Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простые методы наведения трансаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гипноз сам по себе- это просто использование самого себя как механизма обратной связи. Во всех случаях, когда вы хотите использовать измененные состояния,- способности, позволяющие вам реагировать на поведение другого человека переходом в измененное состояние, не предопределены генетически. Эго попросту механизм коммуникации. В состоянии гипноза люди контролируют себя гораздо больше, чем думают. Гипноз- это не процесс, в котором вы управляете людьми. Это процесс, в котором выдаете им управлять собой, доставляя им обычно отсутствующую обратную связь. Каждый из вас способен перейти в состояние транса. Конечно, если вы применяете к группе людей одно и то же гипнотическое наведение, то лишь некоторые перейдут в транс. Так поступают традиционные гипнотизеры. Но мы будем здесь говорить о нетрадиционном, так называемом эриксонианском гипнозе. Это означает развитие навыков гипнотизера до такой степени, чтобы вы могли ввести человека в транс в ходе разговора, даже не упоминая слово «гипноз». Кстати, вопреки распространенному заблуждению, находиться в трансе- не значит быть мертвым. Многие говорят: «Думаю, я не был в трансе, потому что я видел и слышал». Но если вы не видите и не слышите, это смерть, а смерть- несколько другое состояние. В действительности, транс, как правило, усиливает вашу способность видеть, слышать и чувствовать. Вы знаете: важно не столько то, что выговорите, а то, как вы это говорите. Если вы пытаетесь убедить кого-нибудь сознательно, одержав над ним верх, это вызывает у него реакцию сопротивления направленную против вас. Есть люди, не сопротивляющиеся, когда над ними берут верх, и они переходят в транс. Но ни сопротивление, ни сотрудничество ничего не доказывают, кроме того, что люди способны реагировать. Каждый живой человек может реагировать. Вопрос только, каким образом и на что? Когда вы занимаетесь гипнозом, ваша задача заметить, на что человек реагирует естественно. Человек приходит на прием и говорит: «Меня пытались гипнотизировать много лет, и ничего из этого не вышло.» Он садится и говорит: «Возьмитесь-ка и попробуйте меня гипнотизировать.» Вы отвечаете: «Я не смогу вас гипнотизировать.» Но он говорит: «Вы все-таки попытайтесь.» И вы говорите: «Я не смогу этого сделать. Я вообще не могу ничего сделать: если я решил заставить вас не закрывать глаза, то вы закроете глаза. Я попробую. Держите глаза широко открытыми. Будьте бдительны и настороже. Все, что вы делаете, вы делаете здесь и сейчас.» И вот человек сопротивляется вам, пока не впадет в транс. Принцип в том, что вы замечаете реакции сидящего перед вами человека и доставляете ему контекст, в котором он может надлежащим образом реагировать- естественным для него способом. В большинстве случаев люди не оказывают столь решительного сопротивления. Но иногда вам попадается что-то вэтом роде. И если вы поймете, что человек делает, и измените ваше поведение- это может оказаться совсем нетрудным.
Достигнув раппорта, вы должны уметь его использовать. Ключ к этому- способность производить Переходы. Вам нужен приятный способ перевести человека из его нынешнего состояния в состояние транса- начиная с описания его нынешнего состояния и заканчивая описанием того состояния, в которое вы хотите его привести. С помощью переходных слов это можно сделать гладко. Это слова типа: «если», «когда», показывающие наличие осмысленной связи между двумя утверждениями. «Если вы сидите здесь, то вы можете понять, что я собираюсь кое-что сказать вам.» Между тем, что вы здесь сидите, и пониманием чего-нибудь нет никакой связи. Но это звучит осмысленно: тон голоса и переходное слово «если» подсказывает некий смысл. Начав с информации, основанной на чувственных переживаниях, вы получаете затем возможность совершать переходы и вызывать реакции, наводящие измененные состояния сознания. Сенсорное основание для переходов должно быть чем-то реальным для человека, с которым вы работаете. Это не обязательно должно быть чем-то уже присутствующим в его сознании, но он должен быть в состоянии это обнаружить. Вот тренер говорит: «Стэн, вы чувствуете плотность вашего уса, и если вы проведете по нему пальцем, то заметите, что у вас только что промелькнула улыбка. Вы можете даже чувствовать локоть другой рукой и ощущать, как поднимается и опускается ваша грудь, когда вы дышите. И может быть, вы этого еще не знаете, но вы сейчас осознаете температуру вашей правой ноги.» Если вы скажете кому-нибудь: «Вы сидите на этом стуле. Вы моргаете. Вы ждете»,- это и отдаленно не напоминает плавного течения следующей фразы: «Вы сидите на стуле, и моргаете, и пытаетесь понять, что все это значит.» Такие слова как «и», «если», «когда», «потому что» устанавливают связь между частями предложения. Одна такая связь- это следование во времени. Эта связь позволяет человеку двигаться без перерыва от одной идеи к другой. И если даже идеи не связаны между собой, они становятся более связанными просто от добавления этих соединительных слов. Вы можете взять идеи, не подходящие друг к другу, и связать их в одно целое, изящным образом применяя такие слова.
Попробуйте начать с описания элементов нынешнего состояния. Используйте три предложения, служащих для подстройки и описывающих подлинное переживание. «Вы сидите в кресле... Вы чувствуете, где ваше тело касается кресла... Вы чувствуете, где ваша нога касается пола... температуру вашего лица... движения ваших пальцев... Вы слышите звуки в комнате, когда движутся другие люди... Вы слышите звук моего голоса...» Все эти предложения можно проверить. Скажите эти три подстроечных предложения, примените переходное слово- и прибавьте предложение, которое не так легко проверить. Предложение, описывающее, чего вы хотите от этого человека, ведущее его в желательном для вас направлении. «И вам становится все уютнее...» «И вы не знаете, что я сейчас скажу...» «Вы дышите, и в комнате слышны звуки... Вы слышите, как люди движутся... и вы спрашиваете себя, вы в самом деле спрашиваете себя, что же вы делаете.» Делайте переходы как можно естественнее. Общими признаками удачного наведения транса являются: в начале лицевая асимметрия, а затем симметрия, более уравновешенная, чем в состоянии бодрствования; общее расслабление мускулов, небольшие непроизвольные мускульные движения, покраснение, изменение типа дыхания. Главное правило гипнотического наведения- наблюдать за физиологическими признаками, сопровождающими наступление измененных состояний, и делать все возможное, чтобы усилить эти признаки. Если по мере вашего продвижения вы видите у человека признаки наступающего транса, то продолжайте; это значит, что ваш способ действует. Если же вы не видите развития этих признаков, делайте что угодно другое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.82 (0.011 с.) |