Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Становление и развитие советской системы физического воспитания↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. Физическая культура в период с 1917 года по 1930-е гг……………….115 4.2. Физическая культура в 30-е годы………………………………………….122 4.3Физическая культура накануне и в годы Великой Отечественной Войны.126 Вопросы для самопроверки……………………………………………………129 Глава 5. Развитие физической культуры после окончания Великой Отечественной Войны………………………………………………………………..130 5.1. Восстановление и дальнейшее развитие физической культуры и спорта (1945 – 1959 гг.)……………………………………………………………………….130 5.2. Новый этап в развитии социалистической физической культуры (1960-1991 гг.)…………………………………………………………………………………136 5.3. Физическая культура в постсоветской России…………………………145 5.4. Особенности развития физической культуры…………………………..148 Часть III. История международного спортивного и олимпийского движения ……………………………………………………………………………… 153 Глава 1. Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного и олимпийского движения…………………………………………153 1.1. Предпосылки возникновения международных спортивных связей……153 1.2. Хроника Олимпийских игр до первой мировой войны………………….157 Глава 2. Развитие международного спортивного и олимпийского движения в период между первой и второй мировыми войнами ………………167 2.1. Характеристика периода……………………………………………………167 2.2. Хроника летних Олимпийских игр…………………………………..…….169 Глава 3. Развитие международного спортивного и олимпийского движения после второй мировой войны……………………………………………………….177 3.1. Характеристика периода……………………………………………………177 3.2. Хроника летних Олимпийских игр………………………………………..189 3.3. Хроника зимних Олимпийских игр……………………………………...213 .Вопросы для самопроверки …………………………………………………..237 Приложения………………………………………………………………………….238 Введение
История физической культуры является важным разделом научных знаний о физическом воспитании и спорте. Предметом ее изучения служит возникновение, становление и развитие физической культуры как составной части культуры общества, выявление и раскрытие общих закономерностей развития физической культуры у различных народов с древнейших времен и до наших дней. Содержанием предмета история физической культуры является изучение различных форм, средств, методов, фактов и историй систем физического воспитания, спорта. Выявляя закономерности развития физической культуры и спорта, особо подчеркивается зависимость развития физической культуры от развития всей культуры человечества, смены общественно – экономических формаций. Так физическая культура в первобытном обществе имела особенности, которые исчезли с появлением рабовладельческого общества. В свою очередь в условиях феодального общества возник новый тип культуры, который отличается от рабовладельческого и т.д.. Знание истории физической культуры помогает будущим специалистам познать и правильно оценить прошлое, избежать ошибок, которые имелись в этом прошлом взять оттуда лучшее, чтобы использовать в своей практике и учесть накопленный опыт для совершенствования. Таким образом, изучение физической культуры имеет большое воспитательное и образовательное значение, помогает формировать мировоззрение студента, дает специальные исторические знания, расширяет общий кругозор, повышает культуру, подготавливает к практической деятельности. История физической культуры как специфическая отрасль научных знаний имеет собственную историю. В нашей стране история физической культуры как учебная и научная дисциплина стала складываться во второй половине 19 века. Наибольший вклад в ее становление и развитие внесли П.Ф. Лесгафт, А.Д. Бутовский, Е.А Покровский, Г.А. Дюперрон. В дальнейшем вопросы истории физической культуры разрабатывались несколькими поколениями отечественных историков, внесших весомый вклад в ее развитие, ставших авторами научных трудов и учебников, по которым и изучается ныне история физической культуры. Для познания истории физической культуры нужно овладеть методами ее изучения, уметь правильно ответить на вопросы: что и когда было? Какое это имело значение для развития теории и практики физической культуры? Это значит, что нужно прежде всего знать исторические факты – такие факты, явления, события, которые повлияли на ход истории, имели существенные последствия, внесли в развитие физической культуры новое, важное. Нужно также уметь осмыслить эти факты, выяснить причины их появления, проанализировать последствия, к которым они привели. Установить причинно – следственные связи. На основе изучения исторических факторов и их анализа необходимо уметь дать правильную объективную оценку, сделать выводы. Основными методами изучения физической культуры относятся: историко– теоретический анализ, обобщение и систематизация исторического материала; исторические аналоги; сопоставления и сравнения; изучение и обобщение практики развития физической культуры и спорта. При изучении истории физической культуры используется различные источники, содержащие сведения о физической культуре и спорте. К ним относятся археологические и этнографические находки, памятники изобразительного искусства, различные письменные источники, архивные кино и фотоматериалы. Структура учебника история физической культуры представлена тремя последовательными частями. Первая часть. Всеобщая история физической культуры. Вторая часть. История физической культуры нашей страны. Третья часть. История международного спортивного и олимпийского движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.006 с.) |