Инфа мб классифицирована по различным основаниям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфа мб классифицирована по различным основаниям.



Вопросы к экзамену по курсу «Информационное право»

1. Понятие информации. Юридические особенности и свойства информации.

Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Признаки информации:

1. Идеальность и субстанциональная несамостоятельность информации. Пока информация находится в памяти человека, она идеальна. Когда переносится на материальный носитель, она не материализуется. Существование невозможно без материального носителя, в этом ее несамостоятельность;

2. Неисчерпаемость информации. Информация м передаваться неограниченному кругу лиц и оставаться при этом неизменной;

3. Преемственность информации. Если информация изменяется, то она дб изменена на материальном носителе, где зафиксирована;

4. Селективность информации. Возможность выбора или отбора инф-и при ее использовании, накоплении или переработке;

5. Трансформируемость информации. Одна и та же инфа мб представлена в разной форме;

6. Универсальность информации. Инфа мб связана с любым явлением или процессом существующей реальности;

7. Комплексное качество информации:

Адекватность. Достоверность; Полнота; Избыточность (Повышение достоверности информации, в результате чего она занимает большой объем); Доступность; Ценность.

Юридические свойства информации:

1. Физическая неотчуждаемость. Информацию нельзя отделить от материального носителя;

2. Обособленность. Инфа включена в гр оборот. Так она обособляется от производителя;

3. Двуединство информации и носителя. Информация – это вещь на материальном носителе;

4. Распространяемость. Возможность тиражирования;

5. Организационная форма информации – это документ;

6. Экземплярность.

Режим исключительных прав

Данный режим информации существующей в форме охраняемой результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации участников гр оборота и производимой ими продукции, относящихся к связанному типу информации с определенной адекватной их правовой природе правовой охране.

Кому принадлежат исключительные права, тот и регулирует их путем установления дозволений и запретов. Посредством института исключительных прав третьи лица юридически отстранены от возможных актов подражания и копирования интеллектуальной продукции.

Основная функция: наделение их обладателя определенным объемом правомочий, отражающих меру его юридических возможностей по контролю над тем или иным результатом интеллектуальной деятельности.

Содержание прав на охраняемый результат варьируется в зависимости от разновидности последнего.

Исключительным правам присущи следующие характеристики:

1. Исключительные права являются абсолютными. Только собственник наделен монопольными правами совершать юридически значимые действия с такими объектами;

2. Исключительные права действуют только на определенной территории;

3. Исключительные права имеют временный характер, так как по истечению срока, установленного законодательством, данный режим переходим в режим общественного достояния;

4. Комплексный характер исключительных прав предполагающий наличие в их составе имущественной и личной неимущественной составляющий.

Режим массовой информации

Данный режим занимает особую роль среди всех перечисленных режимов. Это обусловлено особой значимость в общественной жизни. Не случайно ст.33 Конституции закрепляет свободу массовой информации.

В отличие от двух предыдущих режимов режим МИ характеризуется меньшей степенью формализации информационных отношений применительно к субъектам, выступающим ее потребителями.

Роль института массовой информации характеризуется необходимостью поддержания в обществе естественного состояния свободы массовой информации, гарантируемой Конституцией РБ.

Потребители МИ не ограничены какими-либо запрета помимо социального ограничения и возможности выбора или языковых барьеров, которые не относятся к сфере правовой регламентации. Действующие нормативные запреты в основном касаются лиц, пропагандирующих для неопределенного круга лиц, печатные, аудиовизуальные и иные материалы. (недопущение пропаганды или агитации разжигающей расовую, национальную, религиозную ненависть или вражду).

Предоставление общедоступной информации может осуществляться на основании обращения в гос органа или ЮЛ. Может быть изложено в письменной, электронной или устной форме. Предоставление заинтересованному ГО, ФЛ, ЮЛ информации на основании обращения может осуществляться посредствам устного изложения содержания запрашиваемой информации.

 

15. Режим ограниченного доступа.

В РБ легального понятия «информация с ограниченным доступом» нет. Законодательство ссылается на множество видов информации с ограниченным доступом. Понятия: конфиденциальная, нераскрытая информация, государственная, коммерческая, врачебная тайна.

При этом в законодательных актах РБ нет четкой классификации.

К информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, относится:

· информация о частной жизни физ лица и персональные данные;

· сведения, составляющие государственные секреты;

· служебная информация ограниченного распространения;

· информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

· информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уг преследования и суда до завершения производства по делу;

· иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь.

Режим ограниченного доступа можно подразделить на:

1. Режим конфиденциальной информации;

2. Режим информации, отнесенной к государственным секретам

Из конспекта, почитать

Сведения имеют коммерческую ценность в случаях:

1. Если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг, либо получить иную коммерческую выгоду.

2. Правовая охрана ком тайны возникает с момента установления в отношении сведений, соответствующих данным требованиям режима коммерческой тайны и не прекращается до тех пор пока сведения соответствуют этим требованиям и действует установленный режим коммерческой тайны.

3. реорганизация ЮЛ и прекращении деятельности ИП не являются основанием для прекращения охраны ком тайны.

При ликвидации учредители вправе решить вопрос о порядке дальнейшего сохранения сведений составляющих коммерческую тайну.

Сведения, не являющиеся коммерческой тайной:

1. Содержащиеся в документах ЮЛ, а также внесенные в регистр ЮЛ и ИП.

2. Содержащиеся в документах, дающие право на осуществление предпринимательской деятельности

3. Явл врачебной, адвокатской, банковской. Налоговой или иной, охраняемой законом тайной.

4. О недвижимом имуществе, Правах и ограничения на НИ, содерж в един гос регстре недвиж имущества прав на него и сделок с ним

5. О составе имущества гос ЮЛ, ЮЛ акций либо доли в уставных фондах которых принадлежат государству.

6. Об использовании средств респ и местного бюджетов

7. О состоянии окр среды, противопожарной безопасности, санитарной, эпидемиологической обстановке.

8. О безопасности пищевых продуктов и других факторов, оказывающих или способных оказать негативное воздействие на безопасности каждого гражданина и населения в целом.

9. О подлежащих уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей

10. О численности и составе работников, об условиях и охране труда, о показателях производственного травматизма и профес заболеваемости, о наличии свободных раб мест, вакансий, о задолженности нанимателя по выплате ЗП и соц выплатах, о нарушениях законодательства, фактах привлечения к отвественности за нарушение законодательства.

Право на установление в отношении сведений режима ком тайны принадлежит лицу, которое правомерно обладает данными сведениями.

Обладание сведениями является неправомерными в случае их получения в результате неправомерного ознакомления, в том числе при получении сведений от третьих лиц, если получившие эти сведения лицо знало или должно было знать о том что эти сведения сост ком тайну и о том, что лицо которое разглашает - не имеет право на разглашение.

В случаях, порядке и пределах, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, доступ к коммерческой тайне предоставляется по требованию:

1. суда - по находящимся в его производстве уголовным и гражданским делам, а также по находящимся у него на исполнении исполнительным документам;

2. прокурора или его заместителя;

3. органов дознания и предварительного следствия - по находящимся в их производстве материалам и уг делам;

4. органов, осуществляющих ОРД;

5. органов КГК Республики Беларусь;

6. налоговых и таможенных органов;

7. антимонопольных органов;

8. др гос органов и иных лиц, определенных зак-ми актами.

Ø Банковская тайна. Сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (НКФО), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах), а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке, являются банковской тайной и не подлежат разглашению. Сведения, составляющие банковскую тайну ЮЛ и ИП, представляются банком им самим и их уполномоченным представителям, на основании письменного согласия таких лиц, лично представленного банку, - любому третьему лицу, в объеме, необходимом для проведения аудита, - аудиторским организациям. В случаях, предусмотренных законодательными актами, сведения, составляющие банковскую тайну ЮЛ и ИП, представляются банком:

1. Судам - по находящимся в их производстве уголовным и гражданским делам, и делам об административных правонарушениях, а также по исполнительным документам;

2. Прокурору или его заместителю, а также с санкции прокурора или его заместителя органам дознания и предварительного следствия - по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам;

3. С санкции прокурора или его заместителя - специальным подразделениям по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, подразделениям по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел;

4. Органам КГК;

5. Органам государственной безопасности;

6. Налоговым и таможенным органам;

7. Нотариусам для совершения нотариальных действий;

8. Национальному банку.

Банки обязаны представлять в Министерство финансов и местные финансовые органы сведения о счетах РОГУ, иных ЮЛ и ИП, использующих бюджетные средства и средства гос внебюджетных фондов, а также получающих средства по внешним государственным займам и иные средства под гарантии Правительства, гарантии МИРО.

Национальный архивный фонд.

В состав Национального архивного фонда входят правовые акты, научно-техническая, геологическая, информационные ресурсы, кино-, фото-, фоно- и видеодокументы, живописные и графические изображения, научные, литературные, нотные и иные рукописи и другие виды док-в независимо от вида носителя инфы.

Нац архивный фонд состоит из гос-й и негос-й частей.

Гос часть Нац архивного фонда формируется из документов гос органов, иных организаций и граждан, включенных в списки источников комплектования гос архивов. Государственную часть Национального архивного фонда составляют документы:

Президента, Нац собрания, СовМина, КС, ВС, ВХС, Администрации Пр, Государственного секретариата СовБеза, КГК, Ген прок, Нац банка, Центральной комиссии РБ по выборам и проведению респ референдумов, министерств, др респорганов гос управления, гос организаций, подчиненных СовМину, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, иных органов, организаций, расположенных на территории РБ;

гос организаций, воинских формирований, находившихся или находящихся за пределами РБ;

организаций, доля гос собственности в УФ к-х составляет более 50%;

республиканских государственно-общественных объединений, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), образовавшиеся до введения их регистрации в установленном порядке и хранящиеся в государственных архивах;

религиозных организаций, образовавшиеся до отделения церкви от государства;

иных организаций, существовавших на территории, составляющей современную территорию Республики Беларусь;

организаций и граждан, поступившие в собственность государства, в том числе из-за рубежа, по основаниям, предусмотренным законодательством.

К государственной части Национального архивного фонда также относятся:

документы, образовавшиеся на протяжении жизни политических и военных деятелей, деятелей науки, искусства, культуры и иных сфер государственной и общественной жизни;

копии архивных документов на правах подлинников;

документы независимо от вида носителя информации, в том числе кино-, фото-, фоно- и видеодокументы, информационные ресурсы, созданные в организациях за счет государственных средств и подлежащие безвозмездной передаче в государственные архивы;

иные архивные документы, хранящиеся в государственных архивах.

 

Негосударственная часть Национального архивного фонда формируется из документов, находящихся в собственности:

республиканских государственно-общественных объединений, политических партий и других общественных объединений, образовавшихся после введения их регистрации в установленном порядке;

религиозных организаций, образовавшихся после отделения церкви от государства;

иных негосударственных организаций, за исключением организаций, указанных в части пятой настоящей статьи.

К негосударственной части Национального архивного фонда также относятся документы, образовавшиеся на протяжении жизни граждан (их семьи, рода) либо приобретенные ими на законных основаниях и находящиеся в их собственности.

Национальный архивный фонд может пополняться путем дарения, получения в наследство, покупки документов, международного и внутригосударственного документообмена и иными способами, не противоречащими законодательству.

 

Государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства(Департамент по архивам и делопроизводству Минюста, в рамках которого действует Государственная инспекция архивов и делопроизводства), местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.

Государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства включают:

- разработку и реализацию единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства;

- установление единых принципов организации архивного дела и делопроизводства, накопления, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда, создания и деятельности архивов и осуществление контроля за соблюдением этих принципов;

- комплектование государственных архивов, территориальных (городских или районных) архивов, архивов государственных органов и иных государственных организаций, обеспечение постоянного хранения документов государственной части Национального архивного фонда, их учета и использования;

- решение вопросов о вывозе архивных документов из Республики Беларусь.

Порядок комплектования.

 

Документы включаются в состав Национального архивного фонда по решению государственных архивных учреждений на основании экспертизы их ценности, проводимой государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Для проведения экспертизы ценности документов в государственных органах, иных организациях образуются центральные экспертные комиссии (экспертные комиссии). Индивидуальные предприниматели проводят экспертизу ценности документов без образования экспертной комиссии.

 

Порядок проведения экспертизы – Инструкция ПСМ от 11.05.2012 года № 121

 

Экспертизе подлежат все документы независимо от вида носителя.

Целью экспертизы является отбор на постоянное хранение документов, которые представляют научную, социальную и иную ценность.

Экспертизу ценности документов в электронном виде и информационные ресурсы осуществляет Центральная экспертная комиссия, которая создается при каждом руководителе организации из числа ведущих специалистов по работе с такими документами, а также представителем государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации».

Документы. Которые были созданы на протяжении жизни граждан проходят экспертизу в государственных архивных учреждениях.

На основании экспертизы ценности документов документы могут быть отнесены к категории особо ценных или уникальных документов.

Порядок отнесения к таким документам – Постановление от 01.06.2012 № 156

Страховые копии создаются на все особо ценные и уникальные документы НАФ (далее - документы) вне зависимости от времени их создания, материального носителя и техники изготовления.

Совокупность страховых копий особо ценных и уникальных документов НАФ представляет собой страховой фонд документов НАФ (далее - страховой фонд) и является неотъемлемой частью НАФ.

Банк обобщённой информации о составе, содержании и местонахождении документов в Государственной части НАФ – Государственный фондовый каталог НАФ. Ведет его Департамент по архивам и делопроизводству Минюста.

В Государственных архивах, библиотеках и музеях документов находятся на постоянном хранении.

Документы негосударственной части НАФ могут передаваться их собственникам в государственные архивные организации на основании договора хранения.

В целях обеспечения сохранности документов их собственником подписывается охранное обязательство. Оно подписывается в случае включения документов, образовавшихся на протяжении жизни гражданина в состав НАФ или в передаче гражданину права собственности на эти документы.

В случае невыполнения собственника условий договора хранения архивного документв по решению Департамента документ переходит в собственность государства.

 

Устанавливаются следующие сроки временного хранения:

документов Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, министерств, других республиканских органов государственного управления (за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части) и подчиненных им (входящих в состав, систему) органов, организаций, а также иных организаций, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, - 15 лет;

документов органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы и государственной охраны Республики Беларусь, а также Министерства иностранных дел Республики Беларусь и входящих в его систему органов, организаций - 30 лет;

документов местных Советов депутатов, исполнительных комитетов областного территориального уровня, а также организаций, имущество которых находится в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, - 10 лет;

документов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового и первичного территориальных уровней, а также организаций, имущество которых находится в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, - 5 лет;

научно-технической документации - 25 лет;

записей актов гражданского состояния и нотариальных документов, документов по личному составу, похозяйственных книг - 75 лет.

Для документов в электронном виде и информационных ресурсов сроки временного хранения не должны превышать 3 лет,

для кино-, фото-, фоно- и видеодокументов -.1 года.

Приказы руководителей о приеме на работу – 75 лет.

Приказ о предоставлении отпуска и стажировки – 3 года.

Департамент по архивам и делопроизводству вправе увеличивать сроки временного хранения отдельных документов.

Порядок доступа.

Пользователи архивных документов имеют право доступа к ним для получения и использования содержащейся в них информации. Опубликование, оглашение и иное использование архивных документов, если доступ к ним не ограничен законодательством или их собственником, осуществляются с указанием ссылки на место хранения документов.

Порядок от 24.05.2012 № 133 – «Об утверждении Инструкции о порядке пользования архивными документами в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь».

 

Пользователи допускаются в читальные залы на основании личных заявлений.

Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научно-исследовательских работ научных учреждений, учреждений образования и иных учреждений или выполняющие служебное задание, предоставляют письма направивших их организаций.

В заявлениях или письмах указываются фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема, цель и хронологические рамки исследования.

Разрешение на работу в читальном зале дается руководителем архива на необходимый пользователю срок, но не более 1 года. При необходимости продления срока вопрос согласовывается с руководителем архива.

Описи и другие архивные справочники выдаются пользователю на срок до 5 дней, особо ценные документы - до 5 дней, уникальные документы по разрешению руководителя архива - на 1 день, дела, микрокопии, печатные издания - на 1 месяц.

Продление сроков хранения и использования в читальных залах описей, дел, документов и других материалов согласуется с работниками читальных залов (кроме уникальных и особо ценных документов), а продление сроков использования уникальных и особо ценных документов согласуется с руководителями архивов. В отдельных случаях оформляется новый заказ. Сроки повторной выдачи устанавливаются руководителями архивов.

В случае непосещения читального зала пользователем в течение двух недель подготовленные для него документы возвращаются в хранилище.

Если тема меняется – новое заявление.

Копирование архивных документов осуществляется по разрешению руководства архива на основании письменного заказа пользователя. При оформлении заказа обязательно указываются поисковые данные документов.

Копирование фондов, коллекций – с согласия Департамента

Не принимаются заказы на копирование документов, при исполнении которых может быть причинен вред их физическому состоянию, а также документов, имеющих изначально плохое физическое состояние.

Вопрос о копировании уникальных, особо ценных документов, а также документов из дел, требующих расшивки или реставрации, решается в каждом конкретном случае руководителем архива.

Доступ к негосударственной – с согласия собственника.

Доступ к архивным документам ограничивается, если есть основания считать, что это:

повлечет разглашение государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

может нанести вред сохранности архивных документов (в этом случае вместо оригинала выдается копия архивного документа);

нарушает права и законные интересы граждан;

повлечет иное нарушение законодательства.

 

Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания таких документов. С согласия гражданина, а после его смерти с согласия его наследников, оформленного в установленном порядке, ограничение доступа к таким документам может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания этих документов. Порядок доступа к документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Сроки ограничения доступа к докмента в частных архивах, поступающих в госархивы могут быть обцсловлены гражданами, передававшими их, но не должны превышать 75 лет с момента передачи.

Решение об ограничении доступа принимает руководитель архива о чем сообщается гражданам в 7-дневный срок со дня получения запроса.

Решение об ограничении может быть обжаловано в судебном порядке.

Общее правило пользования архивными документами: безвозмездно. О есть целый ряд услуг на платной основе: копирование, подбор, сохранность.

 

22. Понятие средства массовой информации, организация их деятельности

 

НПА:

Закон «О средствах массовой информации».

Средство массовой информации - форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет.

Виды СМИ:

1) Печатные СМИ. Газета, журнал, бюллетень, иное издание:

Имеют постоянное название;

Порядковый номер;

Сквозную нумерацию страниц;

Выходят не реже 1 раза в 6 месяцев.

2) Телевизионные СМИ. телепрограмма, распространяемая с использованием средств электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;

3) Радиовещательные СМИ. радиопрограмма, распространяемая с использованием средств электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;

4) Интернет. В Законе нет. Распределенная всемирная база знаний, включающая в себя множество различных информационных массивов, состоящая из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной информационной телекоммуникационной сетью.

 

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

- достоверность информации - средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;

- законность - информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь;

- равенство - средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;

- Равенство в получении;

- Равенство в организации;

- уважение прав и свобод человека - средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь;

- многообразие мнений - средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;

- развитие национальной культуры - средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей;

- защита нравственности - средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности;

- соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали - журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.

Не допускается незаконное ограничение свободы массовой информации, которое выражается:

в осуществлении цензуры массовой информации - требовании со стороны должностных лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц к юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, информационному агентству, корреспондентскому пункту, главному редактору (редактору), журналисту, учредителю (учредителям) средства массовой информации предварительно согласовывать информационные сообщения и (или) материалы, за исключением случаев согласования с автором или интервьюируемым, распространения официальных информационных сообщений в соответствии со статьями 18 и 26 настоящего Закона;

во вмешательстве в сферу профессиональной самостоятельности юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

в приостановлении или прекращении выпуска средства массовой информации с нарушением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь;

в принуждении журналиста средства массовой информации к распространению либо отказу от распространения информации;

в нарушении прав журналиста средства массовой информации, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

в ином воспрепятствовании в какой-либо форме законной деятельности учредителя (учредителей) средства массовой информации, юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространителя продукции средства массовой информации.

 

Монополизация средств массовой информации государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими или физическими лицами не допускается.

Массовая информация может распространяться в Республике Беларусь на государственных языках Республики Беларусь и на других языках.

В средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений.

 

Организация СМИ.

 

Прежде чем начать деятельность СМИ должны пройти 2 стадии:

Учреждение

Регистрация

Учредителем СМИ может быть физическое или ЮЛ, в том числе госорган совместно с другими лицами либо самостоятельно принявшее решение о создании СМИ и обратившееся за его государственной регистрацией.

Могут учредить:

Физические лица,

государственные органы,

политические партии,

другие общественные объединения,

иные юридические лица, в том числе иностранные,

 

Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

 

Не может выступать в качестве учредителя средства массовой информации физическое лицо:

не достигшее восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен, - в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

 

Учредитель или уполномоченное им лицо подаёт заявление о гос регистрации СМИ в Мининформации. В заявлении должны быть указаны сведения, перечисленные в ст.12 СМИ.

Форма заявления – Постановление от 06.10.2008 года № 14

 

При государственной регистрации средства массовой информации в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации учредителем (учредителями) либо уполномоченным им (ими) лицом подается заявление по форме, установленной республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации, с указанием следующих сведений:

учредитель (учредители) средства массовой информации;

название и вид средства массовой информации;

язык средства массовой информации;

юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

предполагаемая территория распространения средства массовой информации;

специализация (тематика) средства массовой информации;

источники финансирования средства массовой информации;

периодичность средства массовой информации;

предполагаемый тираж средства массовой информации (для печатного средства массовой информации);

сведения о том, является ли учредитель главным редактором (редактором) или журналистом других средств массовой информации (для учредителя средства массовой информации - физического лица), учредителем других средств массовой информации, распространителем продукции средств массовой информации (для учредителей средств массовой информации - физических и юридических лиц).

 

К заявлению, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, прилагаются:

копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для учредителя средства массовой информации - юридического лица Республики Беларусь);

легализованная выписка из торгового реестра страны, где иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его учреждения (для учредителя средства массовой информации - иностранного юридического лица);

копия документа, удостоверяющего личность физического лица (для учредителя средства массовой информации - физического лица);

копии учредительных документов и документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не являющегося учредителем средства массовой информации);

копия решения о редакции средства массовой информации либо договора о редакции средства массовой информации;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.13 с.)