Эсхатологический привкус беседы в верхней комнате 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эсхатологический привкус беседы в верхней комнате



 

Те, кто отрицают, что Ин. 14:1-4 - это отрывок о Восхищении, часто указывают, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате в частности не сфокусированы на эсхатологии. Хотя верно то, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате в частности не сфокусированы на эсхатологии в такой же мере, как Евангелие от Матфея и проповедь на Елеонской горе, утверждать, что Евангелие от Иоанна в целом и беседа в верхней комнате не вносят никакого вклада в эсхатологию, - это преувеличение. По крайней мере, можно привести три причины, почему эсхатологические вставки в Ин. 13‒17 не должны удивлять нас. Во-первых, эсхатологические утверждения можно встретить повсеместно в Евангелии Иоанна, а также в беседе в верхней комнате. В числе примеров - упоминание двух воскресений (Ин. 5:29; Дан. 12:2; Деян. 24:15; Отк. 20:4-5), будущее принятие Израилем антихриста вместо истинного Христа (Ин. 5:43; Дан. 9:27a), обещание Христа сохранить и воскресить верующего в последний день (Ин. 6:39-40, 44, 54; 11:25-26), а также пришествие Духа, Который "возвестит будущее" (Ин. 16:7, 13).

 

Во-вторых, Иоанн, вероятно, опустил многие эсхатологические утверждения, которые Христос сделал в беседе в верхней комнате, потому что они не имели отношения к цели апостола в написании своего повествования. Иоанн, который написал свое Евангелие примерно через 60 лет после того, как эта беседа была произнесена, не писал с главной целью раскрыть эсхатологические истины. Главной его целью было побудить к вере и ободрить в вере во Христа (Ин. 20:30-31). Учитывая искреннее признание Иоанна в избирательности при написании своего Евангелия (Ин. 20:31; 21:25), он вполне мог опустить многие эсхатологически ориентированные предложения, сказанные Христом в беседе в верхней комнате, которые не имели прямой связи с его христологической и сотериологической целями при составлении своего Евангелия.

 

В-третьих, согласно реконструкции Эдерсхеймом событий в верхней комнате, обетование Христа в Ин. 14:1-4 следует сразу же за двумя эсхатологическими обетованиями.[28] Первое из них - это обещание Христа в Мт. 26:29: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода этого виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего". Второе - это чтение Пс. 117:26 в ходе празднования Седера. В этом псалме сказано: "Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня". Этот стих имеет громадное мессианское и эсхатологическое значение (Мт. 21:9; 23:39). Таким образом, эти два обетования сообщают эсхатологический контекст для откровения Христа о Восхищении в Ин. 14:1-4. Принимая все во внимание, приведенные выше причины показывают, что беседа в верхней комнате обнаруживает соответствующий эсхатологический фон для того, чтобы Христос открыл истину о Восхищении в Ин. 14:1-4.

 

Отцы Церкви

 

Существует поддержка "небесной и эсхатологической" интерпретации Ин. 14:1-4 со стороны самых ранних отцов церкви. Мы можем процитировать пятерых доникейских отцов, которые интерпретировали Ин. 14:1-4 именно так. Это Папий (ок. 110), Иреней (ок. 130-202), Тертуллиан (ок. 196-212), Ориген (ок. 182-251) и Киприан (ум. 258).

 

Так что мы можем увидеть, что с первых лет после смерти апостола Иоанна до середины третьего века обетование в Ин. 14:1-3 рассматривалось как будущий приход для того, чтобы принять верующих в небеса. Доникейские отцы не считали, что это обетование исполнилось в собственном воскресении Христа или в сошествии Святого Духа в Пятидесятницу. И поскольку это обетование рассматривалось как то, что будет исполнено в связи с телесным воскресением верующего, очевидно, что они не думали о множественных пришествиях при смерти отдельных христиан, и тем более о духовном пришествии при спасении каждого отдельного христианина, но они мыслили о будущем дне, когда все верующие будут воскрешены, чтобы получить свои награды.

 

Интересно, что ссылки на Ин. 14:1-3 практически исчезают при внимательном ознакомлении с трудами никейских и посленикейских отцов. Это несколько удивительно, учитывая обилие материала у этих последних авторов по сравнению с доникейскими. Я могу предположить, что с ростом августинианского амилленаризма и его оптимистичной интерпретации в отношении наступления Царства Божьего в настоящее время тот род надежды, который предлагается в Ин. 14:1-3, утратил значимость.

Аналогия иудейской свадьбы

 

Отношения Христа со Своей Церковью аналогичны отношениям жениха с невестой (Еф. 5:22-33; 2 Кор. 11:2). Так, Новый Завет использует традиции иудейской свадьбы в качестве аналогии для описания взаимоотношений между Христом и Церковью. Эти взаимоотношения включают семь аспектов. Во-первых, жених приходит в дом отца невесты и уплачивает цену договора об обручении за руку невесты. Этот шаг соответствует смерти Христа, Который уплатил цену, необходимую для того, чтобы Церковь вступила в отношения с Ним (1 Кор. 6:19-20). Во-вторых, в период обручения жених временно находится в разлуке с невестой, чтобы приготовить временное жилище в доме своего отца. В этом жилище впоследствии поселятся жених и его новая невеста. Этот шаг представляет вознесение Христа и начало эры Церкви. Здесь Христос находится во временной физической разлуке со Своей Церковью, так как Он готовит временное жилище для Своей Невесты в доме Своего Отца (Ин. 14:2). Подобно тому, как верность жениха и невесты проверяется за это время разлуки, так и верность Церкви Христу проверяется в настоящее время, когда Церковь подвергается искушению поддаться ложным учениям и мирскому образу жизни (Иак. 4:4; 2 Кор. 11:2).

 

В-третьих, в неизвестное время жених возвращается в дом невесты. Жениха сопровождает свита, его приходу предшествует крик, и он приходит, чтобы взять свою невесту и отвести ее в дом своего отца. Этому шагу соответствует Восхищение Церкви, когда Христос в сопровождении ангелов и при предшествующем возгласе архангела (1 Фес. 4:16-17) придет в неизвестное время, чтобы взять Церковь в дом Своего Отца на небесах во временные обители, которые Он приготовил для нее (Ин. 14:3). В-четвертых, свадебная процессия возвращается в дом отца жениха, чтобы встретиться с гостями свадьбы, которые уже собрались. Этот шаг эквивалентен взятию восхищенной Церкви на небеса, чтобы приветствовать святых Ветхого Завета, которые уже находятся в присутствии Господа. В-пятых, на стадии исполнения брака участники свадебного пира ожидает вне брачной комнаты, тогда как новобрачные входят в эту комнату, чтобы физически довести до совершенства свой новый союз. Этот шаг соответствует браку Христа и Церкви. Таким образом, на этом этапе Церковь уже не просто невеста Христа, а уже официально стала Его женой.

 

В-шестых, жених выходит из брачной комнаты и объявляет участникам свадебного пира о том, что этот новый физический союз стал реальностью. Затем жених возвращается в брачную комнату, чтобы быть со своей невестой семь дней, а в это время участники свадебного пира продолжают праздновать вне брачной комнаты. Этот шаг соответствует тому, что Церковь после Восхищения будет скрыта со Христом на небесах в течение семи лет (Дан. 9:27), пока внизу, на земле, будут происходить события Великой скорби. В-седьмых, жених и невеста без покрывала выходят из брачной комнаты и показываются на глаза всем участникам брачного пира. До этого момента невеста была скрыта от участников брачного пира под покрывалом. Этот шаг соответствует тому, что Христос и Церковь вернутся на землю по завершении семилетнего периода Скорби открыто (Кол. 3:4) и видимым образом для всего мира (Отк. 1:7; 19:7-9).

 

Имея в виду этот фон, комментаторам следует быть открытыми к признанию отрывка Ин. 14:1-4 как учения о Восхищении. Ин. 14:2 описывает второй шаг, когда Христос уходит на небеса, чтобы приготовить небесные жилища для брака. Ин. 14:3 описывает третий шаг, когда Христос возвращается, чтобы принять Свою Невесту, Церковь, в Восхищении, и берет ее в дом Своего Отца, чтобы поселиться с ней в новых обителях. Другими словами, стихи Ин. 14:2-3, как выглядит, точно соответствуют второму и третьему этапам из аналогии традиционной еврейской свадьбы. Таким образом, очевидно, что Ин. 14:2-3 описывают вознесение Христа, строительство временных небесных жилищ и возвращение за Церковью в Восхищении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.005 с.)