Непретрибулационистское Восхищение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непретрибулационистское Восхищение



 

Интерпретации в пользу Восхищения в середине скорби и перед гневом

 

В дополнение к неэсхатологическим интерпретациям Ин. 14:1-4, описанным выше, другие приписывают этому отрывку экхатологическое, но не претрибулационистское толкование. Примеры включают позиции в пользу Восхищения в середине скорби и перед гневом. Однако эти перспективы имеют, по меньшей мере, два недостатка. Во-первых, они недостаточно учитывают обетование утешения в Ин. 14:1: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте". Как может обетование Христа быть утешением, если Церковь должна испытать какую-либо часть гнева Божьего перед тем, как она испытает блаженство Восхищения? Оба взгляда - и Восхищение в середине скорби, и восхищение перед гневом - предлагают сценарий, в котором Церковь будет присутствовать на земле в течение половины (мидтрибулационизм) или трех четвертей (до гнева) Скорби, прежде чем участвовать в Восхищении. Во-вторых, эти взгляды не учитывают внезапность события, или то, что этот текст предполагает, что событие может произойти в любой момент. В 14:1-4 Христос не формулирует никаких признаков, которые могли бы предшествовать Его возвращению за учениками. Перспективы Восхищения в середине скорби или перед гневом не учитывают такой акцент внезапности. Они обе включают признаки, связанные со Скорбью, которые должны иметь место перед тем, как Христос придет восхитить Церковь.

 

Посттрибулационизм

 

Посттрибулационистская интерпретация [58] Восхищения в Ин. 14:1-4 имеет те же две описанные выше проблемы, связанные с перспективами Восхищения в середине скорби или перед гневом. Во-первых, посттрибулационистская интерпретация Восхищения нарушает обетование утешения, данное Христом (Ин. 14:1), так как она утверждает, что Церковь будет переживать весь период Скорби, прежде чем она получит благословение Восхищения. Во-вторых, посттрибулационистский взгляд подразумевает, что знаки Скорби должны предшествовать обетованию возвращения Христа, что, тем самым, нарушает фактор внезапности. В-третьих, посттрибулационистский взгляд делает приготовление Христом небесных обителей (Ин. 14:2-3) ненужным. Линдси объясняет:

 

Если Иисус строит обители для нас в доме Отца, и если мы должны пойти туда, когда Он придет за Церковью, то как Он может говорить о событии, которое происходит одновременно с Вторым Пришествием? Ведь в это время Иисус специально и лично придет на землю (см. Зах. 14:4-9). Если посттрибулационисты правы, тогда Иисус напрасно занимается строительством. Ведь когда Он придет на землю во Втором Пришествии, Он будет царствовать из земного Иерусалима в течение тысячи лет. Поскольку Он говорит, что Он придет, чтобы мы были с Ним, где Он, то мы должны были бы быть с Ним здесь, на земле. Вы видите проблему? Обители в доме Отца не были бы использованы. И, что еще хуже, Иисус был бы виновен во лжи. Ведь, как мы видели, Он придет в тот момент с целью взять нас в дом Своего Отца. Посттрибулационист Роберт Гандри не держит этот отрывок в контексте, когда он говорит: "Иисус не обещает, что после Его возвращения Он возьмет верующих в обители Своего Отца. Вместо этого Он обещает: "Чтобы вы были, где Я ". Это делает все обещание Иисуса смешным. Почему бы Он говорил о приготовлении места для нас в доме Отца, если Он не имел в виду, что при Своем возвращении Он возьмет нас туда?[59]

 

Подводя итог, доводы в пользу истолкования Ин. 14:1-4 как текста о Восхищении усиливаются, если сравнить эту позицию с другими неэсхатологическими интерпретациями отрывка. Такие неэсхатологические интерпретации включают смерть верующего, индивидуальное спасение верующего, воскресение Христа и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2). Более того, понимание Восхищения как события до начала Скорби усиливается при исследовании слабых мест, связанных с другими непретрибулационистскими взглядами.

 


Заключение

 

В настоящем разделе была предпринята попытка аргументировать точку зрения, что Ин. 14:1-4 представляет учение о Восхищении, указав на несколько предварительных причин, почему толкователям следует признать этот отрывок как учение о Восхищении; утверждая, что детали текста говорят в пользу истолкования этого текста как отрывка о восхищении; а также отмечая неубедительность взглядов, не признающих учение о Восхищении в Ин. 14:1-4.

 


Резюме и общий вывод

 

Говорил ли Иисус когда-либо о Восхищении? Есть два отрывка, которые чаще всего рассматриваются как утверждения Иисуса о Восхищении. Это Мт. 24:40-41 и Ин. 14:1-4. По причинам, указанным в настоящей работе, текст Матфея не является учением о Восхищении. Тем не менее, интерпретаторы стоят на солидном экзегетическом основании, утверждая, что в Ин. 14:1-4 содержится начальное и единственное упоминание о Восхищении Церкви в зачаточной форме.

 


Библиография

Barr, James. The Semantics of Biblical Language. London: Oxford University Press, 1961.

Bauer, Walter. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature. 3rd ed., ed. Frederick William Danker. Chicago: University of Chicago Press, 2000.

Bigalke, Ron. “John 14 and the Rapture” Online: midnightcall.com. Accessed 07 September 2011.

Carson, D. A. Exegetical Fallacies. 2d ed. Grand Rapids: Baker, 1984.
Chafer, Lewis Sperry. Systematic Theology. 8 vols. Dallas: Dallas Seminary, 1948.

Reprint, [8 vols. in 4], Grand Rapids: Kregel, 1993.

Constable, Thomas L. “Notes on John.” Online: www.soniclight.com. Accessed 4 September 2011.

Crane, Thomas E. The Message of Saint John. New York: Alba, 1980.
Edersheim, Alfred. The Life and Times of Jesus the Messiah. 8th and rev. ed. 2 vols. New

York: Longmans, Green, and Co., 1896.

Eusebius. Ecclesiastical History. Translated by Kirsopp Lake. 2 vols. Loeb Classical Library. New York: Putnam, 1926.

Feinberg, Charles L. Israel in the Last Days: The Olivet Discourse. Altadena, CA: Emeth, 1953.

Feinberg, Paul D. “Response: Paul D. Feinberg.” In The Rapture: Pre-, Mid-, or Posttribulational, ed. Richard R. Reiter, 223-31. Grand Rapids: Zondervan, 1984.

Gaebelein, Arno C. The Gospel of John: A Complete Analytical Expostion of the Gospel of John. New York: Our Hope, 1925.

Gaebelein, Arno C. The Gospel of John: A Complete Analytical Expostion of the Gospel of John. NY: Our Hope, 1925. Reprint, Neptune, NJ: Loizeaux, 1965.

Gentry, Kenneth L. The Beast of Revelation. rev. ed. Powder Springs, GA: American Vision, 2002.

Glasscock, Ed. Matthew. Moody Gospel Commentary. Chicago: Moody, 1997. Gundry, Robert H. The Church and the Tribulation. Grand Rapids: Zondervan, 1973.

Gunn, George. “John 14:1-3: The Father's House: Are We There Yet?” Online: www.pre- trib.org. Accessed 2 September 2011.

Halle, Otto Michel. “Οἶκος.” In Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 5, 119-58. Grand Rapids: Eerdmans, 1965.

Hauck, Friedrich. “Ménō.” In Theolgical Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 4. 9 vols., 574-88. Grand Rapids: Eerdmans, 1965.

Hunt, Dave. How Close Are We? Compelling Evidence for the Soon Return of Christ. Eugene, OR: Harvest House, 1993.

Ice, Thomas D. “An Interpretation of Matthew 24‒25, Part XXXV.” Online: www.pre- trib.org. Accessed 1 September 2011.

Ice, Thomas D. “Matthew 24:31: Rapture or Second Coming?” Online: www.pre- trib.org. Accessed 31 August 2011.

Ice, Thomas D. “The Rapture and John 14.” Online: www.pre-trib.org. Accessed 07 September 2011.

Keener, Craig S. The IVP Bible Background Commentary: New Testament. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1993.

Lenski, R. C. H. An Interpretation of St. John's Gospel. Columbus, OH: Lutheran Book Concern, 1942.

Lindsey, Hal. The Rapture: Truth or Consequences. New York: Bantam, 1983.
Morris, Leon. Expository Reflections on the Gospel of John. Grand Rapids: Baker, 1988. Net Bible: New English Translation. Biblical Studies Press, 2001.

Riecke, Basel Bo. “Πρός.” In Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 6. 9 vols., 720-25. Grand Rapids: Eerdmans, 1965.

Ryrie, Charles C. The Ryrie Study Bible: New American Standard Bible. Chicago: Moody, 1995.

Smith, J. B. A Revelation of Jesus Christ: A Commentary on the Book of Revelation. Translated by J. Otis Yoder. Scottsdale, PA: Herald, 1961.

Sproule, John A. “An Exegetical Defense of Pretribulationalism.” Th.D. diss., Grace Theological Seminary, 1981.

Swete, Henry Barclay. The Last Discourse and Prayer of Our Lord: A Study of St. John XIV-XVII London: Macmillian, 1913.

Toussaint, Stanley D. Behold the King: A Study of Matthew. Portland: Multnomah, 1980. Reprint, Grand Rapids, Kregel, 2005.

Wallace, Daniel B. Greek Grammar Beyond the Basics: Exegetical Syntax of the New Testament. Grand Rapids: Zondervan, 1996.

Walvoord, John F. Matthew: Thy Kingdom Come. Chicago: Moody, 1974.

________. “Posttribulationalism Today, Part VII: Do the Gospels Reveal a

Posttribulational Rapture?” Bibliotheca Sacra 133 (July-September 1976): 201-12.


[1] John S. Feinberg, “Arguing for the Rapture: Who Must Prove What and How” in Thomas Ice and Timothy Demy, editors, When The Trumpet Sounds (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1995), p. 195.

[2] Edward E. Hindson, “The Rapture and the Return: Two Aspects of Christ’s Coming” in Thomas Ice and Timothy Demy, editors, When The Trumpet Sounds (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1995), p. 157.

[3] Dave Hunt, How Close Are We? Compelling Evidence for the Soon Return of Christ (Eugene, OR: Harvest House, 1993), 210-11.

[4] Stanley D. Toussaint, Behold the King: A Study of Matthew (Portland: Multnomah, 1980; reprint, Grand Rapids, Kregel, 2005), 15-18.

[5] Интересно, что выражение "Царство Небесное" встречается тридцать один раз (3:2; 4:17; 5:3, 10, 19, 20; 7:21; 8:11; 10:7; 11:11, 12; 13:11, 24, 31, 33, 44, 45, 47, 52; 16:19; 18:1, 3, 4, 23; 19:14, 23; 20:1; 22:2; 23:13; 25:1), а "Царство Божье" - всего пять раз. Эти термины являются синонимами (Мт. 19:23-24). Однако многочисленные упоминания первого и лишь несколько упоминаний второго также отражают общее нежелание называть имя Бога прямо.

[6] Eusebius, Ecclesiastical History, 3.24.6.

[7] Ibid., 6.25.4.

[8] Toussaint, Behold the King: A Study of Matthew, 18-20.

[9] Ibid., 24-25.

[10] Ibid., 265-66.

[11] Ibid., 277;

[12] John F. Walvoord, Matthew: Thy Kingdom Come (Chicago: Moody, 1974), 193.

[13] Charles L. Feinberg, Israel in the Last Days: The Olivet Discourse (Altadena, CA: Emeth, 1953), 27.

[14] Toussaint, Behold the King: A Study of Matthew, 281.

[15] Walter Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, 3rd ed., ed. Frederick William Danker (Chicago: University of Chicago Press, 2000), 22, 382.

[16] Ibid., 180-81.

 

[17] Toussaint, Behold the King: A Study of Matthew, 281; Walvoord, Matthew: Thy Kingdom Come, 193-94; Ed Glasscock, Matthew, Moody Gospel Commentary (Chicago: Moody, 1997), 476-77.

[18] Toussaint, Behold the King: A Study of Matthew, 281.

[19] Robert H. Gundry, The Church and the Tribulation (Grand Rapids: Zondervan, 1973), 135.

[20] Thomas Ice, “Matthew 24:31: Rapture or Second Coming?” online: www.pre-trib.org, accessed 31 August 2011, 2.

[21] John A. Sproule, “An Exegetical Defense of Pretribulationalism” (Th.D. diss., Grace Theological Seminary, 1981), 53.

[22] Paul D. Feinberg, “Response: Paul D. Feinberg,” in The Rapture: Pre-, Mid-, or Posttribulational, ed. Richard R. Reiter (Grand Rapids: Zondervan, 1984), 225.

[23] Thomas Ice, “An Interpretation of Matthew 24‒25, Part XXXV,” online: www.pre-trib.org, accessed 1 September 2011, 1-2.

[24] Hunt, How Close Are We? Compelling Evidence for the Soon Return of Christ, 210-11.

[25] Lewis Sperry Chafer, Systematic Theology, 8 vols. (Dallas: Dallas Seminary, 1948; reprint, [8 vols. in 4], Grand Rapids: Kregel, 1993), 3:25. See also 5:140-42, 145-46, 166.

[26] Ibid., 5:143-66.

[27] Charles C. Ryrie, The Ryrie Study Bible: New American Standard Bible (Chicago: Moody, 1995), 1494-95.

[28] Alfred Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah, 8th and rev. ed., 2 vols. (New York: Longmans, Green, and Co., 1896), 2:513.

[29] J. B. Smith, A Revelation of Jesus Christ: A Commentary on the Book of Revelation, trans. J. Otis Yoder (Scottsdale, PA: Herald, 1961), 311-13.

[30] Ibid., 312.

[31] Ibid., 312-13.

[32] Friedrich Hauck, “Ménō,” in Theolgical Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 4. 9 vols. (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), 582; Pausanius Description of Greece 10.31.7 (ca. 143-161 AD). 155.

[33] Daniel B. Wallace, Greek Grammar Beyond the Basics: Exegetical Syntax of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 535-36.

[34] Henry Barclay Swete, The Last Discourse and Prayer of Our Lord: A Study of St. John XIV-XVII (London: Macmillian, 1913), 8.

[35] R. C. H. Lenski, An Interpretation of St. John's Gospel (Columbus, OH: Lutheran Book Concern, 1942), 974.

[36] Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, 752.

[37] Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, 767.

[38] Basel Bo Riecke, “Πρός,” in Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 6. 9 vols. (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), 721.

 

[39] Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, 717.

[40] Arno C. Gaebelein, The Gospel of John: A Complete Analytical Expostion of the Gospel of John (NY: Our Hope, 1925; reprint, Neptune, NJ: Loizeaux, 1965), 268.

[41] Chafer, Systematic Theology, 1:111.

[42] Kenneth L. Gentry, The Beast of Revelation, rev. ed. (Powder Springs, GA: American Vision, 2002), 29.

[43] Thomas Ice, “The Rapture and John 14,” online: www.pre-trib.org, accessed 07 September

[44] Gaebelein, The Gospel of John: A Complete Analytical Expostion of the Gospel of John,

[45] Ice, “The Rapture and John 14,” 1.

[46] Ron Bigalke, “John 14 and the Rapture,” online: midnightcall.com, accessed 07 September 2011, 2.

[47] John F. Walvoord, “Posttribulationalism Today, Part VII: Do the Gospels Reveal a Posttribulational Rapture?,” Bibliotheca Sacra 133 (July-September 1976): 211-12. 160.

[48] Thomas E. Crane, The Message of Saint John (New York: Alba, 1980), 96.

[49] Bigalke, “John 14 and the Rapture,” 2.

[50] Craig S. Keener, The IVP Bible Background Commentary: New Testament (Downers Grove, IL: InterVarsity, 1993), 298-99.

[51] Net Bible: New English Translation, (Biblical Studies Press, 2001), 1985-86.

[52] Lenski, An Interpretation of St. John's Gospel, 974.

[53] Otto Michel Halle, “Οἶκος,” in Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans. Geoffrey W. Bromiley, vol. 5 (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), 121, 31.

[54] James Barr, The Semantics of Biblical Language (London: Oxford University Press, 1961),

[55] D. A. Carson, Exegetical Fallacies, 2d ed. (Grand Rapids: Baker, 1984), 26. 77

[56] Ibid., 26-27

[57] “Root Fallacy,” online: www.tentmaker.org, accessed 8 September 2011, 1.

[58] 79 Gundry, The Church and the Tribulation, 134, 153.

[59] Hal Lindsey, The Rapture: Truth or Consequences (New York: Bantam, 1983), 43.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.145 с.)