Глава 4. Становление и развитие советской системы физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Становление и развитие советской системы физического воспитания



4.1. Физическая культура в период с 1917 года по 1930-е гг……………….115

4.2. Физическая культура в 30-е годы………………………………………….122

4.3Физическая культура накануне и в годы Великой Отечественной Войны.126

Вопросы для самопроверки……………………………………………………129

Глава 5. Развитие физической культуры после окончания Великой Отечественной Войны………………………………………………………………..130

5.1. Восстановление и дальнейшее развитие физической культуры и спорта (1945 – 1959 гг.)……………………………………………………………………….130

5.2. Новый этап в развитии социалистической физической культуры (1960-1991 гг.)…………………………………………………………………………………136

5.3. Физическая культура в постсоветской России…………………………145

5.4. Особенности развития физической культуры…………………………..148

Часть III. История международного спортивного и олимпийского движения ……………………………………………………………………………… 153

Глава 1. Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного и олимпийского движения…………………………………………153

1.1. Предпосылки возникновения международных спортивных связей……153

1.2. Хроника Олимпийских игр до первой мировой войны………………….157

Глава 2. Развитие международного спортивного и олимпийского движения в период между первой и второй мировыми войнами ………………167

2.1. Характеристика периода……………………………………………………167

2.2. Хроника летних Олимпийских игр…………………………………..…….169

Глава 3. Развитие международного спортивного и олимпийского движения после второй мировой войны……………………………………………………….177

3.1. Характеристика периода……………………………………………………177

3.2. Хроника летних Олимпийских игр………………………………………..189

3.3. Хроника зимних Олимпийских игр……………………………………...213

.Вопросы для самопроверки …………………………………………………..237

Приложения………………………………………………………………………….238

Введение

 

История физической культуры является важным разделом научных знаний о физическом воспитании и спорте. Предметом ее изучения служит возникновение, становление и развитие физической культуры как составной части культуры общества, выявление и раскрытие общих закономерностей развития физической культуры у различных народов с древнейших времен и до наших дней.

Содержанием предмета история физической культуры является изучение различных форм, средств, методов, фактов и историй систем физического воспитания, спорта. Выявляя закономерности развития физической культуры и спорта, особо подчеркивается зависимость развития физической культуры от развития всей культуры человечества, смены общественно – экономических формаций.

Так физическая культура в первобытном обществе имела особенности, которые исчезли с появлением рабовладельческого общества. В свою очередь в условиях феодального общества возник новый тип культуры, который отличается от рабовладельческого и т.д..

Знание истории физической культуры помогает будущим специалистам познать и правильно оценить прошлое, избежать ошибок, которые имелись в этом прошлом взять оттуда лучшее, чтобы использовать в своей практике и учесть накопленный опыт для совершенствования. Таким образом, изучение физической культуры имеет большое воспитательное и образовательное значение, помогает формировать мировоззрение студента, дает специальные исторические знания, расширяет общий кругозор, повышает культуру, подготавливает к практической деятельности. История физической культуры как специфическая отрасль научных знаний имеет собственную историю. В нашей стране история физической культуры как учебная и научная дисциплина стала складываться во второй половине 19 века.

Наибольший вклад в ее становление и развитие внесли П.Ф. Лесгафт, А.Д. Бутовский, Е.А Покровский, Г.А. Дюперрон. В дальнейшем вопросы истории физической культуры разрабатывались несколькими поколениями отечественных историков, внесших весомый вклад в ее развитие, ставших авторами научных трудов и учебников, по которым и изучается ныне история физической культуры.

Для познания истории физической культуры нужно овладеть методами ее изучения, уметь правильно ответить на вопросы: что и когда было? Какое это имело значение для развития теории и практики физической культуры? Это значит, что нужно прежде всего знать исторические факты – такие факты, явления, события, которые повлияли на ход истории, имели существенные последствия, внесли в развитие физической культуры новое, важное.

Нужно также уметь осмыслить эти факты, выяснить причины их появления, проанализировать последствия, к которым они привели. Установить причинно – следственные связи. На основе изучения исторических факторов и их анализа необходимо уметь дать правильную объективную оценку, сделать выводы. Основными методами изучения физической культуры относятся: историко– теоретический анализ, обобщение и систематизация исторического материала; исторические аналоги; сопоставления и сравнения; изучение и обобщение практики развития физической культуры и спорта.

При изучении истории физической культуры используется различные источники, содержащие сведения о физической культуре и спорте. К ним относятся археологические и этнографические находки, памятники изобразительного искусства, различные письменные источники, архивные кино и фотоматериалы.

Структура учебника история физической культуры представлена тремя последовательными частями.

Первая часть. Всеобщая история физической культуры.

Вторая часть. История физической культуры нашей страны.

Третья часть. История международного спортивного и олимпийского движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.004 с.)