Организация размещения туристов в гостиничных комплексах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация размещения туристов в гостиничных комплексах.



(практическое занятие №3)

1. Организационная структура управления гостиницы.

2. Производственная организационная структура: общая характеристика.

3. Функциональные службы в гостиничном комплексе: общая характеристика

4. Деловая игра: «Организация размещения туристов в гостиничных комплексах».

Доклады:

1. Служба приёма и размещения

2. Служба бронирования

3. Служба обслуживания

4. Служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг

5. Служба питания

6. Служба безопасности

7. Отдел маркетинга

8. Отдел по связям с общественностью.

 

Литература.

1. Джон Р. Уокер. В гостеприимство: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002.

2. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. Лесника А.А., Мацицкого И.П., Чернышова А.В. – М., 2000.

3. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2001.

4. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. Вайнштейна С.Ю. – Новосибирск, 2001.

5. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2000.

6. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – М.: Питер, 2004.

7. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. А.Д.Чудновский. М,2007

8. Гостиничный и туристский бизнес Ю.Ф. Волков. Ростов-на-Дону,2008

9. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Романов. В.А., Цветкова С.Н., Швецова Т.В., Каращенко В.В.М,2007

10. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М., Новое издание, 2006

Методические рекомендации.

Данный семинар носит практический характер. Его основная цель - развитие практических знаний и умений, необходимых для организации размещения туристов.

Практическое занятие состоит из двух частей.

Первая часть носит теоретический характер и связана с контролем и коррекцией знаний по управленческой и производственной структуре гостиницы. В первом вопросе необходимо охарактеризовать структуру управления гостиницы, определить и проанализировать функции управления в гостинице и её подразделениях. Во втором вопросе необходимо дать общую характеристику производственной структуры гостиничного комплекса: какие службы имеются в гостинице, их функциональная деятельность, персонал гостиничных служб. В третьем вопросе необходимо дать более подробную характеристику каждой гостиничной службы. Целесообразно этот вопрос подготовить фронтально, а именно подготовить доклады. Доклад целесообразно подготовить по следующим пунктам:

& Территориальное расположение в гостинице

& Перечень должностей работников данной службы

& Функциональные обязанности работников службы

& Рабочее место работников данной службы

& Особенности выполнения работы

Желательно, чтобы доклад имел наглядное сопровождение в виде компьютерной презентации. В данном случае здесь также следует порекомендовать использование разнообразной иллюстративной информации из Интернета.

Вторая часть семинарского занятия (четвёртый вопрос) – деловая игра. Предлагается провести её в форме ролевой игры «Планёрка у директора отеля». Данная игра предполагает следующие роли –

& Директор

& Руководители основных служб гостиницы (оптимальное количество 5-6 служб, соответственно, 5-6-человек)

Та ли иная управленческая и организационная структура отеля определяется самими студентами, какие службы будут представлены в деловой игре, также определяют и выбирают сами студенты. Определённая «легенда» гостиницы (что собой представляет отель, какие услуги представляет, сколько гостей в каких номерах размещены, какие, возможно, есть проблемы в работе той или иной службы) – это тоже творчество студентов. Пред ними лишь ставится определённая конкретная задача – заезд туристической группы из-за границы, для которой турфирмой были забронированы номера.

На «утренней планёрке» «директор» даёт общую характеристику отеля, напоминает, какие задачи стояли перед руководителями гостиничных служб в связи с предполагаемым заездом иностранных туристов. «Руководители служб» поочерёдно отчитываются перед «директором» о выполненной работе и степени готовности служб к размещению туристической группы из-за границы.

Критериями для оценивания данной деловой игры являются...

& Умение применять на практике теоретические и практические знания, необходимые для организации размещения гостя

& Практическое применение навыков делового общения

& Творческий подход в разработке «легенды» гостиницы

& Артистизм, который как таковой необходим в любой профессии, связанной с общением.

 


Семинар №5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.004 с.)