Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координационные способности в настольном теннисе и их влияние на спортивные достижения
Координационные способности среди других физических качеств игроков в настольный теннис имеют важное значение. Высокий уровень развития координационных способностей – решающая предпосылка для качественного освоения и совершенствования техники игры; «ловкий» теннисист быстро приспосабливается к постоянно меняющимся условиям в соревнованиях и выбирает наиболее эффективные средства ведения игры[18]. Координация есть способность человеческого тела к особо гармоничным движениям, особенно к не заученным, непредсказуемым и сложным задачам моторики. Тренировка координации, которая является частью тренировочного процесса, включает различные упражнения для решения игроками различных задач моторики. Развитие моторных качеств, таких как координация, сила, скорость, баланс, подвижность и выносливость играет важную роль во всестороннем повышении уровня игрока. Уровень техники игры прямо связан с уровнем развития психомоторных качеств. В спортивных упражнениях и тренировках должны соблюдаться следующие принципы: 1. Активное и увлеченное участие в тренировочном процессе. 2. Всестороннее развитие. 3. Индивидуальный подход к тренировочному процессу. 4. Специализация. 5. Цикличность нагрузок и адаптивность. 6. Возрастающая интенсивность. 7. Систематический подход. 8. Рациональность. Эти принципы должны соблюдаться всегда с самого начала спортивных упражнений и тренировок[19]. Спортивный инвентарь для упражнений должен максимально варьироваться, чтобы избежать привыкания и фактического заучивания определенной моторики движений. Координация - это очень сложная способность. Поскольку она выступает в различных формах, мы различаем следующие виды координации: 1. Способность быстро выполнять сложные и не разученные движения. 2. Способность к ритмическим движениям. 3. Способность к своевременному выполнению движений. 4. Способность к координированным движениям верхних и нижних конечностей. 5. Способность к быстрой смене направлений. 6. Способность к координированным движениям не доминирующей конечности. 7. Способность к точному попаданию в цель. 8. Способность точно выполнять движения. В программе настольного тенниса и по мнению специалистов в младшем школьном возрасте из основных координационных способностей необходимо уделять большее внимание 3 видам:
1. Способность к быстрой смене направления для того, чтобы спортсмен хорошо и ловко двигался. 2. Способность к точному попаданию в цель, так как при освоении техники игры в настольном теннисе очень важно попадать в игровое поле, чтобы добиться высоких результатов на данном этапе обучения. 3. Способность точно выполнять движения, чтобы с первых этапов обучения спортсмен выполнял правильное движение. Моторные качества имеют коррекцию, и каждое упражнение представляет собой комбинацию различных взаимосвязанных качеств. Для достижения результатов, не только в настольном теннисе, необходимы постоянные тренировки. Для теннисиста очень важна выносливость, гибкость, скоростные данные, отличная реакция и координация, поэтому тренировки проходят не только в зале и не только с ракетками в руках[20]. Теннисист должен быть всесторонне физически развитым: сильным, быстрым, гибким, выносливым. Ему нужно постоянно тренироваться, развивая каждое качество в отдельности и в комплексе[21]. Для этого используются упражнения как общефизического характера - бег, прыжки, метания, гимнастика, плавание и т.д., так и упражнения со специальной физической направленностью - имитация ударов с передвижением, специальные игровые задания, применение отягощений, амортизаторов, тренажеров. Общефизическая подготовка кроме развития физических качеств имеет еще и корригирующее значение. Ведь настольный теннис, как и любой другой вид спорта, не развивает все мышцы одинаково: одни - больше, другие - меньше. С возрастом общефизическая подготовка приобретает все большее значение, позволяя поддерживать высокий уровень психофизиологических функций. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.
1.6. Методы для развития координационных способностей Методы и применения упражнений в настольном теннисе самые различные. С помощью равномерного метода, упражнение выполняют с постоянной, как правило, со средней, интенсивностью на протяжении относительно продолжительного времени. Примерами использования равномерного метода могут служить работа на тренажере «Колесо», кроссы в равномерном темпе, выполнение определенных технических приемов (справа направо, «треугольник» и т. п.)[22]. Переменный метод — один из основных и наиболее специфических методов занятий в практике настольного тенниса. Для него характерно постоянное изменение интенсивности действий игрока. По существу, большинство специальных упражнений теннисист выполняет в переменном темпе. Этот метод самый универсальный и предоставляет широкие возможности для подготовки теннисиста, так как позволяет моделировать соревновательную деятельность. Особенность повторного метода состоит в том, что на протяжении одного занятия или определенного их этапа отрабатывается какой-либо прием или отдельная его деталь с перерывами для отдыха разной длительности. Например, вы отрабатываете топ-спин справа на тренажере «Колесо», затем индивидуально у стенки-отражателя, с партнером и наконец — в игре на счет, в соревновательных условиях. Повторный метод широко используют для развития физических качеств, таких, как скорость и скоростная выносливость, и при освоении и совершенствовании техники игры. Суть интервального метода заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха или с работой меньшей интенсивности, что близко к соревнованию, где чередуются короткий и длительный розыгрыш мяча. Этот метод используют, когда готовятся непосредственно к соревнованиям, а также при совершенствовании специальной скоростной выносливости. Соревновательный метод занятий может применяться как способ стимулирования интереса и активизации в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту, ловкость и т. д. или проводиться в форме организованных соревнований. Игровой метод тренировки направлен на развитие координации движений, быстроты, выносливости. Он оказывает общее воздействие на организм игрока. В занятия с использованием этого метода включают элементы различных спортивных игр. Он позволяет добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы, помогает выявить и воспитать ряд физических и психических качеств, среди которых главное место занимают ловкость и быстрота мышления, что так важно в настольном теннисе[23]. Мы выделили главные способности, которые выступают в различных формах координации (способность к быстрой смене направления, способность к точному попаданию в цель, способность точно выполнять движения) и методы, которые влияют на данные способности. Игровой метод влияет на развитие способности к быстрой смене направления, так как в игре спортсмен не может ожидать направления движения и, играя в игры, которые направлены на развитие координации, развивает эту способность. Равномерный метод направлен на развитие способности точно выполнять движение, так как он помогает точно освоить и совершенствовать правильную технику игры. Этот метод применяется на первом этапе занятия настольного тенниса для достижения хороших результатов.
Повторный метод направлен на развитие способности к точному попаданию в цель, точность любого движения является прямым результатом правильного выполнения, поэтому с первых занятий нужно развивать такие способности. Для данного возраста и данной способности повторный метод является самым благоприятным и достаточно простым для понимания. Данные методы могут сильно повысить развитие координации в данном возрасте, которые необходимы для начального обучения детей в настольном теннисе. Для достижения хороших результатов нужно добиваться прогрессивности на каждом этапе обучения. 1.7 Анатомо–физиологические особенности младшего Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни[24]. К 7 годам морфологически созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга, что создает основу для большей, чем у дошкольников, гармонии процессов возбуждения и торможения, необходимой для развития целенаправленного произвольного поведения. В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания), формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции[25]. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфофункционального созревания организма. У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями[26].
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливают недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Возрастные особенности управления движениями связаны с постепенным созреваниям различных отделов центральной нервной системы (ЦНС). В возрасте 7 – 9 лет деятельность зрительно – двигательной системы начинает полностью контролироваться, хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства. К 9 – летнему возрасту у детей завершается формирование представления о схеме пространства, что отражает очередной этап созревания заднего третичного поля коры. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. С 9 – летнего возраста начинается развитие механизмов центральных команд, когда ребенок программирует предстоящие кратковременные движения, не имея обратной информации от переферических афферентов о результатах действия. При таком программном управлении всё движение должно быть точно запрограммировано ещё до начала, так как поправки в эти команды могут вносить лишь при повторных выполнениях двигательных актов. Включение этих механизмов отражает созревание передних третичных полей коры больших полушарий, функцией которых является предвидение будущих событий, процессы программирования[27]. В возрасте 10 – 11 лет механизм центральных команд (программного управления) уже полностью включен в моторную деятельность ребенка. Это означает, что дети этого возраста используют все механизмы управления произвольными движениями, присущие взрослому человеку. И все же регуляция движений ещё и в этом возрасте недостаточно совершенна[28]. Физические качества у детей формируются в разные возрастные периоды. При развитии координационных способностей наибольшие сдвиги обнаруживаются после 7 лет – в младшем и среднем возрасте. Совершенствования функций лобных долей в младшем школьном возрасте обеспечивает рост обучаемости детей, ускоряет формирование двигательных навыков, улучшает процессы программирования и предпрограммирования, внесение коррекции в моторные программы, повышает способность выделять из внешних сигналов наиболее информативные признаки, усиливает речевую регуляцию движений. Все это улучшает проявление ловкости у детей[29].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 3001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.011 с.) |