Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координационные способности в настольном теннисе и их влияние на спортивные достиженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Координационные способности среди других физических качеств игроков в настольный теннис имеют важное значение. Высокий уровень развития координационных способностей – решающая предпосылка для качественного освоения и совершенствования техники игры; «ловкий» теннисист быстро приспосабливается к постоянно меняющимся условиям в соревнованиях и выбирает наиболее эффективные средства ведения игры[18]. Координация есть способность человеческого тела к особо гармоничным движениям, особенно к не заученным, непредсказуемым и сложным задачам моторики. Тренировка координации, которая является частью тренировочного процесса, включает различные упражнения для решения игроками различных задач моторики. Развитие моторных качеств, таких как координация, сила, скорость, баланс, подвижность и выносливость играет важную роль во всестороннем повышении уровня игрока. Уровень техники игры прямо связан с уровнем развития психомоторных качеств. В спортивных упражнениях и тренировках должны соблюдаться следующие принципы: 1. Активное и увлеченное участие в тренировочном процессе. 2. Всестороннее развитие. 3. Индивидуальный подход к тренировочному процессу. 4. Специализация. 5. Цикличность нагрузок и адаптивность. 6. Возрастающая интенсивность. 7. Систематический подход. 8. Рациональность. Эти принципы должны соблюдаться всегда с самого начала спортивных упражнений и тренировок[19]. Спортивный инвентарь для упражнений должен максимально варьироваться, чтобы избежать привыкания и фактического заучивания определенной моторики движений. Координация - это очень сложная способность. Поскольку она выступает в различных формах, мы различаем следующие виды координации: 1. Способность быстро выполнять сложные и не разученные движения. 2. Способность к ритмическим движениям. 3. Способность к своевременному выполнению движений. 4. Способность к координированным движениям верхних и нижних конечностей. 5. Способность к быстрой смене направлений. 6. Способность к координированным движениям не доминирующей конечности. 7. Способность к точному попаданию в цель. 8. Способность точно выполнять движения. В программе настольного тенниса и по мнению специалистов в младшем школьном возрасте из основных координационных способностей необходимо уделять большее внимание 3 видам: 1. Способность к быстрой смене направления для того, чтобы спортсмен хорошо и ловко двигался. 2. Способность к точному попаданию в цель, так как при освоении техники игры в настольном теннисе очень важно попадать в игровое поле, чтобы добиться высоких результатов на данном этапе обучения. 3. Способность точно выполнять движения, чтобы с первых этапов обучения спортсмен выполнял правильное движение. Моторные качества имеют коррекцию, и каждое упражнение представляет собой комбинацию различных взаимосвязанных качеств. Для достижения результатов, не только в настольном теннисе, необходимы постоянные тренировки. Для теннисиста очень важна выносливость, гибкость, скоростные данные, отличная реакция и координация, поэтому тренировки проходят не только в зале и не только с ракетками в руках[20]. Теннисист должен быть всесторонне физически развитым: сильным, быстрым, гибким, выносливым. Ему нужно постоянно тренироваться, развивая каждое качество в отдельности и в комплексе[21]. Для этого используются упражнения как общефизического характера - бег, прыжки, метания, гимнастика, плавание и т.д., так и упражнения со специальной физической направленностью - имитация ударов с передвижением, специальные игровые задания, применение отягощений, амортизаторов, тренажеров. Общефизическая подготовка кроме развития физических качеств имеет еще и корригирующее значение. Ведь настольный теннис, как и любой другой вид спорта, не развивает все мышцы одинаково: одни - больше, другие - меньше. С возрастом общефизическая подготовка приобретает все большее значение, позволяя поддерживать высокий уровень психофизиологических функций. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. 1.6. Методы для развития координационных способностей Методы и применения упражнений в настольном теннисе самые различные. С помощью равномерного метода, упражнение выполняют с постоянной, как правило, со средней, интенсивностью на протяжении относительно продолжительного времени. Примерами использования равномерного метода могут служить работа на тренажере «Колесо», кроссы в равномерном темпе, выполнение определенных технических приемов (справа направо, «треугольник» и т. п.)[22]. Переменный метод — один из основных и наиболее специфических методов занятий в практике настольного тенниса. Для него характерно постоянное изменение интенсивности действий игрока. По существу, большинство специальных упражнений теннисист выполняет в переменном темпе. Этот метод самый универсальный и предоставляет широкие возможности для подготовки теннисиста, так как позволяет моделировать соревновательную деятельность. Особенность повторного метода состоит в том, что на протяжении одного занятия или определенного их этапа отрабатывается какой-либо прием или отдельная его деталь с перерывами для отдыха разной длительности. Например, вы отрабатываете топ-спин справа на тренажере «Колесо», затем индивидуально у стенки-отражателя, с партнером и наконец — в игре на счет, в соревновательных условиях. Повторный метод широко используют для развития физических качеств, таких, как скорость и скоростная выносливость, и при освоении и совершенствовании техники игры. Суть интервального метода заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха или с работой меньшей интенсивности, что близко к соревнованию, где чередуются короткий и длительный розыгрыш мяча. Этот метод используют, когда готовятся непосредственно к соревнованиям, а также при совершенствовании специальной скоростной выносливости. Соревновательный метод занятий может применяться как способ стимулирования интереса и активизации в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту, ловкость и т. д. или проводиться в форме организованных соревнований. Игровой метод тренировки направлен на развитие координации движений, быстроты, выносливости. Он оказывает общее воздействие на организм игрока. В занятия с использованием этого метода включают элементы различных спортивных игр. Он позволяет добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы, помогает выявить и воспитать ряд физических и психических качеств, среди которых главное место занимают ловкость и быстрота мышления, что так важно в настольном теннисе[23]. Мы выделили главные способности, которые выступают в различных формах координации (способность к быстрой смене направления, способность к точному попаданию в цель, способность точно выполнять движения) и методы, которые влияют на данные способности. Игровой метод влияет на развитие способности к быстрой смене направления, так как в игре спортсмен не может ожидать направления движения и, играя в игры, которые направлены на развитие координации, развивает эту способность. Равномерный метод направлен на развитие способности точно выполнять движение, так как он помогает точно освоить и совершенствовать правильную технику игры. Этот метод применяется на первом этапе занятия настольного тенниса для достижения хороших результатов. Повторный метод направлен на развитие способности к точному попаданию в цель, точность любого движения является прямым результатом правильного выполнения, поэтому с первых занятий нужно развивать такие способности. Для данного возраста и данной способности повторный метод является самым благоприятным и достаточно простым для понимания. Данные методы могут сильно повысить развитие координации в данном возрасте, которые необходимы для начального обучения детей в настольном теннисе. Для достижения хороших результатов нужно добиваться прогрессивности на каждом этапе обучения. 1.7 Анатомо–физиологические особенности младшего Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни[24]. К 7 годам морфологически созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга, что создает основу для большей, чем у дошкольников, гармонии процессов возбуждения и торможения, необходимой для развития целенаправленного произвольного поведения. В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания), формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции[25]. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфофункционального созревания организма. У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями[26]. Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливают недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Возрастные особенности управления движениями связаны с постепенным созреваниям различных отделов центральной нервной системы (ЦНС). В возрасте 7 – 9 лет деятельность зрительно – двигательной системы начинает полностью контролироваться, хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства. К 9 – летнему возрасту у детей завершается формирование представления о схеме пространства, что отражает очередной этап созревания заднего третичного поля коры. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. С 9 – летнего возраста начинается развитие механизмов центральных команд, когда ребенок программирует предстоящие кратковременные движения, не имея обратной информации от переферических афферентов о результатах действия. При таком программном управлении всё движение должно быть точно запрограммировано ещё до начала, так как поправки в эти команды могут вносить лишь при повторных выполнениях двигательных актов. Включение этих механизмов отражает созревание передних третичных полей коры больших полушарий, функцией которых является предвидение будущих событий, процессы программирования[27]. В возрасте 10 – 11 лет механизм центральных команд (программного управления) уже полностью включен в моторную деятельность ребенка. Это означает, что дети этого возраста используют все механизмы управления произвольными движениями, присущие взрослому человеку. И все же регуляция движений ещё и в этом возрасте недостаточно совершенна[28]. Физические качества у детей формируются в разные возрастные периоды. При развитии координационных способностей наибольшие сдвиги обнаруживаются после 7 лет – в младшем и среднем возрасте. Совершенствования функций лобных долей в младшем школьном возрасте обеспечивает рост обучаемости детей, ускоряет формирование двигательных навыков, улучшает процессы программирования и предпрограммирования, внесение коррекции в моторные программы, повышает способность выделять из внешних сигналов наиболее информативные признаки, усиливает речевую регуляцию движений. Все это улучшает проявление ловкости у детей[29].
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 3157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |