Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в Русском централизованном государстве (XV-XVII вв.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость защиты от завоевателей с Запада, освобождение от татаро- монгольского ига, потребности выхода к морским торговым путям, объективно способствовали постепенной ликвидации удельной розни и привели к объединению русских княжеств в 15 веке. На их территории было создано Русское национальное, а затем и многонациональное централизованное государство во главе с Москвой. Укрепление феодальной власти и усиление крепостной зависимости крестьян привели к более заметному обособлению физической культуры господствующих классов от самобытной народной системы физического воспитания. Вместе с тем, объединение земель в единое государство способствовало формированию общенациональной физической культуры. Элементы физической культуры русского народа распространялись среди населения вошедших в состав государств территорий. Некоторые упражнения и игры народов Севера, татар, башкир и других народностей стали применяться у русских. Шел процесс естественного отбора наиболее рациональных форм и методов физического воспитания, дифференциации отдельных видов упражнений. Помимо традиционных средств физического воспитания, получили развитие и новые виды упражнений и игр: катание на качелях, гигантские шаги, ходьба на ходулях, катальные горки, прыжки с подкидных досок, лазание по столбам, перетягивание каната, лапта, кила – игра, похожая на футбол. Народная физическая культура развивалась стихийно. Православная церковь рассматривала игры и развлечения народа как проявление язычества и объявляла их греховными. Против них были направлены свод церковных законов «Стоглав» (1551г.), 92-я глава которого именовалась «Об игрищах эллинского беснования», и книга житейских правил «Домострой» (1580г.). Мусульманская религия, распространенная среди некоторых народов Поволжья, также проповедовала аскетизм, объявляя игры и физические упражнения делом не угодным Аллаху. Светская власть также выступала против народных форм физических упражнений и в 1648г. царь Алексей Михайлович издал указ, запрещающий народные игры и забавы. Физическое воспитание феодалов было связано с подготовкой их к военному делу, по-прежнему использовались упражнения прикладного характера: верховая езда, фехтование, стрельба из лука, охота. Детей феодалов готовили к военной службе, которая к этому времени стала для феодалов наследственной обязанностью. Все занятия носили военно-прикладной характер. В быту дворян и бояр наиболее распространенными развлечениями стали «потехи», на которых выступали борцы, кулачные бойцы, скоморохи- акробаты, канатоходцы, участники поединков с медведями, просто силачи. Организованная физическая подготовка войск до 17 века не проводилась. Только к началу 18 века, в связи с зарождением линейной тактики и усовершенствованием огнестрельного оружия, возросла роль пехоты. Для ее подготовки русский полководец Скопин-Шуйский разработал в 1647 г. руководство. «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», в котором предусматривал строевую и физическую подготовку, обучение бегу, стрельбе, преодолению препятствий. Особое место в русском войске занимали лыжные рати. Рост и укрепление Русского государства повысили потребность в просвещении. Появилась медицинская и педагогическая литература, в которой отражались и вопросы физического воспитания. Труд ученого монаха Епифания Славинецкого, жившего в середине17 века, «Гражданство обычаев детских» и выделенная в нем глава «О игрании», в которой была сделана первая попытка классификации игр для детей и выявлена их ценность для физического и нравственного воспитания. Славинецкий разделил игры на «пригодные» и «непригодные» для воспитания. Первые — это те, которые развивают силу, ловкость, смекалку и другие полезные качества и навыки. «Непригодными» он назвал игры в кости, карты и другие азартные игры, развивающие корысть, тщеславие, принуждающие ко лжи и обману. Славинецкий ошибался, относя к «непригодным» также борьбу, плавание и лазанье, считая их опасными для здоровья и жизни детей. Труд Славинецкого был прогрессивным явлением, он отражал идеи новой, гуманистической педагогики. Вопросы для самопроверки: 1.Какие физические упражнения и игры входили в состав самобытной системы физического воспитания у народов, проживающих на территории нашей страны до образования Киевской Руси? 2. Как развивалась физическая культура в Киевском государстве и русских княжествах в период феодальной раздробленности? 3. Как изменилась физическая культура с образованием Русского централизованного государства? 4. Каковы взгляды Епифания Славинецкого на физическое воспитание детей?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.008 с.) |