Простые методы наведения транса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые методы наведения транса



Гипноз сам по себе- это просто использование самого себя как механизма обратной связи. Во всех случаях, когда вы хотите использовать измененные состояния,- способности, позволяющие вам реагировать на поведение другого человека переходом в измененное состояние, не предопределены генетически. Эго попросту механизм коммуникации.

В состоянии гипноза люди контролируют себя гораздо больше, чем думают. Гипноз- это не процесс, в котором вы управляете людьми. Это процесс, в котором выдаете им управлять собой, доставляя им обычно отсутствующую обратную связь.

Каждый из вас способен перейти в состояние транса. Конечно, если вы применяете к группе людей одно и то же гипнотическое наведение, то лишь некоторые перейдут в транс. Так поступают традиционные гипнотизеры. Но мы будем здесь говорить о нетрадиционном, так называемом эриксонианском гипнозе. Это означает развитие навыков гипнотизера до такой степени, чтобы вы могли ввести человека в транс в ходе разговора, даже не упоминая слово «гипноз».

Кстати, вопреки распространенному заблуждению, находиться в трансе- не значит быть мертвым. Многие говорят: «Думаю, я не был в трансе, потому что я видел и слышал». Но если вы не видите и не слышите, это смерть, а смерть- несколько другое состояние. В действительности, транс, как правило, усиливает вашу способность видеть, слышать и чувствовать.

Вы знаете: важно не столько то, что выговорите, а то, как вы это говорите. Если вы пытаетесь убедить кого-нибудь сознательно, одержав над ним верх, это вызывает у него реакцию сопротивления направленную против вас. Есть люди, не сопротивляющиеся, когда над ними берут верх, и они переходят в транс. Но ни сопротивление, ни сотрудничество ничего не доказывают, кроме того, что люди способны реагировать. Каждый живой человек может реагировать. Вопрос только, каким образом и на что? Когда вы занимаетесь гипнозом, ваша задача заметить, на что человек реагирует естественно.

Человек приходит на прием и говорит: «Меня пытались гипнотизировать много лет, и ничего из этого не вышло.» Он садится и говорит: «Возьмитесь-ка и попробуйте меня гипнотизировать.» Вы отвечаете: «Я не смогу вас гипнотизировать.» Но он говорит: «Вы все-таки попытайтесь.» И вы говорите: «Я не смогу этого сделать. Я вообще не могу ничего сделать: если я решил заставить вас не закрывать глаза, то вы закроете глаза. Я попробую. Держите глаза широко открытыми. Будьте бдительны и настороже. Все, что вы делаете, вы делаете здесь и сейчас.» И вот человек сопротивляется вам, пока не впадет в транс. Принцип в том, что вы замечаете реакции сидящего перед вами человека и доставляете ему контекст, в котором он может надлежащим образом реагировать- естественным для него способом. В большинстве случаев люди не оказывают столь решительного сопротивления. Но иногда вам попадается что-то вэтом роде. И если вы поймете, что человек делает, и измените ваше поведение- это может оказаться совсем нетрудным.

Достигнув раппорта, вы должны уметь его использовать. Ключ к этому- способность производить Переходы. Вам нужен приятный способ перевести человека из его нынешнего состояния в состояние транса- начиная с описания его нынешнего состояния и заканчивая описанием того состояния, в которое вы хотите его привести. С помощью переходных слов это можно сделать гладко. Это слова типа: «если», «когда», показывающие наличие осмысленной связи между двумя утверждениями. «Если вы сидите здесь, то вы можете понять, что я собираюсь кое-что сказать вам.» Между тем, что вы здесь сидите, и пониманием чего-нибудь нет никакой связи. Но это звучит осмысленно: тон голоса и переходное слово «если» подсказывает некий смысл.

Начав с информации, основанной на чувственных переживаниях, вы получаете затем возможность совершать переходы и вызывать реакции, наводящие измененные состояния сознания. Сенсорное основание для переходов должно быть чем-то реальным для человека, с которым вы работаете. Это не обязательно должно быть чем-то уже присутствующим в его сознании, но он должен быть в состоянии это обнаружить. Вот тренер говорит: «Стэн, вы чувствуете плотность вашего уса, и если вы проведете по нему пальцем, то заметите, что у вас только что промелькнула улыбка. Вы можете даже чувствовать локоть другой рукой и ощущать, как поднимается и опускается ваша грудь, когда вы дышите. И может быть, вы этого еще не знаете, но вы сейчас осознаете температуру вашей правой ноги.»

Если вы скажете кому-нибудь: «Вы сидите на этом стуле. Вы моргаете. Вы ждете»,- это и отдаленно не напоминает плавного течения следующей фразы: «Вы сидите на стуле, и моргаете, и пытаетесь понять, что все это значит.» Такие слова как «и», «если», «когда», «потому что» устанавливают связь между частями предложения. Одна такая связь- это следование во времени. Эта связь позволяет человеку двигаться без перерыва от одной идеи к другой. И если даже идеи не связаны между собой, они становятся более связанными просто от добавления этих соединительных слов. Вы можете взять идеи, не подходящие друг к другу, и связать их в одно целое, изящным образом применяя такие слова.

Попробуйте начать с описания элементов нынешнего состояния. Используйте три предложения, служащих для подстройки и описывающих подлинное переживание. «Вы сидите в кресле... Вы чувствуете, где ваше тело касается кресла... Вы чувствуете, где ваша нога касается пола... температуру вашего лица... движения ваших пальцев... Вы слышите звуки в комнате, когда движутся другие люди... Вы слышите звук моего голоса...»

Все эти предложения можно проверить. Скажите эти три подстроечных предложения, примените переходное слово- и прибавьте предложение, которое не так легко проверить. Предложение, описывающее, чего вы хотите от этого человека, ведущее его в желательном для вас направлении. «И вам становится все уютнее...» «И вы не знаете, что я сейчас скажу...» «Вы дышите, и в комнате слышны звуки... Вы слышите, как люди движутся... и вы спрашиваете себя, вы в самом деле спрашиваете себя, что же вы делаете.» Делайте переходы как можно естественнее.

Общими признаками удачного наведения транса являются: в начале лицевая асимметрия, а затем симметрия, более уравновешенная, чем в состоянии бодрствования; общее расслабление мускулов, небольшие непроизвольные мускульные движения, покраснение, изменение типа дыхания.

Главное правило гипнотического наведения- наблюдать за физиологическими признаками, сопровождающими наступление измененных состояний, и делать все возможное, чтобы усилить эти признаки. Если по мере вашего продвижения вы видите у человека признаки наступающего транса, то продолжайте; это значит, что ваш способ действует. Если же вы не видите развития этих признаков, делайте что угодно другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.003 с.)