Из закона: статья 16. Категории государственных секретов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из закона: статья 16. Категории государственных секретов



Государственные секреты подразделяются на две категории: государственную тайну (сведения, составляющие государственную тайну) и служебную тайну (сведения, составляющие служебную тайну).

Государственная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь.

Служебная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь.

Служебная тайна может являться составной частью государственной тайны, не раскрывая ее в целом.

 

Принципы отнесения сведений к государственным секретам:

1. Законность

2. Безопасность личности, общества и государства. Отнесение должно быть без нарушения прав общества и личности

3. Обоснованность отнесения сведений к госсекретам

4. Соотнесенность с мерами защиты госсекретов иностранных государств. Согласованность подходов к определению категории госсекретов, степени секретности, мер по их защите законодательством государств с которыми РБ имеет договоры о совместном использовании и защите сведений, составляющих госсекреты (РФ).

 

К государственным секретам могут быть отнесены:

Сведения в области политики:

Ø О стратегии и тактике внешней политики, а также внешнеэкономической деятельности;

Ø О подготовке, заключении, содержании, выполнении, приостановлении или прекращении действия международных договоров Республики Беларусь;

Ø Об экспорте и импорте вооружения и военной техники;

Ø О содержании или объемах экономического сотрудничества с иностранными государствами в военное время.

 

Сведения в области экономики и финансов:

Ø О содержании планов подготовки экономики к отражению возможной военной агрессии;

Ø О мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники;

Ø О планах (заданиях) государственного оборонного заказа, об объемах выпуска и поставках вооружения и военной техники, военно-технического имущества;

Ø Об объемах финансирования из республиканского бюджета Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, правоохранительных и иных государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь;

Ø О технологии изготовления системы защиты, применяемой при производстве денежных знаков, бланков ценных бумаг и других документов с определенной степенью защиты, обеспечиваемых государством;

Ø Об изготовлении денежных единиц???

 

Сведения в области науки и техники (любые научные разработки в области вооружения):

Ø О содержании государственных и других программ, концепций по направлениям, определяющим национальную безопасность Республики Беларусь;

Ø О проведении научно-исследовательских, опытно-технологических и опытно-конструкторских работ в интересах национальной безопасности Республики Беларусь.

 

Сведения в военной области:

Ø О планах строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь, содержании основных направлений (программ) развития вооружения и военной техники;

Ø О тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения вооружения и военной техники;

Ø О системе управления Вооруженными Силами Республики Беларусь;

Ø О содержании стратегических или оперативных планов, планов территориальной обороны, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому развертыванию Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, их боевой, мобилизационной готовности и мобилизационных ресурсах;

Ø О назначении, местонахождении, степени защищенности, системе охраны особо режимных и режимных объектов, пунктов управления государством в военное время или их проектировании, строительстве, эксплуатации, степени готовности.

 

Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

Ø Об организации, тактике, силах, средствах, объектах, методах, планах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в том числе по обеспечению собственной безопасности в органах, осуществляющих такую деятельность;

Ø О финансировании мероприятий, проводимых органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

Ø О гражданах, сотрудничающих (сотрудничавших) на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также о штатных негласных сотрудниках и сотрудниках этих органов, в том числе внедренных в организованные группы, выполняющих (выполнявших) специальные задания.

 

Сведения в информационной и иных областях национальной безопасности Республики Беларусь:

Ø О содержании, организации или результатах основных видов деятельности Совета Безопасности Республики Беларусь, государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь;

Ø Об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности охраняемых граждан и защиты охраняемых объектов;

Ø О финансировании мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасности охраняемых граждан и защиты охраняемых объектов;

Ø О системе, методах и средствах защиты государственных секретов, состоянии защиты государственных секретов;

Ø О шифрах, системах шифрованной, других видов специальной связи;

Ø Иные сведения в области политики, экономики, финансов, науки, техники, в военной области, области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, информационной и иных областях национальной безопасности Республики Беларусь, которые включаются в перечень сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам.

 

К государственным секретам не могут быть отнесены сведения:

· Являющиеся общедоступной информацией;

· Находящиеся в собственности иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований и переданные Республике Беларусь.

 

У нас существуют следующие степени секретности:

1. Для государственной тайны:

a. Особой важности;

b. Совершенно секретно.

2. Для служебной тайны:

a. Секретно.

 

В соответствии со степень секретности устанавливаются грифы секретности:

1. На носителях государственной тайны и сопровождающей ее документации:

a. Особой важности;

b. Совершенно секретно.

2. На носителях служебной тайны:

a. Секретно.

 

Отнесение сведений к государственным секретам осуществляется государственными органами и иными организациями, наделенными полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, с учетом перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам.

 

Перечень органов – Указ от 25.02.2011 года № 68 «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов».

 

Государственные органы и иные организации, наделенные полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере своей деятельности разрабатывают и утверждают перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Сведения, полученные государственными органами и иными организациями, а также гражданами при осуществлении деятельности, не связанной с использованием государственных секретов, собственниками которых они являются, могут быть отнесены к государственным секретам после передачи их этими государственными органами и иными организациями, а также гражданами по договору государственному органу и иной организации, наделенным полномочием по отнесению сведений к государственным секретам (алмазы в недрах).

Договор о передаче таких сведений заключается в соответствии с ГК и должен содержать указание на условия передачи этих сведений.

Засекречивание осуществляется на основании перечня сведений, подлежащих засекречиванию, посредством установления ограничений на распространение и (или) предоставление сведений и применения иных мер защиты в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

При засекречивании на носителе государственных секретов и (или) сопроводительной документации к нему проставляется гриф секретности.

 

Для государственных секретов, как правило, устанавливаются следующие сроки засекречивания:

· Для государственной тайны - до 30 лет;

· Для служебной тайны - до 10 лет.

 

Срок засекречивания исчисляется с даты засекречивания.

Изменение срока засекречивания, рассекречивание осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.

При рассекречивании на носителях государственных секретов и (или) сопроводительной документации к ним аннулируется гриф секретности. Рассекречивание осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.

 

 

26. Субъекты информационных правоотношений в области государственных секретов.

Государственное регулирование и управление в сфере государственных секретов осуществляются:

1) Президентом,

2) Советом Министров,

3) Межведомственной комиссией по защите государственных секретов при Совете Безопасности РБ,

4) КГБ - уполномоченныйгос орган по защите государственных секретов,

5) органами государственной безопасности,

6) Оперативно-аналитическим центром при Президенте.

Президент осуществляет общее руководство и определяет основные направления государственной политики в сфере государственных секретов. Президент в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законодательством Республики Беларусь:

• определяет государственную политику;

• утверждает государственные программы;

• утверждает Положение о Межведомственной комиссии по защите государственных секретов при Совете Безопасности Республики Беларусь и её состав;

• создаёт, реорганизует и упраздняет уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов;

• утверждает перечень государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, перечень сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам;

• ведёт переговоры и подписывает межгосударственные договоры Республики Беларусь о защите государственных секретов;

• принимает решения о передаче государственных секретов иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям;

• устанавливает порядок предоставления допуска к государственным секретам иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь.

 

Совет Министров Республики Беларусь осуществляет непосредственное руководство в сфере государственных секретов, в том числе:

• организует разработку проектов государственных программ, перечня государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, и представляет их на утверждение Президенту Республики Беларусь, принимает меры по выполнению государственных программ;

• организует разработку проектов актов законодательства Республики Беларусь, в том числе международных договоров Республики Беларусь о защите государственных секретов, принимает в пределах своей компетенции акты законодательства Республики Беларусь;

• заключает межправительственные договоры Республики Беларусь о защите государственных секретов, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь о защите государственных секретов;

• утверждает положение об экспертных комиссиях в сфере государственных секретов, перечень особо режимных и режимных объектов, положение об особо режимных и режимных объектах, порядок создания и деятельности подразделений по защите государственных секретов;

• принимает решения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов;

• устанавливает порядок определения тяжести последствий, которые наступили или могут наступить, размера вреда, который причинён или может быть причинён в результате разглашения или утраты государственных секретов;

• устанавливает порядок предоставления гражданам допуска к государственным секретам;

• устанавливает порядок осуществления гражданами доступа к государственным секретам; порядок передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям; порядок передачи государственных секретов иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям;

• устанавливает порядок отнесения сведений к государственным секретам, засекречивания, рассекречивания, а также защиты государственных секретов;

• устанавливает размеры надбавок к тарифным ставкам (окладам) гражданам на период доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат гражданам на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) работникам подразделений по защите государственных секретов за стаж работы в указанных подразделениях, а также порядок их выплат;

• определяет порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности в сфере государственных секретов.

 

Межведомственная комиссия по защите государственных секретов при Совете Безопасности Республики Беларусь в сфере государственных секретов:

координирует деятельность государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам;

принимает решения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов;

устанавливает порядок определения тяжести последствий, которые наступили или могут наступить, размера вреда, который причинён или может быть причинён в результате разглашения или утраты государственных секретов;

• устанавливает порядок предоставления гражданам допуска к государственным секретам;

• устанавливает порядок осуществления гражданами доступа к государственным секретам;

• устанавливает порядок отнесения сведений к государственным секретам, засекречивания, рассекречивания, а также защиты государственных секретов;

• устанавливает порядок передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям; иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям;

• устанавливает размеры надбавок к тарифным ставкам (окладам) гражданам на период доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат гражданам на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) работникам подразделений по защите государственных секретов за стаж работы в указанных подразделениях, а также порядок их выплат;

• определяет порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности в сфере государственных секретов.

 

Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в сфере государственных секретов:

координирует применение технических мер защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, за исключением применения технических мер защиты государственных секретов в системах шифрованной, других видов специальной связи и при использовании криптографических средств защиты государственных секретов, осуществляет контроль за применением указанных мер в порядке, установленном этим центром;

разрабатывает проекты актов законодательства Республики Беларусь о применении технических мер защиты государственных секретов, за исключением применения технических мер защиты государственных секретов в системах шифрованной, других видов специальной связи и при использовании криптографических средств защиты государственных секретов, а также проекты технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации средств защиты государственных секретов, за исключением систем шифрованной, других видов специальной связи и криптографических средств защиты государственных секретов, принимает в пределах своей компетенции акты законодательства Республики Беларусь;

осуществляет подтверждение соответствия средств защиты государственных секретов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации, за исключением средств шифрованной, других видов специальной связи и криптографических средств защиты государственных секретов, и выдаёт сертификат соответствия;

осуществляет методическое руководство повышением квалификации, подготовкой и переподготовкой руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов, и других работников государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, по применению технических мер защиты государственных секретов, определяет порядок их аттестации.

 

Деятельность с использованием государственных секретов в Республике Беларусь осуществляют государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, другие государственные органы, иные организации и граждане. Условием осуществления деятельности с использованием государственных секретов является наличие у государственных органов, иных организаций и граждан допуска к государственным секретам.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов» от 25.02.2011, № 68 к числу государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, отнесены:

· Совет Министров,

· Совет Республики, Палата представителей Национального собрания,

· Верховный Суд,

· Администрация Президента,

· Государственный секретариат Совета Безопасности,

· Комитет государственного контроля,

· Генеральная прокуратура,

· Национальный банк,

· Управление делами Президента Республики Беларусь,

· Служба безопасности Президента Республики Беларусь,

· Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь,

· Национальная академия наук Беларуси,

· Национальный статистический комитет,

· Следственный комитет,

· Все министерства,

· Комитет государственной безопасности,

· Государственный военно-промышленный комитет,

· Государственный комитет по имуществу,

· Государственный комитет по науке и технологиям,

· Государственный комитет по стандартизации, Государственный пограничный комитет,

· Государственный таможенный комитет,

· Уполномоченный по делам религий и национальностей,

· Областные и Минский городской исполнительные комитеты,

· И др: Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности, Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Национальная государственная телерадиокомпания.

 

Государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере государственных секретов:

• относят в сфере своей деятельности сведения к государственным секретам, разрабатывают и утверждают перечни сведений, подлежащих засекречиванию;

• организуют и осуществляют в сфере своей деятельности защиту государственных секретов;

• вносят в Совет Министров предложения о формировании перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, перечня особо режимных и режимных объектов, а также предложения о создании межведомственных экспертных комиссий в сфере государственных секретов;

• передают государственные секреты другим государственным органам и иным организациям;

• принимают решения о передаче служебной тайны иностранным государствам, международным организациям, межгосударственным образованиям при наличии международного договора Республики Беларусь о защите государственных секретов;

• осуществляют контроль за защитой государственных секретов в подчинённых организациях, а также в государственных органах и иных организациях, которым передаются ими государственные секреты;

• создают, реорганизуют и ликвидируют подразделения по защите государственных секретов, обеспечивают их функционирование;

• определяют руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов;

• создают условия для осуществления деятельности с использованием государственных секретов;

• разрабатывают и утверждают номенклатуры должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам…

 

Другие государственные органы и иные организации, осуществляющие деятельность с использованием государственных секретов, в сфере государственных секретов:

• организуют и осуществляют защиту государственных секретов, находящихся в их пользовании;

• согласовывают создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений по защите государственных секретов в подчинённых организациях, а также в других государственных органах и иных организациях, которым в связи с проведением работ с использованием государственных секретов передаются ими государственные секреты;

• создают, реорганизуют и ликвидируют подразделения по защите государственных секретов, обеспечивают их функционирование;

• определяют руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов;

• создают условия для осуществления деятельности с использованием государственных секретов;

• разрабатывают и утверждают номенклатуры должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам;

• вносят в государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, предложения о формировании перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам, перечней сведений, подлежащих засекречиванию, перечня особо режимных и режимных объектов, а также предложения о создании экспертных комиссий в сфере государственных секретов.

 

Граждане в сфере государственных секретов имеют право:

• на осуществление деятельности с использованием государственных секретов с соблюдением требований, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах;

• на получение надбавок к тарифным ставкам (окладам) на период их доступа к государственным секретам в зависимости от степени секретности, а также компенсационных выплат на период действия временного ограничения их права на выезд из Республики Беларусь, если они осведомлены о государственной тайне, и надбавок к тарифным ставкам (окладам) за стаж работы в подразделениях по защите государственных секретов;

• ознакомиться с законодательством Республики Беларусь о государственных секретах в необходимом объёме;

• осуществлять иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

Граждане обязаны выполнять требования, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах.

 

27. Допуск к государственным секретам.

Допуск к государственным секретам государственным органам и иным организациям предоставляется при соблюдении ими законодательства Республики Беларусь о государственных секретах, а также если:

• в их структуре имеется подразделение по защите государственных секретов, состоящее из работников, количество и уровень квалификации которых достаточны для защиты государственных секретов, или ими заключён договор об оказании услуг по защите государственных секретов с государственным органом и иной организацией, имеющими подразделение по защите государственных секретов;

• разработана и утверждена номенклатура должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам;

• их руководители, ответственные за обеспечение защиты государственных секретов, имеют допуск к государственным секретам;

• приняты иные меры защиты государственных секретов, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о государственных секретах.

Допуск к государственным секретам государственным органам и иным организациям, наделённым полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, предоставляется на основании включения их в перечень государственных органов и иных организаций, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, утверждённый Президентом Республики Беларусь. Государственные органы и иные организации, наделённые полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, осуществляют деятельность с использованием государственных секретов при наличии в их структуре подразделения по защите государственных секретов и выполнении условий об обеспечении соблюдения требований законодательства о государственных секретах. Информация о состоянии защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, учитывается при проведении в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь аттестации их руководителей.

Допуск к государственным секретам другим государственным органам и иным организациям предоставляется на основании разрешения на осуществление деятельности с использованием государственных секретов, выданного уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов по результатам проверочных мероприятий.

Разрешение на осуществление деятельности с использованием государственных секретов выдаётся после выполнения другими государственными органами и иными организациями условий об обеспечении соблюдения требований законодательства о государственных секретах и аттестации их руководителей, ответственных за обеспечение защиты государственных секретов.

Организация защиты государственных секретов в государственных органах и иных организациях возлагается на их руководителей.

Защита государственных секретов осуществляется посредством применения правовых, организационных, технических мер, в том числе посредством использования сертифицированных средств защиты государственных секретов, и иных мер в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в целях предотвращения тяжких последствий или существенного вреда национальной безопасности Республики Беларусь.

В государственных органах и иных организациях, наделённых полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, должны быть созданы подразделения по защите государственных секретов. Другие государственные органы и иные организации по решению их руководителей создают подразделения по защите государственных секретов или заключают договор об оказании услуг по защите государственных секретов с государственным органом и иной организацией, имеющими подразделение по защите государственных секретов, по согласованию с государственным органом и иной организацией, которые передают им государственные секреты. Государственные органы и иные организации в случае их реорганизации или ликвидации, а также прекращения деятельности с использованием государственных секретов обязаны в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь принять меры по защите находящихся у них государственных секретов.

Защита государственных секретов иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, переданных Республике Беларусь на основании международных договоров Республики Беларусь либо в связи с её членством в этих международных организациях, межгосударственных образованиях, а также сведений, образовавшихся при их использовании, осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь о защите государственных секретов, с учётом требований иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, передавших государственные секреты.

Допуск к государственным секретам гражданам предоставляется, если:

граждане ознакомлены с правами и обязанностями, предусмотренными актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах, с возможным временным ограничением их права на выезд из Республики Беларусь, а также с устанавливающими ответственность за нарушение законодательства о государственных секретах;

имеется письменное согласие граждан на проведение в отношении них проверочных мероприятий в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам;

• гражданами представлены их персональные данные;

• гражданами приняты письменные обязательства перед государством о соблюдении законодательства Республики Беларусь о государственных секретах;

• имеется согласование с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов предоставления им допуска к государственным секретам;

• проведены проверочные мероприятия в отношении граждан в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам.

Допуск к государственным секретам гражданам Республики Беларусь в связи с избранием (назначением) на должность предоставляется без согласования с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов и проведения в отношении них проверочных мероприятий в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам. Такой допуск предоставляется: Президенту— с момента вступления его в должность; Премьер-министру— с даты назначения его на должность; депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатам местных Советов депутатов — с даты признания их полномочий; судьям — с даты назначения (избрания) их на должность.

Допуск к государственным секретам гражданам, оказывающим на конфиденциальной основе содействие органам, осуществляющим разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также гражданам Республики Беларусь, являющимся штатными негласными сотрудниками указанных органов, предоставляется без согласования с уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов.

Гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, но не достигшим восемнадцатилетнего возраста, предоставляется допуск к служебной тайне.

Проверочные мероприятия в отношении граждан в связи с предоставлением им допуска к государственным секретам проводятся органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, в пределах их компетенции.

Основанием допуска к государственным секретам является: решения соответствующих органов, предоставляющих допуск.

• гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь, являющимся работниками государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, — решение руководителей государственных органов и иных организаций, принимаемых ими с учётом обязанностей, исполняемых работниками по месту работы (службы);

• гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь, не являющимся работниками государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов, — решение руководителей государственных органов и иных организаций о привлечении их к проведению работ с использованием государственных секретов;

• гражданам Республики Беларусь в связи с избранием (назначением) на должность — решение об избрании (назначении) их на соответствующие должности, о признании их полномочий;

• участникам уголовного, гражданского, хозяйственного, административного процесса, не имеющим допуска к государственным секретам, — решение органов, ведущих соответственно уголовный, гражданский, хозяйственный или административный процесс;

• иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь (за исключением граждан, являющихся представителями иностранных государств, международных организаций, межгосударственных образований, участвующих в реализации заключённых договоров (контрактов), предусматривающих использование государственных секретов), — решение об использовании в интересах Республики Беларусь их профессиональных навыков и квалификации, принимаемых с учётом заключения уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов о предоставлении им допуска к государственным секретам;

• гражданам, оказывающим на конфиденциальной основе содействие органам, осуществляющим разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также гражданам Республики Беларусь, являющимся штатными негласными сотрудниками указанных органов, — решение, принимаемое органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

В зависимости от степени секретности устанавливаются три формы допуска к государственным секретам:

• № 1 — форма допуска к государственной тайне, имеющей степень секретности «Особой важности»;

• № 2 — форма допуска к государственной тайне, имеющей степень секретности «Совершенно секретно»;

• № 3 — форма допуска к служебной тайне, имеющей степень секретности «Секретно».

Основаниями для отказа в предоставлении гражданину допуска к государственным се



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.546 с.)