Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несостоятельность аргументов в пользу истолкования Мт. 24:40-41 как отрывка о Восхищении
Выше мы увидели, что стихи Мт. 24:40-41 не следует истолковывать как текст о Восхищении, исходя из места, которое проповедь на Елеонской горе занимает в общем аргументе Матфея, а также на основании исследования деталей текста в самих стихах Мт. 24:40- 41 и вокруг них. Настоящий раздел развивает этот же тезис, отмечая несостоятельность аргументов в пользу истолкования Мт. 24:40-41 как отрывка о Восхищении. Такие аргументы включают следующее: слово paralambanō использовано в стихах 40-41; Восхищение имеется в виду в Мт. 24:31; день или час Второго Пришествия можно распознать, как только начнется период Скорби; нормальная человеческая деятельность, описываемая в Мт. 24:40-41, не может происходить в конце периода Скорби.
Употребление Paralambanō в Мт. 24:40-41 Одна из причин, почему разные толкователи считают, что в Мт. 24:40-41 имеется в виду Восхищение, - это то, что Матфей меняет глагол с airō, описывая истребленных потопом в стихе 39, на paralambanō, описывая тех, которые "берутся" в стихах 40-41. Те, кто считают, что в стихах 40-41 подразумевается Восхищение, сразу же указывают, что paralambanō в этих стихах - то же слово, которое Иоанн использовал для описания взятых в Восхищении в Ин. 14:3. В соответствии с этим аргументом, Христос также должен был говорить о взятии верующих к Себе в Мт. 24:40-41. Однако несколько фактов говорят о том, что использование Матфеем слова paralambanō в этих стихах не обязательно сигнализирует читателю, что апостол внезапно переключился на обсуждение Восхищения.[16]
Во-первых, paralambanō - это не технический термин. Это не слово, которое имеет одно и то же определение везде, где оно употребляется. Хотя paralambanō может относиться к взятию верующих Господом к Себе (Ин. 14:3), оно также может указывать и на взятие в негативном смысле. Например, это слово употребляется в случае, когда сатана брал Иисуса в места искушения (Мт. 4:5, 8), когда демон берет других демонов с целью поселения в человеке (Мт. 12:45), и когда Христа взяли на поругание (Мт. 27:27) и впоследствии распяли (Ин. 19:16). Таким образом, везде, где слово paralambanō использовано, его значение следует определять из контекста. Как ранее объяснялось, контекст Мт. 24:40-41 предполагает суд, а не избавление.[17]
Во-вторых, возможно использование двух разных слов со значением "брать" для описания одного и того же события, а не двух разных событий. Например, в 4 Цар. 2 употреблены два разных древнееврейских слова для описания взятия Илии на небеса. В 4 Цар. 2:1 используется слово alah для описания этого взятия. В 4 Цар. 2:3, 5 употреблено слово laqach для описания этого же события. Интересно, что в Ин. 19:15-16 употребляются как airō (ст. 15), так и paralambanō (ст. 16) для обозначения одного и того же события - взятия Христа на распятие. Так почему же в 24:39-41 Матфей также не мог использовать те же два слова, чтобы показать одно событие - возвращение Христа в суде?
В-третьих, есть логическая причина для использования двух разных греческих слов в Мт. 24:39-41. Когда Бог забрал неверующих в суде в дни Ноя, он использовал безликую среду для его осуществления - воды потопа. Однако когда Он будет брать неверующих на суд после Своего Пришествия, Он будет использовать для этого личности - ангельских существ. Хотя ангелы не упоминаются специально в Мт. 24:40- 41, они упоминаются у Матфея в параллельных текстах, описывающих будущий суд, ожидающий неверующих при Втором Пришествии Христа (Мт. 13:39, 49). Таким образом, перемена греческих слов в Мт. 24:39-41 может просто указывать на различные действующие силы, которые Господь использует в суде, а не на переход от приближающегося суда (Мт. 24:39) к приближающемуся Восхищению (Мт. 24:40-41). Таким образом, Тусэн подводит итог: "Разницу в глаголах можно объяснить, исходя из точности описания".[18] Восхищение в 24:31?
Многие уверены, что в Мт. 24:40-41 имеется в виду Восхищение, потому что Восхищение так же бесспорно в этом же контексте (Мт. 24:31). В Мт. 24:31 сказано: "и пошлет ангелов Своих с ТРУБОЙ ГРОМОГЛАСНОЙ, и СОБЕРУТ избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их". Те, кто придерживаются интерпретации этого отрывка как текста о Восхищении, указывают на различные сходные черты между приходом Христа в Мт. 24:31 и другими отрывками о Восхищении, такими как 1 Фес. 4:13-18 и 1 Кор. 15:50-58. Примеры такого сходства включают Пришествие Христа в облаке (Мт. 24:30), звучание трубы и собрание верующих по всему миру (Мт. 24:31).[19] По причине этого сходства с другими известными отрывками о Восхищении многие уверены в том, что именно Восхищение имеется в виду в Мт. 24:31 и, следовательно, также в Мт. 24:40-41.
Однако логически ошибочно полагать, что простое сходство - то же самое, что равенство. Например, хотя кто-то может указать на сходство между моими двумя автомобилями, это не означает, что один автомобиль - такой же, как другой. Хотя могут быть некоторые элементы сходства между Мт. 24:31 и другими текстами о Восхищении, это вовсе не означает, что два отрывка говорят об одном и том же событии, особенно если можно продемонстрировать существенную разницу между текстами. Многие отмечают, что существенные различия между Мт. 24:31 и другими отрывками о Восхищении перевешивают любые сходства между ними. Айс заметил: "В 1 Фес. 4 верующие собираются на воздухе и берутся в небеса, тогда как в Мт. 24 они собираются после прихода Христа на землю".[20] Спроул задает вопрос: Где Павел упоминает померкшее солнце (Мт. 24:29), луну, не дающую своего света (Мт. 24:29), звезды, упавшие с неба (Мт. 24:29), поколебавшиеся небесные силы (Мт. 24:29), плач всех племен земных (Мт. 24:30), весь мир, видящий Пришествие Сына Человеческого (Мт. 24:30), или Бога, посылающего ангелов (Мт. 24:31)?[21]
Фейнберг также отмечает: Смотрите, что происходит, если вы внимательно исследуете оба отрывка. В Мт. Сын Человеческий приходит на облаках, тогда как в 1 Фес. 4 восхищенные верующие оказываются в них. В Мт. ангелы собирают избранных, а в 1 Фес. Сам Господь (обратите внимание на ударение) собирает верующих. В 1 Фес. говорится только о голосе архангела. В проповеди на Елеонской горе ничего не сказано о воскресении, тогда как в другом тексте это центральная тема. В обоих отрывках поразительна разница в том, что будет происходит перед тем, как явится Христос. Кроме того, порядок восхождения отсутствует в евангельском повествовании, в том время как в послании он является важным элементом.[22]
Чтобы приравнять Мт. 24:31 к отрывкам о Восхищении, необходимо урегулирование всех этих различий, а не просто подчеркивание нескольких элементов сходства.
Кроме того, образы в Мт. 24:31 имеют больше общего с тем, что Ветхий Завет предсказывает относительно эсхатологического собрания Израиля, чем с Восхищением Церкви.
Во-первых, из-за упорного восстания Израиля против Бога Он объявил, что развеет евреев "по всем ветрам" (Иез. 5:10, 12; 17:21). В Зах. 2:6 Бог сказал, что Он рассеял их "по четырем ветрам небесным"… Бог рассеял евреев по всему миру. Далее, Бог также заявил, что в будущем Израиль будет собран от востока, запада, севера и юга, "от концов земли" (Ис. 43:5-7). Мы должны отметить, что в контексте этого обетования Бог назвал Израиль Своими "избранными" (ст. 10, 20) … Как Иисус указал, что собрание Его избранных с четырех сторон света будет происходить в связи с "великой трубой" (буквальный перевод греческого текста Мт. 24:21), так и Ис. 27:13 учит, что рассеянные дети Израиля будут собраны в свою родную землю в связи с "великой трубой" (буквальный перевод с древнееврейского … Герхард Фридрих написал, что в этот будущий эсхатологический день "будет звук великой трубы (Ис. 27:13)", и изгнанные будут приведены обратно по этому сигналу. Он также утверждал, что с связи с звучанием великой трубы Ис. 27:13 "последует собрание Израиля и возвращение рассеянных в Сион". Важно отметить, что стих Ис. 27:13, который предсказывает будущее воссоединение Израиля, - это единственная специальная ссылка в Ветхом Завете на "великую" трубу. Хотя Ис. 11:11-12 не говорит о великой трубе, этот текст параллелен Ис. 27:13, поскольку он указывает на то же воссоединение Израиля. В контексте этот отрывок показывает, что когда Мессия (корень Иессея, ст. 1, 10) придет править и преобразовывать мир как "знамя", Он соберет рассеянный остаток Своего народа Израиля "от четырех концов земли".
Фактически, в контексте воссоединение, о котором говорится в Мт. 24:31, возвращает нас обратно к 23:37. Там Христос выразил желание собрать противящийся Израиль первого столетия. В стихе 37 Он четко идентифицирует Свою аудиторию как Израиль, дважды повторяя слово "Иерусалим". Однако хотя Израиль первого века не желал собираться к своему Мессии, будущее поколение раскаивающихся евреев будет собрано Христом при Его возвращении после окончания Великой Скорби. Матфей использует тот же самый глагол "собирать" (episynagō) в Мт. 23:37 и Мт. 24:31, чтобы провести эту связь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.) |