Государственная политика информационной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика информационной безопасности.



ИБ является составляющей государственной безопасности.

Согласно Концепции о национальной безопасности РБ от 09.11.2010 года информационная безопасность - состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере.

 

Из ее конспекта этого года.

1) Г-во проводит анализ прогнозирование угроз, разрабатывает меры по ее обеспечению.

2) Организует работу законодательных и исполнительных органов РБ по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию информационной безопасности угроз И безопасности.

3) Осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием средств защиты информации посредствам их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации.

4) Принимает меры по защите внутреннего рынка, проникновение на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов

5) Способствует предоставлению ФЛ и ЮЛ доступа к мировым информационным ресурса

6) Формулирует и реализует политику РБ, способствует интернационализации глобальных информационных систем и сетей

7) Вхождение Беларуси в мировое сообщество на условиях равноправного партнерства

 

Госуд политика обеспечения ИБ основывается на основных принципах:

1) Соблюдение конституции, з-ва РБ, общепризнанных принципов и норм МП при осуществлении деятельности по обеспечению ИБ РБ

2) Правовое равенство всех участников, процессы информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

3) Приоритетное развитие отечественных современных информационных и телеокммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных информационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно-важных интересов РБ.

Первоочередными мероприятиями обеспечения ИБ являются:

 

1) разработка и внедрения механизма реализации правовых норм

2) Повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан

3) Комплексное противодействие угрозам информационной войны

4) Создание безопасных информационных технологий для систем используемых в процессе реализации жизненноважных функций общества и государства

5) Пресечение компьютерной преступности

6) Развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности РБ

7) Гармонизация отечественных стандартов

Выделяется 2 вида угроз:

1. Внутренние:

a. Распространение недостоверной или умышленно искаженной информации способной причинить ущерб национальным интересам РБ;

b. Зависимость РБ от импорта информационных технологий, средств информатизации и защиты информации;

c. Несоответствие качества национального контента мировому уровню;

d. Недостаточное развитие государственной системы регулирования процесса внедрения и использования информационных технологий;

e. Рост преступности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

f. Недостаточная эффективность информационного обеспечения государственной политики;

g. Несовершенство системы обеспечения критически важных объектов информатизации.

 

2. Внешние:

a. Открытость и уязвимость информационного пространства РБ от внешнего воздействия;

b. Доминирование ведущих зарубежных государств в мировом информационном пространстве. Монополизация ключевых сегментов информационных рынков зарубежными информационными структурами;

c. Информационная деятельность зарубежных государств, отдельных организаций и лиц, наносящая ущерб национальным интересам РБ и направленная на дискредитацию РБ;

d. Нарастание информационного противоборства между ведущими мировыми центрами силы;

e. Развитие технологий манипулирования информацией;

f. Препятствование распространению национального контента за рубежом;

g. Широкое распространение в мировом информационном пространстве образцов массовой культуры, противоречащим общечеловеческим и национальным духовно-нравственным сведениям;

h. Попытки несанкционированного доступа извне к информационным ресурсам, приводящие к причинению ущерба ее национальным интересам.

 

В юридической литературе под угрозами безопасности информации понимается совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность, связанную с утечкой информации и/или несанкционированными и/или непредвиденными воздействиями на нее.

 

По способам воздействия на объект информационной безопасности угрозы подразделяются на следующие виды:

Информационные

· Несанкционированный доступ к информационным ресурсам

· Незаконное копирование данных в информ системах

· Хищение информации из библиотек, архивов и баз данных

· Нарушение технологий обработки информации

· Противозаконный сбор и пользование информацией

· Использование информационного оружия

2. Программные (компьютерные вирусы, вредоносные программы, установка закладных устройств);

3. Физические (хищение носителей информации, средств криптографической защиты данных, уничтожение средств обработки информации, воздействие на персонал);

4. Радиоэлектронные (внедрение электронных устройств перехвата информации, расшифровка, подмена и уничтожение информации);

5. Организационно-правовые (закупка несовершенных или устаревших информационных технологий и средств информатизации, нарушение требований законодательства).

 

Основными элементами организационной основы системы обеспечения ИБ РБ явл: Президент, Палата Представителей, Совет Республики, Правительство, Совет безопасности, органы исполнительной власти. Межведомственные гос комиссии, создаваемые през-м и правительством, органы местного самоуправления, органы суд власти, общественные объединения, а также граждане. Принимающие в соответствии с законодательством участие в решении задач обеспечения информац б-ти.

 

Основными функциями обеспечения ИБ явл:

a) Разработка нормативной прав базы в области обеспечения ИБ

b) Создание условий для реализации прав граждан и общественных объединений на разрешенную законом деятельность в информационной сфере

c) Определение и поддержание баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией, необходимыми ограничениями на распространение информации.

d) Оценка состояния ИБ РБ

e) Выявление источников внутренних и внешних угроз,

f) Определение приоритетных направлений нейтрализации угроз

g) Координация деятельности органов гос власти др гос органов, решающих задачи обеспечения ИБ РБ.

h) Предупреждение, пресечение правонарушений, связанных с посягательством на законные интересы граждан, общества и государства в ИС, на осуществление судопроизводства по делам о преступлениях в этой области.

i) Развитие отечественной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках

j) Проведение единой техн политики в области обеспечения информацион безопасности РБ

k) Организация фундаментальных и прикладных научных исследований в области обеспечения научной безопасности

l) Защита гос информационных ресурсов органов гос власти, субъектов РБ, а также на предприятиях оборонного комплекса, обеспечение контроля за соблюдением, созданием и использованием средств защиты информации посредством обязательного лицензирования в данной сфере, сертификация средств защиты информации

m) Осуществление международного сотрудничества в сфере обеспечения ИБ, предоставление интересов РБ в межд организациях в сфере ИБ.

 

 

К правовым мерам обеспечения ИБ отн:

1. Регламентация законами и нормативными актами действий с информацией и оборудованиями, наступление ответственности за нарушение правильности этих действий

2. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере и нормативно-мет документы по вопросам обеспечения б-ти.

 

В сфере обеспечения ИБ необходим комплексный подход. Для защиты субъектов необходимо сочетание таких мер на таком уровне как законодательном (он самый важный), административном, процедурные меры безопасностити ориент на людей) и прграмно-технический.

 

Объектами правоотношений с сфере информационной безопасности являются:

1. Собственная информация и права на нее;

2. Информационные системы и права на них;

3. Человек и общество которые должны быть защищены от вредоносной информации.

 

В юридической литературе выделяют следующие виды ИБ:

1. ИБ личности. Состояние и условие жизнедеятельности личности при которых реализуются ее информационные права и свободы

2. ИБ общества. Защита экономических, социальных, международных и духовных ценностей с использованием информационных средств от внешних и внутренних угроз

3. ИБ государства. Защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности с точки зрения информационных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.016 с.)