Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация сервиса размещения туристовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Средства размещения туристов, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристической индустрии. В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Цель маркетинга в гостиницах – создать конкурентные преимущества и сделать продажу гостиничных услуг максимально эффективной. Гостиничному бизнесу свойственны сезонность спроса и привязанность к определенной территории, так как при снижении спроса гостиница не может реализовывать свои услуги в другое время и в другом месте. К особенностям гостиничного бизнеса относят крайне низкую эластичность предложения, так как организация гостиничной деятельности характеризуется большой фондоемкостью, а инвестиции в гостиничный бизнес окупаются медленно. При оказании гостиничных услуг сложно определить качество самой услуги, которая является неосязаемой. Например, трудно оценить степень вежливости и приветливости персонала. К показателям, отражающим эффективное функционирование гостиниц, относятся следующие: 1. Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них. 2. Общее количество место-дней в гостинице (максимальная пропускная способность) определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней года. 3. Число место-дней простоев номеров определяется умножением вместимости номеров, подлежащих ремонту, на число дней, отведенных на ремонт. 4. Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы и количеством место-дней пребывания в простое. 5. Коэффициент вместимости гостиницы представляет собой отношение пропускной способности к максимальной пропускной способности. 6. Среднее время проживания рассчитывается как отношение числа оплаченных место-дней к общему числу гостей. 7. Средняя стоимость гостиничного места определяется как отношение выручки гостиницы к среднему времени проживания одного гостя. В деятельности гостиниц индустрии гостеприимства можно рассматривать организацию внутреннего и внешнего маркетинга. Внутренний маркетинг гостиницы ориентирован на то, чтобы сотрудники на всех уровнях осознавали влияние их деятельности на формирование отношения и удовлетворенности клиента. Цель внутреннего маркетинга – управление персоналом гостиницы по качественному, дружелюбному, гостеприимному обслуживанию и предоставлению услуг клиенту. Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя следующий технологический комплекс: – выявление желаний и потребностей потребителя; – создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и потребностям; – продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия. Внутренний маркетинг гостиниц имеет отличительные особенности, это: неосязаемость продукта; участие потребителя; контроль качества; невозможность накопления и хранения впрок; каналы распределения внутри помещений гостиницы. Для реализации внутреннего маркетинга необходимо формирование культуры обслуживания. Организационная культура – система ценностей и убеждений, которая дает сотрудникам гостиницы понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней. Таким образом сотрудник выступает носителем высокой культуры обслуживания. Предложение гостиничного размещения широкому кругу клиентов уходит в прошлое. Необходимо точно определить комплекс товаров и услуг, чтобы удовлетворить потребности узкой категории туристов. Индустрию гостеприимства по размещению можно сегментировать следующим образом: – полный пансион для бизнес-туристов; – обслуживание экономического класса; – обслуживание в апартаментах; – высший экономический класс обслуживания; – курортное обслуживание; – обслуживание в центре города и на окраине; – обслуживание вдоль автомагистралей. При этом сегментацию гостиничного рынка можно проводить по следующим критериям: – демографические (пол, возраст, доход, образование); – поведенческие (частые, нечастые, редкие поездки, интенсивность потребления, степень лояльности); – географические (микро-регионы, макро-регион); – по уровню доходов (высокая, средняя, низкая цена услуг); – психографические (стиль жизни, поведения, требования к уровню комфорта. Внешний маркетинг гостиничного бизнеса включает в себя выбор каналов распределения гостиничных услуг и формирование коммуникационной политики. Каналы распределения гостиничных услуг охватывают различные виды сбытовой деятельности: – прямая продажа – осуществляется непосредственно клиентам. Заявки на бронирование поступают от физических и юридических лиц (в т.ч. от туристических предприятий); – агентская продажа – осуществляется через посреднические звенья, отношения с которыми строятся на договорной основе (биржа, аукцион и др.); – корпоративная продажа – получение заявок от корпоративного клиента по размещению его сотрудников. Корпоративная политика гостиничных предприятий основана на управлении сложной системы маркетинговых связей. Программа общих маркетинговых коммуникаций включает основные средства продвижения – рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг. Экспертами Всемирной туристической организации разработана стандартная классификация средств размещения туристов: коллективные и индивидуальные средства размещения. Коллективные средства размещения делятся на гостиницы и аналогичные средства размещения: гостиницы, мотели, пансионаты, гостевые дома, клубные отели и др.; специализированные средства размещения: гостиницы при лечебных заведениях, санатории, профилактории, дома отдыха, лагери труда и отдыха, транспортные средства размещения (ботель, флотель, ротель), приюты, хижины и др.; прочие коллективные средства размещения: кемпинги, туристические деревни, туристические базы, молодежные общежития, бунгало и др. В индивидуальных средствах размещения выделяют частные средства размещения; арендованные помещения: виллы, коттеджи, квартиры или комнаты в них; размещение у родственников и знакомых. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее распространенными употребляемыми среди них являются: уровень комфорта; вместимость; функциональное назначение; месторасположение; продолжительность работы; обеспечение питанием; продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет важную роль в управлении качеством гостиничных услуг. Установление уровня комфорта лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются: - европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран; - система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции; - система «корон», применяемая в Великобритании; - система категорий (Италия, Израиль). Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для туристических отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд ("*", "**", "***", "****", "****l"), одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг. Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия делятся на пять классов. В целях гармонизации с европейской системой предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристический класс – "*"; стандартный класс – "**"; комфортный класс – "***"; первый класс – "****"; люкс – "*****". В Республике Беларусь классификация гостиничных предприятий установлена ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы делятся на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели – на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд. Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, соединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. Различают одноместные, двухместные, трехместные и другие номера. Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости: - малые – вместимостью до 150 мест (не более 100 номеров); - средние – 150-400 мест (до 300 номеров); - большие – свыше 400 мест (более 300 номеров); - мега-отели (более 600 номеров). Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, выделяют их две большие группы: транзитные и целевые. В свою очередь, целевые делятся на гостинцы делового назначения и для отдыха. К гостиницам для отдыха относятся курортные гостиницы (бальнеологические, климатологические, грязелечебницы) и туристические гостиницы (туристско-экскурсионные, туристско-спортивные, специализированные). По месторасположению гостиницы могут быть: - расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными - расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным - расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристическом маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха и гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.). По продолжительности работы гостиницы делятся на работающие круглогодично, работающие два сезона, односезонные. По обеспечению питанием выделяются гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание), гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак. По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы для длительного и кратковременного пребывания. Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должны быть предусмотрены следующие основные службы: бронирования; обслуживания; приема и расчетной части; эксплуатации номерного фонда. Управление качеством услуг в гостинице предполагает наличие управленческих систем, контролируюших организацию и предоставление услуг. Менеджмент качественного обслуживания включает разработку программы повышения качества обслуживания в гостинице и включает два основных направления: -качественное обслуживание каждого клиента; -клиент должен получить максимальное удовлетворение от пребывания в гостинице. Работа по созданию условий, при которых поощряется хорошее обслуживание клиентов, называется внутрикорпоративным маркетингом. На предприятиях индустрии гостеприимства отдел маркетинга занимается не только традиционным маркетингом, но и развитием у всех сотрудников менталитета, ориентированного на клиента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.) |