Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоуправление как социоприродный феномен человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий организм как система имеет свойство поддерживать постоянство существующих переменных (температуры, давления крови, ее состава и т. д.). Эта закономерность реализуется с целью обеспечения оптимального режима внутренней среды. Социоприродный феномен человека – самоуправление. Многие возможности психофизиологии человека, особенно ее резервы в научном плане, воспринимаются как феномен. Однако тысячелетняя практика предложила человеку множество средств самоуправления, и использование этих средств позволяет ему сознательно управлять собой, т. е. решать задачи СКМ. Основные факторы самоуправления: - принятие человеком ответственности за непредрешенный заранее исход своих действий; - осознание им возможности реализации различных вариантов будущего, своей причастности к построению образа желаемого результата и своей способности реализовывать желаемое; - реализация открывающихся возможностей в совершаемых по собственной воле действиях; - принятие ответственного решения о завершении действия; - оценка результата как личностно значимого новообразования, детерминированного собственной активностью. Основные механизмы управления человеком собственной активности: - переосмысление происходящего; - сознательное влияние на силу побуждения к действию; - выбор действия при конфликте целей и мотивов; регуляция различных параметров действия, своих психофизиологических состояний; - организация и регуляция психических процессов. Развитие способности к самоуправлению предполагает развитие мышления, воображения, мотивационно-смысловой сферы личности, ее сознания и особенно самосознания. Самосознание принадлежит целостному субъекту и служит ему для организации собственной деятельности, общения с окружающими, взаимодействия с миром в целом. В качестве средств самопобуждения или торможения субъект использует, например, такие структуры самосознания, как Я-концепцию, свое понимание совести, долга, ответственности, представления о собственном достоинстве, об имеющихся возможностях, о правах и обязанностях, о смысле собственной жизни. Расширяя и преобразуя структуры своего самосознания, человек преобразует себя в качестве субъекта. Так, формируя свои представления о чести и достоинстве, человек при организации своей жизнедеятельности все в большей степени освобождается от диктата ситуативных соображений. Стремясь действовать по совести, он держит ответ, прежде всего, перед самим собой. В результате постановки перед собой беспредельных по масштабам нравственных задач человек выходит за границы ситуативно предустановленного, создавая предпосылки к постоянному самосовершенстованию. 20. Основные профессиональные качества менеджера: способности к стратегическому планированию и прогнозированию, готовность к творческой деятельности при принятии стратегических решений, стремление к расширению масштабов деятельности; способность к интуитивному предвидению и абстрактному анализу. Они обладают чувством "внутренней оценки" своих действий, концептуального внимания к решению проблемы. Менеджер как стратег – центральный элемент выработки и организации реализации стратегии, обладающий необходимыми качествами личности и профессионала. В древности от стратега требовались такие качества: специфически развитый ум, беспристрастность, справедливость и гуманность в отношениях с подчиненными, привлекающие массы людей, строгость в реализации служебных функций, особое мужество. Стратег формулирует цели и руководствуется сущностной стороной дела, исходит из внешней стратегической цели и трансформирует ее в удобную для тактика форму. Стратег – абстрактный мыслитель, работающий в кооперации с тактиком, но пользующийся отличной от тактика логикой мышления. Стратегический управленец обеспечивает целостность системы, используя соответствующие ресурсы. От современного управляющего требуется освоение в процессе профессионального становления навыков управления своим поведением при профессиональном взаимодействии с подчиненными. Это, в свою очередь, предполагает формирование готовности к кооперации с коллегами, к нахождению и принятию решений, особенно в условиях столкновения различных интересов, конфликтного взаимодействия. Последнее подразумевает организацию эффективного делового общения, осознание индивидуальных коммуникативных особенностей и при необходимости их оперативную коррекцию. Успешное профессиональное становление управленца практически невозможно без овладения им навыками управления собственным поведением в рамках различных организаций. Для этого руководитель должен чувствовать личностный потенциал, профессиональный ресурс каждого из подчиненных, в том числе предел их возможностей в конкретный момент. Мудрый и дальновидный руководитель должен быть терпимым к ошибкам своих сотрудников. Профессионал мучительно переживает любую неудачу, но после нее приступает к делу обновленным. Видеть хорошее в производственном процессе, в работе людей – это специальная управленческая задача, которую руководитель сознательно и целенаправленно должен ставить перед собой, однако самое гибельное для руководителя, когда его окружают бездарные или корыстные люди. Руководитель должен использовать и постоянно совершенствовать во взаимодействиях с персоналом формы работы с индивидуализирующим воздействием: делегирование полномочий, квалификационные собеседования, личностную мотивацию и др. Менеджер как стратег. Стратег – это, прежде всего, абстрактный мыслитель, который действует в кооперации с тактиком, конкретизирующим его абстрактные планы, программы. Стратег воплощает цели, используя механизмы стратегического управления, учитывая их наличные и потенциальные ресурсы. Анализ стратегических и тактических особенностей мыследея-тельности показывает, что в организации управленческой деятельности тактической составляющей ближе технологичность, задачность, стратегической – усложнение (обобщение) форм управления (соответствие тактических и стратегических) процессами подготовки и проведения стратегических операций. В практической деятельности управленцев это проявляется в специфике управления на микро- и макроуровне. Менеджер как стратег – центральный элемент выработки и организации реализации стратегии, обладающий необходимыми качествами личности и профессионала. В древности от стратега требовались такие качества: специфически развитый ум, беспристрастность, справедливость и гуманность в отношениях с подчиненными, привлекающие массы людей, строгость в реализации служебных функций, особое мужество. Стратег формулирует цели и руководствуется сущностной стороной дела, исходит из внешней стратегической цели и трансформирует ее в удобную для тактика форму. Стратег – абстрактный мыслитель, работающий в кооперации с тактиком, но пользующийся отличной от тактика логикой мышления. Стратегический управленец обеспечивает целостность системы, используя соответствующие ресурсы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.006 с.) |