекречиванию, перечня особо режимных и режимных объектов, а также предложения о создании экспертных комиссий в сфере государственных секретов.
Граждане в сфере государственных секретов имеют право: • на осуществление деятельности с использованием государственных секретов с соблюдением требований, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах; • на получение надбавок к тарифным ставкам (окладам) на период их доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) за стаж работы в подразделениях по защите государственных секретов; • ознакомиться с законодательством Республики Беларусь о государственных секретах в необходимом объёме; • осуществлять иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь. Граждане обязаны выполнять требования, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах.
27. Допуск к государственным секретам. Допуск к государственным секретам государственным органам и иным организациям предоставляется при соблюдении ими законодательства Республики Беларусь о государственных секретах, а также если: • в их структуре имеется подразделение по защите государственных секретов, состоящее из работников, количество и уровень квалификации которых достаточны для защиты государственных секретов, или ими заключён договор об оказании услуг по защите государственных секретов с государственным органом и иной организацией, имеющими подразделение по защите государственных секретов; • разработана и утверждена номенклатура должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам; • их руководители, ответственные за обеспечение защиты государственных секретов, имеют допуск к государственным секретам; • приняты иные меры защиты государственных секретов, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о государственных секретах. Допуск к государственным секретам государственным органам и иным организациям, наделённым полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, предоставляется на основании включения их в перечень государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, утверждённый Президентом Республики Беларусь. Государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, осуществляют деятельность с использованием государственных секретов при наличии в их структуре подразделения по защите государственных секретов и выполнении условий об обеспечении соблюдения требований законодательства о государственных секретах. Информация о состоянии защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, учитывается при проведении в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь аттестации их руководителей. Допуск к государственным секретам другим государственным органам и иным организациям предоставляется на основании разрешения на осуществление деятельности с использованием государственных секретов, выданного уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов по результатам проверочных мероприятий. Разрешение на осуществление деятельности с использованием государственных секретов выдаётся после выполнения другими государственными органами и иными организациями условий об обеспечении соблюдения требований законодательства о государственных секретах и аттестации их руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов. Организация защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях возлагается на их руководителей. Защита государственных секретов осуществляется посредством применения правовых, организационных, технических мер, в том числе посредством использования сертифицированных средств защиты государственных секретов, и иных мер в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в целях предотвращения тяжких последствий или существенного вреда национальной безопасности Республики Беларусь. В государственных органах и иных организациях, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, должны быть созданы подразделения по защите государственных секретов. Другие государственные органы и иные организации по решению их руководителей создают подразделения по защите государственных секретов или заключают договор об оказании услуг по защите государственных секретов с государственным органом и иной организацией, имеющими подразделение по защите государственных секретов, по согласованию с государственным органом и иной организацией, которые передают им государственные секреты. Государственные органы и иные организации в случае их реорганизации или ликвидации, а также прекращения деятельности с использованием государственных секретов обязаны в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь принять меры по защите находящихся у них государственных секретов. Защита государственных секретов иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, переданных Республике Беларусь на основании международных договоров Республики Беларусь либо в связи с её членством в этих международных организациях, межгосударственных образованиях, а также сведений, образовавшихся при их использовании, осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь о защите государственных секретов, с учётом требований иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, передавших государственные секреты. Допуск к государственным секретам гражданам предоставляется, если: • граждане ознакомлены с правами и обязанностями, предусмотренными актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах, с возможным временным ограничением их права на выезд из Республики Беларусь, а также с устанавливающими ответственность за нарушение законодательства о государственных секретах; • имеется письменное согласие граждан на проведение в отношении них проверочных мероприятий в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам; • гражданами представлены их персональные данные; • гражданами приняты письменные обязательства перед государством о соблюдении законодательства Республики Беларусь о государственных секретах; • имеется согласование с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов предоставления им допуска к государственным секретам; • проведены проверочные мероприятия в отношении граждан в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам. Допуск к государственным секретам гражданам Республики Беларусь в связи с избранием (назначением) на должность предоставляется без согласования с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов и проведения в отношении них проверочных мероприятий в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам. Такой допуск предоставляется: Президенту— с момента вступления его в должность; Премьер-министру— с даты назначения его на должность; депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатам местных Советов депутатов — с даты признания их полномочий; судьям — с даты назначения (избрания) их на должность. Допуск к государственным секретам гражданам, оказывающим на конфиденциальной основе содействие органам, осуществляющим разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также гражданам Республики Беларусь, являющимся штатными негласными сотрудниками указанных органов, предоставляется без согласования с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов. Гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, но не достигшим восемнадцатилетнего возраста, предоставляется допуск к служебной тайне. Проверочные мероприятия в отношении граждан в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам проводятся органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, в пределах их компетенции. Основанием допуска к государственным секретам является: решения соответствующих органов, предоставляющих допуск. • гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь, являющимся работниками государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, — решение руководителей государственных органов и иных организаций, принимаемых ими с учётом обязанностей, исполняемых работниками по месту работы (службы); • гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь, не являющимся работниками государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, — решение руководителей государственных органов и иных организаций о привлечении их к проведению работ с использованием государственных секретов; • гражданам Республики Беларусь в связи с избранием (назначением) на должность — решение об избрании (назначении) их на соответствующие должности, о признании их полномочий; • участникам уголовного, гражданского, хозяйственного, административного процесса, не имеющим допуска к государственным секретам, — решение органов, ведущих соответственно уголовный, гражданский, хозяйственный или административный процесс; • иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь (за исключением граждан, являющихся представителями иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, участвующих в реализации заключённых договоров (контрактов), предусматривающих использование государственных секретов), — решение об использовании в интересах Республики Беларусь их профессиональных навыков и квалификации, принимаемых с учётом заключения уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов о предоставлении им допуска к государственным секретам; • гражданам, оказывающим на конфиденциальной основе содействие органам, осуществляющим разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также гражданам Республики Беларусь, являющимся штатными негласными сотрудниками указанных органов, — решение, принимаемое органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность. В зависимости от степени секретности устанавливаются три формы допуска к государственным секретам: • № 1 — форма допуска к государственной тайне, имеющей степень секретности «Особой важности»; • № 2 — форма допуска к государственной тайне, имеющей степень секретности «Совершенно секретно»; • № 3 — форма допуска к служебной тайне, имеющей степень секретности «Секретно». Основаниями для отказа в предоставлении гражданину допуска к государственным се
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.546 с.) |