Тема 3. Индустрия размещения туристов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Индустрия размещения туристов



В результате изучения данной темы необходимо...

Иметь представление

ü о сущности и специфике гостиничного хозяйства в России;

ü о критериях классификаций гостиниц.

ü О составе помещений гостиницы.

Знать

ü требования к средствам размещения гостиниц;

ü организационную структуру гостиничного комплекса;

ü состав гостиничных служб;

уметь:

ü организовывать размещение туристов в гостиничных комплексах, соответствующих предварительным заказам.

 

Содержание темы.

План:

1. Основные черты гостиничного хозяйства в России. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда.

2. Типология гостиниц. Международная классификация средств размещения гостиниц.

3. Характеристика зданий гостиниц. Состав помещений гостиниц. Требования к помещениям гостиничного типа.

4. Классификация функциональных служб. Системы жизнеобеспечения гостиниц.

1. Основные черты гостиничного хозяйства в России. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда.

Анализ различных статистических данных приводит к выводу, что, несмотря на сложное экономическое состояние непроизводственной сферы РФ, в гостиничном хозяйстве, как и в целом в туризме, образовалась устойчивая стабилизация. И это несмотря на повышение оплаты транспортных услуг, энергоносителей, отсутствие льготного налогообложения.

Точно так же как, как трудно себе представить современные средства сообщения без железной дороги, автомобилей или самолётов, так и нельзя себе представить и туризм без развитого гостиничного хозяйства.

Комфортабельные гостиницы востребованы современным рынком туристских услуг. Активное внедрение рыночного механизма в экономическую жизнь общества, развитие промышленности и торговли, технического прогресса, науки, культуры, спорта и туризма расширяют возможности совершения путешествий или деловых поездок, организации культурных и спортивных мероприятий. Отсутствие соответствующего количества гостиниц или низкий уровень их комфортности отнюдь не способствует реализации подобных планов. Развитие же гостиничного хозяйства способствует оживлению местности, росту денежного оборота, что в свою очередь усиливает экономическую стабильность в регионах, а значительной части населения гарантирует трудовую занятость.

Несмотря на уменьшение числа гостиниц в РФ, специалисты отмечают устойчивые тенденции повышение качества обслуживания в гостиницах. В первую очередь это касается новых гостиничных предприятий, в которых от массового обслуживания перешли к индивидуальному, т.е. более качественному.

В последнее время в России оживляются туристические поездки, что создаёт основу для дальнейшего развития гостиничного хозяйства. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних 10 лет привело к тому, что на долю РФ, несмотря на её высочайший туристский потенциал, приходится лишь 1% мирового туристского потока.

В настоящее время Москва принимает около 1 млн. туристов, а к 2010 будет принимать уже около 5 млн. туристов. Поэтому Москва нуждается в развитой инфраструктуре гостиничного хозяйства. Прибыль в туристическом бизнесе, несмотря на имеющиеся проблемы, постоянно возрастает. Поэтому ставка на развития туризма и гостиничного бизнеса выгодна любому региону страны. Но следует помнить о том, что туристический бизнес и гостиничной хозяйство будут приносить высокие доходы только при разумном управлении и ведении данного бизнеса, который бы учитывал все особенности России. Следует отметить, что главным камнем преткновения в увеличении туристского потока являются гостиницы. В первую очередь отечественные и иностранные инвестиции необходимы для формирования сети гостиниц, в т.ч. малых, мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортное проживание при доступных ценах.

Для того, чтобы осуществлять стабильную туристскую деятельность, не подвергая бизнес рискам, необходима развитая инфраструктура туризма. Анализируя вкусы туристов, устанавливают приоритетные регионы для предстоящих инвестиций в гостиничную индустрию. Особое внимание уделяется средствам размещения, их комфортности и наличию в них необходимого для клиентуры сервиса. Большой интерес вызывает оценка состояния гостиничной отрасли РФ с точки зрения соотношения количества гостиниц различных категорий. При рассмотрении официальной статистики обращает на себя внимание отсутствие сведений о гостиницах категорий 1 и 2 звёзд.

Показатель   Доля от общего числа, %
Число гостиничных предприятий    
В т.ч.    
гостиницы    
5 звёзд   0.6
4 звезды   1.9
3 звезды   5.5
некатегорийные    

 

Это значит, что в некатегорийных гостиницах уровень предоставляемых услуг не соответствует минимальным требованиям. Очевидно, что данная таблица, хотя и грешит неточностями, отражает состояние гостиничного бизнеса и сервиса в России.

Основные проблемы российских гостиниц – недостаточная материальная база, низкий уровень технического оснащения.

Современной тенденцией гостиничного хозяйства является сокращение числа гостиниц и средств размещения. Это является главным фактором торможения развития туризма в России. Российское гостиничное хозяйство значительно отстаёт от европейского: если в Европе счёт гостиничных предприятий на 100 тыс. жителей идёт на тысячи (напрмер, в Австрии 8576 мест размещения на 100 тыс. жителей), то в Росси эта цифра составляет 246 мест.

 

2. Типология гостиниц. Международная классификация средств размещения гостиниц.

 

Существует международная классификация гостиниц, а также классификация гостиниц принятая в каждой стране.

Международная классификация.

1. Отель-люкс – по вместимости это малое или среднее предприятие. Обычно располагается в центре города. Оказывается высокий уровень сервиса. Клиенты – представители элиты общества. Характерна высокая цена номера.

2. Гостиница среднего класса – по вместимости – 400-2000 мест. Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены соответсвуют уровню цен региона или несколько выше. Рассчитана на приём бизнесменов, рядовых участников конференций, конгрессов, туристов.

3. Гостиница апартамент (апарт-отель) – предприятие малых и средних размеров. Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена варьируется от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, остановившихся в городе на длительный срок.

4. Гостиница экономического класса – Предприятие малой или средней вместимости (+,- 150 мест). Располагается вблизи транспортных магистралей. Характерны простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены или индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.

5. Отель-курорт - предприятия со значительными различиями по вместимости, предлагающие полный набор предлагаемых услуг. Включает специальный комплекс медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

6. Мотель – простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне города, чаще всего в пригороде, у автомагистралей. Это малые и средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный туризм.

7. Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - в основном распространена в США. Гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание входит завтрак и лёгкий ранний ужин. Клиенты - мелкие бизнесмены и несостоятельные туристы.

8. Отель-гарни – предприятие, предлагающее клиентам две услуги – размещение и континентальный завтрак.

9. Пансион – предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. Предоставляются завтраки, обеды и ужины. Однако услуги питания могут получить только проживающие клиенты.

10. Ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- и двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

11. Ботель – небольшая гостиница на воде.

12. Флотель – крупная гостиница, часто называемая курортом на воде. Туристам предлагают комфортабельные номера с большим набором услуг – бассейн, водные лыжи, рыбалка, дайвинг, тренажёрные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки. Используется для круизов и деловых туров.

13. Флайтель – аэрогостиница или летающий отель. Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.


В России гостиницы классифицируются по категорийности. Принципы такой классификации изложены в «Положении о критериях классификации требований к гостиницам РФ» и ГОСТе Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Согласно этим документам все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением им от 1 до 5 звёзд, а мотелям – от 1 до 4 звёзд.

Однако независимо от категорийности установлены минимальные требования к гостиницам –

1. наличие зданий и прилегающих к ним территорий (вход для гостей, автостоянка)

2. обязательное техническое оборудование (аварийное электроснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутренне радио, лифт, телефонная связь в номерах, телефон коллективного пользования)

3. номерной фонд, доля мест в одно- и двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие санузлов.

4. Техническое оснащение (двери, замки, сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционера, телефон, радиоприемник, телевизор, холодильник, мини-бар, мини-сейф)

5. оснащение мебелью и инвентарём (наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки, стульев, кресел, столов различного назначения, полки для багажа, подставка для телевизора, занавесок, жалюзи, зеркала, щёток и т.п.)

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера (полки для туалетных принадлежностей, занавески в ванной, коврик, фен, полотенце и т.п.)

7. Санитарные объекты общего пользования (туалеты, душ и т.п.)

8. Общественные помещения (наличие мебели, напольных покрытий, декоративных элементов, декоративного озеленения, музыкального вещания, газет, журналов, гардероба в вестибюле, гостиных, залов для проведения культурных мероприятий с различным оборудованием, бизнес-центра, спортивно-оздоровительного центра, бассейна, медицинского кабинета, парикмахерской, комнат бытового обслуживания и т.п.)

9. Помещения для предоставления услуг питания

10. Услуги (работа службы приёма багажа, швейцара, подноса багажа, утренняя побудка, уборка номеров и кроватей, вечерняя подготовка номера, смена постельного белья, стирка и глажение, химчистка, ремонт одежды, чистка обуви почтовые услуги, вручение корреспонденции, офисные услуги, предоставление компьютера, автоуслуги, бронирование билетов на транспорт или на культурно-развлекательные мероприятия и т.п.)

11. Услуги питания (обслуживание, поднос завтрака в номер, бронирование столика в ресторане, обслуживание в номере)

12. Требование к персоналу и его подготовке (наличие письменных стандартов для персонала, квалификации, знание иностранных языков, медицинские требования, внешний вид, требования к поведению)

 

Существуют и другие классификации, и соответственно, другие критерии.

ü Месторасположение –

1. расположенные в черте города

2. расположенные на морском побережье

3. расположенные в горах

4. расположенные в других местностях


ü Продолжительность работы

1. работающие круглогодично

2. работающие два сезона

3. односезонные

ü Обеспечение питанием

1. полный пансион

2. размещение + завтрак

ü Продолжительность пребывания гостей

1. для длительного пребывания

2. для кратковременного пребывания

ü Уровень цен

1. бюджетные (25-35 долларов)

2. экономичные (35-55)

3. средние (55-95)

4. первоклассные (95-195)

5. апартаментные (65-125)

6. фешенебельные (125-425)

ü Назначение

1. транзитные

2. целевые для деловых встреч

3. целевые для отдыха и лечения

4. целевые для отдыха и туризма

 

Существуют и другие классификации, но все они носят условный характер, т.к. практика гостиничного бизнеса и сервиса постоянно развивается и обновляется.

 

3. Характеристика зданий гостиниц. Состав помещений гостиниц. Требования к помещениям гостиничного типа.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые представляют туристам эпизодически или регулярно место для ночёвки. В качестве дополнительных особенностей можно отметить –

ü Общее число мет для ночёвки превышает некоторый минимум

ü Объект размещения имеет руководство

ü Управление объектом строится на коммерческой основе

 

Гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночёвки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных инвестиций. В инвестиционный цикл создания гостиницы входят:

ü Формирование инвестиционного портфеля

ü Обоснования необходимости создания гостиницы

ü Инженерная подготовка территории строительства

ü Производство строительно-монтажных и пусконаладочных работ

ü Освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Современная гостиница представляет собой комплекс помещений, которые могут находиться в разных зданиях (характерно для курортной зоны) или в одном здании (характерно для городского отеля). Помещения, где размещаются туристы, обособляются от помещений, связанных с оказанием услуг туристам. Соответствующие помещения располагаются в различных функциональных блоках.


Главные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы:

ü Здание должно органично вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта.

ü Следует учитывать природно-климатические факторы, температуру, влажность воздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и пр.

ü Архитектурное, конструктивное и планировочное решение здания должно обеспечивать экономичность его эксплуатации.

ü При проектировании следует учесть и рекламные соображения – обеспечение оформление фасада здания, подчёркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определённого направления (самое высокое здание, самое экзотическое здание и т.п.)

ü Планировка здания должна обеспечить рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим.

ü Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.

ü Следует предусмотреть возможность реконструкции здания.

ü Следует соблюдать условия экономичности строительства и отделки здания гостиницы.

 

Гостиницы проектируются на основании документов нормативного и рекомендательного характера, содержание этих документов различается по странам и гостиничным цепям.

В проекте здания гостиницы регламентируются показатели объёма здания, площади застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг, указывается число мест и номеров, а также соотношении мест, размещаемых в номерах разной вместимости.

Выявление потребности в гостиничных местах является сложной проблемой. Для её решения следует располагать соответствующими методами, знать факторы, влияющие на спрос в гостиничных местах, предвидеть будущие изменения спроса и предложения.

Потребность в гостиничных местах зависит от пропускной способности мест притяжения туристов, обеспеченности региона гостиницами и степени их загрузки. Важными ориентирами являются динамика доходов населения, значимость региона, особенности индустрии развлечений, транспортной системы.

Здания гостиниц различаются по признакам –

ü Тип конструкции (блочный, монолитный и каркасный)

ü Вместимость – малые (до 100 мест), средние (100-500), крупные (от 500 и более)

ü Этажность

ü Режим эксплуатации

Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. К понятию интерьера и дизайна помещений гостиниц относятся –

ü Освещение

ü Драпировки

ü Оформление стен (обои, панно, картины и т.п.)

ü Ковры и ковровые покрытия

 

При строительстве гостиниц применяют разнообразные отделочные материалы – более 300 наименований. Наряду с естественным освещением (боковое, верхнее и смешанное) действует и искусственно освещение.

При технической эксплуатации здания гостиницы проводится периодический осмотр его элементов (подвалы, стены, крыша и т.п.). При эксплуатации следует учитывать сезонные особенности того или иного региона и заблаговременно готовить помещения к новому сезону (отопление, кондиционирование). Также следует своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт.

 

4. Классификация функциональных служб. Системы жизнеобеспечения гостиниц.

 

По функциональному назначению в гостинице выделяют несколько групп помещений:

ü Вестибюль

ü Жилая часть

ü Помещения для питания гостей

ü Помещения для торгово-бытового обслуживания

ü Помещения для занятий спортом, развлечений и бизнеса

ü Служебные и бытовые помещения

ü Технические помещения

 

Состав и площадь отдельных групп помещений неодинаковы и зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, её вместимости.

1. Группы помещений вестибюля – одна из ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу и проводы гостей, в ней осуществляется функция распределения и перераспределения некоторых работ

2. Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки приезжих и помещения для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах

3. В ресторанах, барах, кафе приезжающие наряду с приёмом пищи могут развлекаться и общаться.

4. Состав развлекательных помещений обширен. Сюда включаются киноконцертные, банкетные, танцевальные залы.

5. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами и т.п.

6. Помещения для деловых встреч включают конференц-залы, залы для деловых и банковских операций, выставочные залы.

7. В группе помещений торгово-бытового обслуживания услуги клиентам предоставляют торговые предприятия, парикмахерские, химчистки, фотоателье и т.п.

8. Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания (включая хозяйственные и подсобные нужды) персонала.

9. В технических помещениях располагаются службы, контролирующие работу техники кондиционирования, централизованного мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения.

 

Функциональной зоной гостиницы является также территория, примыкающая к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала от внешней среды, доступна для приезжих. С этой точки зрения важны расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное оформление здания. Около гостиницы предусмотрена зона отдыха для гостей, парковка транспортных средств.

 

Системы жизнеобеспечения гостиницы разнообразны и сложны.

1. Водопроводная сеть обеспечивает здание водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Качество и температура воды должны соответствовать требованиям стандарта страны. Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. Фактическое расходование воды характеризуется по местам водозабора – сауна, бассейн, номерной фонд, прачечная)

2. Для отопления гостиницы применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Для жилой части гостиницы обычно имеются отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит от конфигурации здания, его объёма.

3. Система естественно и механической вентиляции применяется для удаления загрязнённого воздуха из помещений и притока свежего воздуха. Системы вентиляции – приточные и вытяжные. В гостиницах обязательно должны иметься технологические средства очищения воздуха от аллергенов и пыли, а также системы кондиционирования воздуха.

4. Система электроснабжения обеспечивает функционирование освещения, нагревательных приборов и различной техники (холодильники, телевизоры, компьютеры, пылесосы и т.п.) В системе электроснабжения обязательно должны быть предусмотрены две изолированные схемы – от основного источника энергии и резервная (аварийная).

5. Система поддержания инженерного оборудования предусматривает систематический контроль эксплуатации и соблюдения нормативных условий использования, своевременное проведение осмотра, текущего и капитального ремонта оборудования.

6. Система слаботочного хозяйства гостиницы обеспечивает функционирование средств связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, часофикации, автоматизации инженерного оборудования

7. особой системой в современных гостиницах является локальная компьютерная сеть, которая осуществляет информационную поддержку бизнес-центра и отдельных служб. Данная система обеспечивает качественное исполнение таких услуг как бронирование номер и его своевременное предоставление клиенту, бронирование билетов. В современной гостинице работа практически всех функциональных служб компьютеризирована.

 

 

Вопросы и задания.

1. Пользуясь дополнительными источниками информации, письменно ответьте на вопросы.

1. Перечислите и дайте краткую характеристику категории гостиничных номеров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Какие проблемы развития гостиничного хозяйства в РФ, по вашему мнению, актуальны на сегодняшний день?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Выберете правильный ответ

1. Правильное соотношение терминов и определений:

1. Гостиница, предоставляющая высокий уровень сервиса 2. Гостиница, предоставляющая квартирный тип номеров 3. Гостиница, предлагающая две услуги - размещение и завтрак a. Пансион b. Отель-гарни c. Отель d. Апарт-отель

Таблица ответов

Типы гостиниц      
Название гостиницы (выбрать из второго столбца)      

2. Правильное соотношение терминов и определений:

1. мотель 2. Ротель 3. ботель a. небольшая гостиница на воде b.Передвижная гостиница c. Стационарный корабль, изъятый из эксплуатации и используемый в качестве гостиницы. d. Средство размещения для автотуристов

Таблица ответов

Тип гостиницы      
Определение типа гостиницы (выбрать из второго столбца)      

3. Правильное соотношение терминов и определений:

1. Апартамент 2. Студия 3. Сюит a. Номер, предназначенный для размещения широкого контингента клиентов b. Номер в гостиницы, имеющий 2-3 жилые комнаты и кухонное оборудование c. Однокомнатный номер большой площади и свободной планировки, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой и кабинета d. Номер площадью не менее 75 кв. м., состоящий из 3-4- жилых комнат с нестандартным дизайном и дополнительным гостевым санузлом.  

Таблица ответов

Тип гостиничного номера      
Определение типа гостиничного номера (выбрать из второго столбца)      

 

4. Правильное соотношение понятий и признаков

5. жилая часть 6. помещения торгово-бытового обслуживания 7. помещения для деловых встреч a. киноконцертные, банкетные, танцевальные залы b. конференц-залы, залы для банковских операций, выставочные залы c. места для ночевки приезжих и помещения для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах d. торговые предприятия, парикмахерские, химчистки, фотоателье

Таблица ответов

Часть гостиничного комплекса      
Определение части гостиничного комплекса (выбрать из второго столбца)      

5. Одной из главных особенностей российского гостиничного хозяйства является...

¨ Преобладание пятизвёздочных отелей

¨ Увеличения числа туристских баз

¨ Сокращение числа гостиниц

¨ Интенсивное развитие гостиничного хозяйства

6. Одной из главных особенностей российского гостиничного хозяйства является...

¨ Рост числа апарт-отелей

¨ Увеличение числа туристских баз

¨ Повышение качества обслуживания

¨ Преобладание отелей-гарни

7. Малое или среднее предприятие, оказывающее максимальные услуги высшего качества, клиентами которого являются представители элиты общества

¨ Отель-люкс

¨ Отель-гарни

¨ Апарт-отель

¨ Ботель

8. Гостиница, предоставляющая квартирный тип номеров на базе самообслуживания, клиентами которой являются семейные туристы –

¨ Отель-люкс

¨ Отель-гарни

¨ Апарт-отель

¨ Ботель

9. Гостиница, чаще всего располагающаяся у автомагистралей и предоставляющая услуги среднего качества –

¨ Флотель

¨ Мотель

¨ Ботель

¨ Флайтель

10. Предприятие, предлагающее клиентам две услуги – размещение и континентальный завтрак –

¨ Отель-люкс

¨ Отель-гарни

¨ Апарт-отель

¨ Ботель

11. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- и двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла –

¨ Флайтель

¨ Ротель

¨ Ботель

¨ Отель-люкс

12. Небольшая гостиница на воде –

¨ Флайтель

¨ Ротель

¨ Ботель

¨ Отель-люкс

13. Крупная гостиница, предлагающая туристам комфортабельные номера с большим набором услуг, часто называемая курортом на воде –

¨ Флотель

¨ Мотель

¨ Ботель

¨ Флайтель

14. Экзотический вид гостиниц, связанный с передвижением по воздуху –

¨ Флайтель

¨ Ротель

¨ Ботель

¨ Отель-люкс

15. Основным требованием, которое предъявляется к зданию гостиницы, является...

¨ Определённый набор услуг, соответствующий той или иной категории гостиницы

¨ Качество работы обслуживающего персонала

¨ Соответствие особенностям местного ландшафта

¨ Наличие компьютерной локальной сети

16. Основным требованием, которое предъявляется к зданию гостиницы, является...

¨ Наличие услуг швейцара и портье

¨ Наличие крытого плавательного бассейна

¨ Наличие фешенебельных апартаментов

¨ соответствие эстетическим, техническим и экологическим нормам и рекомендациям.

17. Функциональная часть гостиницы, ориентированная на встречу и проводы гостей и решения некоторых административных вопросов –

¨ Номерной фонд

¨ Служебные бытовые помещения

¨ Вестибюль

¨ Помещения торгово-бытового обслуживания

18. Рестораны, бары, кафе, столовая входят в состав функциональной группы помещений

¨ Помещения торгово-бытового обслуживания

¨ Помещения развлекательного назначения

¨ Помещения для деловых встреч

¨ Помещения общественного питания

19. Банкетный зал входит в состав функциональной группы помещений

¨ Помещения торгово-бытового обслуживания

¨ Помещения развлекательного назначения

¨ Помещения для деловых встреч

¨ Помещения общественного питания

20. Службы, контролирующие работу техники кондиционирования, централизованного мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения входят в состав функциональной группы помещений

¨ Помещения торгово-бытового обслуживания

¨ Помещения развлекательного назначения

¨ Технические помещения

¨ Помещения общественного питания

21. При строительстве здания гостиницы учитывают...

¨ Определённый набор услуг, соответствующий той или иной категории гостиницы

¨ Качество работы обслуживающего персонала

¨ Возможность использования фасада в качестве рекламы

¨ Наличие компьютерной локальной сети

22. При строительстве здания гостиницы учитывают...

¨ Наличие услуг швейцара и портье

¨ Наличие крытого плавательного бассейна

¨ Наличие фешенебельных апартаментов

¨ Возможность реконструкции и перепланировки

23. Критерием, который используются для определения категории гостиницы, является

¨ оснащение мебелью и инвентарём

¨ продолжительность пребывания гостей

¨ этажность здания гостиницы

¨ месторасположение гостиницы

24. Критерием, который используются для определения категории гостиницы, является

¨ Дизайн внутреннего интерьера

¨ этажность здания гостиницы

¨ архитектурный стиль здания

¨ качество помещений, предоставляющих услуги питания

25. Гостиница, насчитывающая 100-150 номеров относится к категории -.... гостиница

¨ Средняя

¨ Малая

¨ Большая

¨ гигант

26. Гостиница, насчитывающая 150-400 номеров, относится к категории -..... гостиница

¨ Средняя

¨ Малая

¨ Большая

¨ гигант

27. Гостиница, насчитывающая 400-1000 номеров, относится к категории -.... гостиница

¨ Средняя

¨ Малая

¨ Большая

¨ гигант

28. Гостиница, насчитывающая более 1000 номеров, относится к категории – гостиница-...

¨ Средняя

¨ Малая

¨ Большая

¨ гигант

29. Наиболее распространенной системой классификации гостиниц по уровню комфортности и предоставляемого сервиса, которая в основном распространена в Европе и России, является....

¨ Система букв

¨ Система корон или ключей

¨ Система звёзд

¨ Балловая система

30. В основе разделения гостиниц на гостиницы с пансионом и обычные гостиницы лежит принцип...

¨ Продолжительность работы

¨ Обеспечение питанием

¨ Уровень цен

¨ Продолжительность пребывания клиентов

31. В основе разделения гостиниц на бюджетные, экономичные, первоклассные, апартаментные и фешенебельные лежит принцип...

¨ Продолжительность работы

¨ Обеспечение питанием

¨ Уровень цен

¨ Продолжительность пребывания клиентов


Семинар №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (1.194 с.)