Профессионализм в предпринимательстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионализм в предпринимательстве.



Профессионализм деятельности – качественная характеристика субъекта деятельности – представителя определенной профессии, определяемая мерой владения им современным содержанием и средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами ее осуществления. Мера этого овладения у разных людей различна, поэтому можно говорить о высоком, среднем и низком уровнях профессионализма деятельности представителя той или иной профессии [4; 93].

На основании приведенного определения можно сделать вывод о том, что профессионализм деятельности характеризуется, прежде всего, ее высокой продуктивностью.

Продуктивная деятельность – деятельность, отличающаяся высокими показателями качества (по основным критериям), производительностью и позитивными социально-личностными характеристиками (преследующую положительные социально значимые цели, развивающую специалиста как личность, сохраняющую его здоровье).

Малопродуктивная деятельность – деятельность специалиста, не отличающаяся высокими показателями качества и производительностью, а также не преследующая положительных социально значимых целей.

Непродуктивная деятельность – деятельность, характеризующаяся низкими показателями качества и производительностью, не преследующая положительных социально значимых целей.

Таким образом, относительно акмеологии профессионализм деятельности характеризуется высокой продуктивностью (эффективностью), оптимальными интенсивностью и напряженностью, высокой точностью и надежностью, высокой организованностью, высокой квалификацией, низкой опосредованностью (зависимостью специалиста от внешних факторов), владением современными средствами решения профессиональных задач, высокой стабильностью продуктивности, точности, надежности и организованности.

В настоящее время понятие "мастерство" отождествляется с понятием "профессионализм". При этом профессионализм рассматривается как высший стандарт профессиональной деятельности (сделано профессионально, профессионал своего дела и т. п.).

Мастерство и профессионализм связаны с самореализацией в профессиональной деятельности, и развитии наличием высокого уровня мотивации достижения высоких результатов.

 

30. Профессионализм в воспитании и образовании.

Педагогическая акмеология в общем виде – это наука о путях достижения профессионализма в труде педагога. Для определения содержания педагогической акмеологии необходимо выявить специфику труда педагога в отличие от других человеческих профессий и рассмотреть эти различия относительно объекта, целей и задач, условий, способов и средств, а также результатов деятельности [4].

Содержание педагогической акмеологии наряду с профессионализмом включает понятие уровней профессиональной зрелости педагога, психологические характеристики разных аспектов профессионализма педагога.

Педагогическое мастерство – реальное владение высокими образцами труда, уровнями педагогической деятельности, педагогического общения, поведения личности, обязательно сопровождаемое высокими результатами обученности и воспитанности школьника. Педагогическое мастерство – это:

- выполнение учителем своего труда на уровне высоких образцов и эталонов;

- владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов;

- знание психологии, стаж и опыт работы.

Педагогическая техника – одно из первых проявлений мастерства, владение приемами, умениями; совокупность педагогических приемов и навыков, обеспечивающих поведение учителя, адекватное его внутренним позициям. В мастерстве педагога есть две стороны: смысловая – его личность, позиция и пр.; операциональная – приемы, "техника".

Педагогическая технология – четкое планирование педагогом учебного процесса и подчинение поставленным целям его содержания, методов, контроль за достижением поставленных целей.

Педагогическая этика – следование нормам общения, гуманистического по содержанию и формам.

Профессиональное поведение педагога – осуществление его педагогической деятельности, педагогического общения, реализация его личности в соответствии с нормами профессии.

Профессиональная обучаемость – открытость педагога к дальнейшему профессиональному развитию, способность к профессиональному самообразованию, самопроектированию.

Педагогическое творчество – поиск и нахождение нового. Возможны следующие уровни творчества: педагогическое творчество в широком понимании, "открытие для себя", т. е. обнаружение учителем вариативных нестандартных способов решения педагогических задач (эти способы решения уже известны и описаны, но учитель субъективно, для себя, их открывает). Здесь он осуществляет переход от алгоритмических стереотипных приемов к субъективно новым.

Психотехника – владение педагогом своими психическими состояниями, например умение вызвать работоспособность, снять напряженность, приемы изучения себя и др. Главное в труде педагога – выявлять и развивать способности учащихся, предвидеть развитие, проектировать личность.

Профессионализм – наивысший уровень педагогической компетентности. Это овладение смыслами профессии, профессиональными позициями, гуманистической направленностью профессии плюс владение высокими образцами труда (мастерство) плюс поиск нового (новаторство). Поэтому педагогическая компетентность – это владение профессиональными позициями, подкрепление этих позиций средствами, "техникой". Возрастание профессионализма – это этапы от овладения профессией и адаптацией к ней через овладение высокими образцами (мастерство) к поиску нового (творчества, новаторства).

Различают нулевой и высший уровни профессионализма педагога.

Нулевой уровень предпрофессионализма – "стажер", т. е. вхождение в профессиональное поведение, овладение профессиональным педагогическим общением.

Высший уровень педагогического мастерства – учитель-вдохновитель. Главная его цель – духовное становление личности. Вдохновитель – это внутренняя работа над совершенствованием самого себя. Если учитель-артист – это начальный этап творческого подхода, то учитель-вдохновитель – высший уровень человечности, бесконечное восхождение духа [93].

Педагогическую акмеологию можно рассматривать как науку о путях перехода педагога по уровням профессионализма: от эрудиции – к мастерству, творчеству, педагогическому исследованию и т. д. Уровни профессионализма у разных педагогов на протяжении профессиональной жизни складываются неравномерно.

Существуют различные пути перехода педагога от одного уровня профессионализма к другому, пути восхождения к высотам профессионализма. Анализом их занимается область акмеологических педагогических технологий.

Акмеологические технологии – совокупность знаний по решению задач относительно достижения педагогом высоких уровней профессионализма, подчиненные этому методы, техники, а также приемы контроля за достижением поставленных целей. Педагогические технологии – это способы, "алгоритмы" эффективного решения задач совершенствования профессионализма педагогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)