Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание феодаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Военно-физическое воспитание феодалов начинает складываться еще в раннем средневековье. Из-за частых военных походов и междоусобных войн феодалам приходилось все время находиться в состоянии боевой готовности. Таким образом, военная подготовка являлась обязательной для феодалов. Система военно-физической подготовки феодалов достигает своего расцвета в период развитого феодализма, когда военные походы и сражения стали основным занятием рыцарей. Рыцарский титул не передавался по наследству, а присваивался. Поэтому, так называемая, рыцарская система воспитания носила организованные формы. Данная система, состоящая из семилетних циклов, была трехступенчатой. Первые семь лет жизни мальчик рос в своей семье, где у него, конечно, были игры и забавы, но только со сверстниками из «благородного» сословия. Затем своих семилетних сыновей феодалы отправляли в замок высокопоставленного феодала – сюзерена. Там с 7 до 14 лет будущие рыцари исполняли роль пажей. Они занимались физическими упражнениями (бег, плавание, фехтование, верховая езда и др.), одновременно постигая все правила рыцарского этикета. В 14 лет пажа переводили в разряд оруженосцев, и дальнейшие семь лет юноша занимался целенаправленной военно-физической подготовкой. Он учился владеть всеми видами холодного оружия, стрелять из лука и арбалета, объезжать диких лошадей, дрессировать гончих, бегать в латах, лазать по лестницам, прыгать через рвы и заборы и т.п. Он сопровождал своего сюзерена в походах, помогая ему облачаться в доспехи. Принимал участие в различных соревнованиях для оруженосцев. Таким образом, к концу пребывания в оруженосцах юноша должен был полностью овладеть рыцарским искусством. В возрасте 21 года юноша, успешно прошедший испытания, посвящался в рыцари. Для того, чтобы получить это звание юноша должен был показать как он овладел «семью рыцарскими доблестями» - верховой ездой, плаванием, фехтованием, стрельбой из лука, охотой, игрой в шахматы и сочинением баллад. Кроме этого, рыцари должны усвоить так же «семь рыцарских добродетелей» - верность церкви, личную храбрость, соблюдение правил поединков, святость данного слова, великодушие по отношению к побежденным и более слабым, а также обязательное при дворе благородное отношение к аристократическим дамам. После посвящения в рыцари, старший сын оставался при отце, становясь его наследником, а младшие должны были сами искать себе славы и богатства. Став полноправным рыцарем, молодой человек продолжал упражняться, периодически участвуя в соревнованиях рыцарей - турнирах. Турниры проводились или по случаю каких-либо знаменательных событий, или по вызову – для защиты рыцарской чести. Турниры проводились во дворе замка или на специальных площадках – ристалищах. Из числа наиболее почетных феодалов назначались судьи и герольды чести. В программу турниров включались групповые рыцарские сражения тупым оружием (бухурды) и поединки двух конных рыцарей, разделенных барьером (жут или тьест). Рыцарь, сбитый с коня, считался проигравшим. Также в программу включались поединки в фехтовании на мячах, стрельба из лука, карусели – демонстрация искусства владения конем. С появлением огнестрельного оружия тяжеловооруженная рыцарская конница постепенно теряет свое первостепенное значение, уступая место пехоте. Рыцарская система военно-физической подготовки теряет практический смысл и постепенно приходит в упадок. В это время из мелких, раздробленных княжеств образуются централизованные государства во главе с монархом, к которым и переходят на службу рыцари, образуя дворянское сословие. Из рыцарской системы воспитания складывается дворянская система воспитания. Физические упражнения в дворянской системе остались в основном прежними, но в них появились элементы, направленные на воспитание изящества движений, грациозности. Например, в верховой езде нужно было не просто хорошо держаться в седле, а уметь красиво гарцевать, проделывать сложные приемы (вольтижировать). Теперь уже готовится не столько воин, сколько великосветский молодой человек, отличающийся своими манерами, умением красиво держать шпагу, хорошо танцевать, вести непринужденный разговор в обществе и т.п. Военная подготовка дворянской молодежи не исчезает совершенно, но отступает на второй план. Молодой дворянин готовится к тому, чтобы сделать себе карьеру при королевском дворе, занять выгодную должность, получить больше наград. Внесены изменения и в формы организации воспитания. Так, более знатные вельможи стали приглашать в дом учителей танцев, фехтования, верховой езды. Появились печатные работы по различным видам физических упражнений. Дворянская молодежь могла получить необходимое для своего класса образование, а также и физическое воспитание в специальных сословных учебных заведениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.005 с.) |