Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эсхатологический привкус беседы в верхней комнате
Те, кто отрицают, что Ин. 14:1-4 - это отрывок о Восхищении, часто указывают, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате в частности не сфокусированы на эсхатологии. Хотя верно то, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате в частности не сфокусированы на эсхатологии в такой же мере, как Евангелие от Матфея и проповедь на Елеонской горе, утверждать, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате не вносят никакого вклада в эсхатологию, - это преувеличение. По крайней мере, можно привести три причины, почему эсхатологические вставки в Ин. 13‒17 не должны удивлять нас. Во-первых, эсхатологические утверждения можно встретить повсеместно в Евангелии Иоанна, а также в беседе в верхней комнате. В числе примеров - упоминание двух воскресений (Ин. 5:29; Дан. 12:2; Деян. 24:15; Отк. 20:4-5), будущее принятие Израилем антихриста вместо истинного Христа (Ин. 5:43; Дан. 9:27a), обещание Христа сохранить и воскресить верующего в последний день (Ин. 6:39-40, 44, 54; 11:25-26), а также пришествие Духа, Который "возвестит будущее" (Ин. 16:7, 13).
Во-вторых, Иоанн, вероятно, опустил многие эсхатологические утверждения, которые Христос сделал в беседе в верхней комнате, потому что они не имели отношения к цели апостола в написании своего повествования. Иоанн, который написал свое Евангелие примерно через 60 лет после того, как эта беседа была произнесена, не писал с главной целью раскрыть эсхатологические истины. Главной его целью было побудить к вере и ободрить в вере во Христа (Ин. 20:30-31). Учитывая искреннее признание Иоанна в избирательности при написании своего Евангелия (Ин. 20:31; 21:25), он вполне мог опустить многие эсхатологически ориентированные предложения, сказанные Христом в беседе в верхней комнате, которые не имели прямой связи с его христологической и сотериологической целями при составлении своего Евангелия.
В-третьих, согласно реконструкции Эдерсхеймом событий в верхней комнате, обетование Христа в Ин. 14:1-4 следует сразу же за двумя эсхатологическими обетованиями.[28] Первое из них - это обещание Христа в Мт. 26:29: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода этого виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего". Второе - это чтение Пс. 117:26 в ходе празднования Седера. В этом псалме сказано: "Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня". Этот стих имеет громадное мессианское и эсхатологическое значение (Мт. 21:9; 23:39). Таким образом, эти два обетования сообщают эсхатологический контекст для откровения Христа о Восхищении в Ин. 14:1-4. Принимая все во внимание, приведенные выше причины показывают, что беседа в верхней комнате обнаруживает соответствующий эсхатологический фон для того, чтобы Христос открыл истину о Восхищении в Ин. 14:1-4.
Отцы Церкви
Существует поддержка "небесной и эсхатологической" интерпретации Ин. 14:1-4 со стороны самых ранних отцов церкви. Мы можем процитировать пятерых доникейских отцов, которые интерпретировали Ин. 14:1-4 именно так. Это Папий (ок. 110), Иреней (ок. 130-202), Тертуллиан (ок. 196-212), Ориген (ок. 182-251) и Киприан (ум. 258).
Так что мы можем увидеть, что с первых лет после смерти апостола Иоанна до середины третьего века обетование в Ин. 14:1-3 рассматривалось как будущий приход для того, чтобы принять верующих в небеса. Доникейские отцы не считали, что это обетование исполнилось в собственном воскресении Христа или в сошествии Святого Духа в Пятидесятницу. И поскольку это обетование рассматривалось как то, что будет исполнено в связи с телесным воскресением верующего, очевидно, что они не думали о множественных пришествиях при смерти отдельных христиан, и тем более о духовном пришествии при спасении каждого отдельного христианина, но они мыслили о будущем дне, когда все верующие будут воскрешены, чтобы получить свои награды.
Интересно, что ссылки на Ин. 14:1-3 практически исчезают при внимательном ознакомлении с трудами никейских и посленикейских отцов. Это несколько удивительно, учитывая обилие материала у этих последних авторов по сравнению с доникейскими. Я могу предположить, что с ростом августинианского амилленаризма и его оптимистичной интерпретации в отношении наступления Царства Божьего в настоящее время тот род надежды, который предлагается в Ин. 14:1-3, утратил значимость. Аналогия иудейской свадьбы
Отношения Христа со Своей Церковью аналогичны отношениям жениха с невестой (Еф. 5:22-33; 2 Кор. 11:2). Так, Новый Завет использует традиции иудейской свадьбы в качестве аналогии для описания взаимоотношений между Христом и Церковью. Эти взаимоотношения включают семь аспектов. Во-первых, жених приходит в дом отца невесты и уплачивает цену договора об обручении за руку невесты. Этот шаг соответствует смерти Христа, Который уплатил цену, необходимую для того, чтобы Церковь вступила в отношения с Ним (1 Кор. 6:19-20). Во-вторых, в период обручения жених временно находится в разлуке с невестой, чтобы приготовить временное жилище в доме своего отца. В этом жилище впоследствии поселятся жених и его новая невеста. Этот шаг представляет вознесение Христа и начало эры Церкви. Здесь Христос находится во временной физической разлуке со Своей Церковью, так как Он готовит временное жилище для Своей Невесты в доме Своего Отца (Ин. 14:2). Подобно тому, как верность жениха и невесты проверяется за это время разлуки, так и верность Церкви Христу проверяется в настоящее время, когда Церковь подвергается искушению поддаться ложным учениям и мирскому образу жизни (Иак. 4:4; 2 Кор. 11:2).
В-третьих, в неизвестное время жених возвращается в дом невесты. Жениха сопровождает свита, его приходу предшествует крик, и он приходит, чтобы взять свою невесту и отвести ее в дом своего отца. Этому шагу соответствует Восхищение Церкви, когда Христос в сопровождении ангелов и при предшествующем возгласе архангела (1 Фес. 4:16-17) придет в неизвестное время, чтобы взять Церковь в дом Своего Отца на небесах во временные обители, которые Он приготовил для нее (Ин. 14:3). В-четвертых, свадебная процессия возвращается в дом отца жениха, чтобы встретиться с гостями свадьбы, которые уже собрались. Этот шаг эквивалентен взятию восхищенной Церкви на небеса, чтобы приветствовать святых Ветхого Завета, которые уже находятся в присутствии Господа. В-пятых, на стадии исполнения брака участники свадебного пира ожидает вне брачной комнаты, тогда как новобрачные входят в эту комнату, чтобы физически довести до совершенства свой новый союз. Этот шаг соответствует браку Христа и Церкви. Таким образом, на этом этапе Церковь уже не просто невеста Христа, а уже официально стала Его женой.
В-шестых, жених выходит из брачной комнаты и объявляет участникам свадебного пира о том, что этот новый физический союз стал реальностью. Затем жених возвращается в брачную комнату, чтобы быть со своей невестой семь дней, а в это время участники свадебного пира продолжают праздновать вне брачной комнаты. Этот шаг соответствует тому, что Церковь после Восхищения будет скрыта со Христом на небесах в течение семи лет (Дан. 9:27), пока внизу, на земле, будут происходить события Великой скорби. В-седьмых, жених и невеста без покрывала выходят из брачной комнаты и показываются на глаза всем участникам брачного пира. До этого момента невеста была скрыта от участников брачного пира под покрывалом. Этот шаг соответствует тому, что Христос и Церковь вернутся на землю по завершении семилетнего периода Скорби открыто (Кол. 3:4) и видимым образом для всего мира (Отк. 1:7; 19:7-9).
Имея в виду этот фон, комментаторам следует быть открытыми к признанию отрывка Ин. 14:1-4 как учения о Восхищении. Ин. 14:2 описывает второй шаг, когда Христос уходит на небеса, чтобы приготовить небесные жилища для брака. Ин. 14:3 описывает третий шаг, когда Христос возвращается, чтобы принять Свою Невесту, Церковь, в Восхищении, и берет ее в дом Своего Отца, чтобы поселиться с ней в новых обителях. Другими словами, стихи Ин. 14:2-3, как выглядит, точно соответствуют второму и третьему этапам из аналогии традиционной еврейской свадьбы. Таким образом, очевидно, что Ин. 14:2-3 описывают вознесение Христа, строительство временных небесных жилищ и возвращение за Церковью в Восхищении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.005 с.) |