Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акмеологическое консультирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Консультантами для организации-клиента являются специалисты по экономике, финансам, технологии производства и т. п. Акмеолог в роли консультанта выполняет особые функции. Управленческое консультирование для ак-меолога – это пространство профессионального общения с группой, коллективом, объединением людей, связанных рамками действующей организации (предприятия, учреждения). Особенность функции акмеолога-консультанта проявляется в умении быть катализатором групповых процессов. Основные виды деятельности акмеолога-консультанта: Работа с группой, ориентированной на проблему. Индивидуальные консультации. Этот вид деятельности предполагает навыки, несколько отличающиеся от навыков психологической работы с группой. Индивидуальное консультирование акмеолога может определить судьбу дальнейших отношений консультативной фирмы с организацией-клиентом. Заключение контракта на предоставление консультативных услуг во многом зависит от акмеологичес-кого подхода к результатам первого разговора, первой встречи клиента-руководителя с предполагаемыми консультантами. Диагностика. В этом случае особенности работы проявляются в подборе методик разработки сценариев по проведению диагностики с предъявлением результатов и в исполнении консультативной роли. Исследование акмеологических технологий показывает, что они представляют собой совокупность методов, приемов и техник, посредством которых организуется и реализуется движение личности к вершинам самореализации. Отличительной особенностью технологий является подчиненность их принципам гуманизма, ориентированность на достижение высших уровней развития человека, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Для формирования навыков решения такой ключевой задачи профессионального становления, как анализ и прогнозирование процессов в социальных организациях различного типа, часто используют технологические карты для составления характеристик организаций. Используемая для этой цели технологическая карта включает описание: целей организации как системообразующего фактора; стратегии организации, состава и структуры организации; преобладающих типов корпоративной культуры; социально-психологического климата в организации. Тест-тренажеры системы на основании сценариев поведения формируют требуемые профессиональные навыки. Работа с ними создает систему универсальных аналитических операций, являющихся инструментом для решения сложных задач. Индивидуальное тестирование в тест-тренажерном практикуме является инструментом психолого-педагогического воздействия, одна из целей которого – наглядно проиллюстрировать существующие подходы к оценке личности человека. Каждый занимающийся согласно стандартной инструкции выполняет тестовые задания, а затем вместе с акмеологом расшифровывает их и получает качественно-количественную оценку полученных результатов, т. е. схему ориентировки для оценки качеств личности, а также приобретает опыт выполнения соответствующих действий в процессе самоанализа. Один из вариантов проведения второй части тест-тренажерных занятий – индивидуальное прогнозирование. Собранный в ходе практических занятий материал становится основанием для размышлений учащегося о природе его отношений со значимыми для него людьми, дальнейшем его развитии. Выполнение заданий побуждает учащихся согласовывать личный субъектный опыт с полученными знаниями, духовно обогащает их, развивает системы механизмов самоорганизации, вырабатывает навыки саморегуляции своего поведения. Тестовые задания можно использовать для создания игровых ситуаций, как средства управления мотивацией к учению, как наглядные иллюстрации понятийного аппарата управленческих дисциплин, как составляющие моделируемых учебно-игровых ситуаций. Многократное повторение таких процедур приводит к тому, что схемы ориентировки постепенно переходят на подсознательный уровень и приобретают характер симультанных (одновременных) кодов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.008 с.) |