Акцент проповеди на Елеонской горе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акцент проповеди на Елеонской горе



 

Акцент Матфея на восстановление Израиля в проповеди на Елеонской горе вытекает из последних стихов предыдущей главы (23:37-39). Там Христос выразил Свое желание собрать (episynagō) Израиль. Однако нация отвергла предложение царства. Христос обещает, что придет время, когда нация признает Его как Мессию, запев мессианский псалом (Пс. 117:26; Мт. 21:9) и, тем самым, позволив Христу возвратиться и вновь собрать (episynagō) Свой народ (23:39). Таким образом, проповедь на Елеонской горе открывает обстоятельства, через которые восстановление Израиля и его будущее воссоединение будет достигнуто (24:31).

 

Если проповедь на Елеонской горе является естественным продолжением обещания Христа восстановить нацию в будущем, то исследователи не должны удивляться, отмечая иудейский характер этой проповеди. В конце концов, обещание восстановления, данное Христом в конце Мт. 23, было дано исключительно Израилю. Христос ясно дает это понять через двойное повторение слова "Иерусалим" в Мт. 23:37a. Более того, упоминание различных иудейских реалий, таких как разрушение второго храма (24:1-2), предложение царства (24:14), пророчество Даниила о семидесяти седминах (24:15), святое место (24:15), осквернение храма (24:15), бегство в Иудейскую пустыню (24:16), суббота (24:20), избранные (24:22), Мессия (24:23-24) и престол Давида (25:31) на протяжении всей проповеди ясно указывает на то, что проповедь на Елеонской горе, прежде всего, касается Израиля.[11] Таким образом, проповедь на Елеонской горе играет ключевую роль в общем повествовании Матфея для своей иудейско-христианской аудитории. Как мы уже поясняли, включение им проповеди на Елеонской горе имело целью дать своим читателям надежду на будущее Иудейское царство. Такая тематика должна оказывать влияние на то, как истолковывать стихи 24:40-41. Вместо того, чтобы понимать эти стихи как относящиеся к истине Века Церкви, например, к Восхищению, лучше понимать их на фоне судов Великой Скорби, приводящих к восстановлению Израиля.

 

Детали текста внутри и вокруг Мт. 24:40-41

 

Не только общий аргумент Матфея говорит против понимания Мт. 24:40- 41 как текста о Восхищении, но и детали текста в самих стихах Мт. 24:40- 41 и вокруг них также ослабляют позицию истолкования этих стихов как отрывка о Восхищении. Среди таких деталей - связь отрывка с днями Ноя, порядок других судов, описанных Матфеем, а также параллельный текст у Луки.

 

Связь с днями Ноя

 

Контекст Мт. 24:40-41 связывается напрямую с тем, что происходило во дни Ноя и описано в предшествующих стихах (Мт. 24:37-39). В этих стихах написано: "И как было во дни Ноя, так будет и в Пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и Пришествие Сына Человеческого" (Мт. 24:37-39). Сразу же за этими стихами следуют стихи 40-41, которые говорят: "Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие на жерновах: одна берется, а другая оставляется". Соединительное слово tote, с которого начинается стих 40, связывает стихи 40-41 со стихами 37-39. Благодаря этому слову-связке, если мы понимаем, кто был взят в дни Ноя, мы можем понять, кто будет взят в стихах 40-41.

 

Когда стих 39 говорит: "пришел потоп и истребил всех", это указывает на неверующих, которые не вошли в ковчег и вследствие этого были взяты потопом. И если неверующие во дни Ноя были унесены водами суда, то Ной был сохранен от истребления судом, что позволило ему войти в следующую диспенсацию человеческого управления. Следовательно, по аналогии с этим, мужчина, взятый с поля, и женщина, взятая от жерновов (40-41), - это неверующие, которые берутся для суда при возвращении Господа. И если неверующие будут взяты судом, то верующие будут оставлены, что даст им возможность войти в следующую диспенсацию тысячелетнего царства. Такой порядок - полная противоположность Восхищению, при котором верующие будут взяты в вечное блаженство, а неверующие будут оставлены на земле, чтобы подвергнуться Божьим судам (1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:50-58). Таким образом, чем больше стихи 40-41 связываются с событиями во дни Ноя, которые упомянуты в этом же контексте, тем слабее шансы истолковывать стихи 40-41 как описание Восхищения.

 

Этого взгляда, что Мт. 24:40-41 относится к суду при Втором Пришествии, а не к Восхищению, придерживаются многие заслуживающие доверия исследователи Библии.

Валвоорд написал:

 

Согласно Мт. 24:40-41, "Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие на жерновах: одна берется, а другая оставляется". Поскольку при Восхищении верующие будут взяты из мира, некоторые приняли это описание за Восхищение церкви. Однако здесь ситуация обратная. Тот, кто оставляется, остается, чтобы войти в царство; тот, кто берется, истребляется судом. Это соответствует иллюстрации из дней Ноя, когда теми, кто были взяты, были неверующие.[12]

 

Фейнберг также объясняет:

 

Это будет взятие в судебном порядке и для суда. Оставшиеся будут пользоваться благословениями царствования Христа на земле, подобно тому, как Ноя и его семья были оставлены, чтобы продолжить жить на земле. Это противоположно Восхищению, при котором те, кто будут оставлены, пойдут на суд Великой Скорби. [13]

 

Иисус не говорил о Восхищении Церкви в Мт. 24. Когда это событие произойдет, все спасенные будут подняты с земли, чтобы встретиться с Христом на воздухе, а все неспасенные останутся на земле. Таким образом, Восхищение будет происходить в порядке, обратном порядку в дни Ноя и, следовательно, обратном порядку при Пришествии Иисуса после Великой Скорби.

 

Подобным образом, Тусэн отмечает: "Поскольку проводится параллель с теми, кто были взяты судом потопа, лучше всего связывать этот глагол с теми, кто будут взяты для суда, предшествующего установлению царства".[14]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.056 с.)