Глава 1. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом



ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования

Целью данной работы является - повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Оценить исходный уровень координационных способностей у детей 7 – 8 лет, занимающихся настольным теннисом в контрольной и экспериментальной группах.

2. Разработать комплекс специальных упражнений и использовать тренажеры для развития координационных способностей у детей 7 – 8 лет занимающихся настольным теннисом.

3. Определить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений и тренажеров для развития координационных способностей у детей 7 – 8 лет, занимающихся настольным теннисом.

Для решения этих задач были использованы следующие методы:

- анализ и обобщение научно-методической литературы. Для развития координационных способностей у теннисистов младшего школьного возраста (7 – 11 лет) используют равномерные методы, переменные методы, методы повторного и вариативного (переменного) упражнения, а также игровой и соревновательный методы;

- педагогическое наблюдение. Выбранные тесты для развития координационных способностей в младшем школьном возрасте (челночный бег 3х10,,с ловлей теннисного мяча после поворота на 360 градусов, попадание в цель);

- педагогический эксперимент - имеет сравнительный характер, условия были уравненные для чистоты эксперимента;

-контрольные испытания;

-педагогические тестирования;

- математическая обработка данных.

Был проведен расчет показателей средних величин по формуле:

,

где A - среднее значение показателя;

N - сумма всех показателей;

n - число участников в группе.

Организация исследования

Экспериментальная часть работы проводилась на базе Сосновского дома детского творчества, в Приозерском районе. Работа проводилась с 1 ноября 2010 года по 1 апреля 2011 года. Было организованно 2 группы (экспериментальная и контрольная) по 10 человек в каждой. По показателям предварительного тестирования были сформированы группы с низким результатом или ниже среднего, также для чистоты эксперимента были уровнены все условия для возрастов 7 – 8 лет. Стаж занимающихся, на этапе начальной подготовки первого года обучения - 3 месяца.

Тренировочные занятия были направлены на развитие координационных способностей у детей 7 – 8 лет занимающихся настольным теннисом.

Контрольная группа тренировалась по программе, которая использовалась в Сосновском доме детского творчества. Занятия проводились 3 раза в неделю, по 90 минут и состояло из трех частей:

1. Разминка: продолжительность 20 минут.

Развивающие упражнения для дальнейшей работы.

1. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

- в полуприседе, руки на пояс;

- с высоким подниманием колен, руки к плечам.

2. Упражнения в беге:

- шаг галопом правым боком, руки на пояс;

- шаг галопом левым боком, руки на пояс;

- с высоким поднимание бедра;

- с захлестом голени назад, руки на пояс;

3. Упражнения в прыжках:

- подскок на правой, руки на пояс;

- подскок на левой, руки на пояс;

- поворот на 360 градусов (по свистку);

- на двух, руки за голову.

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

- формирование правильной осанки (И. П. – основная стойка; 1 – встать на носки, руки вверх (через стороны); 2 – И. П.; 3 – встать на носки, руки вперед; 4 – И. П.);

- развить силу мышц ног (И. П. – стойка руки на пояс; 1 – присед, руки вперед; 2 – И. П.; 3 – присед, руки; 4 – И. П.);

- развить мышцы в боковой плоскости (И. П. – стойка руки на пояс; 1 – три пружинящих наклона вправо; 2 – И. П.; 3 – три пружинящих наклона влево; 4 – И. П.);

- развить силу мышц рук (И. П. – упор лежа; 1 – согнуть руки;2 – 3 - удерживать положение; 4 – И. П.);

- развить мышцы в переднем, заднем направлении (И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – три пружинящих наклона вперед; 2 – И. П.; 3 – три пружинящих наклона назад; 4 – И. П.);

- развить эластичность мышц ног (И. П. – широкая стойка, руки на пояс; 1 – выпад вправо; 2 – И. П.; 3 – выпад влево; 4 – И. П.);

- активизировать мышцы брюшного пояса (И. П. – лежа на спине, руки за голову; 1 – 2 – поднимая туловище, касание левым локтем правого колена; 3 – 4 - И. П.; 5 – 6 - поднимание туловища, с касанием правым локтем левого колена; 7 – 8 - И. П.);

-развить мышцы ног и брюшного пресса (И. П. – лежа на спине, руки за голову; 1 – мах правой; 2 – И. П.; 3 – мах левой; 4 – И. П.);

- растянуть мышцы ног (И. П. – сед, руки на пояс; 1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой; 4 – И. П.);

- прыжки переходящие в ходьбу на месте (И. П. – основная стойка; 1 – прыжком в стойку ноги врозь, руки на пояс; 2 – прыжком в И. П.; 3 – прыжком в стойку ноги врозь, руки к плечам; 4 – И. П.);

2. Основная часть: продолжительность 50 минут.

- набивание мяча правой (затем левой) стороной ракетки с отскоком от пола - 3 минуты;

- набивание правой (затем левой) стороной ракетки без отскока от пола – 4 минуты;

- набивание мяча правой (затем левой) стороной ракетки в положении упор сидя – 2 минуты;

- набивание мяча правой стороной ракетки из положения, стоя в положение упор сидя – 3 минуты;

- набивание мяча правой (затем левой) стороной ракетки с разной высотой отскока – 3 минуты;

- выполнение откидки слева от игровой стенки через пол – 5 минут;

- выполнение откидки слева, от игровой стенки целясь в мишень – 5 минут;

- выполнение откидки слева (затем справа) у стола – 10 минут;

- выполнение наката справа у стола – 10 минут;

- выполнение наката справа с перемещением – 5 минут.

3.Заключительная часть; продолжительность 20 минут.

Проводилась учебная игра и игры на развитие координационных способностей:

- охотник, сторож, звери - посреди игровой площадки чертится круг диамет­ром 2 м. Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Место сторожа — в очерченном круге. По сигналу остальные играющие — «звери» разбегаются по игровой площадке, а охотник гонится за ними, стараясь догнать кого-нибудь и «запятнать». Пойманный игрок отводится в круг под охрану сторожа. Оставшиеся «звери» могут выручать пойманных. Для этого нужно, пробегая мимо круга, дотронуться до про­тянутой руки пленника. Переходить линию круга пой­манные не могут. В то же время, если охотник или сторож «запятна­ли» выручающего, он сам отправляется в круг. Выручен­ные «звери» убегают и присоединяются к остальным на игровом поле.

- пятнашки – выбирают 1 водящего. По сигналу все играющие разбегаются и начинается игра. Если водящий запятнал игрока, то он отводит его на скамейку, затем игра продолжается. Игра заканчивается когда водящий всех запятнает.

- эстафета с использованием настольного тенниса – игроки делятся на две равные команды, у них одна ракетка и один шарик на команду. Игроки должны пробежать змейку с набиванием мяча, подбежать к стенке попасть три раза в мишень и набивая мяч вернуться к линии старта, передав ракетку и мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

В экспериментальной группе координационные способности развивались с помощью комплекса специальных упражнений и технических устройств. Занятия проводились 3 раза в неделю по 90 минут, и состояли из трех частей:

1. Разминка: продолжительность 20 минут. В нее входит значительный объем физической подготовки:

1. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

- в полуприседе, руки на пояс;

- с высоким подниманием колен, руки к плечам.

2. Упражнения в беге:

- шаг галопом правым боком, руки на пояс;

- шаг галопом левым боком, руки на пояс;

- с высоким поднимание бедра;

- с захлестом голени назад, руки на пояс.

3. Упражнения в прыжках:

- подскок на правой, руки на пояс;

- подскок на левой, руки на пояс;

- поворот на 360 градусов (по свистку);

- на двух, руки за голову.

4. Обще развивающие упражнения (ОРУ):

- формирование правильной осанки (И. П. – основная стойка; 1 – встать на носки, руки вверх (через стороны); 2 – И. П.; 3 – встать на носки, руки вперед; 4 – И. П.);

-развить силу мышц ног (И. П. – стойка руки на пояс; 1 – присед, руки вперед; 2 – И. П.; 3 – присед, руки; 4 – И. П.);

-развить мышцы в боковой плоскости (И. П. – стойка руки на пояс; 1 – три пружинящих наклона вправо; 2 – И. П.; 3 – три пружинящих наклона влево; 4 – И. П.);

-развить силу мышц рук (И. П. – упор лежа; 1 – согнуть руки;2 – 3 - удерживать положение; 4 – И. П.);

-развить мышцы в переднем, заднем направлении (И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – три пружинящих наклона вперед; 2 – И. П.; 3 – три пружинящих наклона назад; 4 – И. П.);

- развить эластичность мышц ног (И. П. – широкая стойка, руки на пояс; 1 – выпад вправо; 2 – И. П.; 3 – выпад влево; 4 – И. П.);

- активизировать мышцы брюшного пояса (И. П. – лежа на спине, руки за голову; 1 – 2 – поднимание туловища, с касанием левым локтем правого колена; 3 – 4 - И. П.; 5 – 6 - поднимание туловища, с касанием правым локтем левого колена; 7 – 8 - И. П.);

-развить мышцы ног и брюшного пресса (И. П. – лежа на спине, руки за голову; 1 – мах правой; 2 – И. П.; 3 – мах левой; 4 – И. П.);

- растянуть мышцы ног (И. П. – сед, руки на пояс; 1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой; 4 – И. П.);

- прыжки переходящие в ходьбу на месте (И. П. – основная стойка; 1 – прыжком в стойку ноги врозь, руки на пояс; 2 – прыжком в И. П.; 3 – прыжком в стойку ноги врозь, руки к плечам; 4 – И. П.).

2. Основная часть: продолжительность 50 минут.

В основной части занятия использовалось 10 упражнений. На каждом занятии 2 упражнения заменялись новыми, что бы пройти весь комплекс упражнений. После каждого занятия увеличивалась интенсивность, уменьшались интервалы отдыха и усложнялся комплекс упражнений.

Комплекс упражнений:

- набивание мяча поочередно правой, левой стороной ракетки с отскоком от пола – 5 минут;

- набивание мяча поочередно правой стороной ракетки и ребром – 5 минут;

-набивание мяча, правой стороной ракетки с отскоком от пола и поворотом на 360 градусов -1 минуту;

-набивание правой и левой стороной ракетки, одновременно переступая через гимнастическую скамейку- 2 минуты;

- набивание мяча правой и левой стороной ракетки, прыгая на одной ноге – 5 минут;

- набивая мяч правой, левой стороной ракетки и ребром с одновременным приседанием – 7 минут;

- набивание правой стороной ракетки с разным отскоком (при высоком отскоке принять положения упор сидя и принять мяч, затем встать в исходное положении) – 6 минут;

- набивание мяча правой стороной ракетки после отскока от гимнастической скамейки, после каждого набивания переступая на другую сторону скамейки-2 минуты;

- 3 набивания мяча правой стороной ракетки, затем попадание в игровую стенку, после отскока от пола принять мяч- 2 минуты;

- выполнение откидка слева через гимнастическую скамейку партнеру – 3 минуты;

- выполнение откидки у игровой стенки с поворотом на 360 градусов- 3 минуты;

- выполнение откидки слева от игровой стенки с попаданием в три разные мишени – 6 минут;

-выполнение откидки в паре поочередно у игровой стенке с отскоком мяча от пола-3 минуты;

- выполнение откидки у игровой стенки переступая через гимнастическую скамейку, попадая в три разные мишени – 5 минут;

- выполнение откидки в узком коридоре 3-х метров (отбивание теннисного мяча в игровую стенку, после шаг влево (у левши шаг вправо) поворот на 180 градусов пропуская мяч для отскока от пола)-2 минуты;

- выполнение откидки у стола (после выполнения удара нужно коснуться пола и встать в исходное положение) – 3 минуты;

- игрок встает между двух столов на расстоянии 1,5 метра, выполняет накат справа, затем делает поворот на 180 градусов и выполняет удар у другого стола (с других сторон стола стоят игроки и подают мяч)- 2 минуты;

- выполнение наката справа против двух противников (у каждого игрока по мячу)- 5 минут;

- чередование наката справа и откидки слева, после выполнения одного удара касаться противоположного угла стола (правый или левый угол)-4 минуты;

-чередование наката справа и откидки слева, против двух противников – 4 минуты.

3.Заключительная часть. Продолжительность 20 минут. В конце каждого занятия использовались тренажеры и подвижные игры, которые применялись 1 раз в неделю.

Тренажеры;

- «Щит-отражатель» - тренажер предназначен для индивидуальной работы непосредственно на столе работая над стабильностью и точностью выполнения различных ударов. Кроме того, он позволяет учиться подавать сложные подачи, рассчитывать скорость полета и вращения мяча, силу удара. Для этих же целей можно также использовать комбинированный щит-отражатель, который устанавливается прямо на столе. Этот тренажер состоит из горизонтального основания, вертикальной стенки, поворотного козырька и передка. Передок тренажера (когда он необходим) должен быть придвинут вплотную к сетке. Стойки подбирают такой высоты, чтобы основание было наклонено в сторону игрока. Угол отражения щитков тренажера может быть различным — устанавливается механическими фиксаторами как показано на рисунке 1 (Приложение 1) и зависит от того, какие удары вы хотите отрабатывать.

- «Удочка» - мяч, подвешенный на струне или леске, позволяет максимально приблизить выполнение ударов к игровой ситуации. Используя этот тренажер, вы можете выполнять удары не только по мячу, висящему в спокойном состоянии, но и раскачивающемуся или движущемуся навстречу. Тренажер изображен на рисунке 2 (Приложение 1).

- «Пушка» - это устройство, из которого вылетают шарики с разной скоростью и вращением. Робот хорошо применять для самостоятельных тренировок и для облегчения работы тренера. Пушка для настольного тенниса не знает усталости и не отчитывает вас в случае неправильного выполнения ударов. С помощью данного тренажера можно выполнять все возможные удары, развивать точность, правильность выполнения приема и передвижение у стола. Тренажер представлен на рисунке 3 (Приложение 1).

Применяемые игры:

- «Солнышко»- играющих может быть любое число, но не меньше трех. Все занятые в игре двигаются вокруг стола, поочередно отбивая мяч. Отбив мяч, вы должны перейти на другую сторону стола, дождаться своей очереди, снова отбить мяч и снова перейти на другую сторону стола. Чем меньше остается играющих, тем быстрее необходимо двигаться. Когда у стола остается двое, то они, стоя, как показано на рисунке 1 (Приложение 2) разыгрывают очко или несколько очков и даже партию.

- «Два против пяти» - на одной стороне двое игроков отбивают мяч поочередно, как в парной игре, а на другой стороне команда из пяти игроков (можно больше или меньше) также поочередно отражает мяч и передвигается в конец колонны, уступая площадку следующему игроку. Задания могут быть. Игра ведется на счет до заранее определенного времени. Победителя определяют как в паре, так и в команде. Ими считают тех игроков, которые к окончанию игры совершили меньше ошибок, т. е. набрали меньше очков. Они образуют новую пару и игру начинают снова, как показано на рисунке 2 (Приложение 2).

- эстафета с использованием настольного тенниса – игроки делятся на две равные команды, у них одна ракетка и один шарик на команду. Игроки должны пробежать змейку с набиванием мяча, подбежать к стенке, попасть три раза в мишень и набивая мяч вернуться к линии старта, передав ракетку и мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

Тестирование координационных способностей провели по следующим тестам:

- челночный бег 3х10 м - на расстоянии 9 м от старта находятся два кубика. Исходное положение - высокий старт. По сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его рукой, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком. Нормативы для девочек данного возраста:

- отлично(9,6 с);

- хорошо (10, 4 c);

- удовлетворительно (11, 2 с);

- неудовлетворительно (12 с);

- очень плохо (12, 8 c).

-повернулся, поймал – с помощью теннисного мяча, необходимо ударить мяч об пол, затем повернуться на 360 градусов и поймать мяч. Тест проводиться с использованием 5 попыток, результаты:

- 5 пойманных мячей (отлично);

- 4 пойманных мячей (хорошо);

- 3 пойманных мячей (удовлетворительно);

- 2 пойманных мячей (неудовлетворительно);

- 1 пойманных мячей (очень плохо).

- отбивание теннисного мяча в цель – на расстоянии 3 м, испытуемый встает в игровую стойку теннисиста, с ракеткой в одной руке и теннисным мячом в другой. После удара мяча об пол, необходимо сделать удар ракеткой (приемом «откитка слева») и попасть в мишень 20х20 см. Тест проводиться с использованием 5 попыток, результаты:

- 5 попаданий (отлично);

- 4 попаданий (хорошо);

- 3 попаданий (удовлетворительно);

- 2 попадания (не удовлетворительно);

- 1 попадания (очень плохо).

 

 

Результаты исследования

Перед началом эксперимента проводили тестирование для определения уровня координационных способностей в обеих группах. Данные приведены для контрольной группы в таблице 1.

Таблица 1

Показатели координационных способностей у теннисистов в контрольной группе на начало эксперимента

 

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного мяча цель
Андреева Анна 11,8    
Гермонина Анастасия      
Колиух Анастасия 11,3    
Копылова Ксения 11,5    
Маркова Валерия 11,3    
Минич Диана 11,8    
Орлова Лилия 11,6    
Санникова Мария      
Турчина Анастасия 11,3    
Хлебникова Анна 11,8    
Средний показатель 11,6 3,1 3,4
Результат удовлетворительно неудовлетворительно удовлетворительно

 

Как видно из приведенных данных в контрольной группе среднее значение теста (челночный бег 3х10) - составил 11,6 с. По результатам теста «повернулся поймал» средний показатель составил 3,1 раза, а при отбивании теннисного мяча в цель средний показатель попаданий получился 3,4 раза.

Тестирование на начальном этапе провели в экспериментальной группе. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели координационных способностей у теннисистов в экспериментальной группе на начало эксперимента

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного мяча цель (количество попаданий)
Атланова Алина      
Дусинбаева Алина 11,9    
Комлева Мария 11,6    
Лептач Анна 11,8    
Маснева Зарина 11,5    
Никитина Ирина      
Пихтина Анна 11,7    
Скворцова Кристина 11,9    
Филиппова Виктория 11,8    
Шилова Анна 11,7    
Средний показатель 11,7 3,3 3,5
Результаты удовлетворительно неудовлетворительно удовлетворительно

 

Как видно из приведенных данных среднее значение теста (челночный бег 3х10) - составил 11,7 с. По результатам теста «повернулся поймал» средний показатель составил 3,3 попадания, а при отбивание теннисного мяча в цель средний показатель попаданий получился 3,5 раза.

В обеих группах полученные результаты координационных способностей были ниже нормы и почти одинаковы.

Поэтому эксперимент продолжали еще три месяца. По окончанию этого времени было проведено повторное тестирование. Данные по координационным способностям в контрольной группе приведены
в таблице 3.

 

Таблица 3

Показатели координационных способностей у теннисистов

в контрольной группе через 3 месяца после начала эксперимента

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного в мяча цель (количество попаданий)
Андреева Анна 11,1    
Гермонина Анастасия      
Колиух Анастасия 11,1    
Копылова Ксения 11,2    
Маркова Валерия 10,8    
Минич Диана 11,2    
Орлова Лилия 11,1    
Санникова Мария 11,2    
Турчина Анастасия 11,1    
Хлебникова Анна 10,9    
Средний показатель   3,3 3,7
Процентный прирост %   6,1 8,2
Результаты удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно

 

Как видно из приведенных данных для челночного бега среднее значение составляет 11 с., (на 5% больше по отношению к исходному результату). Среднее значение теста «повернулся поймал» составил 3,3 раза, (на 6,1% больше по отношению к исходному результату). А среднее значение отбивания теннисного мяча в цель составило 3,7 раза, (на 8,2% больше по отношению к исходному результату).

Данные по результатам тестирования координационных способностей в экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента приведены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели координационных способностей у теннисистов в экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного мяча в цель (количество попаданий)
Атланова Алина 10,9    
Дусинбаева Алина 10,8    
Комлева Мария 10,8    
Лептач Анна      
Маснева Зарина 10,8    
Никитина Ирина 10,9    
Пихтина Анна      
Скворцова Кристина 10,7    
Филиппова Виктория 10,9    
Шилова Анна      
Средний показатель 10,8 3,6 3,9
Процентный прирост   8,4 10,3
Результат удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно

 

Как видно из приведенных данных, уровень координационных способностей через 3 месяца увеличился по сравнению с исходными результатами. Среднее значение в челночном беге составило 10,8 с, (на 7% больше по сравнению с исходным результатом). Показатель среднего значения теста «повернулся поймал» составило 3,6 раза, (на 8,4% больше по сравнению с исходным результатом). Показатель среднего значения отбивания теннисного мяча в цель составило 3,9 раза, (на 10,3% больше по сравнению с исходным результатом).

Через 3 месяца показатели координационных способностей возросли во всех группах. В контрольной группе улучшение показателей координационных способностей было несущественным.

В экспериментальной группе показатели координационных способностей возросли больше по сравнению с контрольной группой: в челночном беге на 2%, в тесте «повернулся поймал» на 2,3%, в отбивании теннисного мяча в цель на 2,1%.

Эксперимент продолжался еще 3 месяца, чтобы доказать что координационные способности развиваются с помощью разработанного комплекса специальных упражнений и технических устройств. По истечении 6 месяцев было проведено заключительное тестирование. Данные по координационным способностям для контрольной группы приведены в таблице 5.


Таблица 5

Показатели координационных способностей у теннисистов в контрольной группе через 6 месяцев после начала эксперимента

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного мяча в цель (количество попаданий)
Андреева Анна 10,4    
Гермонина Анастасия 10,4    
Колиух Анастасия 10,6    
Копылова Ксения 11,4    
Маркова Валерия 10,2    
Минич Диана 10,4    
Орлова Лилия 10,3    
Санникова Мария 10,5    
Турчина Анастасия 10,6    
Хлебникова Анна 10,4    
Средний показатель 10,4 3,6 3,9
Процентный прирост   13,9 12,9
Результаты хорошо удовлетворительно удовлетворительно

 

Как видно из приведенных данных показатели координационных способностей в контрольной группе увеличились по сравнению с предыдущими показателями. Прирост показателей челночного бега по сравнению с результатом, полученным в начале эксперимента составил 11%. По сравнению с показателем 3 месяца назад, результаты увеличились на 6%, (среднее значение составляет 10,4 с). Прирост показателей теста «повернулся поймал» составил 13,9% относительно от исходных данных. По сравнению с результатом 3 месяца назад, показатели увеличились на 7,8%, (среднее значение составляет 3,6 раза). Прирост показателей отбивания теннисного мяча в цель составило 12,9% относительно от исходных данных. По сравнению с результатом 3 месяца назад, показатели увеличились на 4,7%, (среднее значение составляет 3,9 раза).

Данные по развитию координационных способностей для экспериментальной группы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели координационных способностей у теннисистов в экспериментальной группе через 6 месяцев после начала эксперимента

ФИО Координационные способности
Способность к быстрой смене направлений Способность точно выполнять движения Способность к точному попаданию в цель
Челночный бег 3х10 (с) Повернулся, поймал (количество пойманных мячей) Отбивание теннисного мяча в цель (количество попаданий)
Атланова Алина 10,2    
Дусинбаева Алина      
Комлева Мария 10,2    
Лептач Анна 10,1    
Маснева Зарина      
Никитина Ирина 10,3    
Пихтина Анна 10,4    
Скворцова Кристина      
Филиппова Виктория 10,2    
Шилова Анна 10,4    
Средний показатель 10,1 3,9 4,2
Процентный прирост %   15,4 16,7
Результат хорошо удовлетворительно хорошо

 

Как видно из приведенных данных показатели координационных способностей увеличились. Прирост показателей челночного бега по сравнению с началом эксперимента достиг 14%, что на 7% больше относительно показателей 3 месяцев назад. Среднее значение составляет 10,1 с. Прирост показателей теста «повернулся поймал» составил 15,4%. По отношению с показателям 3 месяцев назад, увеличился на 5,1%. Среднее значение составляет 3,9 раза. Прирост показателей отбивания теннисного мяча в цель составил 16,7%,по отношению с показателями 3 месяцев назад, увеличился на 6,4%. Среднее значение составляет 4,2 раза.

 

Рис. 1 Результат теста челночный бег 3х10 (с)

По данной дистограмме можно заметить, что на начало эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, показатели были почти одинаковы. Через 3 месяца результаты улучшились в обеих группах, а в экспериментальной группе он улучшился немного больше, чем в контрольной. Через 6 месяцев, после заключительного тестирования, можно сказать,что в экспериментальной группе результат выше, чем в контрольной. Следовательно, предложенная экспериментальная методика была более эффективна чем в контрольнойгруппе.

Рис.2 Результат теста «повернулся поймал» (количество пойманных мячей)

По данной дистограмме можно сказать, что в тесте «повернулся поймал» на начало эксперимента, в контрольной и экспериментальной группах, показатели были почти одинаковы. Через 3 месяца результаты улучшились в обеих группах. В экспериментальной группе, показатели были лучше чем в контрольной. Через 6 месяцев, когда провели заключительное тестирование, можно сказать, что по полученным результатам, в экспериментальной группе результат достаточно лучше чем в контрольной. Поэтому можно сделать вывод, что предложенная методика для экспериментальной группы была более эффективна чем в контрольной.

Рис. 3 Результат теста по отбиванию теннисного мяча в цель

(количество попаданий)

По данной дистограмме можно сказать, что в тесте «отбивания теннисного мяча в цель» на начало эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, показатели были почти одинаковы. Через 3 месяца результаты улучшились в обеих группах. В экспериментальной группе показатели были лучше чем в контрольной. Через 6 месяцев, когда провели заключительное тестирование можно сказать, что в экспериментальной группе результат лучше чем в контрольной. Поэтому предложенная методика для экспериментальной группы была более эффективна чем в контрольной.

 

ВЫВОДЫ

1. Оценен исходный уровень показателей координационных способностей у теннисистов 7 – 8 лет. В контрольной группе по тесту 1 (челночный бег 3 х 10)- показатели составили -11,6 с.; по тесту 2 («повернулся поймал») - показатели составили - 3,1раза; по тесту 3 (отбивание теннисного мяча в цель) - показатели составили 3,4 раза.

В экспериментальной группе по тесту 1 – показатели составили - 11,7 с. По тесту 2 результаты составили - 3,3 раза, по тесту 3 результаты составили - 3,5 раза.

Следовательно, на начало эксперимента показатели в обеих группах были почти одинаковы, и ниже нормы.

2. Разработан специальный комплекс упражнений для детей 7 – 8 лет занимающихся настольным теннисом. В комплексе занятия были использованы 20 специальных упражнений и 3 тренажера для развития координационных способностей у теннисистов 7 – 8 лет. Упражнения воздействовали на все группы мышц (верхних и нижних конечностей, косых мышц брюшного пресса и мышцы спины). Совершенствование необходимых физических, технических и тактических умений.

Главной целью было повысить уровеньразвития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом. При создании данного комплекса упражнений соблюдены все морфофункциональные и технические особенности игроков в настольном теннисе.

3. Выявлена эффективность разработанного комплекса специальных упражнений и использование технических средств, для детей 7 – 8 лет занимающихся настольным теннисом. При сравнении результатов было показано, что в обеих группах на начальном этапе эксперимента, показатели были почти одинаковы и ниже нормы. В процессе тренировок эти результаты увеличились.

Через 3 месяца тренировок провели промежуточное тестирование, из которого видно что:

- в контрольной группе прирост показателей по тесту 1 составил 11 с., (на 5% больше по отношению к исходному результату). Прирост показателей по тесту 2 составил 3,3 раза, (на 6,1% больше по отношению к исходному результату). А прирост показателей по тесту 3 составил 3,7 раза, (на 8,2% больше по отношению к исходному результату);

- в экспериментальной группе прирост показателей по тесту 1 составил 10,8 с, (на 7% больше по сравнению с исходным результатом). Прирост показателей по тесту 2 составил 3,6 раза, (на 8,4% больше по сравнению с исходным результатом). Прирост показателей по тесту 3 составил 3,9 раза, (на 10,3% больше по сравнению с исходным результатом).

Как видно из приведенных данных, уровень координационных способностей через 3 месяца увеличился в обеих группах по сравнению с исходными результатами. В экспериментальной группе показатели координационных способностей возросли больше по сравнению с контрольной группой: в челночном беге на 2%, в тесте «повернулся поймал» на 2,3%, в отбивании теннисного мяча в цель на 2,1%.

Через 6 месяцев провели заключительное тестирование для проверки составленного комплекса специальных упражнений и использование технических средств:

- в контрольной группе прирост показателей по тесту 1 составил 10,4 с, что на 11% больше по сравнению с исходным показателем. По сравнению с показателем 3 месяца назад, результаты увеличились на 6%. Прирост показателей по тесту 2 составил 3,6 раза, что на 13,9% больше относительно от исходных данных. По сравнению с результатом 3 месяца назад, показатели увеличились на 7,8%. Прирост показателей по тесту 3 составил 3,9 раза, что на 12,9% больше относительно от исходных данных. По сравнению с результатом 3 месяца назад, показатели увеличились на 4,7 %;

- в экспериментальной группе прирост показателей по тесту 1 составил 10,1 с, что на 14 % больше по сравнению с исходным показателем. По сравнению с показателем 3 месяца назад, результаты увеличились на 7%. Прирост показателей по тесту 2 составил 3,9 раза, результаты увеличились на 15,4% по сравнению с исходными данными. По сравнению с показателем 3 месяца назад, показатели увеличились на 5,1%.Прирост показателей по тесту 3 составил 4,2 раза, результаты увеличились на 16,7% по сравнению с исходным результатом. По сравнению с результатом 3 месяца назад, показатели увеличились на 6,4%.

Анализ данных показал, что результаты были улучшены в обеих группах, но более высокие были получены в экспериментальной группе. Следовательно, предложенный комплекс специальных упражнений и использование технических средств, для детей 7 – 8 лет занимающихся настольным теннисом более эффективный, чем программа, предложенная в Сосновском доме детского творчества.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.096 с.)