Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионализм в предпринимательстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионализм деятельности – качественная характеристика субъекта деятельности – представителя определенной профессии, определяемая мерой владения им современным содержанием и средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами ее осуществления. Мера этого овладения у разных людей различна, поэтому можно говорить о высоком, среднем и низком уровнях профессионализма деятельности представителя той или иной профессии [4; 93]. На основании приведенного определения можно сделать вывод о том, что профессионализм деятельности характеризуется, прежде всего, ее высокой продуктивностью. Продуктивная деятельность – деятельность, отличающаяся высокими показателями качества (по основным критериям), производительностью и позитивными социально-личностными характеристиками (преследующую положительные социально значимые цели, развивающую специалиста как личность, сохраняющую его здоровье). Малопродуктивная деятельность – деятельность специалиста, не отличающаяся высокими показателями качества и производительностью, а также не преследующая положительных социально значимых целей. Непродуктивная деятельность – деятельность, характеризующаяся низкими показателями качества и производительностью, не преследующая положительных социально значимых целей. Таким образом, относительно акмеологии профессионализм деятельности характеризуется высокой продуктивностью (эффективностью), оптимальными интенсивностью и напряженностью, высокой точностью и надежностью, высокой организованностью, высокой квалификацией, низкой опосредованностью (зависимостью специалиста от внешних факторов), владением современными средствами решения профессиональных задач, высокой стабильностью продуктивности, точности, надежности и организованности. В настоящее время понятие "мастерство" отождествляется с понятием "профессионализм". При этом профессионализм рассматривается как высший стандарт профессиональной деятельности (сделано профессионально, профессионал своего дела и т. п.). Мастерство и профессионализм связаны с самореализацией в профессиональной деятельности, и развитии наличием высокого уровня мотивации достижения высоких результатов.
30. Профессионализм в воспитании и образовании. Педагогическая акмеология в общем виде – это наука о путях достижения профессионализма в труде педагога. Для определения содержания педагогической акмеологии необходимо выявить специфику труда педагога в отличие от других человеческих профессий и рассмотреть эти различия относительно объекта, целей и задач, условий, способов и средств, а также результатов деятельности [4]. Содержание педагогической акмеологии наряду с профессионализмом включает понятие уровней профессиональной зрелости педагога, психологические характеристики разных аспектов профессионализма педагога. Педагогическое мастерство – реальное владение высокими образцами труда, уровнями педагогической деятельности, педагогического общения, поведения личности, обязательно сопровождаемое высокими результатами обученности и воспитанности школьника. Педагогическое мастерство – это: - выполнение учителем своего труда на уровне высоких образцов и эталонов; - владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов; - знание психологии, стаж и опыт работы. Педагогическая техника – одно из первых проявлений мастерства, владение приемами, умениями; совокупность педагогических приемов и навыков, обеспечивающих поведение учителя, адекватное его внутренним позициям. В мастерстве педагога есть две стороны: смысловая – его личность, позиция и пр.; операциональная – приемы, "техника". Педагогическая технология – четкое планирование педагогом учебного процесса и подчинение поставленным целям его содержания, методов, контроль за достижением поставленных целей. Педагогическая этика – следование нормам общения, гуманистического по содержанию и формам. Профессиональное поведение педагога – осуществление его педагогической деятельности, педагогического общения, реализация его личности в соответствии с нормами профессии. Профессиональная обучаемость – открытость педагога к дальнейшему профессиональному развитию, способность к профессиональному самообразованию, самопроектированию. Педагогическое творчество – поиск и нахождение нового. Возможны следующие уровни творчества: педагогическое творчество в широком понимании, "открытие для себя", т. е. обнаружение учителем вариативных нестандартных способов решения педагогических задач (эти способы решения уже известны и описаны, но учитель субъективно, для себя, их открывает). Здесь он осуществляет переход от алгоритмических стереотипных приемов к субъективно новым.
Психотехника – владение педагогом своими психическими состояниями, например умение вызвать работоспособность, снять напряженность, приемы изучения себя и др. Главное в труде педагога – выявлять и развивать способности учащихся, предвидеть развитие, проектировать личность. Профессионализм – наивысший уровень педагогической компетентности. Это овладение смыслами профессии, профессиональными позициями, гуманистической направленностью профессии плюс владение высокими образцами труда (мастерство) плюс поиск нового (новаторство). Поэтому педагогическая компетентность – это владение профессиональными позициями, подкрепление этих позиций средствами, "техникой". Возрастание профессионализма – это этапы от овладения профессией и адаптацией к ней через овладение высокими образцами (мастерство) к поиску нового (творчества, новаторства). Различают нулевой и высший уровни профессионализма педагога. Нулевой уровень предпрофессионализма – "стажер", т. е. вхождение в профессиональное поведение, овладение профессиональным педагогическим общением. Высший уровень педагогического мастерства – учитель-вдохновитель. Главная его цель – духовное становление личности. Вдохновитель – это внутренняя работа над совершенствованием самого себя. Если учитель-артист – это начальный этап творческого подхода, то учитель-вдохновитель – высший уровень человечности, бесконечное восхождение духа [93]. Педагогическую акмеологию можно рассматривать как науку о путях перехода педагога по уровням профессионализма: от эрудиции – к мастерству, творчеству, педагогическому исследованию и т. д. Уровни профессионализма у разных педагогов на протяжении профессиональной жизни складываются неравномерно. Существуют различные пути перехода педагога от одного уровня профессионализма к другому, пути восхождения к высотам профессионализма. Анализом их занимается область акмеологических педагогических технологий. Акмеологические технологии – совокупность знаний по решению задач относительно достижения педагогом высоких уровней профессионализма, подчиненные этому методы, техники, а также приемы контроля за достижением поставленных целей. Педагогические технологии – это способы, "алгоритмы" эффективного решения задач совершенствования профессионализма педагогов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.006 с.) |