Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Более сложные методы. Рычажное наведение и разрыв шаблоновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует распространенное мнение, что измененные состояния психики сопровождаются рядом явлений, одним из которых считается каталепсия. Каталепсия руки обычно считается признаком чего-то необычного. Люди не сидят просто так с рукой, висящей в воздухе. Если вы умеете вызывать такое переживание, это внушает к вам доверие как к гипнотизеру, и вы можете использовать это состояние для достижения других измененных состояний. Чтобы использовать это в контексте гипнотического наведения, вы присоединяете затем тот вид реакции, какую вы хотите у него вызвать- движение в направлении гипнотического транса- как путь его выхода из позиции рычага. Вы просите его позволить своей руке опуститься честными бессознательными движениями, и не раньше, чем его глаза закроются и он вспомнит некоторое переживание. Вы внушаете ему также, что как только его рука опустится на бедро, он вернется в нормальное состояние сознания, восхищенный тем, что в нем произошло. После того, как вы подняли руку и она осталась в каталепсии, вы можете проделать то же самое, что и при любом рычажном наведении. Вы можете сказать: «Я не хочу, чтобы вы опустили свою руку до того, как ваше подсознание проиграет заново весь этот фильм, чтобы вы могли сейчас получить от него удовольствие... видеть и слышать все сцены, одну за другой... во всех подробностях... и так приятно видеть забытые части... которые вы вспоминаете... сейчас...» Здесь же мы можем поговорить о разновидности наведений, называемой «разрыв шаблона». Выделив любой жесткий шаблон поведения- индивидуальный или культуральный- вы начинаете выполнение этого шаблона, а затем прерываете его. Тогда у вас будет та же рычажная ситуация, что и при каталепсии руки. Классический пример- это прерванное рукопожатие. Рукопожатие- это автоматическая, цельная составляющая наведения в человеческом сознании. Когда мы пожимаем друг другу руки, на вопрос, что мы сделали, каждый ответит: «Вы пожали друг другу руки.» Словесное кодирование подсказывает, что это цельная составляющая поведения, и это верно. У каждого из нас- тысячи таких автоматических программ. Вам надо только заметить, какие из них являются подлинно автоматическими для данного человека, а затем прервать одну из них. В нашем примере с рукопожатием, после того, как человек ответно протягивает вам руку, вы прерываете это, охватив его запястье левой рукой и немного приподняв его руку. Он оказывается на некоторое время без программы, потому что за этим нет никакого следующего шага. Ему никогда не случалось переходить от середины рукопожатия к чему-то другому. Перед вами момент рычага. Вы должны только оставить надлежащее внушение, которому он, как правило, следует. И допустим, внушение будет такого рода: «Дайте вашей руке медленно опуститься, но не быстрее, чем вы впадете в глубокий транс...»
Различие между рычажным наведением и разрывом шаблона есть перцептуальное различие, касающееся гипнотизера. Рычаг создает ситуацию, которая ставит человека в необычное положение, когда у него уже происходит некоторое явление транса, например, каталепсия. После этого вы используете вербальное соединение, чтобы связать это имеющееся поведение с желательной для вас реакцией, как с выходом из положения рычага. Разрыв шаблона означает, что вы находите в поведении клиента цельную, повторяющуюся составляющую, а затем прерываете ее посередине. У клиента нет программы перехода из ее середины к чему-то другому. И тогда вы доставляете эту программу. Вы можете экспериментировать также с другими шаблонами. Когда вас в очередной раз встретят приветствием «Как поживаете?», попробуйте ответить: «Страшно, просто ужасно. Боюсь, что я умру!» Посмотрите, что произойдет с вашим партнером. (В английском подлиннике дано известное ритуальное приветствие, которое по форме, как вы знаете, является вопросом «Как вы себя чувствуете?» Поэтому в данном случае именно возвращение к этому первоначальному смыслу вопроса действует как разрыв шаблона. Возможно, что в русскоязычном контексте вы не получите сильной реакции. Поэкспериментируйте, поищите другие, аналогичные ситуации.) В нашей культуре обычная ритуальная реакция на это приветствие- «Отлично». Как правило, у людей нет способа реагировать на любой другой ответ, и они ощущают его как разрыв. В особенности это верно в деловой или профессиональной обстановке. Для большинства курильщиков вынуть и зажечь сигарету- вполне бессознательный цельный компонент поведения. Если вы прервете эту последовательность действий, отобрав сигарету, вы увидите реакцию того же рода.
Закон разрыва шаблонов имеет много применений. Эту реакцию вызывает все неожиданное. И пока человек «задержан» тем, что вы сделали нечто совершенно неуместное или неожиданное, у вас есть время (не больше десяти секунд), чтобы внушить ему дальнейшую желательную реакцию. Перегрузка Существует давний классический закон восприятия: «7±2». Человек способен сознательно держать в поле внимания около семи единиц информации одновременно. Все выходящее за пределы становится перегрузкой и обрабатывается бессознательно. Всякий раз, когда сознательная обработка перегружается, вы можете передать информацию прямо в подсознание, и человек будет реагировать на эту информацию. Простейший способ перегрузить внимание- заставить человека сосредоточить внимание на внутреннем переживании. Вот простой пример. «...Закройте, пожалуйста, глаза. Теперь я попрошу вас тихо отсчитывать вслух числа, начиная с двухсот, выбирая каждое третье. И когда вы это делаете, я опускаю руки вам на плечи и поворачиваю вас кругом, раз за разом. В любой момент вы можете чувствовать, что вам удобнее просто погрузиться в приятный глубокий транс; тогда вы это сделаете, вполне понимая, что вы находитесь в надежных руках.» Делая это, вы создаете перегрузку, заняв все системы репрезентации клиента. Он использует визуальную систему, помогая себе перебирать числа в обратном порядке. Аудиальная система занята у него тем, что он говорит себе эти числа. Наконец, кинестетически он дезориентируется вращением. Теперь он перегружен разными вещами, требующими его внимания, а вы можете себя от этого избавить. Чтобы убедиться, что перегрузка действует, надо проверить, все ли системы заняты. Когда человек занят визуальным представлением и произнесением чисел, и в тоже время дезориентирован кинестетически, вы можете сделать ему внушение, и эти внушения пройдут мимо его сознания прямо в подсознание. Если что-нибудь из сказанного отвлечет его от его задачи, вы сразу же об этом узнаете, потому что он считает вслух. В этом весьма традиционном методе заключен встроенный механизм обратной связи. Если он перестает считать, вы знаете, что он либо погрузился в глубокий транс, либо избавился от дезориентации и сознательно слушает внушения, которые вы пытаетесь ввести в подсознание. Тогда вы настаиваете, чтобы он продолжал считать, или, если он уже в глубоком трансе, перестаете дурачиться и переходите к делу. Дезориентируя человека, вы можете использовать любую сложную задачу, чтобы занять и отвлечь его сознание. Затем вы делаете вполне прямое, непосредственное и легко исполнимое внушение, например: «Если в какой-то момент вам покажется легче просто погрузиться в глубокий транс, тогда сделайте это с удовольствием, отдавая себе отчет, что вы находитесь в полной безопасности...» Частный случай этого- двойное наведение, когда для перегрузки используется два человека. Вы очень быстро получаете перегрузку и очень сильную реакцию. В книге Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан» есть очень живое описание двойного наведения. Дон Хуан говорит в одно ухо Карлоса, а дон Хенаро одновременно говорит в другое. Гриндер и Бэндлер утверждают, что описание людей, с которыми они проделывали двойное наведение, превосходно совпали с описаниями Кастанеды- ощущение расколотого до середины тела и так далее. Карлос принимает образы и слова, обращая главное внимание на кинестетические ощущения, которые он из них производит. У такого человека двойной слуховой канал в самом деле вызывает ощущение кинестетического расщепления. Одно сообщение обрабатывается противоположным полушарием, и произвольные ощущения испытываются в той же половине тела, куда поступает слуховой сигнал. Различие слуховых сигналов, поступающих в два уха, различно представляется в двух половинах тела. Различие между этими кинестетическими представлениями наиболее полно выражено близ средней линии тела, что и приводит к переживанию расщепления или разделению.
Все эти приемы сходны тем, что они позволяют вам сломать состояние сознания, с которым человек приходит, и заменить его более пластичным состоянием. Как только вы сняли рычаг, перегрузку или разрыв, вы просто начинаете действовать более директивно, связывая эту ситуацию с тем, что вы вызываете. «И когда все это происходит или продолжается с вами, вы это слышите, и у вас начинают закрываться глаза, и возникает ощущение расслабленности.» Вы продолжаете развивать транс, а затем можете использовать состояние транса как условие для изменений, какие вы производите.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.011 с.) |