Закон 21 июля 2008 Г. N 418-з о регистре населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон 21 июля 2008 Г. N 418-з о регистре населения



Регистр населения- гос централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан РБ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РБ;

Персональные данные из регистра предоставляются организациям, нотариусам и физическим лицам. Предоставление персональных данных (в том числе обезличенных) из регистра организациям, нотариусам осуществляется регистрирующей службой бесплатно, если использование таких персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в компетенцию этих организаций, нотариусов, определенную законодательством РБ.

Сроки предоставления персональных данных из регистра организациям, нотариусам не позднее 10 календарных дней со дня подачи такого запроса в регистрирующую службу либо в сроки, определенные договором о регулярном предоставлении персональных данных из регистра.

Порядок предоставления персон-х данных из регистра физ л:

1. Персональные данные из регистра предоставляются физ лицам регистрирующей службой в форме справок (выписок).

2. Фл имеет право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра в отношении:

2.1. своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является;

2.2. персональных данных др физ-х лиц, законным представителем к-х оно не является, - с письменного согласия физ лиц (их зак представителей)

3. Физ лица, не обладающие гр дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей, если иное не установлено законодат актами РБ.

4. Справки (выписки) из регистра предоставляются по письменному заявлению физического лица о предоставлении справки (выписки). При этом физ лицо, желающее получить справку (выписку) из регистра, не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным.

7. Справки (выписки) из регистра, запрашиваемые физ лицом один раз в пределах календарного года, предоставляются бесплатно. Предоставление таких справок (выписок) более 1 раза в пределах календарного года осуществляется на платной основе. За предоставление таких справок (выписок) взимается гос пошлина

Периодичность запросов физическим лицом справок (выписок) в отношении своих персональных данных определяется отдельно от периодичности запросов им справок (выписок) в отношении персональных данных физ лиц, законным представителем которых оно является, а также других физ лиц.

Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее 5 календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления физ лица.

2. Срок предоставления справки (выписки) из регистра мб продлен до 15 календарных дней руководителем (зам руководителя) регистрирующей службы в случае, когда заявление физ лица о предоставлении справки (выписки) из регистра касается большого объема персональных данных, требующих отбора.

 

 

12. Государственная политика в области формирования и использования информационных ресурсов.

Закон: Президент РБ в соответствии с Конституцией, Законом об инф и иными законодат актами РБ определяет единую гос политику и осуществляет иное государственное регулирование в области информации, информатизации и защиты информации.

Совет Министров Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации: обеспечивает проведение единой государственной политики;

Министерство связи и информатизации в области информатизации: реализует единую государственную политику;

Полномочия иных государственных органов в области информации, информатизации и защиты информации участвуют в реализации единой государственной политики;

Указ от 2 декабря 2013 г. N 531 О некоторых вопросах информатизации

В целях совершенствования управления процессами информатизации в РБ и реализации гос политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Возложить на помощника Президента РБ - начальника главного идеологического управления Администрации Пр обеспечение проведения гос органами, в том числе респ органами гос управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, подчиненными СовМину, гос юридическими лицами (в том числе учреждениями образования, здравоохранения, культуры), а также хоз обществами, в отношении которых РБ либо АТЕ, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, единой гос политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий.

Помощник Пр - начальник гл идеологического управления:

координирует деятельность гос органов и организаций в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий, в пределах своей компетенции дает им обязательные для исполнения указания и контролирует их реализацию;

согласовывает проекты НПА в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий, проекты решений Гос комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности, а также инвестиционные проекты в указанных и иных сферах, отнесенных к его компетенции, реализуемые гос органами и организациями;

согласовывает государственные, отраслевые и региональные программы информатизации;

вносит предложения Пр, Совету Министров, иным госм органам и организациям о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Министерства связи и информатизации, Гос комитета по науке и технологиям, Департамента информатизации Министерства связи и информатизации, заместителей руководителей иных гос органов и организаций, на которых возложена ответственность за реализацию программ информатизации;

координирует в пределах компетенции деятельность СМИ, распространяемых посредством телевизионного вещания и Интернет; исполняет иные обязанности.

3. Министерство связи и информатизации курирует непосредственно Премьер-министр РБ.

4. Министерство связи и информатизации:

в установленном порядке принимает технические НПА в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций;

согласовывает конкурсные документы при проведении государственных закупок товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации, разработанные государственными органами и организациями;

участвует в приеме результатов работ по мероприятиям, включенным в программы информатизации;

разрабатывает и утверждает правила эксплуатации и взаимодействия информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также устанавливает требования об их совместимости;

организует работы по техническому нормированию и стандартизации, подтверждению соответствия создания, использования и эксплуатации информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

5. Департамент информатизации Министерства связи и информатизации:

осуществляет мониторинг реализации мероприятий, включенных в программы информатизации;

6. Государственный комитет по науке и технологиям по запросу единого организатора процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций:

дает заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации;

проводит государственную научно-техническую экспертизу технических заданий по мероприятиям, включенным в программы информатизации;

организует проведение оценки предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по реализации мероприятий, включенных в программы информатизации.

Государственные органы и организации осуществляют мероприятия в сфере информатизации только на основании программ информатизации. Перечень мероприятий в сфере информатизации определяется Министерством связи и информатизации по согласованию с помощником Президента;

гос органы и организации разрабатывают программы информатизации во взаимодействии с Министерством связи и информатизации;

финансирование гос органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не включенных в соответствующую программу информатизации, либо программ информатизации, не согласованных с помощником Пр не допускается.

13. Понятие правового режима информации и его виды.

Под правовым режимом информации понимается порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязательств, создающих особую направленность в правовом регулировании.

Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой возрастания дозволения, то можно говорить о льготном информационном режиме.

Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой убывания дозволения и возрастанием запретов, то можно говорить об ограниченном информационном режиме.

Режим:

· Свободного доступа:

Ø Режим исключительных прав;

Ø Режим информации, отнесенной к общественному достоянию;

Ø Режим массовой информации.

· Ограниченного доступа:

Ø Режим конфиденциальной информации;

Ø Режим информации, отнесенной к государственным секретам.

Критерий классификации: мера важности и доступности тех или иных сведений.

Классификация по каждому подпункту – смотри вопросы 14-15

 

14. Режим свободного доступа.

Из конспекта этого года:

Режим свободного доступа содержит:

· режим исключительных прав,

· режим информации, отнесенной к общественному состоянию

· режим массовой информации.

К общедоступной относится информация, доступ к которой не ограничен и предоставление не ограничено.

Режим информации, отнесенной к общественному достоянию является модифицированным вариантом режима свободного доступа к информации. Установление режима общественного достояния обусловлено необходимостью придания отдельным разновидностям сведений качеств, общественно необходимых и полезных всем членам общества.

В данном режиме может находиться не любая общедоступная информация, а лишь та, которая незаменима и по своей природе, уникальна (сведения о свойствах и явлениях материального мира, вносящие коренные изменения в уровень познания – научные открытия)

Принципы режима общественного достояния:

1. Общедоступность. Он реализуется посредством создания условий для беспрепятственного ознакомления и использования соответствующих сведений;

2. Равенство возможностей на доступ. Реализуется путем предоставления всем членам общества при наличии оправданного интереса единообразных условий для ознакомления с инфой, отнесенной к общественному достоянию;

3. Обеспеченность информации особой охраной государства. Данный принцип реализуется через комплекс организационно-обеспечительных мер, направленных на сохранность наиболее ценных и необходимых обществу информационных ресурсов.

Не может быть ограничен доступ к следующей информации:

1. О правах, свободах, зак интересах, обязанностей ФЛ, ЮЛ.

2. О порядке реализации прав, свобод и исполнения обязанностей

3. О деятельности гос органов, общественных объединений

4. О правовом статусе гос лиц, гос органов, за исключением информации доступ к которой ограничен законодательством

5. О социально-экономич развитии РБ и ее АТЕ

6. О чрезвычайных ситуациях: экологич, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической, и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности

7. О состоянии здравоохранения, демографии, образования, культуры и сельского хозяйства

8. О преступности, о ее состоянии и также факторах нарушения законности;

9. О льготах и компенсациях, предоставляемых государством ЮЛ и ФЛ.

10. О размерах золотого запаса;

11. Об обобщенных показателях о внешней задолженности

12. О состоянии здоровья должностных лиц, занимающих должности включенных в перечень высших гос должностей РБ.

13. Информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, информационных систем гос органов, Ф Л и ЮЛ созданных для информационного обслуживания.

Общедоступная информация может не предоставлена на основании обращения в случаях, если:

1. Для получения запрашиваемой информации требуется проведение аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав и зак интре обратившегося лица.

2. инфа опубликована в периодических печатных изданиях, в СМИ, либо размещена в открытом доступе на официальных сайтах гос органов, в сети Интернет или на других гос информационных ресурсах.

3. Запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся лицу.

4. Запрашивается информация, содержащаяся в докладных записках, поручениях ДЛ, и другой внутренней переписке гос органа или иного ЮЛ. Если такая информация непосредственно не связана с защитой прав и обязанностей обратившегося лица.

5. Запрашиваются копии, имеющихся в гос органе или у ЮЛ документов других гос органов, за исключением случаев, когда указанные гос органы или ЮЛ ликвидированы и отсутствуют их правопреемники. А также в случаях когда от указанных гос орг или ЮЛ получить такие копии документов в установленном порядке не возможно.

Распространение и предоставление общед информ может осущ гос органами посредством:

1) Распространения в СМИ

2) Размещения в гос органе в доступном для обозрения месте(стенд, таюло иной способ)

3) Размещение на интернет сайтах или иных информационных ресурсах в сети интернет

4) Проведения открытых заседаний, на которых обеспечивается присутствие ЮЛ, их представителей, представителей ЮЛ

5) Предоставление на основании обращения гос органа, ЮЛ, ФЛ

6) Также распространение иными способами в соответствии с законодате РБ

Пред общед информации осуществляется безвозмездно!

В гос органе в доступном месте должна быть размещена следующая информация:

1. О гос органе, офиц наименование и структура данного органа, почтовый адрес, адрес эл почты, номаре телефонов справочных служб, режим работы гос органа, сведения о его руководителях и заместителях, должность руководителя и его номер телефона, официальное наименование, почтовый адрес вышестоящего гос органа, график личного приема физ и ЮЛ в данном органе.

2. О работе ФЛ и ЮЛ

3. Об осуществлении административных процедур

4. О порядке подготовки и проведения открытых заседаниях в тех гос органах, которые проводят - заседания местных исполнительных и распор органов.

Интернет сайт гос органа:

1) Офиц наимен, номера тел…+ сведения о задачах и функциях гос органа, его структурных подразделениях, также НПА РБ либо извлечения из них, определяющие эти задачи и функции.

2) Перечень территориальных органов, подчин или входящих в систему организации, адреса, интернет сайтов эл почты, номера телефонов справочных служб, сведения о руковод гос органа

3) Офиц наимен вышестоящего гос органа, график работы

4) Сведения о работе с обращениями граждан

5) Об административных процедурах

6) О товарах, работах и услугах выполняемых в организации

7) О новостях гос органа,

8) О формах обратной связи

9) РОГУ, подчин прав и МИРО ежегодно не позднее 1 марта з - а предыдущий год – об основных результатах работы - размещают информацию.

Режим исключительных прав

Данный режим информации существующей в форме охраняемой результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации участников гр оборота и производимой ими продукции, относящихся к связанному типу информации с определенной адекватной их правовой природе правовой охране.

Кому принадлежат исключительные права, тот и регулирует их путем установления дозволений и запретов. Посредством института исключительных прав третьи лица юридически отстранены от возможных актов подражания и копирования интеллектуальной продукции.

Основная функция: наделение их обладателя определенным объемом правомочий, отражающих меру его юридических возможностей по контролю над тем или иным результатом интеллектуальной деятельности.

Содержание прав на охраняемый результат варьируется в зависимости от разновидности последнего.

Исключительным правам присущи следующие характеристики:

1. Исключительные права являются абсолютными. Только собственник наделен монопольными правами совершать юридически значимые действия с такими объектами;

2. Исключительные права действуют только на определенной территории;

3. Исключительные права имеют временный характер, так как по истечению срока, установленного законодательством, данный режим переходим в режим общественного достояния;

4. Комплексный характер исключительных прав предполагающий наличие в их составе имущественной и личной неимущественной составляющий.

Режим массовой информации

Данный режим занимает особую роль среди всех перечисленных режимов. Это обусловлено особой значимость в общественной жизни. Не случайно ст.33 Конституции закрепляет свободу массовой информации.

В отличие от двух предыдущих режимов режим МИ характеризуется меньшей степенью формализации информационных отношений применительно к субъектам, выступающим ее потребителями.

Роль института массовой информации характеризуется необходимостью поддержания в обществе естественного состояния свободы массовой информации, гарантируемой Конституцией РБ.

Потребители МИ не ограничены какими-либо запрета помимо социального ограничения и возможности выбора или языковых барьеров, которые не относятся к сфере правовой регламентации. Действующие нормативные запреты в основном касаются лиц, пропагандирующих для неопределенного круга лиц, печатные, аудиовизуальные и иные материалы. (недопущение пропаганды или агитации разжигающей расовую, национальную, религиозную ненависть или вражду).

Предоставление общедоступной информации может осуществляться на основании обращения в гос органа или ЮЛ. Может быть изложено в письменной, электронной или устной форме. Предоставление заинтересованному ГО, ФЛ, ЮЛ информации на основании обращения может осуществляться посредствам устного изложения содержания запрашиваемой информации.

 

15. Режим ограниченного доступа.

В РБ легального понятия «информация с ограниченным доступом» нет. Законодательство ссылается на множество видов информации с ограниченным доступом. Понятия: конфиденциальная, нераскрытая информация, государственная, коммерческая, врачебная тайна.

При этом в законодательных актах РБ нет четкой классификации.

К информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, относится:

· информация о частной жизни физ лица и персональные данные;

· сведения, составляющие государственные секреты;

· служебная информация ограниченного распространения;

· информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

· информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уг преследования и суда до завершения производства по делу;

· иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь.

Режим ограниченного доступа можно подразделить на:

1. Режим конфиденциальной информации;

2. Режим информации, отнесенной к государственным секретам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.051 с.)