Аргумент Матфея и проповедь на Елеонской горе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аргумент Матфея и проповедь на Елеонской горе



 

Иудейско-христианская аудитория Матфея

 

Понимание роли проповеди на Елеонской горе в общем аргументе Матфея ослабляет попытку связать стихи Мт. 24:40-41 с Восхищением. Хотя конкретная целевая аудитория не упоминается, различные ключи с очевидностью показывают, что Матфей адресовал свои писания верующим иудейским читателям. [4] Иудейский характер книги виден по нескольким признакам. Во-первых, книга содержит несоразмерно большое количество цитат и упоминаний Ветхого Завета. Из 129 ссылок на Ветхий Завет 53 являются прямыми цитатами, а 76 - упоминаниями. В тринадцати случаях о действиях Христа сказано, что они являются исполнением Ветхого Завета. Во-вторых, книга разделена на пять частей. Пять главных проповедей этой книги очерчены повторяющейся заключительной формулировкой: "И когда Иисус окончил слова эти" (7:28; 11:1; 13:53; 19:1; 26:1). Эта пятикратная структура была легко узнаваемой для иудейского ума, поскольку иудеи имели тенденцию категорировать предметы, например, книга Псалтирь и Пятикнижие, в соответствии с пятикратным делением. В-третьих, хотя эта книга и была первоначально написана по-гречески, она демонстрирует еврейский стиль, параллелизм и структуру.

 

В-четвертых, слово tote ("тогда" или "в то время") отражает иудейский стиль. Если в Евангелии от Матфея этот термин употреблен девяносто раз, то у Марка он используется всего шесть раз, у Луки - четырнадцать, а у Иоанна - десять. В-пятых, словарь книги явно иудейский. В этой книге встречаются следующие иудейские термины: Давид, Иерусалим как Святой Город (4:5; 27:53), город великого царя (5:35), погибшие овцы дома Израилева (10:6; 15:24), Царство Божье и Царство Небесное.[5] В-шестых, основные темы, затронутые в книге, - определенно иудейские. Среди рассматриваемых тем - Закон, церемониальное осквернение, суббота, царство, Иерусалим, храм, Мессия, пророчество, пророки, Давид, Аврам, Моисей, книжники, саддукеи и фарисеи.

 

В-седьмых, родословие у Матфея говорит об иудейской аудитории. Матфей отслеживает происхождение Христа до Давида и Авраама, а не до Адама (Лк. 3). В-восьмых, Матфей уделяет особое внимание апостолу Петру. Поскольку Петр был апостолом обрезанных (Гал. 2:7-8), такая сосредоточенность на Петре согласовывается с иудейским характером этой книги. В-девятых, в отличие от других Евангелий, которые объясняют иудейские обычаи читателям из язычников, Матфей оставляет эти же иудейские обычаи без объяснений. Это верно не только в отношении иудейских правителей (Мт. 2:1, 22; 14:1; Лк. 2:1-2; 3:1-2), но также и в отношении церемониального очищения (Мт. 15:2; Мк. 7:3-4). Те обычаи, которые Матфей все-таки объясняет, имеют римское, а не иудейское происхождение (Мт. 27:15). Хотя некоторые из писаний Матфея, как кажется, предвидят, по меньшей мере, частичную аудиторию из язычников, давая истолкование некоторых еврейских слов (1:23; 27:33, 46), все-таки общим правилом является то, что Матфей меньше объясняет иудейские обычаи, чем любой другой автор Евангелий.

В-десятых, различные отцы церкви, такие как Иреней, Ориген и Евсевий, считали, что Матфей писал для иудейской аудитории. Но Евангелие от Матфея было написало не только для иудейской аудитории, но также и для верующей аудитории. Другими словами, читатели Матфея в основном включали христиан из иудеев. Евсевий[6] и Ориген[7] указывали, что Евангелие от Матфея было написано тем, кто пришли к вере из иудаизма.

Цель и аргумент Матфея

 

Матфей написал свое Евангелие с тремя целями.[8] Во-первых, он написал, чтобы убедить свою иудейскую аудиторию, что Христос, в Которого они уверовали, - это действительно их долгожданный иудейский Мессия. Таким образом, Матфей показывает, что Христос был полноправным наследником Авраамова и Давидова Заветов. Матфей прибегает к разнообразным средствам для достижения своей цели, таким как генеалогии, исполнившиеся пророчества, мессианские титулы, учения о царстве и чудеса. Поскольку в понимании иудеев царство должно было быть немедленно установлено по приходу царя (Ис. 9:6-7; Мт. 20:20-21), то следующий логический вопрос, который иудей задал бы, таков: "Если Христос - это действительно иудейский Царь, то где же Его царство?"

 

Итак, второй целью Матфея было объяснить, почему царство было отложено, несмотря на тот факт, что Царь уже явился. Для достижения этой цели Матфей тщательно прослеживает программу царства. Здесь Матфей объясняет предложение царства нации (3:2; 4:17; 10:5-7; 15:24), его отвержение нацией (11–12; 21–23; 26–27), настоящую промежуточную программу для тех, кто наследует царство (для сынов царства) вследствие отвержения царства Израилем (13; 16:18), а также будущее принятие царства нацией (23:38-39; 24:14, 31; 25:31). Мысль о прошлом отвержении и будущем принятии царства нацией Израиля приводит к вопросу: "Что Бог делает в настоящее время?"

 

Поэтому третьей целью Матфея было объяснить промежуточную программу Бога. Здесь Матфей представляет промежуточную программу для сынов царства (Мт. 13), а также возникновение Церкви (Мт. 16:18; 18:17; 28:18-20). Век Церкви представляет собой настоящую земную программу Бога между прошлым отвержением и будущим принятием Царя и Его царства Израилем. Поскольку ученикам Христа предстояло играть фундаментальные роли в Церкви (Еф. 2:20), Матфей объясняет, как Христос приготовил их не только к Его смерти, но также и к их новой роли в эру Церкви.

 

Во время написания язычники становились более заметными в церкви. Иудейским верующим было необходимо объяснение этого включения в церковь язычников. Поэтому Матфей объясняет, как Божья промежуточная программа выводит язычников на передний план (2:1-12; 8:11-12; 13:38; 15:22-28). Говоря в целом, Матфей избирательно (Ин. 20:30-31; 21:25) включает материал из жизни Христа, чтобы достигнуть этих целей. Таким образом, послание Матфея является для иудейских христианподтверждением того, что Иисус - это обещанный им Царь, Который положил начало промежуточной программе, собирая из сынов царства церковь в период между прошлым отвержением и будущим принятием Израилем своего Царя.

 

В дополнение к этой всеобъемлющей цели, Матфей поставил перед собой три дополнительные цели. Во-первых, Матфей хотел утвердить иудейских христиан в их вере. Он хотел, чтобы они понимали, что Иисус, в Которого они уверовали, - это поистине Царь Иудейский. Это было верно, несмотря на то, что царство не материализовалось немедленно в соответствии с их ожиданиями, а Божья программа вместо этого пошла по новому пути. Во-вторых, Матфей написал, чтобы дать иудейским верующим объяснение относительно включения язычников в нынешнюю программу Бога. Это было объяснение, в котором верующие иудеи крайне нуждались, поскольку церковь была близкой к тому, чтобы стать преимущественно языческой, благодаря трем миссионерским путешествиям, начатым из Антиохии Сирийской. Таким образом, Матфей написал свое Евангелие из этого же города с целью помочь церкви в этом чувствительном переходе. В-третьих, Матфей желал ободрить иудейских христиан. Так, он объяснил, что хотя Израиль отверг своего Царя, Бог имел намерение использовать это негативное действие для позитивной цели привлечения язычников. Он также намеревался восстановить царство Израилю в будущем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.004 с.)