Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координационные способности и их видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Под координационными способностями понимают, во–первых, способность целесообразно формировать (строить) целостные двигательные акты, во – вторых, способность преобразовать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющих условий. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную. Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечное напряжение. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи[9]. Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.[10]. Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека. Координационные способности зависят от согласования мышечного усилия с сенсорной системой (зрение и слух). Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно разбить на три группы: Первая группа – способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Вторая группа – способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Третья группа – способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят от - «чувства пространства»; «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувство прилагаемого усилия. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесия, заключающегося в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений[11]. Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: - способности человека к точному анализу движений; - деятельности анализаторов и особенно - двигательного аппарата; - сложности двигательного задания; - уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость); - смелости и решительности; - возраста; - общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков)[12]. Основополагающим принципом для педагогики является утверждение о том, что координационные способности накапливаются с двигательным опытом. Каждый новый, хорошо освоенный двигательный навык повышает и общий уровень ловкости. Особое значение должно уделяться развитию способности к антиципации - умению предвидеть и предвосхитить события. Ловкость и координационные способности имеют многогранные проявления: - согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе одной мышцы; - согласованность и упорядоченность во времени движений отдельных частей тела; - быстрота смены вида, направления и усилия движения; статическая и динамическая устойчивость и равновесие; - точность выполнения упражнений; меткость метаний и прицельной стрельбы. Координационные способности лежат в основе различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 3499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.236 (0.009 с.) |