Гостиница как объект управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гостиница как объект управления.



  1. Управленческая структура гостиниц и отделов обслуживания.
  2. Администрация гостиницы.
  3. Отдел кадров.
  4. Служба маркетинга и продаж.
  5. Служба бухгалтерского учета гостиницы.
  6. Служба управления номерным фондом.
  7. Служба питания.
  8. Медицинская служба.
  9. Инженерно-технические службы.

 

Литература.

  1. Джон Р. Уокер. В гостеприимство: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  2. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. Лесника А.А., Мацицкого И.П., Чернышова А.В. – М., 2000.
  3. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2001.
  4. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. Вайнштейна С.Ю. – Новосибирск, 2001.
  5. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2000.
  6. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – М.: Питер, 2004.
  7. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. А.Д.Чудновский. М,2007
  8. Гостиничный и туристский бизнес Ю.Ф. Волков. Ростов-на-Дону,2008
  9. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Романов. В.А., Цветкова С.Н., Швецова Т.В., Каращенко В.В.М,2007
  10. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М., Новое издание, 2006

Методические рекомендации.

Данный семинар является теоретическим.

Целью данного семинарского занятия является расширение и развитие основных знаний об управленческой и обслуживающей структуре гостиничных комплексов.

В первом вопросе необходимо дать подробную характеристику различных видов управленческой структуры гостиницы. При этом следует выявить преимущества и недостатки каждого типа управления.

Последующие вопросы предполагают анализ работы различных служб гостиницы. В принципе данный семинар перекликается с предыдущим, но в данном случае исследуются те службы гостиничного комплекса, которые связаны именно с управлением и нормальным функционированием гостиницы как крупного предприятия. Очевидно, что такие службы (или подразделения), как администрация, отдел кадров, отдел маркетинга и др. есть на любом предприятии. В гостинице их деятельность обеспечивает эффективную работу тех служб, которые непосредственно связаны с оказанием различных услуг гостеприимства. Вопросы №№2-9 следует подготовить по плану

& Территориальное расположение в гостинице

& Перечень должностей работников данной службы

& Функциональные обязанности работников службы

& Рабочее место работников данной службы

& Особенности выполнения работы

Также чтобы быть готовым к активной работе на семинаре, студенту следует заранее подумать над следующими вопросами...

1. Что собой представляет организационная структура управления? (понятие и признаки).

2. Каковы преимущества и недостатки линейной структуры управления?

3. Каковы преимущества и недостатки линейно-штабной структуры управления?

4. Каковы преимущества и недостатки функциональной структуры управления?

5. Каковы преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления?

6. Каковы преимущества и недостатки пирамидальной структуры управления?

7. Назовите функциональные обязанности Администрации гостиницы.

8. Назовите функциональные обязанности основных служб в гостиничном комплексе.

9. Определите значение различных Служб в гостиничном комплексе для реализации качественного сервиса.

10. Чем определяется качество работы функциональных служб в гостиничном комплексе?

11. Определите значение Службы питания в гостиничном комплексе для реализации качественного сервиса.

12. Виды услуг питания, которые предлагают современные гостиничные комплексы.

13. Особенности оказания медицинских услуг в городской гостинице и курортной гостинице.

14. Значение инженерно-технических служб в гостиничном сервисе.


Приложения.

Приложение 1.

Алгоритм подготовки к семинарскому занятию.

1. Внимательно ознакомиться с параграфами учебника или учебного пособия, где кратко освещена тема семинара.

2. Внимательно ознакомиться с дополнительной литературой, где данная тема освещена более подробно.

3. Если это необходимо, сделать записи в тетради, которыми можно будет воспользоваться на семинаре. Целесообразно сделать краткие записи по каждому вопросу темы, но определённый, наиболее интересный вопрос изучить более подробно.

4. Также студент при желании в качестве подготовки к семинару может выбрать индивидуальную работу – подготовка докладов.

 

 

Приложение 2.

Алгоритм подготовки доклада.

1. Подбор литературы к выбранной теме доклада.

2. Анализ литературы и выбор необходимого материала для раскрытия темы.

3. Составление плана доклада. Общий логический план любого доклада обязательно имеет пункты: 1. Актуальность выбранной темы (личный интерес к теме, спорность и неоднозначность той или иной проблемы и т.п.) 2. Цели работы. 3. Основная часть (данная часть также должна иметь свой логический план). 4. Заключение (общие выводы по работе). Таким образом, составляется сложный план, где главная работа студента заключается в составлении логического плана основной части.

4. Оформление текста доклада.

5. Составление устного рассказа, который на уроке должен длиться не более 5 –7 минут.

 

 


Приложение 3.

Оформление доклада.

Требования к оформлению доклада являются общепринятыми:

1. Объём работы – 7-9 листов формата А4.

2. Если доклад оформляется в печатном виде, то наиболее подходящий шрифт – Times New Roman 14, интервал – 1,5.

3. Первая и вторая страницы не нумеруются. Это – титульный лист и план работы. Нумерация начинается с третьей страницы и на ней стоит номер «3».

4. При оформлении доклада должны соблюдаться поля: вверху и внизу страницы – 1,5-2 см., справа – 1,5 см., слева - 3 см.

5. Доклад в обязательном порядке должен иметь план и список используемой литературы, который оформляется на последнем листе работы. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

6. Титульный лист доклада по истории оформляется следующим образом:

 

Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО САМАРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Доклад по дисциплине «Индустрия гостеприимства» «Гостиница как объект управления»     Выполнил студент группы тр-311 Иванов Пётр   Самара 2010  

 

 


Приложение 4.

Оформление компьютерной презентации.

Современные требования к выступающему с докладом предполагают также оформление компьютерной презентации.

1. Количество слайдов в основном должно совпадать с количеством пунктов доклада.

2. В первом слайде содержится название темы доклада и фамилия автора доклада.

3. В слайде в основном должна содержаться наглядная информация (иллюстрации, фото, схемы, таблицы, графики)

4. В слайде допустимо использовать текст, но не более 2-3-х предложений. Чаще всего это основной тезис, раскрываемый в тексте доклада достаточно полно. В слайде же вполне достаточен тезис и иллюстрация этого тезиса.

5. Художественное оформление презентации и слайдов (фон, подбор иллюстраций, шрифт и цвет надписей и т.д.) – это индивидуальное творчество студента.


Список литературы.

1. Примерная программа учебной дисциплины «Индустрия гостеприимства» для специальности 100201 Туризм длясреднего профессионального образования (базовый уровень), М., 2005

2. Рабочая программа учебной дисциплины «Индустрия гостеприимства» для специальности 100201 Туризм, ФГОУ СППК, 2008

3. Джон Р. Уокер. Введение в гостеприимство: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002.

4. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. Лесника А.А., Мацицкого И.П., Чернышова А.В. – М., 2000.

5. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2001.

6. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. Вайнштейна С.Ю. – Новосибирск, 2001.

7. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2000.

8. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – М.: Питер, 2004.

9. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. А.Д.Чудновский. М,2007

10. Гостиничный и туристский бизнес Ю.Ф.Волков. Ростов-на-Дону,2008

11. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Романов. В.А., Цветкова С.Н., Швецова Т.В., Каращенко В.В.М,2007

12. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М., Новое издание, 2006


Содержание.

  Введение    
  Введение. Понятие индустрии гостеприимства.    
  1. История развития мировой гостиничной индустрии.    
  2. Индустрия рекреационных систем.    
  Семинар №1. Современный рынок лечебного отдыха (практическое занятие №1)    
  3. Индустрия размещения туристов.    
  Семинар №2. Технологическая инфраструктура размещения туристов.    
Семинар №3. Размещение туристов в гостиничных комплексах. (практическое занятие №2)    
  4. Управление и организация размещения туристов.    
  Семинар №4. Организация размещения туристов в гостиничных комплексах. (практическое занятие №3)    
  Семинар №5. Гостиница как объект управления.    
  Приложения    
  Список литературы    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.014 с.)