Разница между восхищением и вторыми пришествием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разница между восхищением и вторыми пришествием



РАЗНИЦА МЕЖДУ ВОСХИЩЕНИЕМ И ВТОРЫМИ ПРИШЕСТВИЕМ

 

Рассматривая вопрос о Восхищении Церкви, особенно о его времени, важно учитывать разницу между Восхищением и Вторым Пришествием Христа. Я убежден в том, что Новый Завет указывает, что Церковь будет восхищена до начала семидесятой седмины Даниила. Основная причина - в том, что Библия учит, что Восхищение - это событие, отдельное от Второго Пришествия Христа на землю. При любом обсуждении верности расписания Восхищения этот вопрос имеет первостепенную важность.

 

ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧИЙ

 

Д-р Джон Фейнберг отмечает, что различение между Восхищением Церкви и возвращением Христа имеет фундаментальную важность для утверждения претрибулационизма против заявлений непретрибулационистов о том, что Библия не учит этому взгляду.

 

... претрибулационист должен показать, что есть достаточное различие между ясными текстами о Восхищении и ясными текстами о Втором Пришествии, чтобы подтвердить заявление, что два рода текстов могут говорить о двух событиях, которые могут происходить в различное время. На этом этапе претрибулационист не должен доказывать,... что эти два события должны произойти в разное время, а лишь то, что экзегетические данные из текстов о Восхищении и Втором Пришествии не исключают возможность того, что эти события могут происходить в разное время. Если претрибулационист может сделать это, он покажет, что его взгляд не лишен смысла. Он также ответит на самую сильную линию доказательства посттрибулациониста.[1]

 

Ключевой фактор в понимании новозаветного учения о Восхищении до Скорби строится на факте, что нам представлены два будущих Пришествия Христа. Первое Пришествие - это взятие на облака Церкви перед семилетней скорбью и Вторым Пришествием, которое произойдет в конце скорби, когда Христос вернется на землю, чтобы начать Свое тысячелетнее царствование. Каждый, желающий вникнуть в библейское учение о Восхищении и Втором Пришествии, должен исследовать и решить, говорит ли текст об одном или о двух будущих событиях. Тем не менее, многие непретрибулационисты никогда не занимаются этим вопросом.

 

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Посттрибулационисты обычно заявляют, что если бы Восхищение и Второе Пришествие были двумя разными событиями, разделенными, по меньшей мере, семью годами, то был бы хотя бы один отрывок в Писании, который ясно учит так, как это утверждается. Однако Библия не всегда учит Божьей истине в соответствии с нашими предвзятыми мнениями или человеческими формулировками и не дает прямые ответы на все наши вопросы. Например, унитарист мог бы придумать подобный вопрос в отношении Троицы, на который нет прямого ответа в Библии. "Где Библия учит о Троице?" Мы, верящие в Троицу, отвечаем, что Библия учит о Троице, но она открывает это учение по-другому.

 

Многие важные библейские доктрины не даны нам напрямую из одного стиха так, как это кому-то хотелось бы. Часто необходимо согласовывать различные тексты, делая из них систематические выводы. Некоторые истины изложены в Библии прямо, такие как божественность Христа (Ин. 1:1; Тит. 2:13). Но такие доктрины, как Троица или воплощение Христа, являются продуктом библейской гармонизации. Принимая во внимание все библейские тексты, которые касаются этого вопроса, ортодоксальные теологи со временем признали и заявили, что Бог - это Троица, и что Христос - это Богочеловек. Подобным образом, систематическое изучение всех библейских текстов обнаруживает два будущих Пришествия. Я НЕ говорю, что Библия не учит о Восхищении до скорби, как некоторые в прошлом неправильно истолковали мои слова. Новый Завет учит преподает претрибулационизм, даже если он и не представлен так, чтобы это было очевидно для некоторых людей.

 

Посттрибулационисты часто утверждают, что претрибулационизм строится просто на допущении, что некоторые стихи "имеют смысл" только в том случае, если мы принимаем модель претрибулационизма. Однако они часто не осознают, что они так же зависимы от подобных допущений. Их ошибка вытекает из непонимания действительной разницы в библейских текстах по причине сбивающего их с толку допущения, что Христос в будущем придет лишь один раз.

 

Мы все соглашаемся с тем, что деятельность Мессии происходит в истории вокруг двух основных фаз, связанных с Его приходами на планету Земля. Первая фаза имела место при Его первом Пришествии, когда Он пришел в уничижении. Вторая фаза начнется при Его Втором Пришествии, когда Он придет в силе и славе. Неспособность разделить эти две фазы была ключевой причиной отвержения Израилем Иисуса как их Мессии. Точно так же, неспособность увидеть четкую разницу между Восхищением и Вторым Пришествием приводит многих к неправильному истолкованию плана Бога на будущее.

 

ПРИРОДА ВОСХИЩЕНИЯ

 

Иисус впервые говорит о Восхищении (Ин. 14:1–3) во время беседы с учениками в верхней комнате (Ин. 13—16), когда в ночь перед Своей смертью Он раскрывает Своим ученикам истину о новом веке Церкви. Павел расширяет вводное учение Иисуса о Восхищении в одном из своих ранних посланий - 1 Фес. 4:13–18. Слово "восхищены" (1 Фес. 4:17) является переводом греческого слова harpazo, которое означает "схватить с силой" или "похитить". Переводчики Библии на латынь использовали слово rapere, от которого произошел английский термин rapture. При Восхищении живые верующие будут в одно мгновение "восхищены" в воздух и перенесены в облака, где будет находиться Христос.

 

Восхищение характеризуется как "приход с переселением" (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:15–17), когда Христос придет за Своей Церковью. Второе Пришествие - это возвращение Христа со Своими ранее восхищенными святыми, сходящего с небес, чтобы установить Свое земное царство (Зах. 14:4–5; Мт. 24:27–31).

 

Различия между этими двумя событиями гармонично укладываются в претрибулационистскую позицию, тогда как другие взгляды не способны объяснить разницу естественно на основании библейских текстов. Следующая таблица представляет собой подборку текстов о Восхищении в сопоставлении с многими стихами, которые относятся к Второму Пришествию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

 

Павел говорит о Восхищении как о "тайне" (1 Кор. 15:51–54), то есть, истине, неизвестной до тех пор, пока она не была открыта для Церкви (Кол. 1:26). Этот факт делает Восхищение отдельным событием. С другой стороны, Второе Пришествие было предсказано в Ветхом Завете (Дан. 12:1–3; Зах. 12:10; 14:4).

 

Движение верующего при Восхищении - от земли к небесам,

тогда как при Втором Пришествии - от небес к земле.

При Восхищении Господь придет за Своими святыми (1 Фес. 4:16),

тогда как при Втором Пришествии Он придет со Своими святыми (1 Фес. 3:13).

При Восхищении Христос придет только за верующими,

но Его возвращение на землю коснется всех людей.

Восхищение - это событие переселения/воскресения, при котором Господь возьмет верующих в "дом Отца" на небесах (Ин. 14:3),

тогда как при Втором Пришествии верующие возвратятся с небес на землю

(Мт. 24:30).

Эд Хиндсон говорит: "Разные аспекты возвращения нашего Господа четко очерчены в самом Писании. Единственная реальная проблема в эсхатологическом споре - это временной интервал между ними".[2]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Четкие различия между приходом Христа в воздух, чтобы восхитить Свою Церковь, и Его возвращением на планету Земля с Церковью слишком велики, чтобы видеть их как одно и то же событие. Эти библейские различия составляют сильное основание для претрибулационизма. Если принять во внимание, что Церкви обещано избавление от периода скорби Израиля (Рим. 5:9; 1 Фес. 1:10; 5:1:9; Отк. 3:10), то из этого вытекает лишь то, что Церковь будет восхищена перед скорбью. Это поистине "блаженная надежда" (Тит. 2:13). Да, приди, Господь Иисус! Маранафа!

 


ИИСУС И ВОСХИЩЕНИЕ

 

Введение

 

Говорил ли Иисус когда-либо о Восхищении? Когда возникает этот вопрос, обычно приходят на память два текста: Мт. 24:40-41 и Ин. 14:1-4. Цель этой работы - показать, что Христос не указывал на Восхищение в Мт 24:40-41, но говорил о Восхищении в Ин. 14:1-4. Первая часть этой работы - исследование Мт. 24:40-41 как потенциального отрывка о Восхищении. Цель этого раздела - разубедить читателей связывать сказанное Христом в Мт. 24:40-41 с Восхищением путем исследования роли проповеди на Елеонской горе в общем аргументе Евангелия от Матфея, путем изучения деталей текста в стихах Мт 24:40-41 и вокруг них, а также отмечая недостаточность аргументов в пользу интерпретации Мт. 24:40-41 как Восхищения Церкви. Вторая часть этой работы - исследование Ин. 14:1-4 как потенциального отрывка о Восхищении. Цель этого раздела - подтвердить, что Христос в Ин. 14:1-4 указывал на Восхищение, приведя несколько предварительных замечаний, которые должны открыть путь к истолкованию этого текста как относящегося к Восхищению, исследуя детали текста Ин. 14:1-4, которые указывают на то, что этот текст - о Восхищении, а также показав неубедительность альтернативных толкований Ин. 14:1-4,не связанных с Восхищением.

 

Мт. 24:40-41

 

Мт. 24:40-41 говорит:

"Then there will be two men in the field; one will be taken, and one will be left. Two women will be grinding at the mill; one will be taken and one will be left."

40 * тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

41 * две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

 

Популярные авторы, занимающиеся изучением пророчеств, обыкновенно связывают эти стихи с Восхищением. [3] Популярная в 1970-е годы христианская песня в исполнении Ларри Нормана также интерпретирует эти стихи как относящиеся к Восхищению: "Муж и жена спят в постели. Она слышит шум и поворачивает голову, но его нет. Мне хочется, чтобы все были готовы. Два человека поднимаются на холм. Один исчезает, а другой остается стоять. Мне хочется, чтобы все были готовы". Однако детальное исследование этого отрывка показывает сомнительность того, что это указывает на Восхищение.

 

Цель и аргумент Матфея

 

Матфей написал свое Евангелие с тремя целями.[8] Во-первых, он написал, чтобы убедить свою иудейскую аудиторию, что Христос, в Которого они уверовали, - это действительно их долгожданный иудейский Мессия. Таким образом, Матфей показывает, что Христос был полноправным наследником Авраамова и Давидова Заветов. Матфей прибегает к разнообразным средствам для достижения своей цели, таким как генеалогии, исполнившиеся пророчества, мессианские титулы, учения о царстве и чудеса. Поскольку в понимании иудеев царство должно было быть немедленно установлено по приходу царя (Ис. 9:6-7; Мт. 20:20-21), то следующий логический вопрос, который иудей задал бы, таков: "Если Христос - это действительно иудейский Царь, то где же Его царство?"

 

Итак, второй целью Матфея было объяснить, почему царство было отложено, несмотря на тот факт, что Царь уже явился. Для достижения этой цели Матфей тщательно прослеживает программу царства. Здесь Матфей объясняет предложение царства нации (3:2; 4:17; 10:5-7; 15:24), его отвержение нацией (11–12; 21–23; 26–27), настоящую промежуточную программу для тех, кто наследует царство (для сынов царства) вследствие отвержения царства Израилем (13; 16:18), а также будущее принятие царства нацией (23:38-39; 24:14, 31; 25:31). Мысль о прошлом отвержении и будущем принятии царства нацией Израиля приводит к вопросу: "Что Бог делает в настоящее время?"

 

Поэтому третьей целью Матфея было объяснить промежуточную программу Бога. Здесь Матфей представляет промежуточную программу для сынов царства (Мт. 13), а также возникновение Церкви (Мт. 16:18; 18:17; 28:18-20). Век Церкви представляет собой настоящую земную программу Бога между прошлым отвержением и будущим принятием Царя и Его царства Израилем. Поскольку ученикам Христа предстояло играть фундаментальные роли в Церкви (Еф. 2:20), Матфей объясняет, как Христос приготовил их не только к Его смерти, но также и к их новой роли в эру Церкви.

 

Во время написания язычники становились более заметными в церкви. Иудейским верующим было необходимо объяснение этого включения в церковь язычников. Поэтому Матфей объясняет, как Божья промежуточная программа выводит язычников на передний план (2:1-12; 8:11-12; 13:38; 15:22-28). Говоря в целом, Матфей избирательно (Ин. 20:30-31; 21:25) включает материал из жизни Христа, чтобы достигнуть этих целей. Таким образом, послание Матфея является для иудейских христианподтверждением того, что Иисус - это обещанный им Царь, Который положил начало промежуточной программе, собирая из сынов царства церковь в период между прошлым отвержением и будущим принятием Израилем своего Царя.

 

В дополнение к этой всеобъемлющей цели, Матфей поставил перед собой три дополнительные цели. Во-первых, Матфей хотел утвердить иудейских христиан в их вере. Он хотел, чтобы они понимали, что Иисус, в Которого они уверовали, - это поистине Царь Иудейский. Это было верно, несмотря на то, что царство не материализовалось немедленно в соответствии с их ожиданиями, а Божья программа вместо этого пошла по новому пути. Во-вторых, Матфей написал, чтобы дать иудейским верующим объяснение относительно включения язычников в нынешнюю программу Бога. Это было объяснение, в котором верующие иудеи крайне нуждались, поскольку церковь была близкой к тому, чтобы стать преимущественно языческой, благодаря трем миссионерским путешествиям, начатым из Антиохии Сирийской. Таким образом, Матфей написал свое Евангелие из этого же города с целью помочь церкви в этом чувствительном переходе. В-третьих, Матфей желал ободрить иудейских христиан. Так, он объяснил, что хотя Израиль отверг своего Царя, Бог имел намерение использовать это негативное действие для позитивной цели привлечения язычников. Он также намеревался восстановить царство Израилю в будущем.

 

Связь с днями Ноя

 

Контекст Мт. 24:40-41 связывается напрямую с тем, что происходило во дни Ноя и описано в предшествующих стихах (Мт. 24:37-39). В этих стихах написано: "И как было во дни Ноя, так будет и в Пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и Пришествие Сына Человеческого" (Мт. 24:37-39). Сразу же за этими стихами следуют стихи 40-41, которые говорят: "Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие на жерновах: одна берется, а другая оставляется". Соединительное слово tote, с которого начинается стих 40, связывает стихи 40-41 со стихами 37-39. Благодаря этому слову-связке, если мы понимаем, кто был взят в дни Ноя, мы можем понять, кто будет взят в стихах 40-41.

 

Когда стих 39 говорит: "пришел потоп и истребил всех", это указывает на неверующих, которые не вошли в ковчег и вследствие этого были взяты потопом. И если неверующие во дни Ноя были унесены водами суда, то Ной был сохранен от истребления судом, что позволило ему войти в следующую диспенсацию человеческого управления. Следовательно, по аналогии с этим, мужчина, взятый с поля, и женщина, взятая от жерновов (40-41), - это неверующие, которые берутся для суда при возвращении Господа. И если неверующие будут взяты судом, то верующие будут оставлены, что даст им возможность войти в следующую диспенсацию тысячелетнего царства. Такой порядок - полная противоположность Восхищению, при котором верующие будут взяты в вечное блаженство, а неверующие будут оставлены на земле, чтобы подвергнуться Божьим судам (1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:50-58). Таким образом, чем больше стихи 40-41 связываются с событиями во дни Ноя, которые упомянуты в этом же контексте, тем слабее шансы истолковывать стихи 40-41 как описание Восхищения.

 

Этого взгляда, что Мт. 24:40-41 относится к суду при Втором Пришествии, а не к Восхищению, придерживаются многие заслуживающие доверия исследователи Библии.

Валвоорд написал:

 

Согласно Мт. 24:40-41, "Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие на жерновах: одна берется, а другая оставляется". Поскольку при Восхищении верующие будут взяты из мира, некоторые приняли это описание за Восхищение церкви. Однако здесь ситуация обратная. Тот, кто оставляется, остается, чтобы войти в царство; тот, кто берется, истребляется судом. Это соответствует иллюстрации из дней Ноя, когда теми, кто были взяты, были неверующие.[12]

 

Фейнберг также объясняет:

 

Это будет взятие в судебном порядке и для суда. Оставшиеся будут пользоваться благословениями царствования Христа на земле, подобно тому, как Ноя и его семья были оставлены, чтобы продолжить жить на земле. Это противоположно Восхищению, при котором те, кто будут оставлены, пойдут на суд Великой Скорби. [13]

 

Иисус не говорил о Восхищении Церкви в Мт. 24. Когда это событие произойдет, все спасенные будут подняты с земли, чтобы встретиться с Христом на воздухе, а все неспасенные останутся на земле. Таким образом, Восхищение будет происходить в порядке, обратном порядку в дни Ноя и, следовательно, обратном порядку при Пришествии Иисуса после Великой Скорби.

 

Подобным образом, Тусэн отмечает: "Поскольку проводится параллель с теми, кто были взяты судом потопа, лучше всего связывать этот глагол с теми, кто будут взяты для суда, предшествующего установлению царства".[14]

 

Вспоминайте жену Лотову.

Восхищение в 24:31?

 

Многие уверены, что в Мт. 24:40-41 имеется в виду Восхищение, потому что Восхищение так же бесспорно в этом же контексте (Мт. 24:31). В Мт. 24:31 сказано: "и пошлет ангелов Своих с ТРУБОЙ ГРОМОГЛАСНОЙ, и СОБЕРУТ избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их". Те, кто придерживаются интерпретации этого отрывка как текста о Восхищении, указывают на различные сходные черты между приходом Христа в Мт. 24:31 и другими отрывками о Восхищении, такими как 1 Фес. 4:13-18 и 1 Кор. 15:50-58. Примеры такого сходства включают Пришествие Христа в облаке (Мт. 24:30), звучание трубы и собрание верующих по всему миру (Мт. 24:31).[19] По причине этого сходства с другими известными отрывками о Восхищении многие уверены в том, что именно Восхищение имеется в виду в Мт. 24:31 и, следовательно, также в Мт. 24:40-41.

 

Однако логически ошибочно полагать, что простое сходство - то же самое, что равенство. Например, хотя кто-то может указать на сходство между моими двумя автомобилями, это не означает, что один автомобиль - такой же, как другой. Хотя могут быть некоторые элементы сходства между Мт. 24:31 и другими текстами о Восхищении, это вовсе не означает, что два отрывка говорят об одном и том же событии, особенно если можно продемонстрировать существенную разницу между текстами. Многие отмечают, что существенные различия между Мт. 24:31 и другими отрывками о Восхищении перевешивают любые сходства между ними. Айс заметил: "В 1 Фес. 4 верующие собираются на воздухе и берутся в небеса, тогда как в Мт. 24 они собираются после прихода Христа на землю".[20] Спроул задает вопрос:

Где Павел упоминает померкшее солнце (Мт. 24:29), луну, не дающую своего света (Мт. 24:29), звезды, упавшие с неба (Мт. 24:29), поколебавшиеся небесные силы (Мт. 24:29), плач всех племен земных (Мт. 24:30), весь мир, видящий Пришествие Сына Человеческого (Мт. 24:30), или Бога, посылающего ангелов (Мт. 24:31)?[21]

 

Фейнберг также отмечает:

Смотрите, что происходит, если вы внимательно исследуете оба отрывка. В Мт. Сын Человеческий приходит на облаках, тогда как в 1 Фес. 4 восхищенные верующие оказываются в них. В Мт. ангелы собирают избранных, а в 1 Фес. Сам Господь (обратите внимание на ударение) собирает верующих. В 1 Фес. говорится только о голосе архангела. В проповеди на Елеонской горе ничего не сказано о воскресении, тогда как в другом тексте это центральная тема. В обоих отрывках поразительна разница в том, что будет происходит перед тем, как явится Христос. Кроме того, порядок восхождения отсутствует в евангельском повествовании, в том время как в послании он является важным элементом.[22]

 

Чтобы приравнять Мт. 24:31 к отрывкам о Восхищении, необходимо урегулирование всех этих различий, а не просто подчеркивание нескольких элементов сходства.

 

Кроме того, образы в Мт. 24:31 имеют больше общего с тем, что Ветхий Завет предсказывает относительно эсхатологического собрания Израиля, чем с Восхищением Церкви.

 

Во-первых, из-за упорного восстания Израиля против Бога Он объявил, что развеет евреев "по всем ветрам" (Иез. 5:10, 12; 17:21). В Зах. 2:6 Бог сказал, что Он рассеял их "по четырем ветрам небесным"… Бог рассеял евреев по всему миру. Далее, Бог также заявил, что в будущем Израиль будет собран от востока, запада, севера и юга, "от концов земли" (Ис. 43:5-7). Мы должны отметить, что в контексте этого обетования Бог назвал Израиль Своими "избранными" (ст. 10, 20) … Как Иисус указал, что собрание Его избранных с четырех сторон света будет происходить в связи с "великой трубой" (буквальный перевод греческого текста Мт. 24:21), так и Ис. 27:13 учит, что рассеянные дети Израиля будут собраны в свою родную землю в связи с "великой трубой" (буквальный перевод с древнееврейского … Герхард Фридрих написал, что в этот будущий эсхатологический день "будет звук великой трубы (Ис. 27:13)", и изгнанные будут приведены обратно по этому сигналу. Он также утверждал, что с связи с звучанием великой трубы Ис. 27:13 "последует собрание Израиля и возвращение рассеянных в Сион". Важно отметить, что стих Ис. 27:13, который предсказывает будущее воссоединение Израиля, - это единственная специальная ссылка в Ветхом Завете на "великую" трубу. Хотя Ис. 11:11-12 не говорит о великой трубе, этот текст параллелен Ис. 27:13, поскольку он указывает на то же воссоединение Израиля. В контексте этот отрывок показывает, что когда Мессия (корень Иессея, ст. 1, 10) придет править и преобразовывать мир как "знамя", Он соберет рассеянный остаток Своего народа Израиля "от четырех концов земли".

 

Фактически, в контексте воссоединение, о котором говорится в Мт. 24:31, возвращает нас обратно к 23:37. Там Христос выразил желание собрать противящийся Израиль первого столетия. В стихе 37 Он четко идентифицирует Свою аудиторию как Израиль, дважды повторяя слово "Иерусалим". Однако хотя Израиль первого века не желал собираться к своему Мессии, будущее поколение раскаивающихся евреев будет собрано Христом при Его возвращении после окончания Великой Скорби. Матфей использует тот же самый глагол "собирать" (episynagō) в Мт. 23:37 и Мт. 24:31, чтобы провести эту связь.

 

Заключение

 

Мт. 24:40-41 - это не текст о Восхищении. Это было установлено путем исследования роли проповеди на Елеонской горе в общем аргументе Евангелия от Матфея, путем изучения деталей текста в стихах Мт 24:40-41 и вокруг них, а также отмечая недостаточность аргументов в пользу интерпретации Мт. 24:40-41 как Восхищения Церкви. Но если Восхищение не находится в Мт. 24:40-41, есть ли лучшее место, где в учении Христа описано Восхищение? Вторая часть данной работы дает ответ на этот важный вопрос.

 


Ин. 14:1-4

 

В этой части работы мы попытаемся доказать, что Христос говорил о Восхищении Церкви в Ин. 14:1-4. Эти стихи говорят:

 

Предварительные причины

 

Есть пять предварительных причин, почему комментаторам следует быть открытыми к признанию отрывка Ин. 14:1-4 как учения о Восхищении еще до проведения экзегезы этого текста. Эти причины включают значение беседы в верхней комнате, эсхатологический привкус беседы, эсхатологическую интерпретацию Ин. 14:1-4 первыми отцами церкви, сообразность отрывка с аналогией иудейской свадьбы, а также параллели между Ин. 14:1-4 и 1 Фес. 4:13-18.

 

Отцы Церкви

 

Существует поддержка "небесной и эсхатологической" интерпретации Ин. 14:1-4 со стороны самых ранних отцов церкви. Мы можем процитировать пятерых доникейских отцов, которые интерпретировали Ин. 14:1-4 именно так. Это Папий (ок. 110), Иреней (ок. 130-202), Тертуллиан (ок. 196-212), Ориген (ок. 182-251) и Киприан (ум. 258).

 

Так что мы можем увидеть, что с первых лет после смерти апостола Иоанна до середины третьего века обетование в Ин. 14:1-3 рассматривалось как будущий приход для того, чтобы принять верующих в небеса. Доникейские отцы не считали, что это обетование исполнилось в собственном воскресении Христа или в сошествии Святого Духа в Пятидесятницу. И поскольку это обетование рассматривалось как то, что будет исполнено в связи с телесным воскресением верующего, очевидно, что они не думали о множественных пришествиях при смерти отдельных христиан, и тем более о духовном пришествии при спасении каждого отдельного христианина, но они мыслили о будущем дне, когда все верующие будут воскрешены, чтобы получить свои награды.

 

Интересно, что ссылки на Ин. 14:1-3 практически исчезают при внимательном ознакомлении с трудами никейских и посленикейских отцов. Это несколько удивительно, учитывая обилие материала у этих последних авторов по сравнению с доникейскими. Я могу предположить, что с ростом августинианского амилленаризма и его оптимистичной интерпретации в отношении наступления Царства Божьего в настоящее время тот род надежды, который предлагается в Ин. 14:1-3, утратил значимость.

Аналогия иудейской свадьбы

 

Отношения Христа со Своей Церковью аналогичны отношениям жениха с невестой (Еф. 5:22-33; 2 Кор. 11:2). Так, Новый Завет использует традиции иудейской свадьбы в качестве аналогии для описания взаимоотношений между Христом и Церковью. Эти взаимоотношения включают семь аспектов. Во-первых, жених приходит в дом отца невесты и уплачивает цену договора об обручении за руку невесты. Этот шаг соответствует смерти Христа, Который уплатил цену, необходимую для того, чтобы Церковь вступила в отношения с Ним (1 Кор. 6:19-20). Во-вторых, в период обручения жених временно находится в разлуке с невестой, чтобы приготовить временное жилище в доме своего отца. В этом жилище впоследствии поселятся жених и его новая невеста. Этот шаг представляет вознесение Христа и начало эры Церкви. Здесь Христос находится во временной физической разлуке со Своей Церковью, так как Он готовит временное жилище для Своей Невесты в доме Своего Отца (Ин. 14:2). Подобно тому, как верность жениха и невесты проверяется за это время разлуки, так и верность Церкви Христу проверяется в настоящее время, когда Церковь подвергается искушению поддаться ложным учениям и мирскому образу жизни (Иак. 4:4; 2 Кор. 11:2).

 

В-третьих, в неизвестное время жених возвращается в дом невесты. Жениха сопровождает свита, его приходу предшествует крик, и он приходит, чтобы взять свою невесту и отвести ее в дом своего отца. Этому шагу соответствует Восхищение Церкви, когда Христос в сопровождении ангелов и при предшествующем возгласе архангела (1 Фес. 4:16-17) придет в неизвестное время, чтобы взять Церковь в дом Своего Отца на небесах во временные обители, которые Он приготовил для нее (Ин. 14:3). В-четвертых, свадебная процессия возвращается в дом отца жениха, чтобы встретиться с гостями свадьбы, которые уже собрались. Этот шаг эквивалентен взятию восхищенной Церкви на небеса, чтобы приветствовать святых Ветхого Завета, которые уже находятся в присутствии Господа. В-пятых, на стадии исполнения брака участники свадебного пира ожидает вне брачной комнаты, тогда как новобрачные входят в эту комнату, чтобы физически довести до совершенства свой новый союз. Этот шаг соответствует браку Христа и Церкви. Таким образом, на этом этапе Церковь уже не просто невеста Христа, а уже официально стала Его женой.

 

В-шестых, жених выходит из брачной комнаты и объявляет участникам свадебного пира о том, что этот новый физический союз стал реальностью. Затем жених возвращается в брачную комнату, чтобы быть со своей невестой семь дней, а в это время участники свадебного пира продолжают праздновать вне брачной комнаты. Этот шаг соответствует тому, что Церковь после Восхищения будет скрыта со Христом на небесах в течение семи лет (Дан. 9:27), пока внизу, на земле, будут происходить события Великой скорби. В-седьмых, жених и невеста без покрывала выходят из брачной комнаты и показываются на глаза всем участникам брачного пира. До этого момента невеста была скрыта от участников брачного пира под покрывалом. Этот шаг соответствует тому, что Христос и Церковь вернутся на землю по завершении семилетнего периода Скорби открыто (Кол. 3:4) и видимым образом для всего мира (Отк. 1:7; 19:7-9).

 

Имея в виду этот фон, комментаторам следует быть открытыми к признанию отрывка Ин. 14:1-4 как учения о Восхищении. Ин. 14:2 описывает второй шаг, когда Христос уходит на небеса, чтобы приготовить небесные жилища для брака. Ин. 14:3 описывает третий шаг, когда Христос возвращается, чтобы принять Свою Невесту, Церковь, в Восхищении, и берет ее в дом Своего Отца, чтобы поселиться с ней в новых обителях. Другими словами, стихи Ин. 14:2-3, как выглядит, точно соответствуют второму и третьему этапам из аналогии традиционной еврейской свадьбы. Таким образом, очевидно, что Ин. 14:2-3 описывают вознесение Христа, строительство временных небесных жилищ и возвращение за Церковью в Восхищении.

 

Предварительный вывод

 

Еще до попытки проведения экзегезы Ин. 14:1-4 пять предварительных наблюдений должны заставить непредубежденного толкователя принять, что Ин. 14:1-4 следует понимать как текст о Восхищении. Эти предварительные наблюдения включают: роль, которую беседа в верхней комнате играет в откровении начальной истины о Церкви; эсхатологический привкус беседы; факт, что эсхатологическая и небесная интерпретация Ин. 14:1-4 была представлена первыми отцами церкви; то, что интерпретация Ин. 14:2-3 как текста о Восхищении укладывается в аналогию с еврейской свадьбой; а также обширные параллели между Ин. 14:1-4 и 1 Фес. 4:13-18.

 

Иоанна 14:2

 

В этом стихе есть несколько выражений, которым следует дать правильное определение. Это выражения "дом Моего Отца", "много обителей" и "Я иду приготовить место вам".

 

Дом Моего Отца

 

Хотя было потрачено много чернил в попытках обнаружить смысл выражения Христа "дом Моего Отца", наверное, самое простое и прямое объяснение таково: "Писание указывает, что уникальным жилищем Бога являются небеса" (Вт. 26:15; Пс. 32:13-14; Ис. 63:15; Мт. 5:16, 45; 6:1, 9). В свете этого, вывод таков: в Ин. 14:2 дом Отца - это Его небесное жилище. Именно в это место Христос возвратился после Своего Вознесения, чтобы наслаждаться Своим славным положением до воплощения (Ин. 17:5) по правую руку от Отца (Пс. 109:1), восседая на престоле Своего Отца (Отк. 3:21). Это жилище - наиболее правдоподобное истолкование дома Отца в Ин. 14:2.

 

Много обителей

 

Как отмечали многие комментаторы, слово "mansions" ("особняк") в KJV - не лучший перевод греческого имени существительного monē. Этот неправильный перевод, в конечном счете, вытекает из употребленного в Вульгате латинского термина mansiones в попытке перевести греческое слово monē.

 

Тиндейл последовал за Вульгатой, также использовав английское слово "mansions". Это слово "mansions" позже было подхвачено и использовано в KJV и других ранних английских переводах. Однако monē означает, скорее, временное жилище, такое как гостиный двор или караульное помещение.[32]

 

Я иду приготовить место вам

 

Место, куда Христос идет, - это то же место, откуда Он пришел. Евангелие от Иоанна и беседа в верхней комнате ясно показывают, что Он пришел с небес (Ин. 16:28a; 17:5), и что Он отправляется обратно в небеса (Ин. 13:1; 14:12; 16:28b). Таким образом, слова "Я иду" могут относиться только к Его Вознесению. Интересно, что этот же греческий глагол poreuomai, который переведен "Я иду" в Ин. 14:2, используется в другом месте в Новом Завете для описания Вознесения Христа (Деян. 1:10-11; 1 Пет. 3:22). Таким образом, стих Ин. 14:2 учит о возвращении Христа в те самые небеса, из которых Он пришел, чтобы приготовить временные обители для Своих учеников.

 

Иоанна 14:3

В Ин. 14:3 есть несколько выражений, которым также следует дать правильное определение. Это выражения "приду опять"; "и возьму вас к Себе" и "чтобы и вы были, где Я".

 

Приду опять

 

Так как греческий глагол erchomai, переведенный как "приду", стоит в настоящем времени, некоторые предполагали, что этот приход связан с тем, что произошло в ближайшем будущем после произнесения Христом этих слов, а не с тем, что относилось к отдаленному будущему, как, например, Восхищение Церкви. Однако вот два лучших варианта понимания настоящего времени глагола erchomai, которые все же позволяют утверждать, что Христос здесь говорит о восхищении. Во-первых, настоящее время глагола может быть примером использования футуристического настоящего времени. Эта лингвистическая особенность имеет место, когда будущее событие настолько несомненно, что библейский автор представляет это будущее событие, как если бы оно было настоящей реальностью. Уоллес объясняет:

 

Настоящее время может использоваться для описания будущей реальности.... Настоящее время может описывать событие, которое является полностью будущим по отношению к моменту речи, но так, как если бы оно было настоящим.... Только изучение контекста поможет увидеть, подчеркивает ли такое использование настоящего времени незамедлительность или несомненность. [33]

 

Во-вторых, возможно, что настоящее время использовано здесь, чтобы передать внезапность. Суит отмечает: "Настоящее время 'Я иду' используется вместо будущего, потому что возвращение рассматривается не как отдаленное событие, а как событие, всегда близкое и неминуемое".[34] В самом деле, для писаний Иоанна характерно использование настоящего времени глагола erchomai для описания наступления в будущем эсхатологического события по причине несомненности и внезапности этого события (1 Ин. 2:18; Отк 2:5, 16; 3:11; 16:15; 22:7; 22:12; 22:20).

 

Слово "опять" (palin) также важно. Оно указывает, что Христос вернется точно так же, как Он ушел. Согласно Ленски, "этот приход «опять» является противоположностью ухода; Иисус видимым образом возносится и видимым образом возвращается, Деян. 1:9-11".[35] Поскольку Иисус говорил о возвращении с небес, чтобы взять верующих туда, то самым простым объяснением, по-видимому, является то, что Он указывал на эсхатологическое физическое возвращение (ср. Деян. 1:11)".

Также возможно, что Иоанн через использование слова palin указывал, что Второе Пришествие Христа будет таким же осязаемым, физическим и буквальным, как Его Первое Пришествие. Согласно BDAG, palin означает "повторение таким же (или подобным) образом, опять, еще раз, вновь чего-то, что человек уже делал".[36] Таким образом, "Как его первый приход был одним конкретным приходом, а не повторяющимися приходами, так и Его будущий приход будет одним конкретным приходом". Поэтому выражение "приду опять" в Ин. 14:2 указывает, что Христос в будущем придет один раз и физически - так же, как Он приходил в первый раз и как Он вознесся.

 

И возьму вас к Себе

 

Глагол paralambanō, переведенный как "возьму", говорит о том, что Христос придет опять, чтобы взять учеников, и чтобы они были с Ним. Согласно BDAG, paralambanō означает "взять в тесную связь, взять (себе), взять с собой.... Возьму вас к Себе Ин. 14:3... с Собой в Свой дом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.636 с.)