Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика информационной безопасности.
ИБ является составляющей государственной безопасности. Согласно Концепции о национальной безопасности РБ от 09.11.2010 года информационная безопасность - состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере.
Из ее конспекта этого года. 1) Г-во проводит анализ прогнозирование угроз, разрабатывает меры по ее обеспечению. 2) Организует работу законодательных и исполнительных органов РБ по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию информационной безопасности угроз И безопасности. 3) Осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием средств защиты информации посредствам их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации. 4) Принимает меры по защите внутреннего рынка, проникновение на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов 5) Способствует предоставлению ФЛ и ЮЛ доступа к мировым информационным ресурса 6) Формулирует и реализует политику РБ, способствует интернационализации глобальных информационных систем и сетей 7) Вхождение Беларуси в мировое сообщество на условиях равноправного партнерства
Госуд политика обеспечения ИБ основывается на основных принципах: 1) Соблюдение конституции, з-ва РБ, общепризнанных принципов и норм МП при осуществлении деятельности по обеспечению ИБ РБ 2) Правовое равенство всех участников, процессы информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение и передачу информации любым законным способом. 3) Приоритетное развитие отечественных современных информационных и телеокммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных информационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно-важных интересов РБ. Первоочередными мероприятиями обеспечения ИБ являются:
1) разработка и внедрения механизма реализации правовых норм 2) Повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан
3) Комплексное противодействие угрозам информационной войны 4) Создание безопасных информационных технологий для систем используемых в процессе реализации жизненноважных функций общества и государства 5) Пресечение компьютерной преступности 6) Развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности РБ 7) Гармонизация отечественных стандартов Выделяется 2 вида угроз: 1. Внутренние: a. Распространение недостоверной или умышленно искаженной информации способной причинить ущерб национальным интересам РБ; b. Зависимость РБ от импорта информационных технологий, средств информатизации и защиты информации; c. Несоответствие качества национального контента мировому уровню; d. Недостаточное развитие государственной системы регулирования процесса внедрения и использования информационных технологий; e. Рост преступности с использованием информационно-коммуникационных технологий; f. Недостаточная эффективность информационного обеспечения государственной политики; g. Несовершенство системы обеспечения критически важных объектов информатизации.
2. Внешние: a. Открытость и уязвимость информационного пространства РБ от внешнего воздействия; b. Доминирование ведущих зарубежных государств в мировом информационном пространстве. Монополизация ключевых сегментов информационных рынков зарубежными информационными структурами; c. Информационная деятельность зарубежных государств, отдельных организаций и лиц, наносящая ущерб национальным интересам РБ и направленная на дискредитацию РБ; d. Нарастание информационного противоборства между ведущими мировыми центрами силы; e. Развитие технологий манипулирования информацией; f. Препятствование распространению национального контента за рубежом; g. Широкое распространение в мировом информационном пространстве образцов массовой культуры, противоречащим общечеловеческим и национальным духовно-нравственным сведениям; h. Попытки несанкционированного доступа извне к информационным ресурсам, приводящие к причинению ущерба ее национальным интересам.
В юридической литературе под угрозами безопасности информации понимается совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность, связанную с утечкой информации и/или несанкционированными и/или непредвиденными воздействиями на нее.
По способам воздействия на объект информационной безопасности угрозы подразделяются на следующие виды: Информационные · Несанкционированный доступ к информационным ресурсам · Незаконное копирование данных в информ системах · Хищение информации из библиотек, архивов и баз данных · Нарушение технологий обработки информации · Противозаконный сбор и пользование информацией · Использование информационного оружия 2. Программные (компьютерные вирусы, вредоносные программы, установка закладных устройств); 3. Физические (хищение носителей информации, средств криптографической защиты данных, уничтожение средств обработки информации, воздействие на персонал); 4. Радиоэлектронные (внедрение электронных устройств перехвата информации, расшифровка, подмена и уничтожение информации); 5. Организационно-правовые (закупка несовершенных или устаревших информационных технологий и средств информатизации, нарушение требований законодательства).
Основными элементами организационной основы системы обеспечения ИБ РБ явл: Президент, Палата Представителей, Совет Республики, Правительство, Совет безопасности, органы исполнительной власти. Межведомственные гос комиссии, создаваемые през-м и правительством, органы местного самоуправления, органы суд власти, общественные объединения, а также граждане. Принимающие в соответствии с законодательством участие в решении задач обеспечения информац б-ти.
Основными функциями обеспечения ИБ явл: a) Разработка нормативной прав базы в области обеспечения ИБ b) Создание условий для реализации прав граждан и общественных объединений на разрешенную законом деятельность в информационной сфере c) Определение и поддержание баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией, необходимыми ограничениями на распространение информации. d) Оценка состояния ИБ РБ e) Выявление источников внутренних и внешних угроз, f) Определение приоритетных направлений нейтрализации угроз g) Координация деятельности органов гос власти др гос органов, решающих задачи обеспечения ИБ РБ. h) Предупреждение, пресечение правонарушений, связанных с посягательством на законные интересы граждан, общества и государства в ИС, на осуществление судопроизводства по делам о преступлениях в этой области. i) Развитие отечественной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках j) Проведение единой техн политики в области обеспечения информацион безопасности РБ k) Организация фундаментальных и прикладных научных исследований в области обеспечения научной безопасности l) Защита гос информационных ресурсов органов гос власти, субъектов РБ, а также на предприятиях оборонного комплекса, обеспечение контроля за соблюдением, созданием и использованием средств защиты информации посредством обязательного лицензирования в данной сфере, сертификация средств защиты информации
m) Осуществление международного сотрудничества в сфере обеспечения ИБ, предоставление интересов РБ в межд организациях в сфере ИБ.
К правовым мерам обеспечения ИБ отн: 1. Регламентация законами и нормативными актами действий с информацией и оборудованиями, наступление ответственности за нарушение правильности этих действий 2. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере и нормативно-мет документы по вопросам обеспечения б-ти.
В сфере обеспечения ИБ необходим комплексный подход. Для защиты субъектов необходимо сочетание таких мер на таком уровне как законодательном (он самый важный), административном, процедурные меры безопасностити ориент на людей) и прграмно-технический.
Объектами правоотношений с сфере информационной безопасности являются: 1. Собственная информация и права на нее; 2. Информационные системы и права на них; 3. Человек и общество которые должны быть защищены от вредоносной информации.
В юридической литературе выделяют следующие виды ИБ: 1. ИБ личности. Состояние и условие жизнедеятельности личности при которых реализуются ее информационные права и свободы 2. ИБ общества. Защита экономических, социальных, международных и духовных ценностей с использованием информационных средств от внешних и внутренних угроз 3. ИБ государства. Защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности с точки зрения информационных средств.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.016 с.) |